Эссе "Учитель будущего"
«Учитель будущего». Когда говоришь или читаешь эти слова, на ум приходит картина: человек в окружении современных компьютеров, одетый по последней моде, общается с детьми через видеосвязь или вовсе урок проходит в парке и в руках у детей планшеты… Фантазировать по этому поводу можно бесконечно. А если серьёзно, кто же это, учитель будущего? Я думаю, в какое бы время не преподавал такой учитель, то ли в настоящем, то ли в будущем, он должен в себе сочетать, в первую очередь, такие неизменные качества, как нравственность, профессионализм и любовь к детям. Эти качества и образуют некий столб, который со временем «обрастает» другими необходимыми для работы качествами. Такими как коммуникативность, стремление познавать новое, психологическая устойчивость и другими. Очень важно, в современном мире легко ориентироваться в огромном море информации. «Выуживать» необходимую и полезную информацию и передавать ее своим ученикам. Уметь предугадать и преподать информацию, которая понадобится ученикам в будущем. Ведь мир так стремительно меняется. Многие напутствия, которые даёт хороший учитель, кроме знаний по предметам, люди помнят всю свою жизнь. Конечно, хочется отметить, что знания и умения, передаваемые детям, должны носить и практический характер. Ведь люди склонны помнить то, что они часто используют в своей жизни. Очень важно, чтобы информация, полученная в школе, не лежала «мёртвым» грузом где-то в подсознании. В этом случае, конечно, на помощь учителю должны прийти службы, связанные с институтами образования, и обеспечить всей необходимой материально-технической базой. Еще хочется отметить, что учитель будущего должен иметь в своём «арсенале» средства оценивания, отличные от тех, которые есть сейчас. При необходимости не ставить оценки или отложить их на необходимый ученику срок. Ведь есть много примеров того, что дети неуспевающие в школе, становились очень успешными людьми во взрослой жизни. Я думаю учителю будущего нужно дать такие полномочия и таким детям разрабатывать свою индивидуальную программу, не унижающую их. Очень важно учителю уметь продуктивно взаимодействовать в комплексе с родителями ученика, государственными и социальными службами, с администрацией той школы, где учитель работает, для достижения доступности качественного образования для наших детей. Ведь мы живём в социуме и все проблемы должны решать сообща. В заключении хочу сказать, что я вижу учителя будущего, как уверенного в себе, уважаемого, энергичного, востребованного профессионала своего дела.