Работа с родителями
Рекомендации, консультации для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
С 30 ноября по 4 декабря в нашей группе проходит
тематическая неделя «Здравствуй, гостья Зима!»
Содержание образовательной деятельности в группе:
Расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе.
Закреплять знания о зимних месяцах.
Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.
. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь, гололед).
Формировать представления о безопасном поведении на улице зимой.
Советуем Вам:
- Ежедневно наблюдайте с ребенком за изменениями в погоде, отмечайте ее особенности (непостоянство, изменчивость). Напоминайте ребенку о зимних месяцах, их последовательности. Наблюдайте за зимующими птицами, живущими в городе, подкармливайте их.
- Поиграйте с ребенком в игру: «В каких словах спряталось слово «снег»?» (побуждайте ребенка назвать как можно больше «снежных» слов: снегопад, снегурочка, снеговик, снежок, снежинка и т.д.)
- Обсудите с ребенком значение пословиц:
Мороз невелик, да стоять не велит.
Новый год — к весне поворот.
Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Повторите пальчиковую гимнастику Зима
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
Вместе с ребенком примите участие в тематической выставке «Портрет Зимы»
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема недели:
"Народные промыслы"
Цель: Расширять знания детей о народных промыслах.
- Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);
- Рассмотрите материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др.), цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
- Побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой;
- Поиграйте в игру
«Назови игрушку»(образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) - керамическая (куколка).
Повторите Пальчиковую гимнастику «Пошел Ваня на базар»
Пошел Ваня на базар
И принес домой товар.
Родной матушке — платок,
Одной сестрице — кузовок, Братику — сапожки,
Другой сестре — сережки. Леденец — Машеньке,
Орешки — Дашеньке,
Пряник — Ксюшеньке,
Бублик — Лушеньке,
А шубу маленькой Катюшеньке.
Подарки разбирай! Сжимают и разжимают пальцы обеих
Подходи, не зевай! рук
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
На протяжении этой недели (7.12 – 11.12.20г) мы с ребятами будем вести разговор о спорте, о разных видах спорта и спортсменах . Ребята узнают, что такое спорт, чем отличается от физической культуры и нужно ли заниматься спортом, чтобы быть здоровым. Обсудим пословицы и поговорки о спорте, рассмотрим картинки со спортсменами. Вместе разучим считалки для игр и разгадаем загадки о спорте.
Чтобы эта тема стала понятной детям, мы рекомендуем Вам:
-Познакомьте детей с различными видами спорта, расскажите об Олимпийских играх и правилах их проведения, об олимпийской символике.
-Подберите и рассмотрите буклеты, книги, энциклопедии, рассказывающие о разных видах спорта.
- Поиграйте в игру «Какому спортсмену нужен этот инвентарь».
-Повторите пальчиковую гимнастику «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. (поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны)
Играет в теннис теннисист.
В футбол играет футболист.
В хоккей играет хоккеист.
В волейбол – волейболист.
В баскетбол – баскетболист. (поочередно загибаю пальчики)
Предварительный просмотр:
Тема последних недель декабря:
«Новогодние хлопоты»
В течение двух недель мы будем говорить с ребятами о приближающемся новогоднем празднике. Познакомить с тем как встречают Новый год в разных странах, как называют Деда Мороза дети других стран Рассмотрим новогодние игрушки, изготовим открытки для поздравления близких людей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
⮚ Рассмотреть старые игрушки, наряжая ёлку, уточнить из какого материала они сделаны.
⮚ Посетить снежный ледяной городок, рассмотреть ледяные фигуры и постройки.
- Подготовить карнавальный костюм. Достать фотоальбом показать фотографии, где вы маленькие на новогоднем празднике.
- Повторите пальчиковую гимнастику «Ёлочка»
Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки; указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)