Проект по пропаганде ЗОЖ и профилактике неполезных привычек "Здорово жить здорово!"
Проект направлен на вовлечение детей в коллективное дело и предполагает высокие результаты в плане оздоровления детского коллектива. Целью проекта является формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненой позиции и ответственного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syromyatnikova_proekt.docx | 84.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по пропаганде здорового образа жизни и профилактике неполезных привычек среди воспитанников детского дома:
« Здорово жить здорово! »
Сыромятникова Татьяна Ивановна
Актуальность. Будущее ближе к нам, чем принято думать. Оно рядом - плачет, смеётся, задаёт вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее - наши дети. Сегодня всё в их судьбе как будто зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Наши дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно они смогут жить, если мы сегодня поможем им стать здоровыми. Организм ребёнка находится в процессе роста и развития. В силу этого он особенно пластичен и в большей степени подвержен влиянию различных факторов окружающей среды, чем организм взрослого человека. При этом характерно, что влияние внешних факторов на функциональное состояние детского организма не ограничивается моментом воздействия, а в значительной мере сказывается на дальнейшем ходе его развития. Анализируя условия жизни воспитанников до поступления в детский дом, можно сделать вывод, что в большинстве случаев дети воспитывались в неблагополучных семьях, в обстановке, которая несла прямую угрозу для их жизни и здоровья. Жизненный опыт, который дети приобретают в таких семьях, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю и пробе наркотиков, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Среди воспитанников детского дома отмечается тенденция роста табакокурения, злоупотребления психоактивными веществами. Дети сегодня становятся менее защищёнными от токсикомании и алкоголизма, от наркотиков и СМИ, пропагандирующих культ жестокости и насилия, мотивацию на «лёгкую жизнь» любой ценой. Анализируя результаты анкетирования и диспансеризации воспитанников детского дома (см. приложение), мы пришли к выводу, что, имея тяжелейшие хронические заболевания, дети сохранили резерв, который позволяет им не чувствовать боли, а значит они не видят в здоровье предмета особого внимания.
Зачастую, педагогические приемы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребенком навсегда. Воспитательная работа с такими детьми должна иметь повышенный развивающий потенциал, чтобы компенсировать недостатки развития детей в раннем детстве. Необходимо проводить специальную профилактическую и коррекционную работу, способную довести детей до такого уровня, чтобы при вступлении в самостоятельную жизнь они, по возможности, не испытывали чувства ущербности, неполноценности своей личности, ограниченности своих жизненных, профессиональных и физических возможностей.
На сегодня наиболее оправданным, на наш взгляд, является подход к организации воспитательной работы, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника детского дома своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идет о личности, способной на самостоятельное управление своим поведением с учетом существующих стандартов, норм и законов общества.
В связи с этим возникла острая проблема организации здоровьесберегающего пространства в условиях детского дома и разработки проекта по пропаганде здорового образа жизни и профилактике неполезных привычек. Здоровый образ жизни не ограничивается знаниями о способах сохранения здоровья. Эта информация лишь ориентирует воспитанников в окружающем мире, но не определяет их поведение. Для того чтобы дети в своей повседневной жизни ориентировались на полученные знания, следовали принципам здорового образа жизни, необходимо сформировать у них убеждения и соответствующие умения. В связи с этим важно научить проводить самонаблюдения, анализировать поступки и образ жизни с точки зрения их влияния на здоровье, психическое состояние, формировать умение управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающими. Как это сделать???
Один из способов достижения этих целей является проектная деятельность. В педагогической литературе достаточно подробно представлены основы проектной деятельности, но большей частью на уровне теоретического описания. Вот почему по-прежнему воспитатели детских домов нуждаются в практических рекомендациях. Успешное педагогическое управление дает возможность воспитанникам научиться выявлять проблемы, определять цель и пути ее достижения, мотивировать, распределять и планировать свою деятельность.
Общее во всех типах проектов — вовлечение воспитанников в коллективное дело. Однако проектная деятельность и личностно ориентирована, она позволяет детям учиться на собственном опыте и опыте других, стимулирует их познавательный интерес.
Реализация данного проекта предполагает прогнозирование личностью таких результатов по оздоровлению себя и коллектива, которые будут возможны в сложившихся условиях, что поможет воспитаннику соединить достигнутое и планируемое, объективное и субъективное через эволюционное развитие способностей адаптироваться к среде для максимального обеспечения физического, психического и социального благополучия, творческой самореализации личности.
