Воспитательная работа

Гордина Надежда Яковлевна

На этой странице вы найдете материал, который пригодится вам для внеклассных , общешкольных мероприятий, а так же для классных часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час "Здоровье — это здоровый образ жизни"

Задачи:

  1. Формирование у учащихся правильного представления  о здоровье,  здо ровом образе жизни; продолжить формировать положительные навыки для социализации;
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих
  3. Коррекция поведения

Оформление: плакаты  по теме,  презентация.

Ход мероприятия

Класс разделен на 2 команды, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1 балл.

I. Приветствие.

- Здравствуй, друг!

– Здравствуй, друг!

- Здравствуй, гость!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте  ребята! Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?             

 Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.              Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека.             

- Давайте  уточним, что же  такое  здоровье?   (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия. Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел? А  кто  болел  1  раз? А  кто  болел 2 раза? Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка! Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели). Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.                                                     

Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

II. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

- Что мы должны сделать, как только проснулись?

7.00-7.30 Подъем -  Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.

От того, как распланировать день зависит очень многое.

Беседа по режиму дня

 Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

7.30-7.40 завтрак      

 Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

 А как мы с вами можем сохранить свое здоровье в школе, что мы для это делаем? 

                                                                                                                                                        8.20-13.30 занятия в школе                                                                                                                   13.00-14.00 обед                                                                                                                                          12.50-13.30 прогулка                                                                                                                                 13.50 – 14.30 кружки
14.50-15.30 домашние задания (уроки)                                                                                                            

- И, наконец, вы приезжаете домой. У вас есть время на прогулку, чтение, книг, слушание музыки, просмотр телевизора.

Чем вы занимаетесь дома?

17.00-18.30 занятия  физкультурой игры (во дворе)
19.00-19.30 ужин                                                                                                                                          19.30-21.00 занятие музыкой, чтение книг                                                                                                   21.00- сон

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

  1. 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
  2. Не смотреть телевизор более 2 часов.
  3. Не носить телефон на теле.

- Пришло время и вам захотелось выйти на улицу, пообщаться с друзьями. А ведь друзья бывают разные: хорошие и не очень хорошие, друзья с полезными привычками и друзья с вредными привычками.

- Какие привычки, угрожающие здоровью вы  знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

Мы с вами очень много знаем о вреде курения и о воздействии его на человека.

- А вот каждый ли может  противостоять приглашению попробовать закурить?

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

Внимательно следите за диалогом, и потом вы скажите, кто был убедительнее (участники Толя П. и Миша Б.).

Т. Давай закурим!

М. Мне нельзя.

Т. Почему?

М. Меня родители увидят.

Т. А мы отойдем за угол.

М. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

Т. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

М. А я “наши” сигареты не курю.

Т. У меня иностранные.

М. А я от спичек не прикуриваю.

Т. А у меня зажигалка.

М. Нет, меня родители увидят.

Т. Мы пойдем в подвал.

М. В замешательстве и не знает, что ответить.

- Кто победил, кто был убедительнее? (Толя) Что можете сказать про участника Мишу?

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Миши сумбурны и не существенны.)

Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Давайте посмотрим другой пример. (Участники Кристина К. и Настя С.)

К. На, кури!

Н. Я не буду.

К. А что тогда сюда пришел?

Н. Просто так.

К. Ну, тогда иди отсюда!

Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.

- А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.

Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.

- А что вы еще можете сделать для сохранения здоровья?  Прочитайте в анаграмме.

“ П Д О Р И Ж У С Ь     О С     О П Т О С Р М ! ”

(Подружись со спортом!)

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

IV. А сейчас мы в игровой форме еще раз посмотрим, как же влияет здоровый образ жизни  на организм человека. Игра “Своя игра”

Правила: В игре участвуют две команды.

При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

Сектор “Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде.

Сектор “Счастливый случай”. Команда получает указанную на табло сумму баллов.

