ПРОЕКТЫ В ДОУ

Елена Адамовна Пасько

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский

 

 

 

 

 

 

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Планета Земля в опасности!»

 

Выполнили: Пасько Елена Адамовна

 

                                                                                                                            воспитатели

 

 

                                                                    2020-2021г.г.

Паспорт проекта.

 

Вид проекта: долгосрочный (6 месяцев)

Тип проекта – практико - ориентированный.

Срок реализации проекта: сентябрь – январь.

Возраст детей:  6-7 лет

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, социальные партнеры.

 

Обоснование необходимости проекта:

 

Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды, причиной которого является оно само. Взаимодействие человека и природы, которое становится все активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми. Среди них: сокращение численности растений и животных, уничтожение лесов, уменьшение запаса полезных ископаемых, загрязнение и уничтожение Мирового океана…

Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.

Предотвратить это поможет лишь воспитание экологической культуры, начать прививать которую следует как можно раньше.

Опыт ознакомления детей с экологическими проблемами родной планеты послужил началом нового масштабного проекта «Сохраним планету своими руками».

Постановка проблемы: дети не имеют представления о пагубном влиянии человека на экологию.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе;
  • формировать представление о тандеме человека и природы;
  • показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты;
  • пропагандировать идею сбережения ресурсов планеты среди детей и их родителей.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, внимание и воображение;
  • развивать самостоятельность

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

План реализации проекта:

Работа с воспитанниками:

Этапы

Названия этапа / меропрития

Сроки

1

Подготовительный:

Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта:

- иллюстрации с изображением критического состояния планеты, растений и животных Красной книги;

  • - природоохранные карточки;
  • - картотека игр и игровых ситуаций;
  • - звуки природы,

Создание в группе центра «Планета – наш друг».

Анкета для детей «Дружишь ли ты с планетой»

Сентябрь

 

2

«Планета земля»

ПР:

ООД «Крик Земли»

Презентация «Это важно сохранить!»

РР:

Чтение стихотворений Я. Аким «Наша планета», И. Трофимова «Берегите природу», Е.Шкловский

«Глобус», «Сказка о Земле».

СКР:

Акция «Добрая крышечка»

ХЭР:

Рисование «Моя родная планета Земля»

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

Октябрь - январь

Водные ресурсы

ПР:

Беседы: Вы слыхали о воде?»

ООД «Загадка голубого цвета планеты Земля», «Берегите воду!»

Просмотр презентации «Что ты делаешь, человек? Загрязненные водоемы России».

РР:

Чтение экологической сказки «Жила – была река»

СКР:

Игры и игровые упражнения: «Как мы защитим реку от загрязнения?»

Октябрь

 

Растительные ресурсы

ПР:

Беседы: «Синичкины слезы», «Лес – царство растений».

ООД «Здесь росли цветы небывалой красоты. Красная книга».

Презентация «Волшебный лес!»

РР:

Чтение стихотворений: М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», Ваня Мазур «Не губи живое»,

Т. Шашева «Костер».

Подготовка рассказов: «Это растение в опасности!»

СКР:

Дидактические игры и игровые ситуации: «Красная книга», «Кто больше вспомнит названий цветов», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Что дымит»

ХЭР:

Рисование табличек «Сохраним лес!»

Слушание: «Звуки леса», «Пение птиц».

ПР:

Рассматривание иллюстраций с изображением растений Красной книги.

Октябрь

Животные ресурсы

РР:

Чтение стихотворений: Н. Старшинов «Давайте сохраним», А. Яшин «Покормите птиц»,  С. Чёрный «что ты тискаешь утенка»

ПР:

ООД «Какие животные попали в Красную книгу»

Презентация «Не губи животных, человек!»

СКР:

Квест – игра «Сохраним природу»

Ноябрь

 

Полезные ископаемые

РР:

М. Дудин «Берегите Землю», А. Игнатова «Недалекое будущее», Л. Фадеева «Окружающая среда».

