Выступления на Методическом обьединении
"Развитие речевого дыхания у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_napechat1.docx | 79.93 КБ |
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушения развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Такие дети расторможены, часто без причины агрессивны, не способны быстро переключаться, негативно воспринимают себя и окружающих, не способны самостоятельно подавлять отрицательные эмоции, управлять своей душой и телом.
Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психологического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы, одним из важнейших компонентов является система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика.
Цель:
Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание.
Задачи:
Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы
Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
Общие условия для проведения дыхательной гимнастики
Условия проведения дыхательной гимнастики
1. Не заниматься в пыльном, не проветренном, или сыром помещении;
2. Температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;
3. Одежда не должна стеснять движений;
4. Не заниматься сразу после приема пищи (не раньше, чем через 1 час после еды, или на голодный желудок), при недомогании;
5. Не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
6. ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями
ВИДЕО:
- Вертушка: Развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц.
- Песочный ветер: Научить детей управлять вдохом-выдохом.
Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок.
- Стаканчик с сюрпризом: Развивать длительный, плавный ротовой выдох. Активизировать губные мышцы.
Вывод
В своем выступлении я Вам продемонстрировала и рассказала лишь о малой части работы по дыхательной гимнастике. Главное помните, что все что Вам нужно – это знания методики, воображение и желание создавать новые пособия, которые с возрастом детей будут становиться сложнее и интереснее. Пробуйте, и у Вас тоже получиться!!!