Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанников группы №7 (старшая) ГБДОУ д/с № 76 за 2024-2025 учебный год
Образовательная область «МУЗЫКА»
Аналитическая справка по итогам мониторинга
воспитанников группы №7 (старшая) ГБДОУ д/с № 76 за 2024-2025 учебный год
(сентябрь 2024)
музыкальный руководитель Воробьева И.П.
Цель: оценить уровень музыкального развития дошкольников с учетом их возрастных особенностей.
Для отслеживания результатов музыкального развития детей данной возрастной группы проводилась диагностика.
Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию музыкальности детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику развития музыкальных способностей детей.
По результатам исследований в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) на начало года дают возможность определить индивидуальный маршрут для каждого дошкольника.
Данные диагностики показывают, что в начале года у детей есть определенные затруднения. В подготовительной группе № 7 на начало учебного года основное количество детей показали хорошие результаты. Затруднения возникают во время пения: не все поют слаженно не удерживают фразу на дыхании. Некоторые дети не проявляют творческое самовыражение в песенной импровизации. Не контролируют слухом свое пение.
В разделе «Слушание музыки»: затрудняются дать образную характеристику музыкального произведения; возникают трудности при высказывании своего мнения, постановки вопроса; не обладают основами культуры слушания музыки; сдержаны в эмоциях.
Во время выполнения музыкально-ритмических движений, разучивании танцев не ориентируются на схему танца. Сложно сочетают пение игру и движение.
Некоторые дети не контролируют свое исполнение и исполнение других детей в шумовом оркестре.
Есть дети, которым очень трудно сосредоточенно действовать на протяжении всего занятия. Некоторые не обладают общепринятыми нормами поведения.
Однако благодаря эффективным педагогическим методам, открытого творческого взаимодействия педагога и ребенка, системе интеграции различных видов музыкальной деятельности можно добиться положительных результатов.
Решение этих проблем вижу в следующем:
- Организовать занятия по темам: «Классическая музыка для дошкольников», «Оркестровая музыка», «В мире музыкальных инструментов».
- Использовать нетрадиционные приемы игры в оркестре на занятиях, такие как: игра в бумажный оркестр, на металлических трубочках, на одноразовых тарелках, хор рук.
- Применять следующие методические приемы для развития чувства ритма во время танцевальных движений, это - показ выполнения движения без музыкального сопровождения под счет, выразительное исполнение движений под музыку, словесное пояснение, творческие задания.
- Использовать во время пения скороговорки, фонопедические и логоритмические упражнения, комплексы.
- Для развития артикуляционной моторики использовать игротерапию, игры на поддувание и для воздушной струи: «Снежинки», «Цветочки», «Листики».
- Применять коррекционно-развивающие упражнения; не традиционные виды упражнений (игры – путешествия, игровой самомассаж, пальчиковая гимнастика, игропластика, игроритмика).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная область «МУЗЫКА»
Аналитическая справка по итогам мониторинга
воспитанников группы №7 (старшая) ГБДОУ д/с № 76 за 2024-2025у чебный год
(сентябрь 2024)
музыкальный руководитель Воробьева И.П.
Цель: оценить уровень музыкального развития дошкольников с учетом их возрастных особенностей.
Для отслеживания результатов музыкального развития детей данной возрастной группы проводилась диагностика.
Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию музыкальности детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику развития музыкальных способностей детей.
По результатам исследований в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) на начало года дают возможность определить индивидуальный маршрут для каждого дошкольника.
Данные диагностики показывают, что в начале года у детей есть определенные затруднения. В подготовительной группе № 7 на начало учебного года основное количество детей показали хорошие результаты. Затруднения возникают во время пения: не все поют слаженно не удерживают фразу на дыхании. Некоторые дети не проявляют творческое самовыражение в песенной импровизации. Не контролируют слухом свое пение.
В разделе «Слушание музыки»: затрудняются дать образную характеристику музыкального произведения; возникают трудности при высказывании своего мнения, постановки вопроса; не обладают основами культуры слушания музыки; сдержаны в эмоциях.
Во время выполнения музыкально-ритмических движений, разучивании танцев не ориентируются на схему танца. Сложно сочетают пение игру и движение.
Некоторые дети не контролируют свое исполнение и исполнение других детей в шумовом оркестре.
Есть дети, которым очень трудно сосредоточенно действовать на протяжении всего занятия. Некоторые не обладают общепринятыми нормами поведения.
Однако благодаря эффективным педагогическим методам, открытого творческого взаимодействия педагога и ребенка, системе интеграции различных видов музыкальной деятельности можно добиться положительных результатов.
Решение этих проблем вижу в следующем:
- Организовать занятия по темам: «Классическая музыка для дошкольников», «Оркестровая музыка», «В мире музыкальных инструментов».
- Использовать нетрадиционные приемы игры в оркестре на занятиях, такие как: игра в бумажный оркестр, на металлических трубочках, на одноразовых тарелках, хор рук.
- Применять следующие методические приемы для развития чувства ритма во время танцевальных движений, это - показ выполнения движения без музыкального сопровождения под счет, выразительное исполнение движений под музыку, словесное пояснение, творческие задания.
- Использовать во время пения скороговорки, фонопедические и логоритмические упражнения, комплексы.
- Для развития артикуляционной моторики использовать игротерапию, игры на поддувание и для воздушной струи: «Снежинки», «Цветочки», «Листики».
- Применять коррекционно-развивающие упражнения; не традиционные виды упражнений (игры – путешествия, игровой самомассаж, пальчиковая гимнастика, игропластика, игроритмика).