Мы думаем, что не нужно никого убеждать в том, что только здоровая личность может полноценно развить и реализовать свои природные возможности. С другой стороны, методы развития индивидуальных способностей могут оказывать позитивное влияние на физическое, психическое и социальное духовное благополучие воспитанника. Мною был разработан проект « Здорово жить здорово!», главной целью которого является формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и обучение способам сохранения и укрепления здоровья.
Суть внедрения проекта заключается в комплексной медико – физиологической и социально – психологической оценке условий жизнедеятельности, воспитания и обучения детей – сирот, позволяющих создать систему предпосылок для формирования здорового образа жизни, а также в осуществлении мониторинга показателей индивидуального развития, прогнозирование вероятных изменений состояния здоровья воспитанников и проведение соответствующих коррекционных мероприятий.
Нельзя врачевать тело, не врачуя души.
(Сократ)
Цель проекта: - формирование у детей потребности в здоровом образе
жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья,
обучение способам его сохранения и укрепления;
- создание благоприятных условий для формирования у
воспитанников ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному
из главных путей в достижении успеха;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственное
отношение к своему здоровью.
Задачи проекта: - сохранение и укрепление физического и психического
здоровья воспитанников;
- популяризация преимуществ ЗОЖ;
- оказание помощи ребёнку в поисках и обретении
ценностей смысла жизни, ясных целей планирования
своего будущего;
- внедрение инновационных технологий по
профилактике неполезных привычек и пропаганде
здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации здорового образа жизни,
формирование индивидуального способа
физического самосовершенствования;
- снижение показателей уровня заболеваемости
среди воспитанников;
- снижение количества воспитанников,
обладающих неполезными привычками;
- улучшение эмоционального климата.
Объектом нашей работы является формирование у воспитанника потребности в здоровом образе жизни.
В реализации проекта принимают участие:
- Педагогический коллектив и сотрудники детского дома;
- Воспитанники детского дома;
- Представители различных инфраструктур.
Принципы организации проектной деятельности.
1.Принцип научности.
Принцип научности требует, чтобы предлагаемый материал отвечал современным достижениям науки. Те элементарные познания об окружающем мире, которые учащиеся получают в младшем возрасте, не должны отвергаться впоследствии, а должны лишь только расширяться и обогащаться.
2. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.
Предполагает необходимость постоянного внимания к особенностям формирования личности воспитанника, своеобразию духовного мира, индивидуальным возможностям с учётом противоречий развития ребёнка.
3. Принцип здорового образа жизни.
Обусловлен необходимостью воспитания здорового поколения, формирования
у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье.
4. Принцип сотрудничества.
Обусловлен необходимостью структурирования взаимоотношений людей в коллективе. Он означает развитие умения коллективно решать творческие задачи, работать в команде, развитие культуры взаимодействия людей разного возраста, воспитателей и воспитанников, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению других.
5. Принцип преемственности, непрерывности, цикличности.
Обусловлен целостностью процесса воспитания и обучения детей ЗОЖ, системным, комплексным характером его осуществления, требованием систематической, регулярной работы, так как воспитание по своей сути – процесс непрерывный.
6. Принцип развития самостоятельности и инициативы.
Предполагает развитие детского самоуправления, создание ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и ответственность за их выполнение. Требует активного участия коллектива учреждения.
7. требований. Принцип единства
Создание в коллективе единого воспитывающего влияния на подрастающее поколение на основе единства уважения и требовательности.
Проект предусматривает следующие формы организации работы с воспитанниками:
- Беседа – диалог, видеолекторий, диспут, дискуссия, круглый стол;
- Ролевая игра, театрализованное представление, конкурс, марафон;
- Экскурсии, походы, соревнования,
- Анкетирование, тестирование, тренинг.
- Презентация, акция, лекция.
Проект предусматривает следующие методы работы:
- педагогические наблюдения, демонстрация, упражнения,
- проблемные ситуации, игровая коррекция,
- мотивирование и приобщение к действию,
- убеждение, организация успеха, самовоспитание,
- арт-терапия, игротерапия,
Средствами реализации проекта являются следующие направления:
1. Здоровый дух.