 ПР:

Просмотр обучающего видео «Шишкин Лес. Полезные ископаемые»

ООД «Сокровища нашей Земли»

СКР:

Дидактические игры: «Дары нашего края» (региональный компонент), «Найди пару», «Четвертый лишний», «Что для чего», «Лото».

Ноябрь

 

Свет и энергия

Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло?»,

ПР:

ООД «Раскрываем секреты электричества».

СКР

Дидактические игры: «Можно-нельзя»,  «Что здесь лишнее?», «Будь внимательным!», «Собери картинки».

День водных ресурсов

Акция «Час Земли»

РР:

Стихи о бережном отношении к электроэнергии и теплу.

ХЭР:

Рисование «Бережем свет!»

Ноябрь-январь

 

Мусор

ПР:

ООД «Мусорный калейдоскоп», «Секреты крошки Батарейки»

Презентация «Чудесные превращения мусорных отходов»

 

РР:

Чтение стихотворений:  А. Усачёв «Мусорная фантазия», С. Михалков  «Будь человеком», Н. Анишина «Мы экологами стали».

Чтение экологических сказок: «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище».

ФР:

Подвижные игры: «Пять шагов», «Дракон», «Фантазёры», «Горячая лампочка»,   «Провода».

СКР:

Акция «Батарейки, сдавайтесь!»

Дидактические игры: «Сортировка мусора».

Декабрь

 

3

Заключительный.

Создание фотовыставки «Сохраним планету вместе!»

 

Январь

 

 

 

Работа с родителями:

Название мероприятия

Сроки

Анкета «Наш вклад в охрану окружающей среды»

Сентябрь

Консультация «Знаете ли вы…о вреде пластика»

Сентябрь

Консультация «Воспитание любви к природе»

Октябрь

Консультация «Мой дом – Земля»

Октябрь

Консультация «Природа в жизни вашей семьи»

Ноябрь

Практикум «Экология и наши дети»

Ноябрь

Консультация «Экономим свет – спасаем планету»

Декабрь

Папка – передвижка «Правила поведения на природе».

Участие в изготовлении агитплакатов «Мы в ответе за планету!»

Январь

 

Прогнозируемые результаты:

Краткосрочные:

  • у детей активизируется интерес к природе;
  • дети познакомятся с основными проблемами в экологии;
  • дети расширят свои познания о том, какое влияние имеет человек на природу.

Долгосрочные:

  • дети станут проявлять уважительное отношение к природе;
  • у детей сформируется экологическое сознание, будут заложены основы экологической культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №4 П. Майский » Белгородского района БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Проект для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля в опасности !» Выполнила воспитатель: Пасько Елена Адамовна Воспитанники подготовительной группы №7

Слайд 2

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода или «Открываем мир вместе» Паспорт проекта. Вид проекта: долгосрочный (6 месяцев) Тип проекта – практико - ориентированный. Срок реализации проекта : сентябрь – январь 2020-2021г.г. Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, социальные партнеры.

Слайд 3

Актуальность Формирование устойчивых познавательных интересов Стремление к открытиям Развитие пытливости Как ? Почему?? Развитие детской любознательности Зачем? Точно!

Слайд 4

Цель – создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию. • формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе; • формировать представление о тандеме человека и природы; • показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты; • пропагандировать идею сбережения ресурсов планеты среди детей • развивать память, мышление, внимание и воображение; • развивать самостоятельность • воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. задачи

Слайд 5

Примерный алгоритм Выбор объекта исследования Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления. Предварительная работа по изучению теории вопроса. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы Выбор цели, задач работы с детьми Обобщение результатов наблюдений Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.

Слайд 6

Образовательная деятельность с включенными презентациями по заданной теме Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей формы

Слайд 7

Инструменты Презентации Квест -игры Схемы-картинки Экран наших достижений Методический центр - библиотека игротека Наглядные материалы

Слайд 8

Экран достижений игры ОПЫТЫ Дневники наблюдений рисунки ЭКСКУРСИИ сочиняем

Слайд 9

«Планета земля» Презентация «Это важно сохранить!»