Личная гигиена

  1. 5 баллов. Какие организмы вызывают болезни у человека, как можно защитить свой организм?
  2. 10 баллов. Какие правила личной гигиены вам знакомы?
  3. 15 баллов. Сектор “ Кот в мешке”.  Определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).
  4. 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”. 
  5. 25 баллов.

Питание

  1. 5 баллов. На какие группы делят продукты питания?
  2. 10 баллов.  Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
  3. 15 баллов Сектор «Кот в мешке». Назвать полезные продукты питания.
  4. 20 баллов. Сектор «Счастливый случай»
  5. 25 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в различных продуктах вещества начинается подъем энергии, улучшается память? (витамин)

В движении - жизнь

  1. 5 баллов. Что делает тело здоровым и красивым? Гимнастика
  2. 10 баллов. Назвать как можно больше видов спорта.
  3. 15 баллов. Сектор «Счастливый случай»
  4. 20 баллов.  Составь пословицы:

Здоров будешь -

делай зарядку до старости лет.

Лучше средства от хвори нет,

проживешь дольше.

Двигайся больше - 

все добудешь.

  1. 25 баллов.  Сектор «Кот в мешке». Какую пользу приносят физические упражнения. (Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней).

Береги здоровье смолоду

  1. 5 баллов. В какое время года лучше всего начинать закаляться
  2. 10 баллов.  Какие привычки благоприятно сказываются на работе сердца? (занятия спортом).
  3. 15 баллов. Сектор «Кот в мешке». Провести физминутку.
  4. 20 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет)
  5. 25 баллов. Сектор «Счастливый случай»

(жюри подводит итоги)

7. Рефлексия.  Закончите предложение.

Буду вести здоровый образ жизни, чтобы:

  1. Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
  2. Иметь привлекательную внешность;
  3. Получить престижную работу;
  4. Не тратить попусту время;
  5. Сохранить работоспособность;
  6. Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
  7. Не лишать себя удовольствия от жизни;
  8. Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
  9. Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
  10. Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

8. Подведение итогов. Слово жюри. 

1



Предварительный просмотр:

Тема: "Здоровье – главное богатство человека"

Задачи:

  • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
  • Коррекция поведения

Оборудование:

  • плакаты;
  • цветок здоровья;

Ход урока

Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

Тема воспитательного часа: «Здоровье - главное богатство человека».

- Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток - это одно из направлений по сохранению и укреплению нашего здоровья.

 Первый лепесток «Режим дня». Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.

От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника мы сейчас с вами и вспомним.

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

(Появляется второй лепесток – «Правильное питание»).

 Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и, что ест человек, зависит его здоровье. Над этой актуальной темой мы сейчас и поработаем. Давайте уточним, что относится к правильному питанию.

 Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

А какие витамины вы знаете? В каких продуктах они содержатся?

Важно соблюдать правила питания.

Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

(Появляется третий  лепесток – «В движении жизнь»).

 Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней. Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

- Как спорт помогает сохранить нам наше здоровье?

 Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы должны выполнять упражнения, которые помогут нам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.

  • комплексы упражнений для утренней гимнастики;
  • комплексы упражнений для исправления осанки;
  • комплексы упражнений для глаз, зрительная гимнастика;
  • физминутки.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

(Упражнение для поддержания правильной осанки).

Гимнастика для глаз.

Какие правила нужно выполнять, чтобы сберечь зрение?

( нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила).

  • Не читай лежа,
  • Не наклоняйся близко при чтении,
  • Не играй с взрывоопасными предметами,
  • Не смотри долго телевизор,
  • Не играй долго в компьютерные игры.
  • Делай гимнастику для глаз.

Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.

Эти упражнения и правила помогут вам стать здоровыми и быть всегда красивыми.

(Появляется четвертый лепесток – «Закаливание»).

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание.

Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

  1. Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
  2. Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.

Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной.

Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

(Появляется пятый  лепесток – «Чистота – залог здоровья»).

