Главные вкладки
Глушинская Ольга Андреевна
Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, музыки, фантазии, творчества.
В.А.Сухомлинский
Кто такой педагог? Как говорил Василий Сухомлинский, это, прежде всего обычный человек, который любит детей. Верит в абсолютно каждого, верит, что тот сможет стать хорошим человеком. Человеком, который просто любит дружить с детьми, и которому искренне нравится с ними общаться. А также он никогда не забывает, что когда–то и сам был таким.
Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому.
Она требует с одной стороны:
- широкой эрудиции;
- глубочайших знаний;
- логического и философского мышления;
- глубокого понимания реальной жизни.
Но, если посмотреть под другим углом, также профессия педагога требует таких довольно редких в наше время качеств как:
- доброта;
- честность;
- теплота к окружающим людям;
- умение прощать людей;
- умение прощать себя;
- сочувствовать и сопереживать окружающим.Я никогда не думала, что буду работать воспитателем. Моей мечтой было стать учителем литературы, но судьба распорядилась так, что я случайно устроилась на работу в детский сад. И вот уже 7 лет работаю в детском саду. Быть воспитателем для меня это не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, играем, экспериментируем, исследуем, находим решения на различные вопросы, и каждый раз для меня открывается новый мир глазами детей.Все дети очень разные, непредсказуемые, забавные, удивительно умные, но в тоже время нежные, ранимые, требующие к себе особенного внимания. Маленькие озорные воспитанники и проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя своей детской любовью.
В своей педагогической деятельности стараюсь разглядеть в каждом, даже, казалось бы, в самом «трудном» ребенке зернышко хорошего и помочь этому зернышку прорасти, набраться сил и расцвести.
Детство – неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Но они чувствуют сердцем, душой. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывать свои взгляды.Эту главную идею я доношу и до родителей. Родители не должны быть в стороне от детского сада, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.Необходимо устанавливать связь между родителями и педагогом для того, чтобы совместно содействовать развитию личности ребенка.
Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.Каждый день я открываю дверь в детский сад, и ко мне обращаются взоры моих детей – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Дети многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я педагог, помогающий детям познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем, поверить в свои силы.
Особое внимание я уделяю пальчиковым играм, так как в настоящее время актуальна проблема – нарушение речи детей. Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».«Рука – это инструмент всех инструментов» - заключил еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант. И эти выводы не случайны.Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.
Пальчиковые игры способствуют улучшению многих звуков, создают благоприятный эмоциональный фон, повышают речевую активность ребенка.Овладев всеми упражнениями, ребенок может «рассказывать руками» целые истории, сказки. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между ребенком и взрослым.Если меня спросят « А, могу ли я назвать себя счастливым человеком?» Я отвечу – «Да, да, и еще раз ДА!» Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю своим воспитанникам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.Для меня профессия педагога – самая главная в мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя ручонок, доверчиво склоненной головы на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Это одна из самых интересных, увлекательных, благородных и нужных людям профессия.Это счастье быть педагогом, быть нужным!
Глушинская Ольга Андреевна, воспитатель МБОУ Алятская СОШ структурное подразделение Алятский детский сад.
В.А.Сухомлинский
Кто такой педагог? Как говорил Василий Сухомлинский, это, прежде всего обычный человек, который любит детей. Верит в абсолютно каждого, верит, что тот сможет стать хорошим человеком. Человеком, который просто любит дружить с детьми, и которому искренне нравится с ними общаться. А также он никогда не забывает, что когда–то и сам был таким.
Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому.
Она требует с одной стороны:
- широкой эрудиции;
- глубочайших знаний;
- логического и философского мышления;
- глубокого понимания реальной жизни.
Но, если посмотреть под другим углом, также профессия педагога требует таких довольно редких в наше время качеств как:
- доброта;
- честность;
- теплота к окружающим людям;
- умение прощать людей;
- умение прощать себя;
- сочувствовать и сопереживать окружающим.Я никогда не думала, что буду работать воспитателем. Моей мечтой было стать учителем литературы, но судьба распорядилась так, что я случайно устроилась на работу в детский сад. И вот уже 7 лет работаю в детском саду. Быть воспитателем для меня это не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, играем, экспериментируем, исследуем, находим решения на различные вопросы, и каждый раз для меня открывается новый мир глазами детей.Все дети очень разные, непредсказуемые, забавные, удивительно умные, но в тоже время нежные, ранимые, требующие к себе особенного внимания. Маленькие озорные воспитанники и проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя своей детской любовью.
В своей педагогической деятельности стараюсь разглядеть в каждом, даже, казалось бы, в самом «трудном» ребенке зернышко хорошего и помочь этому зернышку прорасти, набраться сил и расцвести.
Детство – неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Но они чувствуют сердцем, душой. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывать свои взгляды.Эту главную идею я доношу и до родителей. Родители не должны быть в стороне от детского сада, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.Необходимо устанавливать связь между родителями и педагогом для того, чтобы совместно содействовать развитию личности ребенка.
Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.Каждый день я открываю дверь в детский сад, и ко мне обращаются взоры моих детей – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Дети многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я педагог, помогающий детям познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем, поверить в свои силы.
Особое внимание я уделяю пальчиковым играм, так как в настоящее время актуальна проблема – нарушение речи детей. Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».«Рука – это инструмент всех инструментов» - заключил еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант. И эти выводы не случайны.Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.
Пальчиковые игры способствуют улучшению многих звуков, создают благоприятный эмоциональный фон, повышают речевую активность ребенка.Овладев всеми упражнениями, ребенок может «рассказывать руками» целые истории, сказки. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между ребенком и взрослым.Если меня спросят « А, могу ли я назвать себя счастливым человеком?» Я отвечу – «Да, да, и еще раз ДА!» Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю своим воспитанникам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.Для меня профессия педагога – самая главная в мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя ручонок, доверчиво склоненной головы на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Это одна из самых интересных, увлекательных, благородных и нужных людям профессия.Это счастье быть педагогом, быть нужным!
Глушинская Ольга Андреевна, воспитатель МБОУ Алятская СОШ структурное подразделение Алятский детский сад.