Слайд 10

Рисование «Моя родная планета Земля»

Слайд 11

» Беседы: Вы слыхали о воде ?» Просмотр презентации «Что ты делаешь, человек? Загрязненные водоемы России».

Слайд 12

Беседы: «Синичкины слезы», «Лес – царство растений».

Слайд 13

ООД «Какие животные попали в Красную книгу» Рассматривание иллюстраций с изображением животных Красной книги.

Слайд 14

Птицы-наши друзья. Аппликация, рисование.Чтение стихотворений: Н. Старшинов «Давайте сохраним», А. Яшин «Покормите птиц»

Слайд 15

Просмотр обучающего видео «Шишкин Лес. Полезные ископаемые»

Слайд 16

Свет и энергия Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло ?» Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло?»,

Слайд 17

Мусор.Презентация «Чудесные превращения мусорных отходов»

Слайд 18

Краткосрочные : у детей активизируется интерес к природе; дети познакомятся с основными проблемами в экологии; дети расширят свои познания о том, какое влияние имеет человек на природу. Прогнозируемые результаты: Долгосрочные: • дети станут проявлять уважительное отношение к природе; • у детей сформируется экологическое сознание, будут заложены основы экологической культуры. ВЫВОДЫ

Слайд 19

Все, что ребенок слышит, видит, делает сам, усваивается прочно и надолго! Л.В.Выгодский Использование в своей деятельности интернет-ресурсов

Слайд 21

Список использованной литературы



Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский

Проект

«Покормим птиц»

Выполнила: Пасько Елена Адамовна                                                                                                   воспитатель

 

2021

год


Карточка проекта

Вид

краткосрочный (1 месяц)

Тип

познавательный

Срок

Январь 2021

Возрастная категория

5-7 лет

Участники проекта

воспитатели, дети, родители

Актуальность 

Воспитание подрастающего поколения в духе природосбережения – важная часть формирования экологического сознания у граждан нашей страны.

Дети только познают это мир, и наша задача – сформировать у них чувство ответственности за природное окружение.  Забота о животных – первый шаг на пути к единству человека и природы.

Настоящий проект посвящен птицам.

С приходом холодов эти милые создания находятся на грани смерти ввиду исчезновения корма. Именно поэтому самые ответственные жители нашей страны уже с осени заготавливают корм для пичужек, а потом подкармливают птичек, значительно облегчая их существование. Их пример ответственности и природолюбия послужил отправной точкой для реализации проекта «Покормим птиц».

Проблема: у детей не сформирована ответственность за птиц в зимнее время.

С целью привлечения детей к природоохранной деятельности был разработан проект «Покормим птиц».

Задачи:

Образовательные:

  • расширить кругозор;
  • расширить представления о зимующих птицах родного края;
  • познакомить детей с праздником «Синичкин день»;
  • формировать представление о правилах подкармливания птиц в холодное время года;

Развивающие:

  • способствовать развитию воображения, памяти, мышления;
  • развивать речь;
  • развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать птицам.

Ожидаемый результат:

  • У детей расширится представление о жизни птиц зимой.
  • Дети проявят желание заботиться о птицах.


План реализации проекта:

Этапы

Название мероприятия

Сроки

1. Подготовительный

Изучение методической литературы, работа с электронными ресурсами.

Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта (иллюстрации с изображением зимующих птиц, раскраски).

Декабрь 2020

Первая неделя(23-30) декабря

2. Основной

Работа с воспитанниками

НОД «Жизнь птиц зимой»

Наблюдение за птицами на участке

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей»

Судоку «Зимующие птицы»

Вторая неделя

( С11по 15 января)

НОД «Покормите птиц зимой!»

Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Конструирование «Кормушка для птиц»

Третья неделя

( 18-22 января)

Изготовление съедобных кормушек.

Чтение: Е. Чарушин «Воробей»

Квест – игра «Покормим птиц»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Четвертая неделя

(25-29 января).

