Система оценивания образовательных достижений
Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходимой частью обеспечения качества образования.
Структура системы оценки: Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходимой частью обеспечения качества образования.
В системе оценивания в МБОУ Иройская СОШ определены следующие основные виды контроля:
-- стартовый (предварительный) контроль.Осуществляется в начале учебного года. Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей деятельностью;
- промежуточный, тематический контроль проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;
- контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки в портфолио);
- итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года, а также в формате ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
На итоговую оценку выносятся только предметные и метапредметные результаты. Она формируется на основе:
- результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
- оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
- оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
- оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.
Методы и формы оценивания (перечислить):
- продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений;
- метапредметные диагностические работы;
- диагностика результатов личностного развития учащихся (учебных и внеучебных результатов учащихся);
- диагностическая работа (результаты наблюдения, проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, самоконтроль, взаимоконтроль и т.д.).
Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных результатов являются листы достижений, классные журналы, дневники наблюдений, портфолио.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
итоговая контрольная работа,
переводные устные и письменные зачёты,
собеседование,
итоговый опрос,
тестирование,
защита творческих и исследовательских работ,
защита проектов зачёт.