Конспект по ознакомлению с окружающим миром. «Наш зайчонок заболел».

Пигилева Ольга Михайловна

Ольга Пигилева
«Наш зайчонок заболел». Конспек по ознакомлению с окружающим миром

Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники,она доктор и медсестра в своем доме.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель:Давайте поздороваемся с доктором.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Доктор Айболит, а что это за сумка у тебя на плече?

Доктор Айболит: А вот ребятки отгадайте мои загадки, тогда и узнаете.

Я под мышкой посижу

И что делать,укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)

Им помажут ранку, шишку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет,

Догадались? Это.

(Йод)

(Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.)

Доктор Айболит:Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение — кто-то заболел.

Воспитатель: Да доктор это так. У нас заболел зайчонок,он отказался от еды и игр с ребятами.

Доктор Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит?Скажите«А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного?

Дети:Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.

Доктор Айболит. Правильно сейчас так и сделаем.

(Дает зайчонку сироп от кашля и ставит горчичники).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.

Дети: Доктору Айболиту.

Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

(прыжки на месте).

Воспитатель:А сейчас давайте вспомним, что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка?

Дети: Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники.

Воспитатель: Молодцы ребята вы должны быть очень внимательны к своим игрушкам, заботиться о них также какие ваши мамы, бабушки заботятся о вас.

Доктор Айболит: Ребята скажите,пожалуйста«Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома?»

Дети:Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.

Воспитатель:Правильно ребята: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял.

Доктор Айболит: Мама, как медицинская сестра,выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети вы должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела. Ребята я хотел бы оставить вам мою волшебную сумку с предметами первой медицинской помощи так необходимыми всем вам.

Воспитатель: Ну, а сейчас пришла пора прощаться с Доктором Айболитом. Давайте поблагодарим его за то, что он пришел к нам в гости, несмотря на свою занятость.

Дети: Спасибо. Досвидания.