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

- Какие правила личной гигиены вам знакомы?

Правила личной гигиены:

  • Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
  • правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
  • не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
  • ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
  • содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

- Потому что через эти предметы можно заразиться.

А сейчас такое задание:

Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (Выдаются предметы: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

(Появляется шестой  лепесток – «Полезные привычки»).

Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?

-  Скажите, что вы делаете по привычке?

- Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?

- Полезные привычки.

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

(Появляется седьмой  лепесток – «Человек – часть природы»).

Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

- Ребята, а  что мы должны сделать с окружающей средой, чтобы сохранить свое здоровье?

Мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.

Тогда вокруг нас будет чище и красивее.

Итог.  Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в обсуждении. Думаю, что все вы уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

Правила, сохраняющие зрение:

  • Не читай лежа,
  • Не наклоняйся близко при чтении,
  • Не играй с взрывоопасными предметами,
  • Не смотри долго телевизор,
  • Не играй долго в компьютерные игры.
  • Делай гимнастику для глаз.

Правила личной гигиены:

  • Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
  • правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
  • не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
  • ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
  • содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку. 

Определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи

  • полотенце
  • зубная щетка
  • зубная паста
  • шампунь
  • мыло
  • мочалка
  • расческа
  • ложка
  • тарелка

 «Здоровье - главное богатство человека»


Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы.

Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 гр. белков.

Углеводы – это топливо для производства энергии.

Жиры – эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга.

 Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Для взрослого ежедневно требуется 380г. углеводов, для детей нашего возраста 310г., жиров 110 г. и 79г. соответственно.

Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов.

Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий, фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тема: «Подвигу народа жить в веках»

Цели:  1. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в  истории развития нашей страны. Закрепление и углубление исторических знаний.

        2. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.

Ход

Слайд 2. Звучит музыка «Утомленное солнце» И.Альбек, Е. Петербургский.  

Сценка: дети играют в мяч, шашки, сидят на лавочке

1 ребенок.

    Июнь. Клонился к вечеру закат,

    И теплой ночи разливалось море,

     И раздавался звонкий смех ребят,

     Не знающих, не ведающих горя.              

 Июнь! Тогда ещё не знали мы,

 Со школьных вечеров домой шагая,

 Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок, пятом в мае.

Слайд 2, 3. Звук летящего самолета, бомбежки.  Дети замирают, прячутся. Сообщение от Советского информбюро (голос Левитана).

Мальчики  переодеваются в военную форму, девочки в халаты медсестер, «прощаются с близкими».

Мальчик в военной форме

 Что может быть страшнее, чем война?!

 Лишь слезы да страдания несет она.

 И счастье разбивает у людей,

 Любимых разлучая и друзей. 

Мальчик в военной форме

 Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведает сама

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

Девочка – медсестра

  Чем оправдать, детей невинных муки,

   Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

   Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

    И мира варварское разрушенье! 

Мальчик в военной форме

А сколько в том огне жестоком,

Не избежать безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых,

Мечтавших заглянуть в глаза родных?

Слайд 4. Ведущий 1.  9 мая - это всенародный праздник.  Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.  А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

 Звучит музыка «Священная война» В. Лебедев-Кумач, А. Александров.

Слайд 5. У костра ребята, они одеты в одежду того времени, ведут разговор.

Ученик 1. Что теперь будем делать? Как жить?

Ученик 2. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

Ученик 3. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь - и нет полка!

Ученик 4. Так уж сразу и полка!

Ученик 5. Ну, может быть, и не полка, но многих гадов уничтожу.

Ученик 6. А я буду сержантом, как мой отец.

Ученик 7. А на каком он фронте?

Ученик 6. Погиб под Смоленском.

Слайд 6, 7.   Ведущий 2.  Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. 

В Омутинском районе ушли на войну 7 389 человек.

