Мои работы

Конспекты, презинтации, видео

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ios.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

КОНСПЕКТ

Проведения ИОС

Познавательное развитие

в группе раннего возраста

Тема: «Экспериментирование с предметами

из разных материалов»

Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Воспитатели: Уфимцева А.Е., Волкова А.С.

                       

2020

Примерная основная образовательная программа Комплексная образовательная программа «Первые шаги»

Возрастная группа – группа раннего возраста__

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Что такое хорошо, что такое плохо»

Тема ИОС: Экспериментирование с предметами из разных материалов._____ Дидактическая игра «Тонет – не тонет» ОО Познавательное развитие             (с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе_____________ экспериментирования.

Задачи: способствовать расширению знаний детей о свойствах воды, закрепить понятие у детей «тонет – не тонет», активизировать и обогащать словарный запас у детей, способствовать развитию мелкой моторики, формировать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Воспитывать правила безопасности у водоёма._________________________________________________________

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности: игровая, воспитание художественной литературы и фольклора, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор, экспериментирование, чтение стихотворения.

Оборудование: большая клеёнка на пол, большая ёмкость с водой на полу, шарики и мячики из резины, пластмассы, набор камешков разной величины, корзина.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о воде и ее свойствах (цвет ,холодная, теплая)

- экспериментирование с водой;

-чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет);

- изучение основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный);

-  беседа на тему «Поведение у водоёма».

ХОД ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

В группу входит плачущая кукла Таня.

Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?

удивление

Основная часть

Кукла Таня: -Я играла у нас на речке, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете мячик утонет? (ответы детей).

Воспитатель: - А мы сейчас посмотрим, тонут пластмассовые мячики или нет. Посмотрите какие мячики, большие, маленькие, красные, жёлтые, синие, зелёные! А вот у нас большой таз. Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель: -Марк, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (ответ)

-Яна, какой мячик ты взяла? (ответ)

Аналогично опрашиваются все дети.

-Положите мячики в воду, что с ним произошло? (плавают)

Воспитатель: Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, пластмассовые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает)

Кукла Таня:- Да, я поняла.

Воспитатель: -Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

ответ детей

-зелёный

-красный

Ответы детей

Дети кладут мячики в воду

-Плавают

дети вместе с вос-лем читают стих

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Заключительная часть (рефлексия)

Кукла Таня: - « В корзинке у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»

Давайте посмотрим ребятки, утонут  камушки или нет?

Кукла Таня: -Возьмите камушки и бросьте в таз с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)

Воспитатель: -Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.

-Сейчас мы возьмём оставшиеся мячи и пойдём ещё раз запустим их в таз с водой.

Дети берут камушки и кладут в таз с водой

Отвечают на вопрос (Утонули)

Дети берут по мячику и опускают в таз.