Мои работы
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
КОНСПЕКТ
Проведения ИОС
Познавательное развитие
в группе раннего возраста
Тема: «Экспериментирование с предметами
из разных материалов»
Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Воспитатели: Уфимцева А.Е., Волкова А.С.
2020
Примерная основная образовательная программа Комплексная образовательная программа «Первые шаги»
Возрастная группа – группа раннего возраста__
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Что такое хорошо, что такое плохо»
Тема ИОС: Экспериментирование с предметами из разных материалов._____ Дидактическая игра «Тонет – не тонет» ОО Познавательное развитие (с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе_____________ экспериментирования.
Задачи: способствовать расширению знаний детей о свойствах воды, закрепить понятие у детей «тонет – не тонет», активизировать и обогащать словарный запас у детей, способствовать развитию мелкой моторики, формировать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Воспитывать правила безопасности у водоёма._________________________________________________________
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: игровая, воспитание художественной литературы и фольклора, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор, экспериментирование, чтение стихотворения.
Оборудование: большая клеёнка на пол, большая ёмкость с водой на полу, шарики и мячики из резины, пластмассы, набор камешков разной величины, корзина.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о воде и ее свойствах (цвет ,холодная, теплая)
- экспериментирование с водой;
-чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет);
- изучение основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный);
- беседа на тему «Поведение у водоёма».
ХОД ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
В группу входит плачущая кукла Таня. Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня? | удивление |
Основная часть | |
Кукла Таня: -Я играла у нас на речке, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика. Воспитатель: - Ребята как вы думаете мячик утонет? (ответы детей). Воспитатель: - А мы сейчас посмотрим, тонут пластмассовые мячики или нет. Посмотрите какие мячики, большие, маленькие, красные, жёлтые, синие, зелёные! А вот у нас большой таз. Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится. Воспитатель: -Марк, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (ответ) -Яна, какой мячик ты взяла? (ответ) Аналогично опрашиваются все дети. -Положите мячики в воду, что с ним произошло? (плавают) Воспитатель: Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, пластмассовые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает) Кукла Таня:- Да, я поняла. Воспитатель: -Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. «Тише, Танечка, не плачь, Не утонет, в речке мяч». | ответ детей -зелёный -красный Ответы детей Дети кладут мячики в воду -Плавают дети вместе с вос-лем читают стих Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. «Тише, Танечка, не плачь, Не утонет, в речке мяч». |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Кукла Таня: - « В корзинке у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?» Давайте посмотрим ребятки, утонут камушки или нет? Кукла Таня: -Возьмите камушки и бросьте в таз с водой. Что же случилось с камнями? (утонули) Воспитатель: -Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут. -Сейчас мы возьмём оставшиеся мячи и пойдём ещё раз запустим их в таз с водой. | Дети берут камушки и кладут в таз с водой Отвечают на вопрос (Утонули) Дети берут по мячику и опускают в таз. |