"УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ - 2021"

Лапина Светлана Александровна

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один педагог не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx459.98 КБ
Office presentation icon ya-uchitel_zdorovya.ppt962.5 КБ

Предварительный просмотр:

              муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

План - конспект занятия на тему:

«Развитие двигательных и музыкально-ритмических навыков»

C:\Users\Светильник\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2 (1).jpg

            Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

  Лапина Светлана Александровна

ст.Калининская

2021 год

План – конспект занятия

Количество детей в группе: 25 человек

Возраст учащихся: 8-9 лет                                                

Продолжительность занятия: 40 минут

Тип занятия: обучающий

Форма занятия: групповая

Тема занятия: «Развитие двигательных и музыкально-ритмических навыков»

Цель занятия: формирование способностей и качеств личности учащихся средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

Образовательные:

- развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и чувства ритма;

- развитие музыкального слуха;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие дисциплинированности;

- развитие артистизма и индивидуальных возможностей детей.

Метапредметные:

- развитие навыков выразительности, пластичности, гибкости;

-  развитие навыков работать в коллективе.

Форма работы - групповая

Методы: словесный (объяснение танцевально-ритмического упражнения), наглядный (показ движений педагогом), практический .

 

Оборудование:  

C:\Users\Светильник\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\значок-сцены-школы-балета-130220887.jpg                      C:\Users\Светильник\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\cartoon-usb-stick-19530746.jpg           

  • Танцевальный класс;
  • Музыкальный центр;
  • Флешка с музыкой.

Ход занятия

Этап 1. Организационный момент (3 мин)

  • вход в танцевальный зал;
  • взаимное приветствие;
  • сообщение темы, цели и задач предстоящего занятия.

Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня тема нашего занятия «Развитие двигательных и музыкально-ритмических навыков». 

Строимся на середине зала, делаем поклон (шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и возвращаемся в исходное положение).

Этап 2. Подготовительная часть (15мин)

Педагог: Сегодня на занятии мы с вами разучим танец «Полька».

Но для начала сделаем разминку, чтоб разогреть свои мышцы. Руки на пояс.

Выше голову держите

Шире плечи разведите,

Ноги выше поднимайте

И под музыку шагайте.

( дети идут под музыку из линей в круг). Далее ходьба (с носка, на пятках, с высоким подниманием колен). Продолжаем разминку бегом с захлестом голени назад. Выполняем перестроение из круга в линии, на счет 1-2. «Достаем» наши очаровательные улыбки и продолжим разминку.

Разминка:

1. Ноги вместе, руки на поясе (выполняем наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием).

2. Ноги вместе (руки к плечам, в стороны; руки к плечам, вверх).

3.Ноги врозь, руки на пояс (правая рука в сторону, на пояс; левая рука в сторону, на пояс).

4. Ноги врозь, руки на пояс (наклоны туловища вправо, влево).

5. Ноги врозь, руки вверх (наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола).

6.Ноги вместе, руки на пояс (хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью).

7. Ноги врозь, руки на пояс (наклоны туловища вперед вместе с руками).

8. Ноги врозь, руки на пояс (выпады на правую и левую ноги).

9. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).

10. Бег на месте.

Педагог: Молодцы! Активно размялись! А теперь, присядьте, пожалуйста, на стулья и послушайте музыку. Звучит музыка И.Штрауса «Полька Анна». Одновременно с прослушиванием музыки смотрим презентацию, на которой идет показ танца полька.

Педагог: Вам понравилась эта музыка?

Дети: Да!

Педагог: А скажите, какая она? Грустная или веселая?

Дети: Веселая!

Педагог: Конечно, она веселая. Полька зажигательный, старинный чешский танец. Однажды чешский педагог Неруда залюбовался на крестьянскую девушку, которая танцевала и весело напевала. Он записал мелодию, движения и вскоре она стала популярной. В середине 19 века все очень полюбили эту радостную пляску, и ни одно празднество не проходило без этого танца. Сегодня существуют польки разных народов: венгерская, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская, молдавская и т.д. В каждой стране танец имеет свои особенности. Самым основным движением является шаг с подскоком, который исполняется легко, галоп и кружение.

И вот сейчас под эту веселую музыку, которую написал И.Штраус, мы разучим танец «полька». Но сначала я покажу вам видео-трансляцию танца полька.

Давайте разучим основные движения танца:

- подскок с продвижением;

- легкий бег;

- хлопки одинарные.

Педагог под музыку показывает танец.

Этап 3. Основная часть (17мин)

Разучивание танца «Полька Анна»

Описание: дети легким бегом движутся по кругу на счет 8, затем делают 8 подскоков. Остановились, повернулись в круг лицом. Поклон вправо, влево, покружились вокруг себя. Далее делаем 4 хлопка одинарных на месте. Легким бегом в центр круга, 4 хлопка одинарных на месте над головой, и вернулись в исходное положение (2 раза). Затем повторяем все сначала одновременно и синхронно.

Педагог: Молодцы! Итак, какой танец мы сейчас выучили?

Дети: «Полька Анна».

Педагог: правильно.

А сейчас мы с вами сделаем рефлексию. Делаем упражнение на расслабление мышц «капелька».

Этап 4. Заключительная часть (5 мин)

Педагог: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового узнали сегодня на занятии? Какие эмоции вы испытывали, когда танцевали танец «Полька Анна».

Выполнение поклона. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ «Я – учитель здоровья» ЛАПИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА педагог дополнительного образования

Слайд 2

Девиз: Дарить ребенку доброту, Дарить ребенку счастье. И чаще улыбаться! Мое педагогическое кредо желанная работа-светлее солнца.

Слайд 3

Проблема: Здоровье детей - одно из важнейших богатств нашего общества. Ни для кого не секрет, что в течение последних лет это "богатство" катастрофически ухудшается. Всё больше детей приходит в образовательное учреждение, уже имея те или иные заболевания, часто хронические. Известно, что здоровая личность формируется в двух социальных институтах: семье и школе. Научить предвидеть опасности для здоровья и мобилизовать свои силы - задача семьи, педагогов, школы.

Слайд 4

Моя цель как учителя здоровья Моя цель, как педагога - помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, направить их в нужное русло, развить его физические и личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации, а также оправдать надежды родителей, потому что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, в первую очередь, здоровье своего ребенка, а уже потом, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителями и со сверстниками, в каких мероприятиях он будет участвовать.

Слайд 5

Задачи: Создать организационно –педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия; «обучить здоровью»-сформировать у обучающихся знания ,умения и навыки ,необходимые для укрепления собственного здоровья; «сформировать здоровье»- сохранить и укрепить здоровье обучающихся; Воспитать у обучающихся культуру здоровья и устойчивый интерес к двигательной деятельности.

Слайд 7

«Здоровьесберегающие технологии в хореографии». Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Поэтому мною уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Слайд 8

Виды здоровьясберегающих техналогий

Слайд 9

Подвижные музыкальные игры

Слайд 10

Партерная гимнастика

Слайд 11

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 12

Стрейчинг

Слайд 13

Иследование с сентября 2020 года по март 2021года Уровень физического развития обучающихся на занятиях по хореографии

Слайд 15

МЫ ВМЕСТЕ!

Слайд 16

В заключении -Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучение приводит к : -Соверщенствованию умений и навыков, которые помогут в дальнейщей адаптации в современом обществе ; -Обеспечению стойкой мотивации ребенка к здоровому образу жизни; -Повышению динамики состояния здоровья учащихся.

Слайд 17

Спасибо за внимание!