Цель:
- Формирование гражданского самосознания.
- Стимулирование стремления формировать свою среду, свои действия по эстетическим и этическим критериям.
2. Здоровое тело.
Цель:
- Формирование стремления к здоровому образу жизни.
- Осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.
3. Здоровые привычки.
Цель:
- Формирование знаний о здоровом образе жизни.
- Приобретение навыков, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья.
4. Здоровый ум.
Цель:
- Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.
- Развитие познавательных способностей.
5. Здоровые отношения.
Цель:
- Воспитание чувства гуманности, толерантности по отношению к окружающим.
- Приобщение к общечеловеческим ценностям.
Сентябрь
Тема занятия | Форма проведения | Ответственные | |
Здоровый дух | 1. «Режим и правила поведения в детском доме» 2. «Наши права и обязанности» 3. «Как учиться, чтобы хорошо учиться?» 4. «Дом, в котором я живу» | Беседа – инструктаж Деловая игра Беседа – диалог Конкурс рисунков | Воспитатель Соц. Педагог Воспитатель Воспитатель |
Здоровое тело | 1. «Прощай, лето красное» 2. «ЗОЖ – что это такое?» 3. «Утренняя зарядка – жизни подзарядка» 4. «Спортивный смеходром» | Поход Анкетирование Спортивный час Спортивный час | Воспитатель, физрук Воспитатель Физрук, воспитатель Физрук |
Здоровые привычки | 1. «Диагностика здоровья» 2. «Неполезные привычки – угроза жизни» 3. «Незнакомый человек на твоём пути» 4. «Дом, свободный от сигареты» | Лекция Круглый стол Инструктаж Марафон | Медсестра Медсестра Воспитатель Воспитатель |
Здоровый ум | 1. «Умники и умницы» 2. «Алло, мы ищем таланты» 3. «Что? Где? Когда?» 4. «Парад достижений. Книга рекордов Гиннеса» | Интеллектуальная игра Конкурс талантов Интеллектуальная игра Выставка творчества и достижений | Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель |
Здоровые отношения | 1. «День именинника» 2. «Ярмарка интересов» 3. «Нам жизнь дана на добрые дела» 4. «Путешествие на поезде «Здоровье» | Игровая программа Конкурсы Марафон добрых дел Игра - путешествие | Музыкальный руководитель, воспитатель Воспитатель Воспитатель, сотрудники д/дома Воспитатель |
Октябрь
Тема занятия | Форма проведения | Ответственные | |
Здоровый дух | 1. «Нормы жизни в обществе» 2. «Музей села Красногвардейского» 3. «Моя малая Родина. История одного села» 4. «Кто я? Какой я?» | Беседа – диалог Экскурсия Презентация
Анкетирование | Соц.педагог Воспитатель Библиотекарь Педагог - психолог |
Здоровое тело | 1. «Операция « Чистодвор» 2. «Здоровье и выбор профессии» 3. «День Здоровья» 4. «Питание и здоровье» | Трудовой десант Круглый стол Туристический поход Лекция – беседа | Воспитатель, сотрудники детского дома Воспитатель Физрук, воспитатель Медсестра |
Здоровые привычки | 1. «Почему курят дети?» 2. «Человек - враг себе?» 3. «Я выбираю жизнь» 4. «Советы доктора Айболита» | Анкетирование Диспут Конкурс рисунков Индивидуальные беседы | Педагог – психолог Воспитатель Воспитатель Медсестра |
Здоровый ум | 1. «Здравствуй, сказка!» 2. «Зов джунглей » 3. «Поле чудес» 4. «Моя учёба. Итоги четверти» | Викторина Игровая программа Игра - путешествие Час общения | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Здоровые отношения | 1. «Ты и вы. Традиции русского общения» 2. «Юмор в нашей жизни. Смех. Здоровье. Эмоции » 3. «Слово не воробей» 4. «Ты живёшь среди людей – добротой себя измерь!» | Круглый стол Беседа с элементами игры Диспут Час общения | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Психолог |
Ноябрь
Тема занятия | Форма проведения | Ответственные | |
Здоровый дух | 1. «День народного единства» 2.«Можно ли прожить без правил поведения?» 3. «От чего зависят поступки человека» 4. «Серпантин добрых дел» | Час общения Беседа - инструктаж Круглый стол Марафон | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Сотрудники детского дома |