Размещение кормушек на участке

Аппликация «Снегирь »

Наблюдение за птицами

Чтение: Ю. Никонов «Зимние гости, Н. Сладков «Синичкин запас»

Подведение итогов(1-2 февраля)

Работа с родителями:

Консультация «Зимующие птицы»

Первая неделя

Конкурс «Кормушка для пичушки»

В течение всего периода

Памятка «Для тех, кто решился кормить птиц зимой»

Четвертая неделя

3. Заключительный

Стенгазета «Мы птичкам помогаем»

Четвертая неделя

РC:\Users\User\Desktop\проект покормите птиц\Новая папка\20210131_141647.jpgC:\Users\User\Desktop\проект покормите птиц\Новая папка\20210131_141532.jpg


C:\Users\User\Desktop\проект покормите птиц\Новая папка\20210131_143039.jpgC:\Users\User\Desktop\проект покормите птиц\Новая папка\20210131_141830.jpg


C:\Users\User\Desktop\проект покормите птиц\Новая папка\20210131_142713.jpg

Памятка
«Для тех, кто решился кормить птиц зимой»

Накормив сегодня синицу куском сала, а голубя стаканом семечек, завтра вы рискуете найти         трупики этих птиц. Почему кормушки убивают, белки не едят миндаль, а вороны грозятся выселить из города людей? На эти вопросы ответили орнитологи Московского заказника "Воробьевы горы".

Вот их главные советы:

Зима - трудное время года для пернатых. Морозы их не пугают, а вот отсутствие пищи в это время года даже очень. Благо, многие люди устраивают подкормочные площадки и кормушки. Хотя насчет того, благо это или нет, можно еще поспорить.

Неправильно подкармливая птиц, человек может им навредить, а закармливая – даже убить. В природе рацион пернатых очень разнообразен. При постоянном наличии семечек в кормушке синицы, например, попросту перестают искать другую пищу. Зачем летать по лесу, напрягаться, разыскивая в трещинах коры насекомых, когда в кормушке

всегда много отличных жирных семечек? Но однообразный рацион, да ещё богатый жирами, приводит к заболеванию печени. Вместо пользы мы наносим птицам непоправимый вред. При этом результаты этого мы зачастую просто не замечаем, так как трупики убитых нашей добротой птиц остаются в дуплах.

Но можно обратить внимание на то, что со временем к кормушкам начинает прилетать всё больше птиц с сильно распушённым оперением. А это первый признак того, что птицы себя плохо себя чувствуют. Распушив перо, они пытаются сохранить как можно больше тепла. Чтобы этого не происходило надо твёрдо уяснить себе, что в кормушках не должно быть постоянного наличия корма. Лучше приучить себя и птиц к определённому режиму, наполняя кормушки один-два раза в сутки, утром или утром и вечером в одно и то же время.

Кого кормить, а кого нет? А теперь определимся, какие птицы – нам друзья, кого и как стоит кормить, а каких нужно гнать подальше.

Городским голубям, воробьям и уткам без нас зимой вообще не выжить. Количество естественных кормов, которые они могут найти в природе, настолько мало, что им даже на перекус не хватит. Но и закармливать этих птиц не нужно, их нужно подкармливать. То есть кормушка не должна быть постоянно с бугорком. Высыпали утром полстакана, вечером столько же – вот и все. Что сыпать? Сейчас разберемся.

Городских голубей лучше всего кормить специально приготовленной смесью или хотя бы пшеницей, а лучше ячменём, которые можно купить на Птичьем рынке (зерно к тому же и дешевле крупы). Из круп лучше всего перловая, которая является очищенным ячменём. Белый хлеб не лучший корм для голубей, но в небольшом количестве вполне

годится (а вот жареные пирожки, беляши, пицца и т.д. очень вредны). Можно подсыпать сизарям овсяные хлопья, только не быстрорастворимые, а плотные, не рыхлые.

В небольшом количестве можно добавлять нежареные семечки.

Воробьям перловка слишком жёстка, но всё остальное, что едят голуби, для них тоже подходит. Из зерна воробьи предпочитают просо.

