Конкурс "Воспитатель года России" - 2021

Маркова Юлия Андреевна

Конкурсные задания первого (заочного) этапа:

 

  •      Визитная карточка https://www.youtube.com/watch?v=TFRb0ICtbI8
  •      Педагогическая находка Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по теме "Путешествие по остравам" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_markova_yu.a.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Усть-Илимск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Соболек»

Методическая разработка педагогического мероприятия

с детьми 4-5 лет

по теме ««Путешествие по островам»»

Маркова Юлия Андреевна,

воспитатель  первой квалификационной категории

2021 год

Маршрутная игра «Путешествие по островам»

Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности детей.

Задачи:

1. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку, и происходящие в ней изменения.

2. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

3. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, умение ориентироваться на местности с помощью карты.

4. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

5. Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.

6. Развивать конструктивные умения.

7. Формировать умения ориентироваться по схемам-моделям (фотосхема, мнемодорожка).

8. Способствовать сплочению группы детей.

Участники: дети 4-5 лет.

 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната условно разделяется на зоны (острова).

Оборудование: детские столы, стулья; мультимедийная установка, ноутбук, колонки, видеоролики с проблемной ситуацией и флеш-мобом; материал к заданиям: карта, чемодан, мягкие строительные модули, частичный общий рисунок «Морское дно», мнемодорожка «Попугай».

Образовательная технология: маршрутная игра.


Структура

Продолжительность

Содержание

Деятельность

педагога, приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный блок:

Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

3 мин.

  1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на изменившуюся обстановку. Привлекает внимание к игровому атрибуту «Чемодан». В чемодане находится карта и фотография капитана Джека-воробья, аудиозапись с обращением капитана к детям с предложением отправиться в путешествие за сокровищами.

  1. Мотивация детской деятельности.

Эвристическая беседа: Обсуждение аудиописьма с детьми: формулировка проблемы, обсуждение путей решения.

Вопросы для обсуждения:

-О чем говориться в аудиописьме?

-Что нам поможет отыскать клад?

- С помощью чего можно открыть сундук?

Дети предлагают свои варианты помощи. В ходе беседы, принимается совместное решение отправиться в путешествие по островам, чтобы найти клад капитана Джека-воробья.

Создание игровой ситуации (отправляемся в путешествие).

Акцентный вопрос: что нам поможет в путешествии?

Коммуникативная.

Проявление интереса к предстоящему виду деятельности.

С помощью вопросов создать условия для поддержания интереса детей к предстоящей деятельности.

Развитие познавательного интереса детей,

любознательности в решении задач.

Информационно-практический блок:

Актуализация имеющихся у детей знаний.

Создание  условий для разнообразной активной деятельности детей.

14-15 мин.

  1. Актуализация ранее приобретённых знаний.

 Игра «Водный транспорт». Детям предлагается назвать знакомый им водный транспорт.

Загадка «Корабль»

  1. Путешествие по островам

1 задание – «Пристань для корабля»

Строительство корабля из мягких модулей по фотосхеме: левый борт, правый борт, корма, нос корабля.

2 задание – «Остров утерянных сокровищ»

Детям предлагается найти утерянные сокровища.

Без помощи рук отыскать их в песке.

Вопрос для обсуждения:

- Что вам в этом поможет?

Опыт «Собери бусы».

Поиск части ключа.

3 задание – «Таинственный остров»

Предлагается детям расшифровать послание с помощью дорисовки изображений на ватмане.

Вопрос для обсуждения:

- Чем можно дорисовать рисунок?

Загадка о месте нахождение следующей части ключа.

Обращение к карте в решении дальнейшего следования.

4 задание – «Банановая роща»

Необходимо собрать мнемодорожку «Попугай». «Прочитать» загадку, отгадать и узнать где находится следующая часть ключа.

5 задание – «Остров дружбы»

Ситуативный разговор «Кто живет на островах?». Вопросы для беседы:

- Кто живет на островах?

- Как можно превратиться в жителей остова?

Видеозапись с флеш-мобом «Танец дружбы».

Поиск последней части ключа.

Проверка по карте все ли задания выполнены.

Поиск сундука.

Акцентный вопрос:

На чем лучше всего путешествовать по морю, океану?

Рассказ воспитателя.

Опыт с магнитом. Объяснение опыта и наблюдение за самостоятельной деятельностью детей.

Игровое упражнение «Неоконченный рисунок»

Прием мнемотехники «Мнемодорожка»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

 

Коммуникативная.

Игровая.

Познавательно - исследовательская.

Двигательная.

Музыкальная.

Изобразительная.

Актуализация знаний детей о водном транспорте

Развитие конструктивно-модельных способностей. Развитие познавательного интереса детей при получении новых знаний о строении корабля, опыта с магнитом.

Создание общего рисунка с помощью разнообразных изобразительных средств.

Отгадывание загадки с помощью мнемодорожки.

Развитие умения перевоплощаться с помощью атрибутов. Развитие музыкально-ритмических движений.

Рефлексивный блок:

Подведение итогов деятельности детей (выход из деятельности).

3 мин.

5. Рефлексия «Чемодан».

Сбор детей в общий круг для подведения итогов общей деятельности. Обобщение.

Вопросы для обсуждения:

- Заберёте ли клад с собой?

- Что можно взять с каждого острова?

-Что у нас получилось в процессе путешествия?

Представление и обсуждение результатов детской деятельности.

Акцентный вопрос:

Что вы делали для того, чтобы найти клад?

Коммуникативная.

Рефлексивная.

Подведение итогов, обобщение знаний.

Формирование оценочного действия своей деятельности.

Получение детьми удовлетворения от участи в совместной деятельности.