Школьное методическое объединение учителей начальных классов
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ:
«Формирование информационной культуры педагогов и обучающихся как условие повышения качества образования».
план работы ШМО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы на 2020-2021 у.г. | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ункурдинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Рассмотрено:
Зам. директора по УВР Заседание МО
Шаламова Т.Л.__________ протокол № 1
«__»____________2020г . «28» августа 2020г.
ПЛАН
работы школьного
методического объединения
учителей начальных классов
на 2020-2021 учебный год.
Руководитель ШМО: Худякова Т.В.
«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы».
Академик А.П. Семенов.
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ:
«Формирование информационной культуры педагогов и обучающихся как условие повышения качества образования».
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ:
«Непрерывное совершенствование уровня
профессиональной компетенции педагога как условие и
средство обеспечения информационной культуры педагогов и обучающихся »
Цель методической работы:
- выявление оптимальных средств, методов, форм
- взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-
познавательной компетентности младшего школьника.
Задачи методической работы:
- продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО и ФГОС НОО для детей с
ОВЗ;
- продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у
младших школьников;
- применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого
ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у
них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);
- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания,
форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию
жизнедеятельности всех участников образовательного процесса;
- активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и
конкурсах районного, областного, всероссийского и международного значения;
- осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих
школьников;
- совершенствовать формы и методы работы с мотивированными детьми;
- повышение профессионального уровня педагогов ШМО через углубленную работу
по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической
литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный
процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в
творческих и профессиональных конкурсах.
- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и
воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год:
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Заседания методического совета.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методическая деятельность:
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ:
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Контроль за достижением планируемых результатов
Вид контроля | Дата | Класс | Ответственные |
Входные контрольные срезы по русскому языку и математике, проверка техники чтения | Сентябрь 14-18 | 2-4 классы | Учителя начальных классов |
Контрольные работы за 1 четверть (рус.яз., матем.) | Октябрь 19-23 | 2-4 классы | Учителя начальных классов |
Контрольные работы за I полугодие (рус.яз., матем.), проверка техники чтения, мониторинг УУД | Декабрь 21-25 | 2-4 классы | Учителя начальных классов |
Контрольное списывание | Январь 18-22 | 1-4 классы | Учителя начальных классов |
ВПР 4 классы | Апрель | 1-4 классы | Учителя 4 –х классов |
Итоговые контрольные работы, техника чтения, итоговый мониторинг УУД 1-4 классы, комплексная работа | Май 17-21 | 1-4 классы | Учителя начальных классов |
План работы по основным направлениям деятельности:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. Утверждение графика открытых уроков. | Август | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
2 | Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО |
3 | Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, предметных недель. | В течение года | Учителя начальных классов |
4 | Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август, январь | Учителя начальных классов |
5 | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. | В течение года | Учителя начальных классов |
6 | Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. | Постоянно | Зам. директора по УВР Руководитель МО |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем. Критерии оценивания. | В течение года | Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
2 | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС. | В течение года | Зам. директора по УВР Учителя начальных классов |
3 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | В течение года | Учителя начальных классов |
4 | Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС. | Июнь-август | Учителя начальных классов |
5 | Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. | Август, май | Учителя начальных классов |
6 | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. | Систематически | Учителя начальных классов |
7 | Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. | Сентябрь Декабрь Май | Зам. директора по УВР Учителя начальных классов |
8 | Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. | В течение года | Учителя начальных классов |
9 | Организация и проведение предметных недель. | Сентябрь-май | Учителя начальных классов |
10 | Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ. | 1 раз в четверть | Зам. директора по УВР |
2 | Корректирование прохождения программ по предметам. | 1 раз в четверть | Зам. директора по УВР |
3 | Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь. Декабрь. Май. В течение года. | Учителя начальных классов |
4 | Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы. | Декабрь Май | Зам. директора по УВР |
5 | Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год. | 1 раз в четверть | Учителя начальных классов |
6 | Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. | В течение года | Руководитель МО |
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Мониторинг предметных достижений учащихся. | В конце каждой четверти. | Учителя начальных классов |
2 | Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. | В течение года | Учителя начальных классов |
3 | Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
4 | Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
- повышение качества урока.
Раздел 5. Профессиональный рост учителя.
Задачи:
- создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
- выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Составление тем и планов самообразования. | Август | Учителя начальных классов |
2 | Организация и проведение предметных недель. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3 | Аттестация учителей. | В течение года | Зам. директора по УВР |
4 | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных классов |
5 | Изучение и внедрение активных методов обучения. | В течение года | Учителя начальных классов |
6 | Курсовая подготовка. | По плану | Зам. директора по УВР |
7 | Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО. | В течение года | Учителя начальных классов |
8 | Участие в профессиональных педагогических конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
9 | Публикации на сайтах, в методических журналах. | Систематически | Учителя начальных классов |
10 | Обобщение и распространение опыта работы. | В течение года | Учителя начальных классов |
11 | Изучение передового педагогического опыта. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Выявление одаренных детей | Сентябрь | Учителя начальных классов |
2 | Организация и проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3 | Составление графика проведения олимпиад | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
4 | Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь-октябрь | Учителя начальных классов |
5 | Участие в заочных и дистанционных олимпиадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
6 | Участие в заочных и дистанционных конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
Задачи:
- создание условий для творческой активности обучающихся;
- выявление и поддержка одаренных детей.
Методическая работа
Заседание 1 (август)
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год
- Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.
- Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2019 - 2020 учебный год.
- Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.
- Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
- Рассмотрение и утверждение АООП НОО, КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования для детей с ОВЗ.
- Рассмотрение и утверждение рабочих программ надомного обучения.
- Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.
- Корректировка и утверждение тем самообразования учителей
Заседание 2 (октябрь)
Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
- Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы.
- Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения
- Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.
- Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.
- Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.
Заседание 3 (февраль)
Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий
- Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. ( Пересторонина И. А.)
- Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. ( Шаламова Л.И)
- Современный учитель -активный Интернет-пользователь(Худякова Т.В).
- Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.
- Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. Работа с детьми ОВЗ,
Заседание 4 (март)
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
- . Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
- Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
- Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
- Проведение Предметной недели начальной школы
- Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.
Заседание 5 (май)
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
- Анализ итоговых контрольных работ по математике, русскому языку и результатов проверки техники чтения в 1-4 классах.
- Анализ ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру.
- Анализ комплексных итоговых работ.
- Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.
- Планирование работы МО на 2020-2021 учебный год.
- Выступление по темам самообразования
Информация о кадровом составе ШМО:
ФИО учителя | Образование | Стаж | Категория | Тема сомообразования |
Пересторонина И.А. | высшее | 34 года | первая | «Здоровьесберегающие технологии во время учебного в рамках ФГОС второго поколения» |
Шаламова Л.И. | Среднее специальное | 20 лет | первая | «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» |
Худякова Т.В. | высшее | 36 лет | высшая | «Современный учитель - активный Интернет-пользователь» |
Руководитель ШМО учителей начальных классов ___________ /Худякова Т.В./