Проект по пропаганде ЗОЖ и профилактике неполезных привычек "Здорово жить здорово!"

Сыромятникова Татьяна Ивановна

Проект направлен на вовлечение детей в коллективное дело и предполагает высокие результаты в плане оздоровления детского коллектива. Целью проекта является формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненой позиции и ответственного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syromyatnikova_proekt.docx84.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по пропаганде здорового образа жизни и профилактике неполезных привычек среди воспитанников детского дома:

« Здорово   жить   здорово! »

Сыромятникова Татьяна Ивановна

                                                               

Актуальность. Будущее ближе к нам, чем принято думать. Оно рядом - плачет, смеётся, задаёт вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее - наши дети. Сегодня всё в их судьбе как будто зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Наши дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно они смогут жить, если мы сегодня поможем им стать здоровыми. Организм ребёнка находится в процессе роста и развития. В силу этого он особенно пластичен и в большей степени подвержен влиянию различных факторов окружающей среды, чем организм взрослого человека. При этом характерно, что влияние внешних факторов на функциональное состояние детского организма не ограничивается моментом воздействия, а в значительной мере сказывается на дальнейшем ходе его развития. Анализируя  условия  жизни воспитанников до поступления в детский дом, можно сделать вывод, что в большинстве случаев дети воспитывались в неблагополучных семьях,  в обстановке,  которая  несла  прямую угрозу для их жизни и здоровья. Жизненный опыт, который дети приобретают  в таких семьях, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю и пробе наркотиков, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Среди воспитанников детского дома отмечается тенденция роста табакокурения, злоупотребления  психоактивными веществами. Дети сегодня становятся менее защищёнными от токсикомании и алкоголизма, от наркотиков и СМИ, пропагандирующих культ жестокости и насилия, мотивацию на «лёгкую жизнь» любой ценой. Анализируя результаты анкетирования и диспансеризации воспитанников детского дома (см. приложение), мы пришли к выводу, что,  имея тяжелейшие хронические заболевания, дети сохранили резерв, который позволяет им не чувствовать боли, а значит они не видят в здоровье предмета  особого внимания.

Зачастую, педагогические приемы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребенком навсегда. Воспитательная работа с такими детьми должна иметь повышенный развивающий потенциал, чтобы компенсировать недостатки развития детей в раннем детстве. Необходимо проводить специальную профилактическую и коррекционную работу, способную довести детей до такого уровня, чтобы при вступлении в самостоятельную жизнь они, по возможности, не испытывали чувства ущербности, неполноценности своей личности, ограниченности своих жизненных,  профессиональных и физических возможностей.

На сегодня наиболее оправданным, на наш взгляд, является подход к организации воспитательной работы, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника детского дома своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идет о личности, способной на самостоятельное управление своим поведением с учетом существующих стандартов, норм и законов общества.

      В связи с этим возникла острая проблема организации здоровьесберегающего пространства  в условиях детского дома и разработки проекта по пропаганде здорового образа жизни  и профилактике неполезных привычек. Здоровый образ жизни не ограничивается знаниями о способах сохранения здоровья. Эта информация лишь ориентирует воспитанников в окружающем мире, но не определяет их поведение. Для того чтобы дети в своей повседневной жизни ориентировались на полученные знания, следовали принципам здорового образа жизни, необходимо сформировать у них убеждения и соответствующие  умения. В связи с этим важно научить  проводить самонаблюдения, анализировать поступки и образ жизни с точки зрения их влияния на здоровье, психическое состояние, формировать умение управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающими. Как это сделать???

Один из  способов достижения этих целей является проектная деятельность. В педагогической литературе достаточно подробно представлены основы проектной деятельности, но большей частью на уровне теоретического описания. Вот почему по-прежнему воспитатели детских домов нуждаются в практических рекомендациях. Успешное педагогическое управление дает возможность воспитанникам научиться выявлять проблемы, определять цель и пути ее достижения, мотивировать, распределять и планировать свою деятельность.

Общее во всех типах проектов — вовлечение воспитанников в коллективное дело. Однако проектная  деятельность и личностно ориентирована, она позволяет детям учиться на собственном опыте и опыте других, стимулирует их познавательный интерес.

 Реализация данного проекта предполагает прогнозирование личностью таких результатов по оздоровлению себя и коллектива, которые будут возможны в сложившихся условиях, что поможет воспитаннику соединить достигнутое и планируемое, объективное и субъективное через эволюционное развитие способностей адаптироваться к среде для максимального обеспечения физического, психического и социального благополучия, творческой самореализации личности.

Мы думаем, что не нужно никого убеждать в том, что только здоровая личность может полноценно развить и реализовать свои природные возможности. С другой стороны, методы развития индивидуальных способностей могут оказывать позитивное влияние на физическое, психическое и социальное духовное благополучие воспитанника. Мною был разработан проект « Здорово жить здорово!», главной целью которого является формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и обучение способам сохранения и укрепления здоровья.

