Конспект ООД по познавательному развитию "Кто как ходит"
Задачи:
Развивающие: развивать речь детей, обогащая словарь, развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение, мышление, развивать ориентировку в пространстве, общую моторику кистей рук.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками (заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку), слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные способности, воспитывать интерес к природе, показывая красоту леса, формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 229.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт- Петербургская Академия
постдипломного педагогического образования
Институт общего образования
Кафедра дошкольного образования
Итоговая аттестационная работа по тем:
Конспект ООД
по познавательному развитию в группе детей
раннего возраста «Кто как ходит».
Слушатель КПК группы БС КДО-1/22
«Психолого-педагогические технологии
Развития детей раннего возраста: современные
подходы»
Воспитатель ГБДОУ №51 Московского района СПб
Козлянинова Л.В.
Санкт - Петербург
2022 год
Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"
Составитель: Воспитатель Козлянинова Лариса Викторовна ГБДОУ №51 г. Санкт – Петербург
Цель: формирование представлений о повадках диких животных.
Речевое развитие, познавательное, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
Развивающие: развивать речь детей, обогащая словарь, развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение, мышление, развивать ориентировку в пространстве, общую моторику кистей рук.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками (заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку), слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные способности, воспитывать интерес к природе, показывая красоту леса, формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Словарь: заяц, медведь, прыгает, ходит, мягкий, пушистый, большой.
Материал: панно «Теремок», игрушки – медведь, заяц, и т.д.
Ход организованной образовательной деятельности
- Организационный момент.
Рефлексия: настроение (топай, хлопай).
Воспитатель подводит детей к панно «Паровоз» (картинки паровоза и вагонов, в которых сидят дети).
Воспитатель: ребята, посмотрите какой паровоз красивый:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
- Кто едет в поезде? (Ответы детей.)
- Правильно. В поезде едут дети. Они поехали на прогулку в лес. Поедем вместе с ними? (Ответы детей.)
- Вставайте друг за другом.
Проводится подвижная игра «Поезд».
Дети встают друг за другом, воспитатель встает впереди них.
Воспитатель:
Загудел паровоз,
И вагончики повез:
«Чах, чах,
Чу-чу,
Далеко я укачу!»
2. Основная часть
Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, что там стоит? (Ответы детей.)
- Правильно, это теремок.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)
- Кто, кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку?
(Воспитатель достает из теремка зайца.)
- Ребята, кто это? (Ответы детей.)
- Да, это заяц. Посмотрите, какой заяц мягкий, пушистый.
Воспитатель предлагает малышам погладить зайца. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: мягкий, пушистый.
Воспитатель: ребята, а как зайчик прыгает? (Воспитатель показывает как нужно прыгает на двух ногах, дети повторяют вместе с воспитателем.)
- На лесной лужайке
Прыгают наши зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - попрыгайки!
Воспитатель: ребята, а в теремочке еще кто-то живет.
(Воспитатель стучит в дверку теремка.)
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Воспитатель достает из теремка медведя.)
- В лесу мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
-Ребята, кто это? (Ответы детей.)
- Правильно, это медведь. Посмотрите, какой медведь большой. Как медведь песенку поет? (Ответы детей.)
- Э-э-э поет медведь песенку.
- А как медведь ходит? (Воспитатель показывает, дети повторяют за ним.)
- Ребята, давайте походим как мишка, вразвалочку:
Мишка косолапый по лесу идет!
Вот как, вот как,
Мишка по лесу идет!
3.Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы ребята! Понравилось вам гулять в лесу? (Ответы детей.)
- Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей.)
- Дети прикрепляют смайлики с животными в вагончики.
- Правильно, мы встретили зайца. Какой зайчик? (Ответы детей.)
- Зайчик мягкий, пушистый. Что делает заяц? (Ответы детей.)
- Да, заяц прыгает. А кого еще мы встретили в лесу? (Ответы детей.)
- Конечно, мы встретили медведя. Какой медведь? (Ответы детей.)
- Да, медведь большой. А что делает медведь? (Ответы детей.)
- Правильно, медведь ходит.
- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем животным: «До свидания!» Вставайте друг за другом, поезд отправляется:
Загудел паровоз,
И вагончики повез:
«Чах, чах,
Чу-чу,
Далеко я укачу!»
Воспитатель предлагает детям прикрепить смайлики настроения в вагончики (понравилось – не понравилось) путешествие.