Инновационная деятельность ДОУ
На базе нашего учреждения с 2022г. открыта инновационная сетевая площадка и нам присвоен статус "Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России" по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «ТехноМир: развитие без границ»
Также на базе учреждения организована инновационная деятельность на муниципальном уровне по теме: "Апробация парциальной программы Лыковой И.А. Фанкластик: весь мир в руках твоих», направленной на интеллектуально – творческое развитие дошкольного возраста в интегрированной деятельности с применением конструктора «Фанкластик"
Решение поставленных в инновационной деятельности задач позволит организовать в ДОУ условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно - технической направленности. В результате освоения программ технического творчества у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития. Реализация целей и задач данной деятельности позволит повысить интерес детей к выбору профессий, актуальных для дальнейшего развития нашей страны и региона в частности.
На сегодняшний день, наши достижения в следующем:
- 4 педагога прошли курсы повышения квалификации по теме инновационной деятельности;
- среда ДОУ пополнилась комплектами конструктора "Фанкластик" на возраста с 3-х до 7 лет
- педагоги выступают с начальным опытом внедрения инновации на педагогических советах, семинарах и т.д.
Ну и конечно же дети активно осваивают новый конструктор «Фанкластик».
Он нравится детям разнообразием, элементами соединения и крепления деталей, своей новизной и необычностью. Вот уж где действительно развивается творчество, фантазия и воображение...
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ - Апробация в образовательной деятельности ДОО парциальной программы Лыковой И.А. Фанкластик: весь мир в руках твоих», направленной на интеллектуально – творческое развитие дошкольного возраста в интегрированной деятельности с применением конструктора «Фанкластик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
![]() | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Антошка» г. Павлово
Мастер – класс
для педагогов ДОО
на тему:
«Апробация в образовательной деятельности ДОО парциальной программы Лыковой И.А. Фанкластик: весь мир в руках твоих», направленной на интеллектуально – творческое развитие дошкольного возраста в интегрированной деятельности с применением конструктора «Фанкластик»
Автор – составитель:
Коминова Виктория Борисовна
Старший воспитатель
МБДОУ детского сада №6 г. Павлово
г. Павлово, 2023г.
2 СЛАЙД:
Цель: повысить компетенции педагогов в работе с конструктором нового поколения «Фанкластик» и познакомить с парциальной программой Лыковой И.А. Фанкластик: весь мир в руках твоих», направленной на интеллектуально – творческое развитие дошкольного возраста в интегрированной деятельности с применением конструктора «Фанкластик» форме мастер-класса.
Задачи:
1. Помочь педагогам дошкольных групп ориентироваться в различных способах работы с конструктором «Фанкластик», в выборе оптимальных форм и способов внедрения данного конструктора в образовательную деятельность.
2. Показать структуру и содержание парциальной программы Лыковой И.А. «Фанкластик: весь мир в руках твоих».
Материалы и оборудование: наборы конструктора «Фанкластик», инструкции и конспекты.
Ход мастер – класса:
Теоретическая часть:
Добрый день коллеги! Наше мероприятие мне бы хотелось начать с стихотворения:
Мне конструктор папа подарил.
Долго я конструктор у него просил.
Гаечки, отвёртки, два ключа, болты —
Иногда сбываются детские мечты.
Соберу сегодня быструю ракету,
И отправлюсь ночью на Плутон-планету.
Там дома построю, школы и мосты —
Вот такие светлые детские мечты.
Зажимаю гаечки маленьким ключом,
И кручу отвёрткою – всё мне нипочём.
Мама кричит с комнаты: «Не устал ли ты?»
Под угрозой, чувствую, детские мечты.
«Не устал я, мамочка, скоро спать пойду.
Только для ракеты двигатель найду».
Нужно на Плутоне посадить цветы –
Вот такие добрые детские мечты.
3 СЛАЙД:
Как мы уже с вами знаем, ФГОС ДО предусматривает отказ от учебной модели в учреждении, т.е. от непосредственно образовательной деятельности. Это требует обращения воспитателей и педагогов к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие воспитанников.