Суть внедрения проекта заключается в комплексной медико – физиологической и социально – психологической оценке условий жизнедеятельности, воспитания и обучения детей – сирот, позволяющих создать систему предпосылок для формирования здорового образа жизни, а также в осуществлении мониторинга показателей индивидуального развития, прогнозирование вероятных изменений состояния здоровья воспитанников и проведение соответствующих коррекционных мероприятий.

Нельзя  врачевать тело, не врачуя души.
(Сократ)

Цель проекта: - формирование у детей потребности в здоровом образе  

                                  жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья,

                                   обучение способам его сохранения и укрепления;

                                - создание благоприятных условий для формирования у        

                                  воспитанников ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному

                                  из главных путей в достижении успеха;

                                -воспитание  активной  жизненной позиции, ответственное

                                  отношение к своему здоровью.  

 Задачи проекта:        - сохранение и укрепление  физического и психического

                                               здоровья  воспитанников;

                                               - популяризация преимуществ ЗОЖ;

                                               - оказание помощи ребёнку в поисках и обретении            

                                               ценностей смысла жизни, ясных целей планирования

                                               своего будущего;

                                               - внедрение инновационных технологий  по

                                               профилактике неполезных привычек и пропаганде

                                               здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

 - повышение мотивации здорового образа жизни,

 формирование  индивидуального способа

физического самосовершенствования;

 - снижение показателей уровня заболеваемости

   среди воспитанников;

   - снижение количества воспитанников,

    обладающих неполезными привычками;

   - улучшение эмоционального климата.

Объектом  нашей работы является формирование у воспитанника потребности в здоровом образе жизни.

В реализации проекта принимают участие:

  • Педагогический коллектив и сотрудники детского дома;
  • Воспитанники детского дома;
  • Представители различных инфраструктур.

Принципы организации проектной деятельности.

1.Принцип научности.

 Принцип научности требует, чтобы предлагаемый  материал отвечал современным достижениям науки. Те элементарные познания об окружающем мире, которые учащиеся получают в младшем возрасте, не должны отвергаться впоследствии, а должны лишь только расширяться и обогащаться.

2. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.

  Предполагает необходимость постоянного внимания к особенностям формирования личности воспитанника, своеобразию духовного мира, индивидуальным возможностям с учётом противоречий развития ребёнка.

  3. Принцип здорового образа жизни.

   Обусловлен  необходимостью воспитания здорового поколения, формирования

   у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое          здоровье.

 

4. Принцип сотрудничества.

Обусловлен необходимостью структурирования взаимоотношений людей в коллективе. Он означает развитие умения коллективно решать творческие задачи, работать в команде, развитие культуры взаимодействия людей разного возраста, воспитателей и воспитанников, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению других.

5. Принцип преемственности, непрерывности, цикличности.

Обусловлен целостностью процесса воспитания и обучения детей ЗОЖ, системным, комплексным характером его осуществления, требованием систематической, регулярной работы, так как воспитание по своей сути – процесс непрерывный.

6. Принцип развития самостоятельности и инициативы.

Предполагает развитие детского самоуправления, создание ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и ответственность за их выполнение. Требует активного участия коллектива учреждения.

7. требований. Принцип единства

Создание в коллективе единого воспитывающего влияния на подрастающее поколение на основе единства уважения и требовательности.

Проект предусматривает следующие формы организации работы с воспитанниками:

  • Беседа – диалог, видеолекторий, диспут, дискуссия, круглый стол;
  • Ролевая игра, театрализованное представление, конкурс, марафон;
  • Экскурсии, походы, соревнования,
  • Анкетирование, тестирование, тренинг.
  • Презентация, акция, лекция.

Проект предусматривает следующие методы работы:

  • педагогические наблюдения, демонстрация, упражнения,
  • проблемные ситуации, игровая коррекция,
  • мотивирование  и приобщение  к действию,
  • убеждение, организация успеха, самовоспитание,
  • арт-терапия,  игротерапия,

Средствами реализации проекта являются следующие направления:

1. Здоровый дух.

Цель:

  • Формирование  гражданского самосознания.
  • Стимулирование  стремления  формировать свою среду,  свои действия по эстетическим и этическим критериям.

2. Здоровое тело.

Цель:

  • Формирование стремления к здоровому образу жизни.
  • Осознание здоровья,  как одной из главных жизненных ценностей.

3. Здоровые привычки.

Цель:

  • Формирование знаний о здоровом образе жизни.
  • Приобретение  навыков,  направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья.

4. Здоровый ум.

Цель:

  • Формирование целостной  и научно обоснованной картины мира.
  • Развитие познавательных способностей.

5. Здоровые отношения.

Цель:

  • Воспитание чувства гуманности, толерантности по отношению к окружающим.
  • Приобщение к общечеловеческим ценностям.

Сентябрь

Тема занятия

Форма проведения

Ответственные

Здоровый дух

1. «Режим и правила поведения в детском доме»

2. «Наши права и обязанности»        

3. «Как учиться, чтобы хорошо учиться?»                          

4. «Дом, в котором я живу»

Беседа – инструктаж              

Деловая игра                    

Беседа – диалог

Конкурс рисунков

Воспитатель

Соц. Педагог

Воспитатель

Воспитатель

Здоровое тело

1. «Прощай, лето красное»

2. «ЗОЖ – что это такое?»        