Здоровое тело | 1. «Чистота спасёт мир» 2. «В здоровом теле – здоровый дух» 3. «День здоровья» 4. «Ледовый каток» | Экологическая акция Игровая коррекция Акция Экскурсия | Воспитатель Физрук Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Здоровые привычки | 1. «Курение: дань моде или неполезная привычка» 2. «Скажем наркотикам: НЕТ» 3. «Я сам не курю и вам не советую» 4. «Победи свои недостатки» | Индивидуальные беседы Конкурс плакатов Круглый стол Диспут | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Здоровый ум | 1. «Брейн – ринг» 2. «Унылая пора, очей очарованье» 3. «Самый умный» 4. «Здоров будешь – всё добудешь» | Интеллект. игра Осенний бал Викторина Видеолекция | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Библиотекарь |
Здоровые отношения | 1.»Контакты и конфликты. Пути их разрешения» 2.»Джентльмен группы» 3. «Какой я. Кто мои друзья» 4. «День юмора» | Тренинг Занятие – игра Анкетирование Игровая программа | Педагог – психолог Воспитатель Психолог Воспитатель |
Декабрь
Тема | Форма проведения | Ответственные | |
Здоровый дух | 1. «Волшебная страна чувств» 2. «Что я знаю о себе» 3. «Поступай, как велит твоя совесть» 4. «Эмоции» | Дискуссия Анкетирование Разбор проблемных ситуаций Информационный час | Воспитатель Психолог Воспитатель Воспитатель |
Здоровое тело | 1. «Мои рекорды» 2. «Ледовый каток» 3. «Спортивный смеходром» 4. « Я выбираю жизнь» | Спортивная эстафета Дискуссия Спортивный час Конкурс плакатов | Физрук Воспитатель Физрук Воспитатель |
Здоровые привычки | 1. «Суд над сигаретой» 2. «Чтобы не случилась беда» 3. «Алкоголь – яд» 4. «Что в кармане у ребёнка» | Театрализованное представление Видеолекторий Лекция – беседа Занятие – игра | Воспитатель Библиотекарь Медсестра Воспитатель |
Здоровый ум | 1. «КВН» 2. «Мир рекордов» 3. «Учёба – мой главный труд» 4. «Новогодняя гостиная» | Игровая программа Информационный час Час общения Круглый стол | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Здоровые отношения | 1. «Дружбой дорожить умей» 2. «Расскажи мне обо мне» 3. «Умей общаться со всеми и всегда» 4. «Здравствуй новый год» | Круглый стол Тренинг Диалог Театрализованное представление | Воспитатель Психолог Воспитатель Воспитатель |
Январь
Тема | Форма проведения | Ответственные | |
Здоровый дух | 1. «Все работы хороши» 2. «Путешествуя по стране «Права человека» 3. «Школа жизни» 4. «В мире профессий» | Беседа - диалог Круглый стол Тренинг Диагностика интересов | Воспитатель Воспитатель Соц. Педагог Психолог |
Здоровое тело | 1. «Спорт нам поможет силы умножить» 2.«Фестиваль подвижных игр» 3.«Ледовый каток» 4. «Спорт против наркотиков» | Спортивный час Игровая программа Дискуссия Акция | Физрук Воспитатель Физрук Физрук, воспитатель |
Здоровые привычки | 1. «Сохрани своё здоровье сам» 2. «Подружись с зубной щёткой 3. «Что я знаю о себе» 4. «Такие были времена» | Беседа – диалог Лекция Анкетирование Лит. гостиная | Воспитатель Медсестра Воспитатель Библиотекарь |
Здоровый ум | 1. «Знатоки игры» 2.«Великие люди великого века ХХ век» 3. «Угадай мелодию» 4.«Как учиться, чтобы не лечиться» | Турнир по шашкам Видеолекторий Конкурс Викторина | Воспитатель Библиотекарь Муз.руководитель Воспитатель |
Здоровые отношения | 1.«Человек среди людей культуры мира» 2.«Как понять друг друга» 3.«Если станем дружно жить» 4.«Хорошие манеры» | Диспут Час общения Диалог Обучающая игра | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Февраль
Тема | Форма проведения | Ответственные | |
Здоровый дух | 1.«Быть гражданином ты обязан» 2.«Материальные и духовные ценности в жизни человека» 3.«Школа жизни» 4.«Закон и правопорядок» | Круглый стол Беседа – диалог Тренинг Лекция | Воспитатель Воспитатель Соц. Педагог Воспитатель |
