Ученикам
На данной станице ученики смогут найти дополнительные материлы по темат уроков, организационная информация, предметные линии, тренировочные задани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasnopolyanskaya_shkola_l.n._tolstogo.docx | 366.75 КБ |
adaptirovannaya_biografiya_marshak.docx | 404.83 КБ |
volshebnaya_skazka.docx | 15.08 КБ |
zadaniya_dlya_matematicheskogo_diktanta_numeratsiya_v_predelah_1000000.pptx | 90.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Яснополянская школа Л.Н. Толстого
Когда Льву Николаевичу Толстому было 22 года, он открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Но со временем он поняял, что учить детей – дело непростое. И он начал читать специальную литературу, ездил в другие страны, чтобы посмотреть, как там учат в школах. В 1860 году он вторично едет за границу. Он назвал эту поездку “путешествием по школам Европы”. Толстой посетил тогда Германию, Францию Швейцарию, Англию, Бельгию. Свои впечатления от виденного он выразил словами: “Я мог бы написать целые книги о том невежестве, которое видал в школах Франции, Швейцарии и Германии”. Эта поездка окончательно утвердила желание иметь свою школу. И это произошло, в 1859 году Яснополянская школа распахнула свои двери навстречу первым ученикам. Крестьяне настороженно отнеслись к открытию Львом Николаевичем в своем доме бесплатной школы. В первый день лишь 22 ребенка пришли на занятия. Но прошло пять-шесть недель, и число учеников возросло в три раза.
Но школа Толстова сильно отличалась от обычных школ. Уходить ученики могли, когда захочется, даже прямо с урока. Ученик не имел строго определенного для него места. Каждый садился там, где ему хотелось. Заданий домой не задавали.
Яснополянская школа была полной противоположностью «государственным» школам - русским и зарубежным. В ней царил дух сознательной дисциплины, который ревностно охранялся и развивался самими учениками, очень любившими свою школу и своего учителя – Льва Толстого. Быть учителем в Ясной Поляне оказалось гораздо сложнее, чем в школе с жестким расписанием уроков.
В 1928 году школа была постоена дочерью Льва Николаевича Толстого, и работает до сих пор.
Предварительный просмотр:
Адаптированная биография С. Маршака
Сейчас мы познакомимся с биографией Самуила Яковлевича Маршака - писателя, автора многих сказок для детей.
Посмотрите на его портрет.
Знаком ли вам этот писатель? Что вы можете о нём сказать, как вы думаете, каким по характеру был этот человек?
Самуил Яковлевич Маршак родился в 1887 году, 133 года назад, в Воронеже.
Писать небольшие тексты он начал в 4 года. А уже в 11 лет он написал настоящие большие произведения. Парень увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился в одной из школ Англии. А еще он много переводил произведений на русский язык, и благодаря этому он получил почетное звание гражданина Шотландии
Когда он вернулся в Россию, то организовал в Краснодаре несколько театров для детей. За свою биографию Самуил Маршак сочинил много произведений для детей. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». В 1923 году писатель стал одним из сотрудников театра для юных зрителей в городе Петрограде. Тут же он выпускает первые сказки для детей в стихах «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и многие другие.
Посмотрите на слайд. Какие ещё книги писал Самуил Маршак? Какие из них вы читали? А какие хотели бы прочитать?
Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из произведений Самуила Яковлевича об одной девочке. Он называется «Двенадцать месяцев».
Предварительный просмотр:
Жили-были мужик да баба и были у них два сына: Илья до Иван. Похожи друг на друга, как две капли воды. Только ссорились постоянно, все никак не могли помириться. Родители и не знали, что бы такое сделать, чтоб жили они дружно.
И вот, одним ранним утром собрались мать с отцом в город, а сыновьям оставили шкатулку, и сказали:
- не открывайте шкатулку, пока мы не приедем. Там самое ценное, что есть в нашей семье.
Но что там они так и не сказали. Родители уехали. И остались братья одни. Илья пошел воды натаскал, дров наколол. А Иван все сидит рядом со шкатулкой, да не знает, что делать. Покрутил, повертел-ничего. Интересно ему стало, что же там такое.
Увидел Илья, что братец шкатулку трогает, да как давай ругать его.:
- что ж ты Иван родителей не слушаешь, сказали же, не открывать и их ждать!
Рассердился Иван на брата, да как начали они еще сильнее ругаться, а пока ругались, Иван да Илья не заметили, как шкатулка исчезла. Не поняли, что там было.
- Ну что, Илья, - сказал Иван- видишь, это ты не уследил.
-Нет,-ответил он- это ты виноват.
