Консультация для родителей тема " Воспитание у детей любви к родной природе"
Конспект по окружающему миру "Капелька в готях у ребят" для детей5-6 лет
Конспект по окружающему развитию (экологическое воспитание) для детей 4-5 лет " Осень в лесу"
Конспект по познавательному развитию "Моделируем море" для детей 6-7 лет
Конспект по природному миру для детей 5-6 лет
Конспект по развитию речи А. Ремизов "Хлебный голос"для детей 6-7 лет
Конспект по познавательному развитию "Путешествие водяной капельки" для детей 5-6 лет
Перспективный план по самообразованию "Воспитание нравственных качеств у дошкольников через общение с природой"
Тематическая неделя "По дорожке ходит осень" старшая группа
Тематическая неделя "Птицы" старшая группа
Конспект по развитию речи через дидактическую игру экологического содержания "Домашние животные" для детей 5-6 лет
Конспект по окружающему миру "Былинные богатыри- земли русской " для детей 6-7 лет
"Организация исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте"
Конспект по развитию речи "Как хлеб на стол пришел" для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vostitanie_u_detey_lyubvi_k_rodnoy_prirode.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание у детей любви к родной природе»
Любовь к природе сложное чувство; оно включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять , преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста, должен рачительно и бережно относиться к природе. В связи с этим перед взрослыми ,знакомящими детей с природой, стелятся следующие задачи: - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства; - воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны; - формировать бережное отношение к родной природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к ее созиданию. Знакомя детей с природой, необходимо вызывать в душе ребенка эмоциональный отклик. В.А. Сухомлинский писал « Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий. В. Сухомлинский Каждый объект природы ,яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен и описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках и т.д. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствует развитию речевого ,изобразительного, игрового творчества. Потребность в красивом ,-говорил В. Сухомлинский ,-утверждает моральную красоту, рождая непримиримость и нетерпимость ко всему пошлому и уродливому…Зло и подлинная красота несовместимы…» Задача воспитания эмоционально- положительного отношения к природе тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого и глубокого интереса к ней. Это имеет большое значение для подготовки детей к труду. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям , как человек оберегает и преумножает природные богатства, сколько труда вкладывает , чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки. Любовь к природе определяется прежде всего действенным бережным отношением к ней. У детей это выражается в элементарной заботе о животных. В доступном труде по выращиванию растений и т. д. Многому могут научить своих детей взрослые, воспитывая заботливое отношение к природе При этом всегда нужно помнить об огромной силе воздействия личным примером на формирование таких ценных качеств у ребенка , как бережное отношение к природе , непримиримость к расточительству ее богатств.