Педагогический дебют 2021. Эссе на тему: "Я - педагог"
Эссе - это сочинение в свободной форме, которое выражает и аргументирует позицию автора по какому-либо вопросу.
Хочу поделиться с вами своими мыслями и рассказать:
- что сподвигло меня стать учителем,
- что для меня значит слово "педагог",
- что помогает мне в этом нелегком труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novorossiysk_grinko_viktoriya_vladimirovna_debyut_2021.odt | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ НОШ № 11
Гринько Виктория Владимировна
Эссе на тему: «Я — Педагог»
Педагог – это не просто профессия, это жизнь, отданная детям. Это умение чувствовать детей, быть для них примером. Именно поэтому я считаю, что случайных людей в этой профессии не бывает, или точнее, не должно быть.
Мой педагогический стаж небольшой, я работаю в школе всего несколько лет и отношу себя к категории учителей, которые мечтали работать в этой сфере с детства. Нет, в моей семье нет учителей. И пробудил во мне это желание не первый учитель. Когда я была в 7 классе... У нас было много преподавателей, на тот момент несколько раз сменились классные руководители. Все они были разные как по возрасту и внешности, так и по характеру. И вот в середине учебного года директор представил нашему классу нового руководителя. Ее звали Елена Григорьевна - учитель истории. Она была обычной внешности, невысокого роста, говорила спокойно и вежливо. Ее уроки были просты и интересны. Казалось что она сама прожила то, о чем говорит. Даже самые шумные ребята в классе на ее уроках вдруг становились прилежными учениками. Она несла образ настоящего педагога. Именно этот человек, возможно сам того не зная, в один миг осветил мне дорогу в педагогику.
Для меня важно, чтобы ребенок воспринимал процесс обучения как радость открытия новых знаний. И проходя через трудности, он не терял веру в себя. Именно поэтому я поддерживаю ребят в любом их начинании и представляю успех отдельного ученика, как достояние всего класса. В случае неудачи помогаю ребенку понять ошибки и выстроить новый путь для достижения положительных результатов.
Никакие учебники и пособия не смогут научить любить детей. На самом деле бывает трудно любить их всех. И очень хорошо, когда ученик успешен, умен и добр, открыт душой. А если мы говорим об ученике упрямом и непослушном? В такой ситуации я даю понять, что принимаю его таким, какой он есть, и я буду ценить и заботиться о нем. Постепенно ребенок понимает, что он может быть интересен не только себе, но и другим. Маленькая «колючка» уже сама идет в объятия, и ни такая уж она уже и колючая.
Хочется не только расположить к себе ученика, а заинтересовать его. Уметь доступным языком объяснить материал, пробудить в нем желание добывать знания. Для этого я не даю материал в готовом виде, а стараюсь включить ребенка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Мой ученик становится маленьким ученым, делающим свое собственное открытие, а я помогаю ему. Таким образом, ребенок развивает фантазию, творческое мышление, самоорганизацию и может использовать полученные знания в жизни.
Общение с родителями — отдельная часть моей работы как педагога. Важно убедить родителей, что с первого дня знакомства мы становимся одной командой. Школа протянет руку помощи каждому из них. Ведь впереди длинный путь, на котором нам вместе предстоит радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. И только сообща мы сможем добиться желаемых результатов.
Свою профессию я считаю трудной, но она мне нравится. Посвятив себя работе с детьми, считаю долгом научить своих учеников думать, быстро находить информацию и самостоятельно принимать решения.
Чтобы чувствовать и понимать внутренний мир ребенка, важно помнить слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность — это то, что невидимо для глаз».