Уток лучше всего кормить зерном (зерносмесью или пшеницей) или комбикормом для кур, но вот беда, эти виды корма тонут в воде, и для их скармливания приходится либо сыпать их на лёд, либо делать специальные полупогружённые в воду кормушки, что нереально в условиях городского водоёма. Так что альтернативы белому хлебу практически нет. Поедают утки и нежареные семечки, которые не тонут в воде, в отличие от других видов зерна. Однако утки настолько привыкают к хлебу, что семечки поедают менее охотно.

Другие пернатые соседи городских жителей – это мелкие лесные птицы, которые регулярно зимуют в средней полосе. Это синицы, поползни, дятлы, зеленушки, сойки. Они привыкли сами искать пропитание, но треть дневного рациона в подарок от человека – им лишним не будет. В кормушку синицам закладывают нежареные семечки подсолнечника, творог средней жирности, смешанный с белыми панировочными сухарями, чтобы творог не слипался, а был крупинками, скоблёную нежирную говядину, натёртое яйцо, сваренное вкрутую, мелко порезанное свежее яблоко. В морозные дни хорошо подвешивать кусочек несолёного сала, класть кусочек сливочного масла.

Надо только учитывать, что кроме семечек к другим кормам синицы должны привыкнуть, так что не огорчайтесь, если первое время они не будут их поедать.

Поползни помимо этих кормов с удовольствием поедают арбузные и тыквенные семечки. Но кроме птиц кормушки посещают и некоторые другие животные, чаще всего мы встречаем на кормушках белок.

Белки не едят миндаль

Белкам в кормушки кладут цельные лесные орехи (фундук), цельные кедровые орехи, колотые грецкие орехи, цельные косточки абрикоса, семечки подсолнечника (тоже нежареные), кусочки сладких сухарей, печенья, баранок, кусочки свежего яблока (даже в мороз свежее яблоко пользуется у белок спросом, несмотря на то, что оно насквозь промерзает), сухофрукты, сушёные грибы, варёное яйцо, творог.

Миндаль белки не едят, он токсичен для этих грызунов. Сырой арахис так же не пользуется популярностью, но предложить-то можно.

Соль для белок не вредна, но лучше солёные продукты не использовать, так как их могут поедать птицы, для которых соль опасна.

Очень хорошо закрепить на кормушке для белок белый птичий камень (прессованный мел) – белки в природе всегда испытывают дефицит кальция и такому подарку наверняка будут рады.

Снегири, дрозды рябинники, свиристели, щеглы, овсянки, чижи и чечётки, пищухи и корольки - эти птицы настоящие кочевники, нигде подолгу не останавливаются, поэтому к человеческой прикормке сильно не привыкают.

Дрозды и свиристели зимой питаются исключительно мягкими плодами деревьев и кустарников – рябины, боярышника и даже снежноягодника. Их жизнь полностью зависит от наличия ягод на ветвях. Поэтому обрывая плоды рябины, мы тем самым сокращаем количество доступного для этих птиц корма. Лучше рябину не заготавливать для зимней подкормки, те, кто рябиной питается, скорее найдут её на дереве, нежели в кормушке. Снегири питаются семенами рябины, ясеня, сирени.

Щеглы, овсянки, чижи и чечётки питаются семенами сорных трав, а чижи и чечётки плюс ко всему кормятся на берёзах.

Пищуха и королёк строго насекомоядные птицы и переживают зиму разыскивая спрятавшихся под корой или среди хвоинок ели насекомых. Кормушки они никогда не посещают, и помочь им перезимовать мы ничем не можем.

И ни крошечки вороне!

Вот и подошли к самому интересному – пернатые враги, кто они? А это до боли нам знакомые вороны и сороки. Этих птиц лучше не подкармливать. Особенно это касается ворон, чья численность в городах превышает все разумные пределы. Серая ворона птица всеядная, в её рацион входят как растительные корма, так и животные.

При этом город даёт воронам защиту от естественных хищников, поэтому популяция этих птиц стремительно увеличивается.