Здоровое тело | 1.«Зимняя лыжня» 2.«Путешествие в Спортландию» 3.«А ну – ка, парни » 4.«Спортивный смеходром» | Экскурсия Спортивный час Конкурсная программа Игровая программа | Воспитатель Физрук Физрук, воспитатель Воспитатель |
Здоровые привычки | 1. «Красота и здоровье» 2. «Стратегия успеха» 3. «Мир моих увлечений» 4. «Мы выбираем жизнь» | Диалог Тестирование Час общения Ток - шоу | Воспитатель Психолог Воспитатель Воспитатель |
Здоровый ум | 1. «Знатоки природы» 2. «Таланты и поклонники» 3. «Счастливый случай» 4. «Страна скороговорок» | Экологический турнир Музыкальная гостиная Викторина Конкурс | Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель |
Здоровые отношения | 1. «Дружба крепкая…» 2. «Правила счастливого человека» 3. «Добру откроются сердца» 4. «Дом нашего счастья» | Конкурс стихотворений Круглый стол Марафон добрых дел Мастерская общения | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Март
Тема | Форма проведения | Ответственные | |
Здоровый дух | 1. «Делу – время, потехе час!» 2. «Школа жизни» 3. «О жизни, нравственности и не только… 4. «Самооценка. Что я думаю о себе. | Беседа – диалог Тренинг Педагогическая гостиная Анкетирование | Воспитатель Соц. педагог Воспитатель Психолог |
Здоровое тело | 1. «Классная девчонка!» 2. «Спортивный аукцион» 3. «Мини – футбол» 4. «Малые Олимпийские игры» | Конкурсная игровая программа Эстафета Соревнование Спортивные игры | Воспитатель Физрук Физрук Физрук |
Здоровые привычки | 1. «Факторы, разрушающие здоровье» 2. «Наркомания. Мифы и реальность» 3. «О вреде курения» 4. «Как прекрасен этот мир!» | Видеолекторий Лекция – беседа Инд. беседа Круглый стол | Медсестра Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Здоровый ум | 1. «Что? Где? Когда?» 2. «Слабое звено» 3. «Заморочки из бочки» 4.«Учёба – мой главный труд» | Интеллектуальная игра Викторина Викторина Час общения | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Здоровые отношения | 1. «Просто о дружбе» 2. «Давление среды. Свобода противостоять давлению» 3. «Мой лучший друг» 4. «Лидер» | Мастерская общения Интерактивное занятие Ролевая игра Игра | Воспитатель Психолог Психолог Воспитатель |
Апрель
Тема | Форма проведения | Ответственные | |
Здоровый дух | 1. «Как вести себя в общественных местах» 2. «Мои убеждения» 3. «Школа жизни» 4. « Выбор в жизни человека» | Круглый стол Анкетирование Тренинг Разбор проблемных ситуаций | Воспитатель Психолог Соц. Педагог Воспитатель |
Здоровое тело | 1. «Всемирный День здоровья» 2. «Экологический десант» 3. «Пикник с пользой» 4. «Спортивный смеходром» | Спортивный марафон Трудовой час Игровая программа Спортивный час | Физрук Воспитатель Физрук Физрук |
Здоровые привычки | 1. «Меняю сигареты на конфеты» 2. «Что такое хорошо и что такое плохо» 3. «Молодёжь поротив наркотиков!» 4. «Тайны нашего досуга» | Акция Дискуссия Лекция
Тестирование | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Здоровый ум | 1. «Здравствуйте, фантазёры» 2. «Умники и умницы» 3. «Книжкины друзья» 4. «Слабое звено» | Конкурсная программа Интеллектуальная игра Конкурс книгочеев Интеллектуальная игра | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Здоровые отношения | 1. «Шаг навстречу» 2. «Наши отношения» 3. «Где живёт душа» 4. «Разведка добрых дел | Адресная помощь ветеранам Анкетирование Час общения Трудовой десант | Воспитатель Психолог Воспитатель Воспитатель |
Май
Тема | Форма проведения | Ответственные | |
Здоровый дух | 1. «Ваше слово ветераны» 2. «Закон один для всех» 3. «Школа жизни» 4. «Быть взрослым непросто» | Рейд Лекция – беседа Тренинг Круглый стол | Воспитатель Воспитатель Соц. Педагог Воспитатель |
Здоровое тело | 1. «Большие гонки» 2. «День отказа от неполезных привычек» 3. «Операция «Уют» 4. «Озеленим наш дом» | Спортивный час Марафон Трудовой час Трудовой десант | Физрук Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Здоровые привычки | 1. «Наша гордость» 2. «Сотовый телефон и моё здоровье» 3. «Компьютер: как сделать ваше «общение» полезным» 4. «Брось сигарету» | Встреча с выпускниками Беседа – диалог Беседа – диалог Ток - шоу | Воспитатель Медсестра Воспитатель Воспитатель |
