ФГОС ДО Речевое развитие

Анжела Николаевна Тыртышникова

Уважаемые родители и коллеги, в данном разделе Вы найдёте интересные игры и задания для развития речи Ваших детей и воспитанников,  важную и полезную информацию для развития  речи  ребёнка-дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда для воспитателей

 Младшей группы  и средней группы № ___ (3-4 года и 4-5 лет)

В рамках  реализации программы «От рождения до школы»

  1. Развитие импрессивной речи:

Развитие пассивного словаря

  1.  Учить понимать обобщающие слова  (игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы, дикие птицы, животные, цветы).
  2. Уточнять понимание личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они),  определительного местоимения такой же и местоимений ной, наш.
  3. Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать снимать, завязывать — развязывать, большой — маленький, длинный — короткий, широкий      узкий, высокий низкий).
  4. Учить понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в, на, у, здесь, вот, тут, туда, вверху, внизу, впереди, сзади, высоко, низко, слева, справа).
  5. Формировать различение количественных числительных  один, два, три).
  6. Формирование и совершенствование грамматического строя  речи – необходимо учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот коты, мяч мячи, дом — дома, кукла куклы, рука — руки), Например, игра – один-много.
  7. Развитие понимания речи – необходимо формировать умение вслушиваться в речь. Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов (сказок, потешек). Обсуждать и анализировать.
  8. Воспитывать потребность в речевом общении.
  9. Формировать умение заканчивать фразу, учить договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях.
  10. Формировать умение отвечать на вопросы по прослушанным сказкам.
  11. Учить отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картине, по демонстрации действий.
  12. Развивать умение передавать содержание знакомой сказки но серии картинок с помощью логопеда.
  13. Заучивать небольшие песенки, потешки, стихотворения с опорой на картинки.
  14. Развивать эмоционально-выразительные жесты и мимику.

Развитие экспрессивного словаря

  1. Расширять и уточнять словарь за счет активного усвоения глаголов по изучаемым лексическим темам.

Ввести в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), величину (большой, маленький), оценку (хороший, плохой).

  1. Обогатить активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение предметов (там, тут, вот, здесь), сравнение (больше, меньше), количество (много, мало), оценку действий (хорошо, плохо), ощущения (тепло, холодно, вкусно).

  1.  Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох. Развивать длительность речевого выдоха.

  1. Пальчиковая гимнастика («Осень», «Фрукты», «Овощи», «Мы капусту рубим…», «Зима», «Части тела» и др.)

  1. Артикуляционная гимнастика (Окощко, Чистим зубки, Месим тесто, Вкусное варенье, Чашечка, Дудочка, Заборчик, Качели, Блинчик,  Слоник пьёт… и другие);

  1. Игры на поддувание (вата, кораблики в воде, вертушки, «Погреем ручки», «Листопад», «Снегопад», «Лети перышко», «Мой воздушный шарик»).



Предварительный просмотр:

Повторить правильно звук  Р в слогах:

- дра;  - дро; - дру; - дры; - дрэ.

В словах:   драп, драма, драка, дратва, дракон,

драгун, драчун, дрова, дрофа, дранка, драники,

дровяник, дробинка, дровосек, дробовик, дрожь,

дробь, дрозд, дровни, дротик, дрожжи;  друг,

друзья, другой, дружба, дружина;  дрын.

Повторить правильно звук  Р в слогах:

- дра;  - дро; - дру; - дры; - дрэ.

В словах:   драп, драма, драка, дратва, дракон,

драгун, драчун, дрова, дрофа, дранка, драники,

дровяник, дробинка, дровосек, дробовик, дрожь,

дробь, дрозд, дровни, дротик, дрожжи;  друг,

друзья, другой, дружба, дружина;  дрын.

Повторить правильно звук  Р в слогах:

- дра;  - дро; - дру; - дры; - дрэ.

В словах:   драп, драма, драка, дратва, дракон,

драгун, драчун, дрова, дрофа, дранка, драники,

дровяник, дробинка, дровосек, дробовик, дрожь,

дробь, дрозд, дровни, дротик, дрожжи;  друг,

друзья, другой, дружба, дружина;  дрын.

Повторить правильно звук  Р в слогах:

- дра;  - дро; - дру; - дры; - дрэ.

В словах:   драп, драма, драка, дратва, дракон,

драгун, драчун, дрова, дрофа, дранка, драники,

дровяник, дробинка, дровосек, дробовик, дрожь,

дробь, дрозд, дровни, дротик, дрожжи;  друг,

друзья, другой, дружба, дружина;  дрын.

Повторить правильно звук  Р в слогах:

- дра;  - дро; - дру; - дры; - дрэ.

В словах:   драп, драма, драка, дратва, дракон,

драгун, драчун, дрова, дрофа, дранка, драники,

дровяник, дробинка, дровосек, дробовик, дрожь,

дробь, дрозд, дровни, дротик, дрожжи;  друг,

друзья, другой, дружба, дружина;  дрын.