А при высокой плотности поголовья у ворон выше конкуренция за пищу, они тщательнее прочёсывают зелёные насаждения в поисках корма, разоряя гнёзда мелких птиц, разыскивают слётков, воруют утят, и даже бельчат. И чем лучше вороны перезимуют, чем больше пищи они найдут зимой, тем больше яиц положат весной их самки, тем больше птенцов они выкормят, тем больше гнёзд других птиц разорят, тем больше птенцов-слётков разыщут и съедят. То есть подкармливая ворон, вы увеличиваете их численность и, соответственно, сокращаете численность других пернатых – славок, соловьёв, пеночек, зябликов, зеленушек...

Запрещенный рацион

Есть такие продукты, которые пернатым противопоказаны. Это, во-первых, все жареное и солёное. При поедании солёной пищи в организме птиц происходит её переизбыток, а выводящая система у этих божьих тварей менее эффективна, нежели у млекопитающих, происходит отравление организма.

При жарке жиры меняют свою структуру и наносят сильный вред печени.

Так же нельзя использовать испорченную пищу, прогорклое зерно, заплесневелые, затхлые продукты. Они содержат в себе сильные токсины. Нельзя давать птицам и пшено. В отличие от проса пшено лишено оболочки, что приводит к окислению жиров на его поверхности, появлению токсических веществ, болезнетворных организмов. Мы перед варкой всегда моем эту крупу, смывая всю гадость, птицам же на сыром пшене она достаётся в полном объёме. Опасен для птиц и чёрный хлеб. Крахмал ржи плохо усваивается их организмом, чёрный хлеб всегда более влажный, чем белый, имеет повышенную кислотность, что нередко приводит к сильному брожению в кишечнике птичек, вплоть до заворота кишок.

Где размещать кормушки

И ещё хочется сказать пару слов о том, где лучше всего размещать кормушки. Безусловно, кормушка за окном весьма привлекательна для нас, но не очень полезна для птиц и совсем не радует соседей. Кормушка - всегда источник мусора. А еще в поисках корма птицы начинают залетать в открытые форточки, что часто для них оканчивается гибелью, нередко птицы разбиваются о стекло. К тому же птичий помёт не украшает наши подоконники, карнизы, балконы и припаркованные автомобили.

Подкармливая птиц около своих окон, вы рискуете вызвать гнев соседей, которые могут решить проблему своими силами: отстрелять птиц – и дело с концом. Это, увы, не выдумка. Лучше всего подкармливать птиц в стороне от жилья, выбирая площадку с наличием удобных присад (голуби иногда весь день сидят вблизи подкормочной площадки ожидая халявы, им просто нечем больше заняться) и убежищ. Концентрация птиц у кормушек неизбежно привлечет хищников, и если поблизости не

будет куда спрятаться, ваши подопечные могут оказаться в опасности. Для мелких птиц подкормочные площадки лучше устраивать поблизости от густого куста или на опушке хвойного леса.

Так же надо помнить, что птицам очень опасен ветер, поэтому кормушки должны располагаться в защищённых от него местах.

Любителям подкармливать голубей cтоит надевать перед подходом к площадке кормления одну и ту же одежду, удобнее надевать поверх одежды специальный халат, и снимать его, уходя от подкормочной площадки. Голуби очень быстро привыкают к виду человека, который их кормит, и начинают преследовать его или человека в подобной одежде, что может создавать определённые трудности даже для вас, не говоря уже о случайных прохожих. А случайный прохожий в таком же, как у вас, халате вряд ли окажется поблизости.





Список использованной литературы

  1. Детская энциклопедия «Я познаю мир». - М., Живая природа от А до Я.
  2. Энциклопедия для детей. Птицы и звери. -  М.; изд.: «Мир энциклопедий Аванта +», 2011
  3. Энциклопедия «Всё обо всём». - М.,2000

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участники-воспитанники подготовительной группы Воспитатель Пасько Елена Адамовна Майский-2021г.г . МДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №4 П. Майский » Белгородского района БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода или «Открываем мир вместе» Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе системно - деятельностного подхода или Проект «Вода – источник жизни!».

