Помогите детям научиться правильно призносить и различать звуки
Наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются фонетико - фонетические недостатки. Задача взрослых - помочь детям научиться правильно определять, различать и произносить звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogite_detyam_nauchitsya_pravilno_proiznosit_i_razlichat_zvuki.docx | 709.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Помогите детям научиться
правильно произносить
и различать звуки
У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.
Наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются фонетико-фонематические недостатки.
При нормальном развитии речи формирование ее звуковой стороны происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, требуемых для произношения) и системы признаков звуков, необходимых для их различения. Дифференциация звуков речи как при восприятии, так и при произношении происходит на основе выделения опознавательных признаков и отличия их от несущественных, не имеющих фонематического значения.
Дети с недостатками речи испытывают значительные затруднения при восприятии на слух близких звуков, определении из акустического и артикуляционного сходства и различия, не учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в словах. Затруднения в выработке звуковой дифференциации чаще проявляются либо в замене одного звука другим, либо в смешении звуков. Замены и смешения звуков наблюдаются внутри определенных фонетических групп. Все это усложняет формирование устойчивых представлений о звуковом составе слова. Если детям своевременно не оказать помощь, то они не смогут полноценно овладеть грамотой, а в дальнейшем и письменной речью.
Предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые способствуют формированию фонетико-фонематических процессов, предпосылок к овладению навыками чтения и письма (различение оппозиционных звуков, звукобуквенный анализ и синтез).
Назови картинки, в названии которых есть звук Р.
Покажи, где коза, а где коса (лук – люк, крыса – крыша, лак – рак).
Помоги Вале и Фоме разобрать свои вещи. У Вали предметы, в названии которых есть звук В, а у Фомы предметы, в названии которых есть звук Ф.