"УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ - 2021"
Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один педагог не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 459.98 КБ |
ya-uchitel_zdorovya.ppt | 962.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
План - конспект занятия на тему:
«Развитие двигательных и музыкально-ритмических навыков»
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Лапина Светлана Александровна
ст.Калининская
2021 год
План – конспект занятия
Количество детей в группе: 25 человек
Возраст учащихся: 8-9 лет
Продолжительность занятия: 40 минут
Тип занятия: обучающий
Форма занятия: групповая
Тема занятия: «Развитие двигательных и музыкально-ритмических навыков»
Цель занятия: формирование способностей и качеств личности учащихся средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
Образовательные:
- развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и чувства ритма;
- развитие музыкального слуха;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие дисциплинированности;
- развитие артистизма и индивидуальных возможностей детей.
Метапредметные:
- развитие навыков выразительности, пластичности, гибкости;
- развитие навыков работать в коллективе.
Форма работы - групповая
Методы: словесный (объяснение танцевально-ритмического упражнения), наглядный (показ движений педагогом), практический .
Оборудование:
- Танцевальный класс;
- Музыкальный центр;
- Флешка с музыкой.
Ход занятия
Этап 1. Организационный момент (3 мин)
- вход в танцевальный зал;
- взаимное приветствие;
- сообщение темы, цели и задач предстоящего занятия.
Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня тема нашего занятия «Развитие двигательных и музыкально-ритмических навыков».
Строимся на середине зала, делаем поклон (шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и возвращаемся в исходное положение).
Этап 2. Подготовительная часть (15мин)
Педагог: Сегодня на занятии мы с вами разучим танец «Полька».
Но для начала сделаем разминку, чтоб разогреть свои мышцы. Руки на пояс.
Выше голову держите
Шире плечи разведите,
Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте.
( дети идут под музыку из линей в круг). Далее ходьба (с носка, на пятках, с высоким подниманием колен). Продолжаем разминку бегом с захлестом голени назад. Выполняем перестроение из круга в линии, на счет 1-2. «Достаем» наши очаровательные улыбки и продолжим разминку.
Разминка:
1. Ноги вместе, руки на поясе (выполняем наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием).
2. Ноги вместе (руки к плечам, в стороны; руки к плечам, вверх).
3.Ноги врозь, руки на пояс (правая рука в сторону, на пояс; левая рука в сторону, на пояс).
4. Ноги врозь, руки на пояс (наклоны туловища вправо, влево).
5. Ноги врозь, руки вверх (наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола).
6.Ноги вместе, руки на пояс (хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью).
7. Ноги врозь, руки на пояс (наклоны туловища вперед вместе с руками).
8. Ноги врозь, руки на пояс (выпады на правую и левую ноги).
9. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).
10. Бег на месте.
Педагог: Молодцы! Активно размялись! А теперь, присядьте, пожалуйста, на стулья и послушайте музыку. Звучит музыка И.Штрауса «Полька Анна». Одновременно с прослушиванием музыки смотрим презентацию, на которой идет показ танца полька.
Педагог: Вам понравилась эта музыка?
Дети: Да!
Педагог: А скажите, какая она? Грустная или веселая?
Дети: Веселая!
Педагог: Конечно, она веселая. Полька зажигательный, старинный чешский танец. Однажды чешский педагог Неруда залюбовался на крестьянскую девушку, которая танцевала и весело напевала. Он записал мелодию, движения и вскоре она стала популярной. В середине 19 века все очень полюбили эту радостную пляску, и ни одно празднество не проходило без этого танца. Сегодня существуют польки разных народов: венгерская, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская, молдавская и т.д. В каждой стране танец имеет свои особенности. Самым основным движением является шаг с подскоком, который исполняется легко, галоп и кружение.
И вот сейчас под эту веселую музыку, которую написал И.Штраус, мы разучим танец «полька». Но сначала я покажу вам видео-трансляцию танца полька.
Давайте разучим основные движения танца:
- подскок с продвижением;
- легкий бег;
- хлопки одинарные.
Педагог под музыку показывает танец.
Этап 3. Основная часть (17мин)
Разучивание танца «Полька Анна»
Описание: дети легким бегом движутся по кругу на счет 8, затем делают 8 подскоков. Остановились, повернулись в круг лицом. Поклон вправо, влево, покружились вокруг себя. Далее делаем 4 хлопка одинарных на месте. Легким бегом в центр круга, 4 хлопка одинарных на месте над головой, и вернулись в исходное положение (2 раза). Затем повторяем все сначала одновременно и синхронно.
Педагог: Молодцы! Итак, какой танец мы сейчас выучили?
Дети: «Полька Анна».
Педагог: правильно.
А сейчас мы с вами сделаем рефлексию. Делаем упражнение на расслабление мышц «капелька».
Этап 4. Заключительная часть (5 мин)
Педагог: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового узнали сегодня на занятии? Какие эмоции вы испытывали, когда танцевали танец «Полька Анна».
Выполнение поклона. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз: Дарить ребенку доброту, Дарить ребенку счастье. И чаще улыбаться! Мое педагогическое кредо желанная работа-светлее солнца.
Проблема: Здоровье детей - одно из важнейших богатств нашего общества. Ни для кого не секрет, что в течение последних лет это "богатство" катастрофически ухудшается. Всё больше детей приходит в образовательное учреждение, уже имея те или иные заболевания, часто хронические. Известно, что здоровая личность формируется в двух социальных институтах: семье и школе. Научить предвидеть опасности для здоровья и мобилизовать свои силы - задача семьи, педагогов, школы.
Моя цель как учителя здоровья Моя цель, как педагога - помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, направить их в нужное русло, развить его физические и личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации, а также оправдать надежды родителей, потому что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, в первую очередь, здоровье своего ребенка, а уже потом, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителями и со сверстниками, в каких мероприятиях он будет участвовать.
Задачи: Создать организационно –педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия; «обучить здоровью»-сформировать у обучающихся знания ,умения и навыки ,необходимые для укрепления собственного здоровья; «сформировать здоровье»- сохранить и укрепить здоровье обучающихся; Воспитать у обучающихся культуру здоровья и устойчивый интерес к двигательной деятельности.
«Здоровьесберегающие технологии в хореографии». Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Поэтому мною уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
Виды здоровьясберегающих техналогий
Подвижные музыкальные игры
Партерная гимнастика
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Стрейчинг
Иследование с сентября 2020 года по март 2021года Уровень физического развития обучающихся на занятиях по хореографии
МЫ ВМЕСТЕ!
В заключении -Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучение приводит к : -Соверщенствованию умений и навыков, которые помогут в дальнейщей адаптации в современом обществе ; -Обеспечению стойкой мотивации ребенка к здоровому образу жизни; -Повышению динамики состояния здоровья учащихся.
Спасибо за внимание!