Конструирование в ФГОС ДО определено как компонент дополнительной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
4 СЛАЙД:
Актуальность технологии конструирования значима и актуальна так как:
- Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
- Позволяет педагогу сочетать обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста в режиме игровой деятельности;
- Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества у детей дошкольного возраста;
- Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет детям дошкольного возраста возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
5 СЛАЙД:
С 2022 года наше учреждение сотрудничает с Национальным исследовательским институтом дошкольного образования Воспитатели России. И в ходе этого сотрудничества нам присвоен статус «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России" по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «ТехноМир: развитие без границ». Цель нашей инновационной деятельности - Апробация парциальной программы Лыковой И.А. Фанкластик: весь мир в руках твоих», направленной на интеллектуально – творческое развитие дошкольного возраста в интегрированной деятельности с применением конструктора «Фанкластик».
Так, в нашем ДОУ появился конструктор нового поколения «Фанкластик». А вместе с ним определенные трудности возникли, например, как внедрить данный конструктор в нашу уже во всем налаженную образовательную деятельность?!
На данном мастер – классе, мне бы хотелось поближе познакомить Вас с парциальной программой, написанной непосредственно для использования ее в деятельности с конструктором «Фанкластик» и познакомить собственно с самим конструктором и со способами деятельности с ним.
6 СЛАЙД:
И так перед Вами Парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)». Автором данной программы является - доктор педагогических наук, академик МАНПО Лыкова Ирина Александровна.
Образовательная программа «Фанкластик: весь мир в руках твоих» (далее встречаются варианты названия — программа «Фанкластик» или Программа) нацелена на интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в интегрированных видах деятельности с применением оригинального конструктора «Фанкластик».
Ведущий вид детской активности в программе «Фанкластик» — конструирование как универсальная деятельность, связанная с решением интеллектуальной задачи в художественной форме и нацеленная на создание творческого продукта (игрушки, фигурки, постройки, инструмента, оборудования и др. конструкций).
К программе в дополнения идут приложения, которые расширяют, конкретизируют, иллюстрируют основные идеи и подходы, описанные в основной части Программы.
Более подробно познакомиться с программой и приложениями к ней я предлагаю Вам на следующем мероприятии семинаре, который состоится в нашу следующую встречу.
А сейчас, поскольку мы уже имеем в учреждении несколько наборов конструктора, я предлагаю Вам перейти к практической части нашего мастер – класса – знакомство с конструктором и способами его внедрения в образовательную деятельность.
7 СЛАЙД:
Практическая часть:
Итак, вот пред нами конструктор. Что же с ним делать? Как разобраться что из чего? Как понять где его применить во взаимодействии с детьми? Столько вопросов и ни одного ответа…
Для начала мы с вами разделим нашу работу по внедрению конструктора в нашу жизнь на два этапа.
Целью первого этапа будет – рассмотреть и разобраться в деталях конструктора. Какие из них основные, какие детали имеют задачу соединять, то есть соединительные элементы. Перед Вами весь конструктор лежит в одной единой стопе. Предлагаю Вам рассмотреть детали и попробовать разложить на две категории: основные детали и соединения.
Молодцы! Удачно разобрались, уверена, что и у деток получится не хуже, тем более с вашей помощью.
Целью второго этапа будет понять где в образовательной деятельности можно применить конструктор, не только в самостоятельной деятельности детей в вечернее время, но и в образовательной деятельности в ходе проведения организованной образовательной деятельности.
Представьте, что сейчас у нас с Вами идет занятие по математике в подготовительной группе. Мы с ребятами знакомимся с графическим обозначением цифр. Предлагаю Вам построить цифру 4 и запомнить ее. Построили? Молодцы! А теперь разберите цифру и постройте лесенку из того количества деталей, которое обозначает эта цифра. Посмотрите, как интересно мы применили конструктор в ходе занятия по математике.
1 задание для педагогов:
Придумайте игры, которые могли бы быть применимы с конструктором в математике.
Варианты ответов: «Продолжи ряд», «Собери цифру», «Графический диктант», «Построй лесенку».
2 задание для педагогов:
Перед Вами лежат детали конструктора двух цветов – красный и синий. Подумайте, в каком занятии Вы могли бы их использовать и для чего.