Здоровый ум | 1. «Остров Робинзонов» 2. «Слабое звено» 3. «Великолепная семёрка» 4. «Учёба мой главный труд» | Конкурс Викторина Викторина Час общения | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Здоровые отношения | 1. «Турнир вежливости» 2. «Сильное звено» 3. «Зажги свою звезду» 4. «Вот и стали мы на год взрослее» | Игровая программа Марафон самоуправления Гала – концерт Игровая программа | Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель |
Результаты.
По окончании реализации проекта мы получили следующие результаты. По итогам диспансеризации воспитанников детского дома в 2013 году (см. Приложение) значительно снизились показатели заболеваний органов дыхания, эндокринной системы, психическими расстройствами. Дети летом активно отдыхали в детских оздоровительных лагерях, санаториях, проводились спортивные мероприятия, организовывались туристические походы (см. Приложение) . Снизилось количество воспитанников с неполезными привычками.
Выводы.
Проект «Здорово жить здорово!» способствует оптимальному становлению психоэмоционального статуса ребёнка, улучшению психологического климата в группе, повышает уровень самостоятельности и ответственности. Направления реализации проекта охватывают все стороны жизни ребёнка. Воспитанник начинает осознавать, что он – личность! Повышается мотивация здорового образа жизни, у детей формируются общие здоровые интересы.
Заключение.
Девизом работы коллектива по формированию потребностей ребёнка в здоровом образе жизни стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». И мы стремились воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, формировать и закреплять навыки культуры здорового образа жизни, поощрять желание воспитанников реализовывать свой потенциал.
Наши дети активны, самостоятельны, здоровы!
Я счастлива работать с такими детьми!
Содержание
I. Актуальность.______________________________________________с. 1-4
II. Цель проекта.______________________________________________с. 5
III. Задачи проекта.____________________________________________ с. 5
IV.Ожидаемый результат._______________________________________ с. 5
V. Принципы организации проектной деятельности.__________________ с. 6 - 7
VI. Формы и методы организации работы.________________________с. 7
VII.Средства реализации проекта.________________________________с. 8
7.1.Направления реализации проекта.____________________________с. 8
7.2.Календарно – тематическое планирование._____________________с. 9 - 26
VIII. Результаты._____________________________________________ с. 27
IX .Выводы._________________________________________________с. 27
X.Заключение.________________________________________________с. 27
XI.Литература.________________________________________________с. 29
XII.Приложение.
Литература
1. Ананьев Н.А., Ямпольский Ю.А. Здоровье современных детей // Вестник РАМН. 1993. -№5. 6.
2. Аралова М. П. Психологические особенности общения со взрослыми и сверстниками выпускников школ-интернатов: Дис. канд. псих. наук — М., 1991.
3. Баранов А.А. Здоровье детей России: научные и организационные приоритеты. –М.: 1999.
4. Баранов А.И., Матвеев Н.А. Здоровье школьников. (Путь его укрепления). Красноярск, 1997. 7.
5. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. — М.: Прогресс, 1986.
6. Журнал «ДЕТСКИЙ ДОМ»
7. Кэнфилд Д., Сикконе Ф. 101 совет о том, как повысить самооценку.–
8. Шипицына Л. М. Дети социального риска и их воспитание. — СПб.:
Речь, 2003 г.
9. Журнал «Воспитание школьников» № 10, 2009 г.
10.Журнал «Воспитание школьников». № 9, 2010 г.
11.Журнал «Классный руководитель» № 2, 2011 г.