Технология "Развитие речи посредством дидактических игр"
Игровая Технология. Развитие речи посредством дидактических игр.
(автор: Удальцова Е.И. )
Воспитатель: Михайлова Галина Георгиевна,
МБОУ Лицей№6 ДО «Колобок» г.Химки.
1.Цель использования технологии:
Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста. Развивать все компоненты устной речи детей с помощью дидактической игры.
Формировать умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
2.Задачи использования технологии:
- Формировать правильное понимание слов, их употребление и дальнейшее обогащение активного словаря.
- Воспитание звуковая культура речи. Развивать фонетическую сторону речи дошкольников.
- Развивать связную речь.
- Формировать грамматический строй речи у дошкольников.
- Активизировать употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
3.Актуальность:
Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается как основа воспитания и обучения детей. Дети, не получившие соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на дальнейшее общее развитие ребенка.
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, и являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.
Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.
Практика дошкольного воспитания показала, что на успешность обучения детей, влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. А игровые технологии помогают организовать обучение интересным, увлекательным. Ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участник, так как игра основной вид деятельности дошкольника.
Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ:
- делает ребёнка более активным;
- повышает познавательный интерес;
- развивает память, мышление и внимание;
- способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_posredstvom_didakticheskih_igr.docx | 1.32 МБ |