Применение современных образовательных технологий и инновационная деятельность

Костина Алина Руслановна

ф

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование коррекционно-развивающей методики с видеобиоуправлением « Тимокко » в работе учителя-дефектолога» Подготовила: Учитель-дефектолог ГБУСО КО «Особый ребенок» Костина Алина Руслановна

Слайд 2

« Тимокко » - это развивающий, коррекционный комплекс с биоуправлением на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК. Комплекс предназначен для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков у детей разных возрастов.

Слайд 3

Методический инструментарий комплекта « Тимокко » включает в себя: 3 разноцветных шарика- перчатки ( красный, синий, зеленый ); 1 USB камера; 1 CD – диск с установкой игрового программного обеспечения « Тимокко »; 1 электронный ключ; Руководство пользователя; Музыкальные колонки.

Слайд 4

Развивающе - коррекционная методика с видеоуправлением в исполнении « Тимокко » содержит интерактивные игры, направленные на развитие физических и когнитивных способностей ребенка. Занимаясь с данным комплексом дети играя решают целый ряд задач и овладевают следующими навыками: Развитие концентрации и внимания Развитие памяти и скорости реакции Восприятие количества, ФЭМП (элементарные математические представления), категоризации Распределение внимания Когнитивные навыки Моторные навыки Развитие координаций движений Укрепление плечевого пояса Развитие навыка статичного положения рук Развитие двухсторонней координации и равновесия Развитие межполушарного взаимодействия Рекомендуемое количество занятий - 10-15 . Переодичность занятий - 1 раз в неделю. Рекомендуемый возраст для детей с нормой развития - 5 лет. Время занятия - от 10 до 20 минут.

Слайд 5

Назначение комплексов при работе с детьми с особыми потребностями: Внедрение представленных комплексов это революционный шаг в использовании игровых технологий для реабилитации детей с особыми потребностями. Комплексы особенно эффективны для работы при расстройствах: расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ); аутизм; ДЦП; гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки; нарушение развития координации; несвязанные с развитием моторные расстройства (травмы, хирургия мозга, синдромы ); Абсолютным противопоказанием является эпилепсия и высокая эпиготовность !

Слайд 6

Комплекс включает следующие игры: «Воздушные шары»; «Падающие фрукты»; «Ванна с пузырями»; «Повар-барабанщик»; «Фотоальбом ».

Слайд 7

1.«Мыльные пузыри» Моторные навыки: укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация и равновесие. Когнитивные навыки: концентрация и внимание. В этой игре обезьянка Тимокко сидит в ванной, задача игрока: помочь ему лопнуть пузырьки, поднимающиеся над водой. Надо управлять руками Тимокко , лопать зеленые пузырьки, избегая красных, желтые - бонусные . 2. « Падающие фрукты» Моторные навыки: скручивание средней части корпуса, укрепление плечевого пояса, управление движением (точность движений). Когнитивные навыки: категоризация, концентрация и внимание, скорость реакции (на сложных уровнях) В игре Тимокко сидит на берегу и ловит фрукты, падающие с неба, размещая их в нужную корзину. Игрок должен поднимать руки вверх в направлении фруктов и захватывать их, касаясь руками Тимокко . Затем игрок должен поместить фрукт в подходящую корзину. Описание игр « Тимокко »

Слайд 8

3.«Воздушные шарики» Моторные навыки: мышечный тонус и осанка (развивает навык статочного положения рук), укрепление плечевого пояса. Когнитивные навыки: введение в числа, восприятие количества, концентрация и внимание. В этой игре обезьянка Тимокко парит в небе на воздушных шариках. Ребенок должен помочь ему спуститься вниз на землю. Для этого надо прокалывать шарики булавкой, по одному за раз. Ребенок должен проколоть тот шарик, который начал мигать, следуя визуальным подсказкам. 4. «Повар - барабанщик » Моторные навыки: управление движением (точность движений), скручивание средней части корпуса. Когнитивные навыки: согласованность, зрительная и слуховая память, концентрация и внимание. В этой игре обезьянка Тимокко сидит за кухонным столом, окруженный кастрюлями и сковородками. Вместе с игроком, Тимокко следит за визуальными и звуковыми рядами, воспроизводимыми на кухонной посуде, и повторяет их .

Слайд 9

5. «Фотоальбом » Моторные навыки: скорость реагирования, укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация. В этой игре нужно рисовать в фотоальбоме Тимокко . Игрок делает это, управляя 2- ми баллончиками краской, передвигая их по фотографии. Во время рисования игрок должен находить жуков, удалять их. Развивающе - коррекционная методика с видеонаблюдением в исполнении « Тимокко » включает в себя несколько уровней сложностей. В зависимости от возраста ребенка, его интеллектуальных и физиологических особенностей, регулярности использования данного инструмента можно выбрать определенный уровень: новичок, любитель, профессионал. Данная методика позволит не только обучить ребенка, закрепить полученные знания, но и с удовольствием играя провести время.