Слайд 3

Описание проекта Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта : воспитатели, дети. Время проведения: февраль-март Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Задачи: Образовательные: - дать понятие о воде, как источнике жизни на планете; - осуществить практические дела , направленные на сбережения запасов чистой воды ; - формировать эстетический вкус, умение видеть красоту в объектах природы. Развивающие: - развивать у детей интерес исследовательской деятельности ; Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Как ? Почему?? Цель проекта: формирование знаний о воде как о важнейшем источнике жизни на Земле. Зачем? Точно!

Слайд 4

I. Подготовительный этап. Подборка материала , пособий, литературы по теме. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни». Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку». Беседы по содержанию прочитанных текстов. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях. Рассказывание экологических сказок о воде.

Слайд 5

II. Исследовательский этап. 1. Рейд «Берегиня». В течение проекта дети совместно с воспитателями: проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ. проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды. беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома». 2. Наблюдение за водой на прогулке; 3. Опытно – экспериментальная деятельность: «Узнай, какая вода» «Вода-растворитель. Очищение воды» «Чем отличается минеральная вода от простой» «Вода в жизни растений». 4. Художественно – эстетическая деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды); «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды); «Снежинки» (нетрадиционный метод рисования: акварель и восковой карандаш); Изготовление коллажа «Её Величество Вода»; Изготовление книжек – малышек о воде. 5. Речевое развитие. Придумывание сказки «Королева Вода». 6. Познавательное развитие. Просмотр презентации «Вода – основа жизни на Земле».

Слайд 6

Заключительный этап проекта: Презентация коллажа «Её Величество Вода» для детей подготовительной группы. 2. Итоговое развлечение «Праздник волшебной воды». Прогнозируемый результат. Сформированность познавательной мотивации. Сформированность первоначальных навыков бережного отношения к природе. Итог проекта: Проведенная работа позволила: дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; повысить уровень познавательной мотивации к объекту изучения; сформировать понятие о ценности изучаемого объекта; заложить навыки бережного отношения к воде.

Слайд 7

Список использованной литературы Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» М., 2010г. Николаева С.Н. «Юный эколог» М., 2009г. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г. Рыжова Н.В. «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом — природа». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г. Материалы интернет - сайтов: http://doshvozrast.ru/index.htm (Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье); http://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада); http://detsadd.narod.ru/ (Воспитатель); http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»); http://www.detskiysad.ru/ (детский сад.ру).

Слайд 8

Образовательная деятельность с включенными опытами по заданной теме Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей формы

Слайд 9

Постановка проблемы, которую необходимо разрешить Пути решения проблемы (целеполагание) Поиск возможных путей решения (выдвижение гипотез) Проведение наблюдений (проверка гипотез) Получить результат (подтвердилось- не подтвердилось, сформулировать вывод) структура 5«п»

Слайд 10

Инструменты Мини-лаборатория мнемосимволы Схемы-картинки Экран наших достижений Методический центр - библиотека игротека Наглядные материалы

Слайд 11

Оборудование мини лаборатории Приборы -помощники Природный материал Разнообразные сосуды из различных материалов Утилизированный материал Технический материал Разные виды бумаги Прочие материалы Медицинские материалы Красители (пищевые и непищевые) Необходимо учитывать следующие требования: безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность ; доступность.

Слайд 12

Методический центр - библиотека

Слайд 13

игротека

Слайд 14

Наглядные материалы

Слайд 15

мнемосимволы

Слайд 16

Схемы-картинки

Слайд 17

Экран достижений игры ОПЫТЫ Дневники наблюдений рисунки ЭКСКУРСИИ сочиняем

Слайд 19

МИКРОСКОП ОБОРУДОВАНИЕ : - микроскоп, камни разной величины и цвета ХОД ОПЫТА: Кроме самодельной лупы существует промышленный прибор для увеличения изображения предмета. Перед вами прибор микроскоп. Давайте положим камешки на предметное стекло и рассмотрим их состав ВЫВОД: То, что не видно простым глазом, - мелкие песчинки, вкрапления других минералов в камень, под действием микроскопа увеличивается

