Консультации для родителей
Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый,который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки,дать возможность ее прочувствовать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это
зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако
основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те
же, что и в образовательном учреждении, а именно:
Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать
интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы
музыкальной культуры;
Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных
видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально –
образовательная деятельность);
· Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
· Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте
необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Все
эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают
важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье,
музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними
концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними
музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома,
зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её
общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей,
формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать
народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус
маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно
связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной
культурой народа.
Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он,
естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся
ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту
классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену
настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов,
научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую»,
так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены
чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или
фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной
гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но
вызывающая чувство восхищения старинная музыка.
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально.
Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в
насыщенном положительными эмоциями окружении.