  1. Не вернулись с войны 2647 человек, из них:
  1. Погибли в ходе боевых действий –      1619
  2. Пропали без вести – 803
  3. Умерли от ран – 211
  4. Погибли в плену – 14

 “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

Сценка:  Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра.  Как холодно! И мама не идет.

                Быть может, хлебушка она нам принесет.

              Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

                Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат.           А разве я есть не хочу? Хочу!

                Но все равно молчу.

                Ведь там, где папа наш сейчас,

                Потяжелее, чем у нас.

                Не разрываются снаряды здесь,

                И дом у нас с тобою есть.

                А главное - фашисты далеко.

                Да и кому в стране легко!

Сестра.  А помнишь блинчики с вареньем,

                    Чай с малиновым печеньем,

                    Которое по праздникам пекла она?

                    Сейчас я съела б все одна!

Брат.  Опять ты о еде заговорила!

                  Уж лучше б душу не травила!

                  Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

                   Тем голод чувствуешь сильней

                   И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра.      А вот и мамины шаги слышны

Брат (строго)          Не вздумай хныкать перед ней,

                             Дай отдохнуть сначала ей.

Слайд 8.   Как горько нам стоять у обелисков

И видеть там скорбящих матерей!

Мы головы свои склоняем низко.

Земной поклон за ваших сыновей!

Ведущий 1. На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

Ведущий 2.

Слайд 9.  Леня Голиков

Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг,  мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.

        Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.  

    Но вскоре Леня погиб.

     2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.

Слайд 10.  ВАЛЯ КОТИК

Родился 11 февраля 1930 года.  Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

 Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.   

   Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Слайд 11.  ЗИНА ПОРТНОВА

Война застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы.         Была        создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

   В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины.   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Слайд 12.  Марат Казей

...Война обрушилась на белорусскую землю.  В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый  класс.

    Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.  Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.

    Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

    За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Слайд 13. Ведущий 1. Земля горела под ногами лютого врага. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага - это подвиги беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Ведущий 2. 350 раз салютовала столица нашей Родины своим доблестным войскам, громившим врага.

900 блокадных дней выдержал город на Неве. Наши солдаты погибали с возгласом "Умрем, но Ленинград не отдадим!"

Ведущий 1. Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери-Родины.
В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Ученик.  1418 огненных дней и ночей не забыты.
И вдруг светлее стало небо.
Пришла к нам весточка: "Победа!"
И нет боев, и нет войны.

Слайд 14.

Ученик. Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленеть!

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Ведущий 2.  

Слайд 15.

Финальным аккордом Великой Отечественной войны стал парад Победы. Советские люди узнали о нем из газет 22 июня 1945 года, ровно через четыре года после нападения Германии на Советский Союз. Сам парад состоялся 24 июня 1945 года. 7 ноября 1941 года по Красной площади прошел  парад, участники которого прямо оттуда уходили на защиту Москвы. Теперь отличившиеся в боях солдаты и офицеры пересекали ее маршем победителей. Принимал  парад маршал Советского Союза Жуков, командовал парадом маршал Рокоссовский. Они  проехали по Красной площади на конях. Сталин и другие члены политбюро ЦК КПСС наблюдали за парадом с трибуны Мавзолея. Первым по площади прошел сводный полк барабанщиков суворовцев. За ним маршировали сводные полки фронтов, они шли в том же порядке, котором фронты располагались на карте - с севера на юг. Замыкал их шествие сводный полк военно-морского флота. В эти полки вошли солдаты и офицеры, награжденные боевыми орденами. Каждый полк насчитывал более 1000 человек. Герои Советского Союза несли знамена особо отличившихся частей. В честь каждого полка сводный военный оркестр играл отдельный марш. Пронесли по площади по 36 боевых знамен соединений и частей каждого фронта, проявивших себя в боях. За сводными полками колонна солдат протащила по площади 200 опущенных фашистских знамен и штандартов. Их бросили на специальный помост перед Мавзолеем. Первым полетел личный штандарт Гитлера.  Следом площадь пересекли сводные колонны различных родов войск военных и суворовских училищ, наркомата обороны.  Документальный фильм о параде Победы стал одной из первых цветных кинолент в истории Советского Союза.

