конспект урока Литературного чтения.

Палкина Нелли Ильинична
Знакомство с творчеством Н. А. Некрасова; обучения видению картины, описываемой автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения; развитию познавательных процессов, речи; расширению словарного запаса; умения замечать красоту природы; содействовать воспитанию культурного «слушателя» и «читателя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок литературного чтения.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

(отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») 3 б класс

Цель: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведением.

Задачи:

1. Обучающая:

а)  познакомить с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»

б) обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста

         

 2. Развивающая:

а) развивать аналитико-синтезирующее мышление (умение анализировать, обобщать в процессе работы над произведением, делать выводы)

б) развивать и обогащать речь

         

 3. Воспитательная:

а) воспитывать интерес к поэтической литературе

б) воспитывать чувство прекрасного, любовь к русской природе

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, аудиозапись.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Вид урока: урок – исследование.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Формы обучения: фронтальная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная.

Ход урока.

1.  На прошлом уроке, мы с вами познакомились с произведением Н.А. Некрасова «Славная осень!

Ребята, сейчас мы с вами потренируемся в правильном чтении этого произведения. (Слайд-1)

В первый раз читаем – медленно в полголоса.

Второй раз читаем выразительно в полголоса, стараясь передать настроение произведения.

Скажите, пожалуйста, а почему автор повторяет восклицательные предложения дважды? (Ему очень  нравится осень.  Он восхищается ею).

 Ребята, кто желает прочитать стихотворение красиво.

Мы продолжаем знакомство с творчеством Н.А. Некрасова.

Презентация. (Слайд-2)

Творчество. Сообщение учителя о Н.А.Некрасове.          

     Н.А.Некрасов - великий русский поэт, жил в середине 19 века. Детство он провел в деревне близ Волги. Некрасов очень любил родную природу: красоту полей, рек, лугов. Стихи Некрасова написаны прекрасным, богатым и в тоже время простым языком.

III. Сегодня познакомимся с другим его стихотворением, которое называется «Не ветер бушует над бором…».

Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию к стихотворению  на стр. 169.

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (я думаю это стихотворение о зиме.  На какую она тему? (Здесь нарисован Дед Мороз).

https://youtu.be/VbfvmFWXywc   

Давайте послушаем стихотворение.

3. Работа после чтения.

- Понравилось ли Вам стихотворение? (высказывания детей)

- Что-нибудь оно вам напоминает? (да, это стихотворение похоже на сказку про Мороза.)

- Найдите сходство со сказкой. ( Мороз здесь показан как живой – идет по деревьям, шагает, трещит по замерзшей земле…».  

Он властвует над природой, а она подчиняется ему. Мороз даже поет хвастливую песню.

- Кто такой Мороз-воевода? (Это Мороз-богатырь с косматой бородой.  (мощный, сильный, суровый).)

- Представьте себе такую картину: деревья убираются инеем, снегом, ветки их свешиваются и напоминают косматую бороду, в которой блестят, переливаются на солнце снежинки.

- Найдите значение слова «Палица». Стр. 220 -  в конце учебника.

Палица - старинное оружие – тяжелая дубинка с утолщенным концом.

Прочитайте,  как покоряется Морозу природа? (Морозу подчиняется все – «метели, снега и туманы покорны морозу всегда». Это его воины, он кажется нам всемогущим владыкой. Он все может: «Пойду на моря-окияны, построю дворцы изо льда», «задумаю, рек большие надолго упрячу по гнет», «построю мосты ледяные, каких не построит народ…»

- Чем же отличается образ Мороза у Н.А. Некрасова от образа в русских сказках?    (В сказке Мороз добрый, может пожалеть, может наказать. Он сильный и богатый, добрый и справедливый. А в стихотворении Н.А. Некрасова он - всесильный богатырь с косматой бородой). Автор называет его не Морозко, не Дед Мороз, а Мороз-воевода.)

Итог урока.  С творчеством, какого писателя мы ознакомились на уроке? Назовите произведения. (Славная осень,  Не ветер бушует над бором…)

Я знаю, что многие из вас выучили стихотворение. Кто очень- очень хорошо выучил. Поднимают руки и выходят.

А кто еще не выучил, я буду спрашивать на следующем уроке.