конспект урока Литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок литературного чтения. | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
(отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») 3 б класс
Цель: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведением.
Задачи:
1. Обучающая:
а) познакомить с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»
б) обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста
2. Развивающая:
а) развивать аналитико-синтезирующее мышление (умение анализировать, обобщать в процессе работы над произведением, делать выводы)
б) развивать и обогащать речь
3. Воспитательная:
а) воспитывать интерес к поэтической литературе
б) воспитывать чувство прекрасного, любовь к русской природе
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, аудиозапись.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Вид урока: урок – исследование.
Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Формы обучения: фронтальная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная.
Ход урока.
1. На прошлом уроке, мы с вами познакомились с произведением Н.А. Некрасова «Славная осень!
Ребята, сейчас мы с вами потренируемся в правильном чтении этого произведения. (Слайд-1)
В первый раз читаем – медленно в полголоса.
Второй раз читаем выразительно в полголоса, стараясь передать настроение произведения.
Скажите, пожалуйста, а почему автор повторяет восклицательные предложения дважды? (Ему очень нравится осень. Он восхищается ею).
Ребята, кто желает прочитать стихотворение красиво.
Мы продолжаем знакомство с творчеством Н.А. Некрасова.
Презентация. (Слайд-2)
Творчество. Сообщение учителя о Н.А.Некрасове.
Н.А.Некрасов - великий русский поэт, жил в середине 19 века. Детство он провел в деревне близ Волги. Некрасов очень любил родную природу: красоту полей, рек, лугов. Стихи Некрасова написаны прекрасным, богатым и в тоже время простым языком.
III. Сегодня познакомимся с другим его стихотворением, которое называется «Не ветер бушует над бором…».
Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию к стихотворению на стр. 169.
Как вы думаете, о чем это стихотворение? (я думаю это стихотворение о зиме. На какую она тему? (Здесь нарисован Дед Мороз).
Давайте послушаем стихотворение.
3. Работа после чтения.
- Понравилось ли Вам стихотворение? (высказывания детей)
- Что-нибудь оно вам напоминает? (да, это стихотворение похоже на сказку про Мороза.)
- Найдите сходство со сказкой. ( Мороз здесь показан как живой – идет по деревьям, шагает, трещит по замерзшей земле…».
Он властвует над природой, а она подчиняется ему. Мороз даже поет хвастливую песню.
- Кто такой Мороз-воевода? (Это Мороз-богатырь с косматой бородой. (мощный, сильный, суровый).)
- Представьте себе такую картину: деревья убираются инеем, снегом, ветки их свешиваются и напоминают косматую бороду, в которой блестят, переливаются на солнце снежинки.
- Найдите значение слова «Палица». Стр. 220 - в конце учебника.
Палица - старинное оружие – тяжелая дубинка с утолщенным концом.
Прочитайте, как покоряется Морозу природа? (Морозу подчиняется все – «метели, снега и туманы покорны морозу всегда». Это его воины, он кажется нам всемогущим владыкой. Он все может: «Пойду на моря-окияны, построю дворцы изо льда», «задумаю, рек большие надолго упрячу по гнет», «построю мосты ледяные, каких не построит народ…»
- Чем же отличается образ Мороза у Н.А. Некрасова от образа в русских сказках? (В сказке Мороз добрый, может пожалеть, может наказать. Он сильный и богатый, добрый и справедливый. А в стихотворении Н.А. Некрасова он - всесильный богатырь с косматой бородой). Автор называет его не Морозко, не Дед Мороз, а Мороз-воевода.)
Итог урока. С творчеством, какого писателя мы ознакомились на уроке? Назовите произведения. (Славная осень, Не ветер бушует над бором…)
Я знаю, что многие из вас выучили стихотворение. Кто очень- очень хорошо выучил. Поднимают руки и выходят.
А кто еще не выучил, я буду спрашивать на следующем уроке.