Слайд 16.

Ведущий 1.  В 65-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подвигу народа жить в веках» 1941 - 1945

Слайд 3

«СЕГОДНЯ, 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА В 4 ЧАСА УТРА …»

Слайд 6

НАШИ СОЛДАТЫ ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ФРОНТ

Слайд 7

В Омутинском районе ушли на войну 7 389 человек Не вернулись с войны 2647 человек, из них: Погибли в ходе боевых действий – 1619 Пропали без вести – 803 Умерли от ран – 211 Погибли в плену – 14

Слайд 9

Леня Голиков Рос в деревне Лукино . Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Но вскоре Леня погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.

Слайд 10

ВАЛЯ КОТИК Родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Слайд 11

ЗИНА ПОРТНОВА Война застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Слайд 12

Марат Казей ...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Слайд 13

350 раз салютовала столица нашей Родины своим доблестным войскам. 900 блокадных дней выдержал город на Неве. Наши солдаты погибали с возгласом "Умрем, но Ленинград не отдадим!» Погибло свыше 25 миллионов человек. 1418 огненных дней и ночей не забыты.



Предварительный просмотр:

Цели:  1. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны

           2. Воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

         3. Коррекция поведения

Ход мероприятия.

(Слайд 2)

Ведущий 1.  Всё, что сердцу дорого,

               В песню так и просится:

               И закат малиновый,

               И под небом рощица.

               Поглядишь с пригорочка –

               Видно речку синюю,

               Видно даль бескрайнюю,

               Что зовут Россиею.

Ведущий 2. Приближается 9 мая – День Победы. Поэтому сегодня мы будем говорить о России и её защитниках.

А что же такое Россия?

(Страна, где мы родились и живём).

- Мы с вами живём в России. Россия – это наша Родина. А с чего начинается Родина?

Чтецы. (Слайд 2).

  1. С картинки в моём букваре.
  2. С хороших и верных товарищей…
  3. С той самой берёзки, что во поле под ветром, склоняясь, растёт.
  4. А может она начинается с весенней запевки скворца?
  5. И с этой дороги просёлочной, которой не видно конца.
  6. С чего начинается Родина?

(Слайд 3 – фото с. Омунинского).

Ведущий 1. Наша Родина начинается отсюда. Село Омутинское  – это уголок России, маленький островок земли, но такой дорогой, любимый и милый сердцу уголок.

           Уголок России-

           Отчий дом,

           Где туманы синие за окном,

           Где твои немного грустные

           И глаза и песни русские.

Ведущий 2.  Вот за такие уголки, за деревни и сёла, за большие и малые города шли в бой защитники Родины в 1941 году. Тогда началась Великая Отечественная война.

1. Летней ночью, на рассвете,

     Гитлер дал войскам приказ

    И послал солдат немецких

     Против всех людей советских —

    Это значит — против нас.

2. Он хотел людей свободных

    Превратить в рабов голодных,

    Навсегда лишить всего.

    А упорных и восставших,

    На колени не упавших,

    Истребить до одного!

3. «Нет!» — сказали мы фашистам, —

    Не потерпит наш народ,

    Чтобы русский хлеб душистый

    Назывался словом «брот».

    И от моря и до моря

    Встали русские полки.

4. Встали, с русскими едины,

    Белорусы, латыши,

   Люди вольной Украины,

   И армяне, и грузины,

    Молдаване, чуваши —

   Все советские народы

   Против общего врага,

   Все, кому мила свобода

   И Россия дорога!

