Ученикам

Хозяинова Елена Фёдоровна

На данной станице ученики смогут найти дополнительные материлы по темат уроков, организационная информация, предметные линии, тренировочные задани

Скачать:


Предварительный просмотр:

Яснополянская школа Л.Н. Толстого

http://visualrian.ru/images/old_preview/252/03/2520374_preview.jpg

Когда Льву Николаевичу Толстому было 22 года, он открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Но со временем он поняял, что учить детей – дело непростое. И он начал читать специальную литературу, ездил в другие страны, чтобы посмотреть, как там учат в школах. В 1860 году он вторично едет за границу. Он назвал эту поездку “путешествием по школам Европы”. Толстой посетил тогда Германию, Францию Швейцарию, Англию, Бельгию. Свои впечатления от виденного он выразил словами: “Я мог бы написать целые книги о том невежестве, которое видал в школах Франции, Швейцарии и Германии”. Эта поездка окончательно утвердила желание иметь свою школу. И это произошло, в 1859 году Яснополянская школа распахнула свои двери навстречу первым ученикам. Крестьяне настороженно отнеслись к открытию Львом Николаевичем в своем доме бесплатной школы. В первый день лишь 22 ребенка пришли на занятия. Но прошло пять-шесть недель, и число учеников возросло в три раза.

Но школа Толстова сильно отличалась от обычных школ. Уходить ученики могли, когда захочется, даже прямо с урока. Ученик не имел строго определенного для него места. Каждый садился там, где ему хотелось. Заданий домой не задавали.    

Яснополянская школа была полной противоположностью «государственным» школам - русским и зарубежным. В ней царил дух сознательной дисциплины, который ревностно охранялся и развивался самими учениками, очень любившими свою школу и своего учителя – Льва Толстого. Быть учителем в Ясной Поляне оказалось гораздо сложнее, чем в школе с жестким расписанием уроков.

В 1928 году школа была постоена дочерью Льва Николаевича Толстого, и работает до сих пор.



Предварительный просмотр:

Адаптированная биография С. Маршака

Сейчас мы познакомимся с биографией Самуила Яковлевича Маршака - писателя, автора многих сказок для детей.

Посмотрите на его портрет.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=dbb9df798067028147ea8748e03abb89-l&n=13

Знаком ли вам этот писатель? Что вы можете о нём сказать, как вы думаете, каким по характеру был этот человек?

Самуил Яковлевич Маршак родился в 1887 году, 133 года назад, в Воронеже.

Писать небольшие тексты он начал в 4 года. А уже в 11 лет он написал настоящие большие произведения. Парень увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился в одной из школ Англии. А еще он много переводил произведений на русский язык, и благодаря этому он получил почетное звание гражданина Шотландии

Когда он вернулся в Россию, то организовал в Краснодаре несколько театров для детей. За свою биографию Самуил Маршак сочинил много произведений для детей. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». В 1923 году писатель стал одним из сотрудников театра для юных зрителей в городе Петрограде. Тут же он выпускает первые сказки для детей в стихах «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и многие другие.

Посмотрите на слайд. Какие ещё книги писал Самуил Маршак? Какие из них вы читали? А какие хотели бы прочитать?

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1101166/pub_5d14b238658c3b00b81a0feb_5d14c47055106500ae421a19/scale_1200

Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из произведений Самуила Яковлевича об одной девочке. Он называется «Двенадцать месяцев».



Предварительный просмотр:

Жили-были мужик да баба и были у них два сына: Илья до Иван. Похожи друг на друга, как две капли воды. Только ссорились постоянно, все никак не могли помириться. Родители и не знали, что бы такое сделать, чтоб жили они дружно.

И вот, одним ранним утром собрались мать с отцом в город, а сыновьям оставили шкатулку, и сказали:

- не открывайте шкатулку, пока мы не приедем. Там самое ценное, что есть в нашей семье.

Но что там они так и не сказали. Родители уехали. И остались братья одни. Илья пошел воды натаскал, дров наколол. А Иван все сидит рядом со шкатулкой, да не знает, что делать. Покрутил, повертел-ничего. Интересно ему стало, что же там такое.

Увидел Илья, что братец шкатулку трогает, да как давай ругать его.:

- что ж ты Иван родителей не слушаешь, сказали же, не открывать и их ждать!

Рассердился Иван на брата, да как начали они еще сильнее ругаться, а пока ругались, Иван да Илья не заметили,  как шкатулка исчезла. Не поняли, что там было.

- Ну что, Илья, - сказал Иван- видишь, это ты не уследил.

-Нет,-ответил  он- это ты виноват.

Да так они опять поссорились. Да только что же этим сделаешь, надо найти шкатулку, пока родители не приехали. И решили братцы отправиться на поиски.

