Интегрированный конспект по НОД в старшей группе на тему :"Путешествие в весенний лес."
Интегрированный конспект по НОД в старшей группе на тему «Путешествие в весенний лес"
Образовательные задачи:
- Закреплять с детьми характерные признаки весны.
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
- Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции
Воспитательные задачи
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Развивающие задачи
- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
- Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
Материал:
Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов. Изображение подснежника. Толстые и тонкие ветки, два стакана, вода. Звуки птиц. Молоточек.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshaya_gruppa.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный конспект по НОД в старшей группе на тему «Путешествие в весенний лес"
Образовательные задачи:
- Закреплять с детьми характерные признаки весны.
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
- Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции
Воспитательные задачи
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Развивающие задачи
- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
- Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
Материал:
Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов. Изображение подснежника. Толстые и тонкие ветки, два стакана, вода. Звуки птиц. Молоточек.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Действия воспитателя: | Действия детей: |
1.Организационный момент В-ль: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?! Воспитатель читает письмо. В-ль: - Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут вас тайны лесные, Вдоль тропинка зовет. - Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Тогда отправимся вот по этим тропинкам. - В лес по сказочной тропинке Попадем мы прямиком. Но пройти ее придется Нам, ребятушки, с клубком! Звучит музыка. Основная часть В-ль: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу. В-ль: - Вот мы с вами и в лесу! На экране появляются иллюстрации о весне. В-ль: - Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои! - В какой лес мы с вами пришли? . В-ль: - Какое время года изображено на картинках? В-ль: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето? В-ль: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков. Звучит звукозапись «голоса птиц». В-ль: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач. Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день на пашне вскачь И зовется птица грач. Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают) Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку: На шесте – дворец, Во дворе – певец, А зовут его..... (Скворец) - Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? В-ль: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (значит на зем появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник) Пальчиковая гимнастика "Подснежник" В лесу, где березы столпились гурьбой Подснежника глянул цветок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку. Потом потянулся из всех своих сил И тихо спросил: Я вижу погода тепла и ясна Скажите, ведь правда, что это весна? В-ль: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес? Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть. В-ль: - Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ребята, давайте, чтоб в нашей группе стало светлее, теплее и было у всех весеннее настроение, нарисуем картинку на тему: «Пришла весна»,.Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображение на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, гнезда и т. д.) Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка. Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Итоговая часть Ребята, рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые аккуратные, выразительные, и красивые. Что изображено на каждом рисунке? | Дети обнаруживают странный конверт. дети – «Да!» Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок. Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т.п. Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный Дети: - Весна! Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки. Солнце Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона. Да. грач Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадки про птиц Ответы детей: Скворечники строят люди Дети выходят на середину группы и видят там подснежники Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник». Дети начинаю рисовать. Дети закрывают глаза и прислушиваются о чем говорит лес Дети высказываются о том, что они слышали и что представили себе. Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит. Дети садятся за столы и продумывают композицию своего рисунка. Под спокойную музыку начинают рисовать. Дети рассматривают и выбирают, понравившиеся им рисунки. |