С. Михалков

(Слайд 4 - объявление войны)

(Слайд 5 – солдаты уходят на войну)

Ведущий 2. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

Ведущий 1.  Узники! Узники концлагерей, тюрем, угнанные в трудовое рабство.  Сколько их? Какие чудовищные пытки, страдания они вынесли? Вот письмо 15-летней девочки К.Сусаниной с фашистской каторги.

(Слайд 6 - письмо 15-летней девочки К.Сусаниной с фашистской каторги)

Март, 12, Лиогно, 1943 год.

Дорогой, добрый папенька!

Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.

Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала: "Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон". И офицер выстрелил маме в рот...

Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты, встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь - у меня отбили легкие.
А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказал: "Расти, доченька, на радость большой!" Играл патефон, подруги поздравляли меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню...
А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало - платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет,- и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.

Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с "Розой" и "Кларой" - так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. "Русс была и будет свинья",- сказал он.
Я очень боюсь "Клары". Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.

Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине.
Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал.
Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья.
Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!..
Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать.
Твоя дочь Катя Сусанина...

Мое сердце верит: письмо дойдет.

Вскоре после освобождения белорусского города Лиозно в 1944 году при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов был найден маленький желтый конверт, прошитый нитками. В нем оказалось письмо белорусской девочки Кати Сусаниной, отданной в рабство гитлеровскому помещику. Доведенная до отчаяния, в день своего 15-летия она решила покончить жизнь самоубийством. Перед смертью написала последнее письмо отцу. На конверте стоял адрес:

"Действующая армия. Полевая почта №... Сусанину Петру". На другой стороне карандашом написаны слова: "Дорогие дяденька или тетенька, кто найдет это спрятанное от немцев письмо, умоляю вас, опустите сразу в почтовый ящик. Мой труп уже будет висеть на веревке". Номер полевой почты, написанный на конверте, устарел, и письмо не могло попасть адресату, но оно дошло до сердца многих людей!


Ведущий 2. Великая Отечественная Война унесла миллионы жизней, оставляя разрушенные города и села. Но народ-победитель не склонил головы, не приклонил колен перед фашистскими захватчиками.

(Слайд 7 – Данные по Омутинскому району)

В Омутинском районе ушли на войну 7 389 человек

  1. Не вернулись с войны 2647 человек, из них:
  1. Погибли в ходе боевых действий –      1619
  2. Пропали без вести – 803
  3. Умерли от ран – 211
  4. Погибли в плену – 14

Ведущий 1

.  Им не речи хвалебные,

               Им не лавры нужны,

               Не цветы под ногами…

               Им, пришедшим с войны.

                              Нет, не это.

                              Им надо,

                              Чтоб ступала нога

                               На хлебные степи,

                               На цветные луга.

- Но ни все, ушедшие на фронт, вернулись домой. Кто-то сложил головы на родной земле, а кто-то на чужой. Но о них всегда помнят, на их могилах всегда свежие цветы.

(Слайд 8 – памятники)

Чтецы.1. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

             2. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

             3. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

             4. Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

             5.Пламя ударило в небо… Ты помнишь, Родина?

             6. Тихо сказала: «Вставайте на помощь… За Родину!»

             7. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

             8. Просто был выбор у каждого: Я или Родина.

Выступление чтецов кружка «Выразительного чтение».

Ведущий 2. Много времени прошло с тех страшных событий. Но и сегодня Родина нуждается в своих защитниках. На смену дедам приходят ваши отцы, братья. Они тоже охраняют и защищают нашу Родину.

Ведущий 1. Солдатская служба – нелёгкое дело. Но очень нужное дело. Армия – она закаляет, воспитывает. И мы можем спать спокойно, зная, что на рубежах нашей необъятной Родины стоят крепкие, здоровые, ответственные ребята.

Сегодня на посту: (перечисляются фамилии ребят - земляков).

Пожелаем этим ребятам хорошей службы, здоровья и счастливого возвращения домой.

Ведущий 2. День Победы — это замеча тельный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивитель ную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

                           (Слайд 9 - Песня – День Победы)