Идут они по лесу, ссорятся и тут им на встречу выбегает черная, как ночь, собачонка.

- Чтож вы тут так громко кричите, всех зверей распугали уже!- неожиданно заговорила она.  Да братья и рассказали, что они шкатулку с чем-то очень важным потеряли. Подумала собачока, чем помочь может и предложила с ними пойти. А у нее то нюх хороший,поможет найти. Решили братья с собой взять.

И вот идут они втроем уже: Илья, Иван да собачонка. И вдруг как из неоткуда река перед ними появилась.

- Надо переплыть реку- сказал Иван.

- Нет, надо домой идти. – строго ответил Илья. И только они ссориться начали, как собачка резко сказала:

-Надо плот строить. И точка. Хватит ругаться, вы так ничего никогда не сделайте путного.

Так братья так ошарашены были, что быстро бревен натаскали, да построили плотик небольшой, но крепкий. Сели на него и поплыли. Только они переплывать ее начали, как вдруг солнце исчезло и река в болото начала превращаться. А из воды вылезло чудовище морское-водяной. Весь в тине, а рядом русалки плавают. Испугались они, спрятались втроем в камыши. Да только заметило их уже чудовище морское и как схватило Иванушку и утащило к себе.

Сидит Илья да и не знает, что делать, где братца искать. А собачка ему и говорит:

- не огорчайся Илья, мы найдем его и вы домой вернетесь.

- а как его найти, я же даже не знаю, где он живет- огорчился Илья.

- живет он в самом устье реки, но путь туда долгий и трудный. Ты готов?- спросила  собачка

-Конечно, готов! Мне главное брата найти, а больше и ничего не надо. А как мы туда пойдем?

И вдруг, как по волшебству, плот, что братья посторили, поплыл быстро-быстро, обгоняя все на свете. Вот –вот догонят водяного.  Но не тут-то было, перед ними стена появилась, и не пройти, не проехать. А на большом камне русалка сидит и хвостом виляет.

- что ж ты делаешь, я же брата хочу спасти от этого чудовища!- прокричал Илья русалке.

- а ты на меня не кричи, Илья, а лучше загадку послушай. Отгадаешь, пущу тебя.- ехидно ответила русалка.

И не осталось ничего Илье, как загадку разгадать.

А русалка и говорит: как две капельки воды, неразлучные они.

И тут начал думать Илья, что же это такое. Долго думал, пока не посмотрелся в реку и увидел он отражение свое и вспомнил братце, который похож на него, и не разлучные они.

- я понял, русалка! Это мы с Иваном. Да только очень плохо мне сейчас, разлучили нас.

А русалка улыбнулась, протянула зеркало волшебное и сказала, что только с помощью этого зеркала можно водяного обмануть. Надо, чтобы он в него посмотрел и огда он уснет крепким-крепким сном. И исчезла русалка и стена тоже.

Поплыли Илья с собачкой дальше, и еще сильнее он торопился к брату на помощь.

День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит —стоит спиной  водяной, а рядом Иван сидит. Илья как крикнет:

-А ну-ка отпускай моего брата!

Водяной разозлился, резко повернулся, а Илья как заркало вытянет, что русалка дала, чудище и рухнуло и захрапело на весь лес. А Иван побежит как к брату, да как обнимет сильно-сильно. Сели они на плот и домчались до дома, пока родители не вернулись.

Вернулись мать с отцом, а братья, как побежали их обнимать. Родители удивились, что Иван да Илья не ссорятся, а дружно сидели и ждали. Вот только шкатулка пропала, рассказали всю историю отцу с матерью. На что они ответили, что ничего дороже самих Ильи да Ивана и их хорошей дружбы у них нет. Да и жили они потом счастливо отец, мать, Илья, Иван да черная собачонка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания для математического диктанта Подготовила студентка 332 группы Хозяинова Елена

Слайд 2

Цель : усвоение детьми последовательности чисел в пределах миллиона.

Слайд 3

Запиши число, которое следует за числами 699, 8975, 111111. Ответ: 700, 8976, 111112

Слайд 4

Запиши последовательно числа от 1050 до 1075, от 999990 до 1000000

Слайд 5

Напиши пропущенные числа. 1, 2, …, …, 5, 6, …, 8, …, 10. 10, …, 8, …, 6, 5, 4, …, 2, 1. 1010, …, 1012, 1013 , …, …, 1016 , 1017 , …, 1019 , 1020.

Слайд 6

Запишите соседей числа : 15894 1899 10223 190 87494

Слайд 7

Запишите самое маленькое трёхзначное число. Запишите самое маленькое трёхзначное число, все цифры которого различны. Ответ: 100; 102

Слайд 8

Запишите число, которое содержит 543 единицы первого класса Ответ: 543