Конкурс "Воспитатель года России" - 2021
Конкурсные задания первого (заочного) этапа:
- Визитная карточка - https://www.youtube.com/watch?v=TFRb0ICtbI8
- Педагогическая находка - Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по теме "Путешествие по остравам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_markova_yu.a.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Усть-Илимск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 «Соболек»
Методическая разработка педагогического мероприятия
с детьми 4-5 лет
по теме ««Путешествие по островам»»
Маркова Юлия Андреевна,
воспитатель первой квалификационной категории
2021 год
Маршрутная игра «Путешествие по островам»
Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности детей.
Задачи:
1. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку, и происходящие в ней изменения.
2. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
3. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, умение ориентироваться на местности с помощью карты.
4. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
5. Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.
6. Развивать конструктивные умения.
7. Формировать умения ориентироваться по схемам-моделям (фотосхема, мнемодорожка).
8. Способствовать сплочению группы детей.
Участники: дети 4-5 лет.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната условно разделяется на зоны (острова).
Оборудование: детские столы, стулья; мультимедийная установка, ноутбук, колонки, видеоролики с проблемной ситуацией и флеш-мобом; материал к заданиям: карта, чемодан, мягкие строительные модули, частичный общий рисунок «Морское дно», мнемодорожка «Попугай».
Образовательная технология: маршрутная игра.
Структура | Продолжительность | Содержание | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный блок: Организация детей, установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | 3 мин. |
Воспитатель обращает внимание детей на изменившуюся обстановку. Привлекает внимание к игровому атрибуту «Чемодан». В чемодане находится карта и фотография капитана Джека-воробья, аудиозапись с обращением капитана к детям с предложением отправиться в путешествие за сокровищами.
Эвристическая беседа: Обсуждение аудиописьма с детьми: формулировка проблемы, обсуждение путей решения. Вопросы для обсуждения: -О чем говориться в аудиописьме? -Что нам поможет отыскать клад? - С помощью чего можно открыть сундук? Дети предлагают свои варианты помощи. В ходе беседы, принимается совместное решение отправиться в путешествие по островам, чтобы найти клад капитана Джека-воробья. | Создание игровой ситуации (отправляемся в путешествие). Акцентный вопрос: что нам поможет в путешествии? | Коммуникативная. | Проявление интереса к предстоящему виду деятельности. С помощью вопросов создать условия для поддержания интереса детей к предстоящей деятельности. Развитие познавательного интереса детей, любознательности в решении задач. |
Информационно-практический блок: Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | 14-15 мин. |
Игра «Водный транспорт». Детям предлагается назвать знакомый им водный транспорт. Загадка «Корабль»
1 задание – «Пристань для корабля» Строительство корабля из мягких модулей по фотосхеме: левый борт, правый борт, корма, нос корабля. 2 задание – «Остров утерянных сокровищ» Детям предлагается найти утерянные сокровища. Без помощи рук отыскать их в песке. Вопрос для обсуждения: - Что вам в этом поможет? Опыт «Собери бусы». Поиск части ключа. 3 задание – «Таинственный остров» Предлагается детям расшифровать послание с помощью дорисовки изображений на ватмане. Вопрос для обсуждения: - Чем можно дорисовать рисунок? Загадка о месте нахождение следующей части ключа. Обращение к карте в решении дальнейшего следования. 4 задание – «Банановая роща» Необходимо собрать мнемодорожку «Попугай». «Прочитать» загадку, отгадать и узнать где находится следующая часть ключа. 5 задание – «Остров дружбы» Ситуативный разговор «Кто живет на островах?». Вопросы для беседы: - Кто живет на островах? - Как можно превратиться в жителей остова? Видеозапись с флеш-мобом «Танец дружбы». Поиск последней части ключа. Проверка по карте все ли задания выполнены. Поиск сундука. | Акцентный вопрос: На чем лучше всего путешествовать по морю, океану? Рассказ воспитателя. Опыт с магнитом. Объяснение опыта и наблюдение за самостоятельной деятельностью детей. Игровое упражнение «Неоконченный рисунок» Прием мнемотехники «Мнемодорожка» Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
| Коммуникативная. Игровая. Познавательно - исследовательская. Двигательная. Музыкальная. Изобразительная. | Актуализация знаний детей о водном транспорте Развитие конструктивно-модельных способностей. Развитие познавательного интереса детей при получении новых знаний о строении корабля, опыта с магнитом. Создание общего рисунка с помощью разнообразных изобразительных средств. Отгадывание загадки с помощью мнемодорожки. Развитие умения перевоплощаться с помощью атрибутов. Развитие музыкально-ритмических движений. |
Рефлексивный блок: Подведение итогов деятельности детей (выход из деятельности). | 3 мин. | 5. Рефлексия «Чемодан». Сбор детей в общий круг для подведения итогов общей деятельности. Обобщение. Вопросы для обсуждения: - Заберёте ли клад с собой? - Что можно взять с каждого острова? -Что у нас получилось в процессе путешествия? | Представление и обсуждение результатов детской деятельности. Акцентный вопрос: Что вы делали для того, чтобы найти клад? | Коммуникативная. Рефлексивная. | Подведение итогов, обобщение знаний. Формирование оценочного действия своей деятельности. Получение детьми удовлетворения от участи в совместной деятельности. |