Да так они опять поссорились. Да только что же этим сделаешь, надо найти шкатулку, пока родители не приехали. И решили братцы отправиться на поиски.
Идут они по лесу, ссорятся и тут им на встречу выбегает черная, как ночь, собачонка.
- Чтож вы тут так громко кричите, всех зверей распугали уже!- неожиданно заговорила она. Да братья и рассказали, что они шкатулку с чем-то очень важным потеряли. Подумала собачока, чем помочь может и предложила с ними пойти. А у нее то нюх хороший,поможет найти. Решили братья с собой взять.
И вот идут они втроем уже: Илья, Иван да собачонка. И вдруг как из неоткуда река перед ними появилась.
- Надо переплыть реку- сказал Иван.
- Нет, надо домой идти. – строго ответил Илья. И только они ссориться начали, как собачка резко сказала:
-Надо плот строить. И точка. Хватит ругаться, вы так ничего никогда не сделайте путного.
Так братья так ошарашены были, что быстро бревен натаскали, да построили плотик небольшой, но крепкий. Сели на него и поплыли. Только они переплывать ее начали, как вдруг солнце исчезло и река в болото начала превращаться. А из воды вылезло чудовище морское-водяной. Весь в тине, а рядом русалки плавают. Испугались они, спрятались втроем в камыши. Да только заметило их уже чудовище морское и как схватило Иванушку и утащило к себе.
Сидит Илья да и не знает, что делать, где братца искать. А собачка ему и говорит:
- не огорчайся Илья, мы найдем его и вы домой вернетесь.
- а как его найти, я же даже не знаю, где он живет- огорчился Илья.
- живет он в самом устье реки, но путь туда долгий и трудный. Ты готов?- спросила собачка
-Конечно, готов! Мне главное брата найти, а больше и ничего не надо. А как мы туда пойдем?
И вдруг, как по волшебству, плот, что братья посторили, поплыл быстро-быстро, обгоняя все на свете. Вот –вот догонят водяного. Но не тут-то было, перед ними стена появилась, и не пройти, не проехать. А на большом камне русалка сидит и хвостом виляет.
- что ж ты делаешь, я же брата хочу спасти от этого чудовища!- прокричал Илья русалке.
- а ты на меня не кричи, Илья, а лучше загадку послушай. Отгадаешь, пущу тебя.- ехидно ответила русалка.
И не осталось ничего Илье, как загадку разгадать.
А русалка и говорит: как две капельки воды, неразлучные они.
И тут начал думать Илья, что же это такое. Долго думал, пока не посмотрелся в реку и увидел он отражение свое и вспомнил братце, который похож на него, и не разлучные они.
- я понял, русалка! Это мы с Иваном. Да только очень плохо мне сейчас, разлучили нас.
А русалка улыбнулась, протянула зеркало волшебное и сказала, что только с помощью этого зеркала можно водяного обмануть. Надо, чтобы он в него посмотрел и огда он уснет крепким-крепким сном. И исчезла русалка и стена тоже.
Поплыли Илья с собачкой дальше, и еще сильнее он торопился к брату на помощь.
День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит —стоит спиной водяной, а рядом Иван сидит. Илья как крикнет:
-А ну-ка отпускай моего брата!
Водяной разозлился, резко повернулся, а Илья как заркало вытянет, что русалка дала, чудище и рухнуло и захрапело на весь лес. А Иван побежит как к брату, да как обнимет сильно-сильно. Сели они на плот и домчались до дома, пока родители не вернулись.
Вернулись мать с отцом, а братья, как побежали их обнимать. Родители удивились, что Иван да Илья не ссорятся, а дружно сидели и ждали. Вот только шкатулка пропала, рассказали всю историю отцу с матерью. На что они ответили, что ничего дороже самих Ильи да Ивана и их хорошей дружбы у них нет. Да и жили они потом счастливо отец, мать, Илья, Иван да черная собачонка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : усвоение детьми последовательности чисел в пределах миллиона.
Запиши число, которое следует за числами 699, 8975, 111111. Ответ: 700, 8976, 111112
Запиши последовательно числа от 1050 до 1075, от 999990 до 1000000
Напиши пропущенные числа. 1, 2, …, …, 5, 6, …, 8, …, 10. 10, …, 8, …, 6, 5, 4, …, 2, 1. 1010, …, 1012, 1013 , …, …, 1016 , 1017 , …, 1019 , 1020.
Запишите соседей числа : 15894 1899 10223 190 87494
Запишите самое маленькое трёхзначное число. Запишите самое маленькое трёхзначное число, все цифры которого различны. Ответ: 100; 102
Запишите число, которое содержит 543 единицы первого класса Ответ: 543