Слайд 20

ЦАРИЦА – ВОДИЦА - Вы слыхали о воде ? Говорят, она везде ! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить; Без неё нам не прожить. Н.Рыжова ВОСПИТАТЕЛЬ: - ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды. ЦЕЛЬ : совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ : Дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования. СОДЕРЖАНИЕ: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; -развивать речь, мышление, любознательность; -развивать умение делать выводы, умозаключения; -воспитывать аккуратность при работе. ОБОРУДОВАНИЕ : прозрачные стаканчики, ёмкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кис- лота, молоко, картина, краски, кисточка, платок, воронка, растительное масло, пипетка ,травяной настой. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ : -организационный приём; -художественное слово; -- мотив, уточнение, опросы, игровые приёмы; -опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности. Проект

Слайд 22

.

Слайд 23

ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ : сахар, соль, мука, подсолнечное масло, аскорбиновая кислота ХОД ОПЫТА: А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Один ребёнок размешивает в воде сахар, другой - соль, третий – аскорбиновую кислоту. -Теперь попробуйте воду снова. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, солёная, кислая ВЫВОД: своего вкуса у воды нет. - А что случилось с веществами, которые попали в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось и масло, оно осталось на поверхности. .

Слайд 24

ЯЙЦО УТОНЕТ ИЛИ ВСПЛЫВЁТ? ОБОРУДОВАНИЕ : 2 яйца (сваренное в крутую) -соль -вода -2 ёмкости ХОД ОПЫТА - Положили 2 яйца в разные ёмкости с водой. Они утонули. - В одну ёмкость с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности. ВЫВОД: - Вода солёная, поэтому вес воды увеличился , а яйцо стало легче солёной воды и оно поднялось на поверхность . .

Слайд 25

ЛЬДИНКИ НА ТРОПИНКЕ ОБОРУДОВАНИЕ : Краски акварельные, силиконовые формочки, кисти, вода ХОД ОПЫТА Подкрашиваем воду акварельной краской любого цвета Наливаем в формочку Замораживаем в морозильнике Вытаскиваем льдинку из формочки, перегнув форму Выкладываем получившиеся изделия ВЫВОД: - Вода принимает форму изделия, и сохраняет цвет краски после заморозки

Слайд 26

Все, что ребенок слышит, видит, делает сам, усваивается прочно и надолго! Л.В.Выгодский

Слайд 27

Показатели сформированности исследовательской деятельности 5 «У» Умение видеть проблему Умение формулировать и задавать вопросы Умение выдвигать гипотезы Умение делать выводы и умозаключения Умение доказывать и защищать свои идеи

Слайд 28

Формы работы с родителями Наглядная информация Совместное детско-взрослое творчество (оформление плакатов, альбомов, фоторепортажей) Оформление: тематических ширм-передвижек Экспериментирование с детьми в домашних условиях

Слайд 29

Тонет – не тонет ОБОРУДОВАНИЕ : - 3 апельсина, вода, ёмкость : ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА - Положили апельсин в емкость с водой. Он плавал на поверхности Почистили другой апельсин. Положили в воду. Он утонул ВЫВОД: Неочищенный всплыл, потому что поверхность кожуры пористая, содержит воздух, который держит апельсин на поверхности

Слайд 30

Мы с ребятами используем в своей работе самостоятельно приготовленное и окрашенное соленое тесто.

Слайд 31

Результатом индивидуальной работы воспитанника Головач Дмитрия явилась победа в проекте «Я-исследователь» в нашем детском саду. Исследовательская работа на тему: «мир невидимых живых существ - микроорганизмов».

Слайд 32

.Маша Воскобойникова провела исследование и приготовила домашние краски из растительной основы, используя гранат,петрушку,лимон , картофель, йод. Вывод- получить краски в домашних условиях возможно из подручных материалов.

Слайд 33

Было круто Класс!! Мне понравилось! Прикольные опыты, завтра обязательно попробую еще!!! Здорово! Интересненько ..

Слайд 34

Спасибо за внимание к э кспериментальной деятельности ! Творческих успехов!