Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skazkam_chukovskogo.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201» комбинированного типа
(МБДОУ «Детский сад № 201»)
Конспект итогового занятия
в средней группе № 8
образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала:
Ляпина Наталья
Николаевна, воспитатель
На занятиях присутствовало 28 человек.
Барнаул, 2020
Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Цель: Формирование знания детей через игру.
Активизировать мыслительную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней.
- уточнить названия и значение обуви, уход за ней.
- формировать обобщающие понятия: «обувь»,«посуда», «животные», «насекомые».
2. Развивающие:
- развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение активно сотрудничать друг с другом и с воспитателем.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.
Демонстрационные материалы:
Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», модель домика и дерева, картинки с изображением насекомых, обуви, указка, доска магнитная.
Оборудование: предметные картинки с изображением дикого или домашнего животного; столовой, чайной, кухонной посуды (по количеству детей).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
В: Ребята, подойдите все ко мне и встаньте вокруг меня. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Д: Здравствуйте!
В: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да, любим.
В: А на чем мы можем с вами путешествовать?
Д: На самолете, на автобусе, на пароходе, на машине, на корабле.
Игровой сюрпризный момент:
В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Хотите? Занимайте места (дети встают друг за другом, кладут руки на плечи друг другу)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Первая станция.
В: Внимательно посмотрите на картинку и скажите в какую сказку мы приехали?
Д: «Айболит»
В: Правильно. Кого лечит Айболит?
Д: Животных
В: Какие бывают животные
Д: Дикие и домашние
В: Где живут дикие животные?
Д: В лесу
В: Где живут домашние животные?
Д: Рядом с человеком.
В: Возьмите каждый себе картинку с изображением дикого или домашнего животного (берет со стола).
Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (Дети выполняют задание, объясняя своё действие)
В: Ксюша, почему ты поставила волка рядом с деревом?
Ксюша: Я поставила волка рядом с деревом, потому что он дикое животное. (Так со всеми картинками)
В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше, занимайте свои места.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
Вторая станция
В: Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали?
Д: «Муха-Цокотуха»
В: Правильно. (На доске картинки с изображением насекомых). Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (показываю картинку указкой, дети называют насекомое)
В: Скажите, чем похожи насекомые?
Д: У насекомых есть крылья, усики, шесть лапок.
В: А теперь давайте отдохнём на лужайке.
Физкультминутка
«Насекомое над лугом»
ЖУ-жу-жу жужжит пчела,
(Дети расставляют руки в стороны)
Я лечу издалека,
(Ритмично помахивают руками).
Зу-зу-зу комар пищит,
(Указательные пальцы выставляют вперед)
Укусить скорей спешит,
(Остальные пальцы поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)
Уф-уф-уф, как паровоз
(Ритмично притопывают ногами)
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Паук гудит: гу-жу, гу-жу.
(Делают ритмичные хлопки).
Я любого разбужу.
В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз.
Третья станция
В:. Посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы попали?
Д: «Федорино горе».
В: Почему вся посуда убегает от Федоры?
Д: Она её не мыла, не любила, била.
В: Как нужно ухаживать за посудой?
Д: Мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.
В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.
В: Какую посуду вы знаете?
Д: Чайная, столовая, кухонная.
В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?
Д: Чайная.
В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?
Д: Столовая.
В: В какой посуде готовят еду?
Д: В кухонной.
В: Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить посуду на полки. На верхнюю полку мы поставим чайную и столовую посуду, а на нижнюю полку кухонную посуду.
(Дети поочередно выходят к доске, берут на столе картинку, говорят какая на ней нарисована посуда и ставят ее на соответствующее место)
В: Маша, какая изображена у тебя посуда?
Маша: У меня на картинке кастрюля, это кухонная посуда, я ее поставлю на нижнюю полку (Так со всеми картинками).
В: Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А Нам пора отправляться дальше.
Вагончик, вагончики
качаются, бегут
К последней остановке
Ребят они везут.
Четвертая станция
В: Назовите станцию и сказку, к которой приехал наш поезд.
Д: «Чудо – дерево»
В: «А у наших у ворот
Чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмачки.
Словно яблоки!»
Д: Обувь.
В: Назовите обувь, которая растет на чудо-дереве.
Д: Сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки
В: Скажите, как нужно ухаживать за обувью?
Д: Мыть, чистить, сушить, беречь.
В: Верно ребята! С последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
В: Вот мы и приехали, садитесь на стулья. Ребята, вам понравилось путешествие?
Д: Да, понравилось.
В: А на чем мы путешествовали?
Д: На поезде.
В: В каких сказках побывали, кто их написал?
Д: В сказках Корнея Чуковского: «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Чудо дерево».
В: Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы еще знаете?
Д: «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище».
В: Вы много знаете, большое вам спасибо за такое интересное путешествие. На этом наше занятие закончено. Попрощайтесь с гостями.
Д: До свидания!
Список литературы:
1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада», 2011.-105с.
2. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», 2011.-94с.
3. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе «Детств. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», 2014.-78с.
4. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», 2008.-12с.
5. Н.А. Кортухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», 2008.-36с.