Главные вкладки
Картотека игр на развитие звуковой культуры речи
Игра 4 «Покупатель — продавец»
Игровое упражнение направлено на улучшение дифференциации звуков р-л и с-ш. Взрослый говорит детям, что сегодня он будет продавцом в большом магазине, а малыши — покупателями. При этом воспитанники получают вместо денег карточки со звуками. Тогда взрослый говорит, что за эти звуки в магазине можно купить все товары, в названиях которых присутствует тот или иной звук.
Товары нужно подбирать таким образом, чтобы в них были звуки р, л, с и ш.
Игра 5 «Подбери пару»
Данная игра развивает способность малышей различать слова, которые отличаются одним только звуком.
В один столбик выкладываются карточки со следующими изображениями: кот, коса, мишка, рак, крыша, дом, осы. А во второй столбик нужно выложить такие картинки: кит, коза, мышка, мак, крыса, дым, усы.
Задача детей проста — соединить слова попарно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_2.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие звуковой культуры речи
Предлагаем вам ознакомиться с подборкой игр, которые направлены на развитие звуковой культуры речи.
Для средней группы детского сада
Игра 1 «Звуковая цепочка»
Для проведения игры понадобятся карточка с изображением разных предметов. Например, на первом изображении дети видят помидор. Они определяют, с какой буквы слово начинается, а затем — какой буквой заканчивается. После этого малыши ищут изображение, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова — в нашем случае это «Р». И так минимум 10 слов в цепочке.
При этом дети должны называть слова и выделять в них голосом крайние звуки.
Игра 2 «Поищите место для звука»
Для этой игры взрослым нужны будут карточки с различными предметами и карточки со схемами расположения звуков (в них всегда одна клеточка с нужным звуком закрашена).
Выбирать нужно такие картинки, в которых встречается один и тот же звук, но в разных местах (например, автобус, платье и книга).
Малыши должны соотнести картинки с предложенными схемами.
Игра 3 » Кто в домике живет?»
Нужно подготовить плоские домики с буквой на чердаке и карточки с изображением предметов. На чердаке каждого домика написана буква — например, с, з, к или п.
Игра 4 «Покупатель — продавец»
Игровое упражнение направлено на улучшение дифференциации звуков р-л и с-ш. Взрослый говорит детям, что сегодня он будет продавцом в большом магазине, а малыши — покупателями. При этом воспитанники получают вместо денег карточки со звуками. Тогда взрослый говорит, что за эти звуки в магазине можно купить все товары, в названиях которых присутствует тот или иной звук.
Товары нужно подбирать таким образом, чтобы в них были звуки р, л, с и ш.
Игра 5 «Подбери пару»
Данная игра развивает способность малышей различать слова, которые отличаются одним только звуком.
В один столбик выкладываются карточки со следующими изображениями: кот, коса, мишка, рак, крыша, дом, осы. А во второй столбик нужно выложить такие картинки: кит, коза, мышка, мак, крыса, дым, усы.
Задача детей проста — соединить слова попарно.