В помощь учителю технологии

Тищенко Светлана Михайловна

Уважаемые коллеги, на этой странице вы можете найти информацию об организации учебного процесса по предмету "Технология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aksessuar_dlya_tsifrovogo_ustroystva.docx883.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия/ Название кейса

Аксессуар для цифрового устройства

Тип ставящейся задачи

Проблемная задача – Всё больше и больше людей ежедневно пользуются мобильными телефонами. Эти устройства нужны

для самых разных целей, таких как телефонные звонки, посещение веб-сайтов, игры, просмотр фильмов и прослушивание музыки. При этом люди сталкиваются со многими трудностями – болями в спине и шеи из-за неправильной осанки, экраны устройств часто разбиваются и другими.

Предложите учащимся выбрать одну из проблем, обсудить ее и создать механическое устройство для ее решения.

Место модуля в образовательной программе

Начальный модуль 3.2

Учебные цели

Естественные Науки

  • Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
  • Использование простых механизмов (рычаг, шкив, винт) в проектном решении.
  • Понимание основных принципов проведения испытаний и их обсуждение.

Технология. Проектирование

  • Определение нужд проекта.

Технология. Реализация проекта

  • Построение модели аксессуара и испытание её в действии.
  • Итеративная корректировка и совершенствования проектного решения.

Развитие речи

  • Устное и письменное общение с использованием специальных терминов.
  • Применение технологий для выработки идей и обмена опытом.

Понятия

Рычаг, шкив и винт, зубчатое колесо, храповик, собачка.

Ход занятия

1.  Введение и обсуждение

Раздайте рабочие листы и позвольте ученикам самостоятельно интерпретировать задание или прочтите вслух сопутствующую информацию о проекте MAKER, чтобы задать условия работы.

2. Определение задачи

Пока они рассматривают тематические картинки и читают вопросы под ними, устройте обсуждение, которое направило бы их на верный путь. После того как обучающиеся определили свою задачу, убедитесь, что она зафиксирована на рабочем листе.

3. Мозговой штурм

На начальном этапе ученики должны работать независимо друг от друга, чтобы за три минуты найти как можно больше способов решения задачи. Во время мозгового штурма они могут использовать кубики из набора LEGO или делать наброски своих идей в соответствующей области рабочего листа.

Затем обучающиеся могут по очереди поделиться своими идеями с группой. После того как все идеи были представлены, каждая группа должна выбрать одну лучшую или несколько. Будьте готовы принять участие в этом процессе и помочь ученикам выбрать ту модель, которую они смогут собрать. Способствуйте выбору разнообразных моделей. Группы не обязаны создавать одно и то же.

4. Определение критериев оценки проекта

Ученики должны записать до трёх критериев оценки проекта на рабочем листе, чтобы вернуться к ним в случае пересмотра или модернизации модели.

5. СОЗДАНИЕ модели

Ученики создают одну из разработанных моделей с использованием набора Технология и основы механики от LEGO® и других материалов, если это необходимо.

Обратите внимание обучающихся на то, что они не обязаны сразу создавать готовую модель. Например, если они создают подставку для мобильного телефона, то, прежде чем придумывать, как отрегулировать угол обзора, можно поработать над созданием опоры.

В процессе работы над проектом напомните ученикам, что они должны постоянно проверять, анализировать и пересматривать решения, совершенствуя модель по мере необходимости. Если вы хотите, чтобы в конце урока обучающиеся представили отчеты

по проделанной работе убедитесь, что они зафиксировали все этапы создания модели (сделали эскизы и фотографии).

6. Пересмотр и модернизация модели

Учащиеся проводят испытания и оценивают свои проекты в соответствии с критериями, определёнными перед началом работы. Они могут делать заметки на рабочем листе.

7. Представление собственного решения

Предоставьте каждому ученику или группе возможность выступить перед классом. Хороший способ организовать выступления — расставить все модели на большом столе. Если времени мало, две группы могут представлять проекты друг другу.

8. Оценка успеваемости

Обучающиеся оценивают свою работу над проектом в специальном разделе рабочего листа в соответствии с учебными целями. Каждый критерий включает в себя четыре уровня: «бронза», «серебро», «золото» и «платина». Цель данного раздела заключается в том, чтобы помочь ученикам осмыслить, с чем, в соответствии с учебными целями, они справились хорошо, а что могли бы сделать лучше. Каждый критерий должен соответствовать учебным целям, связанным с уроками технологии.

Оборудование и материалы

Конструктор «Технология и физика» 9686, 1 шт. на 2 ученика.

Резинки, тонкий картон, цветная бумага, ножницы и канцелярские принадлежности.