Индивидуальный маршрут развития молодого специалиста ДОО под руководством педагога наставника на 2022 – 2023 учебный год
Индивидуальный маршрут развития молодого специалиста ДОО
под руководством педагога наставника
на 2022 – 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_nastavnika.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития молодого специалиста ДОО
под руководством педагога наставника
на 2022 – 2023 учебный год
план составил воспитатель: Домашенко Ольга Николаевна
МАДОУ ЦРР д\ с «Теремок» – далее ДОО
Цель: непрерывное совершенствование творческого потенциала и поддержка молодого специалиста. Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.
Задачи:
- создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе
- создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
- обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями
- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Ожидаемые результаты:
- Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении
- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога
- Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии
- Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания
- Использование в работе инновационных педагогических технологий.
Планирование и организация работы | Работа с документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | Формы и методы работы с молодым специалистом |
август | |||
Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация. | Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2022-2023 уч. год). Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Календарно-тематический план (ежедневный), перспективный план, план работы по профилактике правонарушений). | Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования. Проверка выполнения программы. | Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Практическое занятие. «Ведение групповой документации». Оформление рабочих программ. Разработка дидактических игр по сенсорному развитию во второй ранней группе. |
сентябрь | |||
Организация оценки индивидуального развития детей. | Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей). | Создание диагностических (проблемных) ситуаций. | Консультация: помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей Мониторинг детского развития. |
октябрь | |||
Профессиональный рост педагога. | Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя. | Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, активное участие в профессиональных конкурсах. | Консультация по самообразованию. Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми раннего возраста. Изучение инновационной программы «От рождения до школы» Вераксы |
ноябрь | |||
Виды и организация режимных моментов в ДОО. | Изучение документация по организации образовательной деятельности. (табель посещаемости, утренний фильтр). | Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) Ответы на вопросы молодого педагога. | Беседа: «Виды и организация режимных моментов в ДОО». Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме. Проверить ведение документации в группе. |
декабрь | |||
Составление сетки организации образовательной деятельности. | Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. | Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Организация образовательной деятельности». Посещение открытых занятий у педагогов |
январь | |||
Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников. | Изучение правовых документов: по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний) . | Организация совместных занятий, досугов с родителями «Новогодние каникулы». | Помощь молодому педагогу в формирование у родителей практических навыков воспитания. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома» посещение родительского собрания. |
февраль | |||
Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников. | Изучение технологии исследовательской деятельности. | Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата. | Беседа. Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Выступление на семинаре: «Что такое образовательная практика» |
март | |||
Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий. | Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» | Анализ электронного портфолио наставника ( сайта). Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. | Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе. Посещение открытых занятий у педагогов. Показ занятия методисту. |
апрель | |||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. | Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» | Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей. | Мастер-класс. Показ наставником открытого занятия «Времена года», во второй ранней группе. Проверить ведение документации в группе. Посещение семинара: «Развивающий диалог в детском саду, как инструмент развития познавательных способностей детей в дошкольном возрасте» Посещение открытых занятий у педагогов. Посещение пед.совета: «Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников» |
май | |||
Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год. | Оформление и заполнение отчетной документаци. | Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником. | Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период Советы по организации планирования и работы в летний период. |