Вариант ответа: Через игру «Собери букву» закрепляем графический образ букв, развиваем внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Из деталей конструктора «Фанкластик» дети создают графический образ пройденных букв (можно по схемам, а можно проявить творчество). Разноцветность деталей «Фанкластика» позволяет создавать буквы по цвету: красные - гласные, синие и зеленые - согласные твердые и мягкие. Собирать эти буквы в слоги, а затем в слова. Эти игры позволяют детям не только запоминать название и графическое обозначение букв, но и способствуют обучению чтению.
3 задание для педагогов:
Сегодня мы с вами поговорим о домашнем животном, а о каком, вы догадаетесь сами. Загадка:
Лежит у крылечка, хвост колечком.
Лает, кусает, в дом не пускает.
Кто это? (собака).
Вот и к нам сегодня пришла собака, давайте поговорим о ней. Собака у нас домашнее или дикое животное? (Ответы).
Назовите детёныша собаки? (Ответ - щенок).
Какой он? (Ответы).
Вы заметили, что у собачки нет щенка, и ей не о ком заботиться?
Соберём для собачки щенка?
Педагогам предлагается обратить внимание на схему щенка. Рассматриваем ее и самостоятельно подбираем детали конструктора, в соответствии со схемой. Собираем щенка.
После того, как собрали щенка, можно предложить сочинить историю про щенка и обыграть ее.
Так, у детей формируется умение создавать постройки по схеме, готовому образцу или соорудить самостоятельно. Также дети могут описать свои изобретения, придумывать истории и в дальнейшем обыгрывать свои поделки.
8 СЛАЙД:
Заключительная часть:
Вот так интересно и увлекательно может проходить знакомство и с конструктором и внедрение его в нашу образовательную деятельность. Использовать конструктор «Фанкластик» мы можем как в самостоятельной деятельности, так и в ходе организованной образовательной деятельности. Существует множество способов использования конструктора в деятельности с детьми. И его вполне успешно можно интегрировать во всех образовательных областях. Как раздаточный материал, как основную деталь занятия.
Игры с конструктором «Фанкластик» развивают: воображение и фантазию, логическое и пространственное мышление, усидчивость и внимательность, память, речь и социальную адаптацию, а также формирует техническое, инженерное, образное мышление. Наборы конструктора дают безграничные возможности для творчества, он никогда не надоест, потому что придуманные модели можно переделывать, достраивать, объединять, каждый раз получая что-то новое и необычное.
Считаю, что целенаправленное систематическое использование в работе с детьми дошкольного возраста конструктора «Фанкластик» играет большую роль при подготовке не только к учебной деятельности, но и возможность сделать первые шаги в любимом деле: художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн, моделирование.
9 СЛАЙД:
Блиц – опрос:
Уважаемые коллеги! Предлагаю для закрепления полученных навыков пройти блиц – опрос.
- Считаете ли Вы необходимым применение конструктора в образовательной деятельности? И почему?
- С какого возраста лучше всего, по Вашему мнению, вовлекать такие конструкторы в работу с детьми?
- Насколько понятна и функциональна программа «Фанкластик: весь мир в руках твоих»?
- Легко ли детям будет справляться с инструкциями к конструктору?
10 СЛАЙД:
Рефлексия:
«Все в наших руках!»
Коллеги, перед Вами лежат ладошки, которые раскрашены разным цветом. Каждый цвет символизирует следующее:
- Красная ладошка – важно и интересно или Да!
- Синяя ладошка – есть над чем подумать или Возможно!
- Зеленая ладошка – минимум интересного лично для меня или Нет!
Я буду предлагать Вам утверждения, а Вы с помощью ладошек постарайтесь дополнить утверждение честно и откровенно.
Утверждения:
- Программа «Фанкластик: весь мир в руках твоих» для меня…
- Использование конструктора «Фанкластик» в организованной деятельности….
- Использование конструктора только в самостоятельной деятельности…
- Я буду использовать конструктор в работе с детьми…
- Предложенные программой приложения (Схемы и конспекты ООД) легки в использовании…
- Мне понравился данный Мастер – класс…
- Я узнала много интересного…
Я буду использовать конструктор в своей работе с детьми…
11 СЛАЙД:
Всем желаю творческих успехов и благодарю за активность на нашем мастер – классе!