ФГОС ДО Речевое развитие
Уважаемые родители и коллеги, в данном разделе Вы найдёте интересные игры и задания для развития речи Ваших детей и воспитанников, важную и полезную информацию для развития речи ребёнка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РОДИТЕЛЯМ: "Роль потешек в речевом развитии дошкольника" | 432.22 КБ |
РОДИТЕЛЯМ: "Роль скороговорок в развитии речи детей" | 442.55 КБ |
ПЕДАГОГАМ: "Рекомендации логопеда по развитию речи детей" | 30.07 КБ |
ДЕТЯМ: "Задания на автоматизацию звуков" | 119.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда для воспитателей
Младшей группы и средней группы № ___ (3-4 года и 4-5 лет)
В рамках реализации программы «От рождения до школы»
- Развитие импрессивной речи:
Развитие пассивного словаря
- Учить понимать обобщающие слова (игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы, дикие птицы, животные, цветы).
- Уточнять понимание личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они), определительного местоимения такой же и местоимений ной, наш.
- Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать — снимать, завязывать — развязывать, большой — маленький, длинный — короткий, широкий узкий, высокий — низкий).
- Учить понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в, на, у, здесь, вот, тут, туда, вверху, внизу, впереди, сзади, высоко, низко, слева, справа).
- Формировать различение количественных числительных один, два, три).
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи – необходимо учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот — коты, мяч — мячи, дом — дома, кукла — куклы, рука — руки), Например, игра – один-много.
- Развитие понимания речи – необходимо формировать умение вслушиваться в речь. Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов (сказок, потешек). Обсуждать и анализировать.
- Воспитывать потребность в речевом общении.
- Формировать умение заканчивать фразу, учить договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях.
- Формировать умение отвечать на вопросы по прослушанным сказкам.
- Учить отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картине, по демонстрации действий.
- Развивать умение передавать содержание знакомой сказки но серии картинок с помощью логопеда.
- Заучивать небольшие песенки, потешки, стихотворения с опорой на картинки.
- Развивать эмоционально-выразительные жесты и мимику.
Развитие экспрессивного словаря
- Расширять и уточнять словарь за счет активного усвоения глаголов по изучаемым лексическим темам.
Ввести в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), величину (большой, маленький), оценку (хороший, плохой).
- Обогатить активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение предметов (там, тут, вот, здесь), сравнение (больше, меньше), количество (много, мало), оценку действий (хорошо, плохо), ощущения (тепло, холодно, вкусно).
- Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох. Развивать длительность речевого выдоха.
- Пальчиковая гимнастика («Осень», «Фрукты», «Овощи», «Мы капусту рубим…», «Зима», «Части тела» и др.)
- Артикуляционная гимнастика (Окощко, Чистим зубки, Месим тесто, Вкусное варенье, Чашечка, Дудочка, Заборчик, Качели, Блинчик, Слоник пьёт… и другие);
- Игры на поддувание (вата, кораблики в воде, вертушки, «Погреем ручки», «Листопад», «Снегопад», «Лети перышко», «Мой воздушный шарик»).
Предварительный просмотр:
Повторить правильно звук Р в слогах:
- дра; - дро; - дру; - дры; - дрэ.
В словах: драп, драма, драка, дратва, дракон,
драгун, драчун, дрова, дрофа, дранка, драники,
дровяник, дробинка, дровосек, дробовик, дрожь,
дробь, дрозд, дровни, дротик, дрожжи; друг,
друзья, другой, дружба, дружина; дрын.
Повторить правильно звук Р в слогах:
- дра; - дро; - дру; - дры; - дрэ.
В словах: драп, драма, драка, дратва, дракон,
драгун, драчун, дрова, дрофа, дранка, драники,
дровяник, дробинка, дровосек, дробовик, дрожь,
дробь, дрозд, дровни, дротик, дрожжи; друг,
друзья, другой, дружба, дружина; дрын.
Повторить правильно звук Р в слогах:
- дра; - дро; - дру; - дры; - дрэ.
В словах: драп, драма, драка, дратва, дракон,
драгун, драчун, дрова, дрофа, дранка, драники,
дровяник, дробинка, дровосек, дробовик, дрожь,
дробь, дрозд, дровни, дротик, дрожжи; друг,
друзья, другой, дружба, дружина; дрын.
Повторить правильно звук Р в слогах:
- дра; - дро; - дру; - дры; - дрэ.
В словах: драп, драма, драка, дратва, дракон,
драгун, драчун, дрова, дрофа, дранка, драники,
дровяник, дробинка, дровосек, дробовик, дрожь,
дробь, дрозд, дровни, дротик, дрожжи; друг,
друзья, другой, дружба, дружина; дрын.
Повторить правильно звук Р в слогах:
- дра; - дро; - дру; - дры; - дрэ.
В словах: драп, драма, драка, дратва, дракон,
драгун, драчун, дрова, дрофа, дранка, драники,
дровяник, дробинка, дровосек, дробовик, дрожь,
дробь, дрозд, дровни, дротик, дрожжи; друг,
друзья, другой, дружба, дружина; дрын.