Былинные богатыри-защитники Земли Русской
Духовно – нравственное развитие и воспитание детей младшего школьного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования.
Цель работы: заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи: приобщать детей к духовно – нравственным ценностям, содействовать развитию интереса ребёнка к родному краю: его истории, народной и национальной культуре (традиции, обычаи, искусство, праздники). Содействовать возникновению и развитию предпосылок уважительного отношения к своеобразию национальных особенностей, традициям, культуре народов, проживающих в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_byliny.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно – нравственное развитие и воспитание детей младшего школьного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования.
Цель работы: заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи: приобщать детей к духовно – нравственным ценностям, содействовать развитию интереса ребёнка к родному краю: его истории, народной и национальной культуре (традиции, обычаи, искусство, праздники). Содействовать возникновению и развитию предпосылок уважительного отношения к своеобразию национальных особенностей, традициям, культуре народов, проживающих в России.
Сценарий праздника
Былинные богатыри-защитники Земли Русской
Цель: продолжать формировать представления детей о героическом прошлом русского народа древней Руси, великих русских богатырях Земли Русской.
Задачи: продолжать знакомить детей с оружием богатырей, оживить представления о былинных героях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Формировать патриотические чувства, любовь к Родине и её истории, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам.
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, жили-были русичи. Земли свои звали они Русью. Славились русичи силой и смекалкой. Были среди них настоящие богатыри.
Жили они в разные времена, но объединяло их одно-любовь к Родине.
Я-Добрыня Никитич. Моё богатство-сила богатырская. Моё дело-Родине служить, от врагов её защищать.
Я-Алёша Попович. Сражаюсь за Русь-матушку.
Не скакать врагам по родной земле, не топтать им Землю русскую.
Я-Илья Муромец. Охраняю покой своей Родины, мирную жизнь жителей Руси.
Собирался богатырь в поход. Его провожал весь народ.
Отец. А теперь одевайся. В путь-дорогу собирайся! Выбирай себе снаряжение!
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут. Что это?
Добрыня Никитич. - Это кольчуга.
Да, это кольчуга. Она защищала богатырей от ударов копья, стрел, меча. Кольчуга весила 7 кг.
- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом.
Добрыня Никитич. - Это шлем.
Да, это шлем. Шлем оберегал голову от ударов.
- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко будет голову с плеч.
Добрыня Никитич. - Это мой богатырский меч! (поднимает меч над головой)
- Чтоб грудь защищать от ударов врага,
Уж это вы знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжёлый блестящий…
Добрыня Никитич. – Это мой щит!
- А ещё у богатырей были копья, топоры, ножи, лук со стрелами.
Собираясь в поход на подвиги ратные, богатырь просил благословение отца и матери.
Отец – На добрые дела благословляю тебя, на худые - нет моего благословения. Защищай землю русскую не для золота, не для корысти, а для чести, для славы богатырской!
Мать - Уходя на службу, богатыри брали с собой горсть родной земли. Этот обычай сохранился и поныне.
Был и другой обычай – срывать лист с дуба. Лист давал людям силу.
(Игра)
Давайте и мы поклонимся дубу.
У нас рос дубок да вот таков! ( Дети, сидя на корточках, медленно поднимаются и тянут руки вверх).
Корень его-да вот так глубок! (Дети наклоняются вниз, показывая корень)
Листья его – да вот так высоки! (Тянут руки вверх)
- Ах ты, дуб – дубок, ты могуч! (Медленно поднимают руки вверх)
На ветру ты, дубок, скрипуч! (Покачивают руками)
Дай мне силы, отваги, добра! (Правая рука на сердце)
Землю родную защитить от врага!
Мы узнаем о подвигах богатырей из былин, песен, сказаний. Мы читаем книги, поём песни о богатырях, смотрим мультфильмы.
Мы верим в то, что век будет стоять Русь и не зашатается. И века простоит – не шелохнётся!
Наказ своих отцов и дедов-
Беречь тебя – Отчизна – мать,
Ведь Родину в любое время
Должны всегда мы защища
Мы верим в то, что век будет стоять Русь и не зашатается. И века простоит -не шелохнётся!
Наказ своих отцов и дедов-
Беречь тебя, Отчизна – мать,
Ведь Родину в любое время
Должны всегда мы защищать!