3. «Утренняя зарядка – жизни подзарядка»                               4. «Спортивный смеходром»

Поход

Анкетирование

Спортивный час

                Спортивный час

Воспитатель, физрук

Воспитатель

Физрук, воспитатель

Физрук

Здоровые привычки

1. «Диагностика здоровья»       2. «Неполезные привычки – угроза жизни»                            3. «Незнакомый человек на твоём пути»                                                  

4. «Дом, свободный от сигареты»

Лекция

Круглый стол

Инструктаж

Марафон

Медсестра

Медсестра

Воспитатель

Воспитатель

Здоровый ум

1. «Умники и умницы»                          

2. «Алло, мы ищем таланты»                                  

3. «Что? Где? Когда?»                  

4. «Парад достижений. Книга рекордов Гиннеса»

Интеллектуальная игра                 Конкурс талантов      

Интеллектуальная игра                        Выставка творчества  и достижений

Воспитатель

Музыкальный  руководитель                        

Воспитатель

Воспитатель

Здоровые отношения

1. «День именинника»                                          

2. «Ярмарка интересов»                          

3. «Нам жизнь дана на добрые дела»                                          

4. «Путешествие на поезде «Здоровье»

Игровая программа

Конкурсы

Марафон добрых дел

Игра -  путешествие

Музыкальный руководитель, воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, сотрудники д/дома

Воспитатель

Октябрь

Тема занятия

Форма проведения

Ответственные

Здоровый дух

1. «Нормы жизни в обществе»

2. «Музей        села Красногвардейского»

3. «Моя малая Родина. История      

одного села»

4. «Кто я? Какой я?»      

Беседа – диалог

Экскурсия

Презентация

       

Анкетирование

Соц.педагог

Воспитатель

Библиотекарь

Педагог - психолог

Здоровое тело

1. «Операция « Чистодвор»

2. «Здоровье и выбор

     профессии»

3. «День Здоровья»

4. «Питание и здоровье»

Трудовой десант

Круглый стол

Туристический поход

Лекция – беседа

Воспитатель, сотрудники детского дома

Воспитатель

Физрук,

воспитатель

Медсестра

Здоровые привычки

1. «Почему курят дети?»

2. «Человек  - враг себе?»

3. «Я выбираю жизнь»

4. «Советы доктора Айболита»

Анкетирование

Диспут

Конкурс рисунков

Индивидуальные беседы

Педагог – психолог

Воспитатель

Воспитатель

Медсестра

Здоровый ум

1. «Здравствуй, сказка!»

2. «Зов джунглей »

3. «Поле чудес»

4. «Моя учёба. Итоги четверти»

Викторина

Игровая программа

Игра - путешествие

Час общения

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель  

Воспитатель

Здоровые отношения

1. «Ты и вы. Традиции русского общения»

2. «Юмор в нашей жизни. Смех.  Здоровье. Эмоции »

3. «Слово не воробей»

4. «Ты живёшь среди людей – добротой себя измерь!»

Круглый стол

Беседа с элементами игры

Диспут

Час общения

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Психолог

Ноябрь

Тема занятия

Форма проведения

Ответственные

Здоровый дух

1. «День народного единства»

2.«Можно ли прожить без правил поведения?»

3. «От чего зависят поступки человека»

4. «Серпантин добрых дел»

Час общения

Беседа - инструктаж

Круглый стол

Марафон

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Сотрудники детского дома

Здоровое тело

1. «Чистота спасёт мир»

2. «В здоровом теле – здоровый дух»

3. «День здоровья»

4. «Ледовый каток»

Экологическая акция

Игровая коррекция

Акция

Экскурсия

Воспитатель

Физрук

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель  

Здоровые привычки

1. «Курение: дань моде или неполезная привычка»

2. «Скажем наркотикам: НЕТ»

3. «Я сам не курю и вам не советую»

4. «Победи свои недостатки»

Индивидуальные беседы

Конкурс плакатов

Круглый стол

Диспут

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Здоровый ум

1. «Брейн – ринг»

2. «Унылая пора, очей

очарованье»

3. «Самый умный»

4. «Здоров будешь – всё добудешь»

Интеллект.  игра

Осенний бал

Викторина

Видеолекция

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Библиотекарь

Здоровые отношения

1.»Контакты и конфликты. Пути их разрешения»

2.»Джентльмен группы»

3. «Какой я. Кто мои друзья»

4. «День юмора»

Тренинг

Занятие – игра

Анкетирование

Игровая программа

Педагог – психолог

Воспитатель

Психолог

Воспитатель

Декабрь

Тема

Форма проведения

Ответственные

Здоровый дух

1. «Волшебная страна чувств»    2. «Что я знаю о себе»                  3. «Поступай,  как велит твоя совесть»                                          

4. «Эмоции»

Дискуссия                         Анкетирование

Разбор проблемных ситуаций

Информационный час

Воспитатель

Психолог

Воспитатель

Воспитатель

Здоровое тело

1. «Мои рекорды»

2. «Ледовый каток»

3. «Спортивный смеходром»

4. « Я выбираю жизнь»

Спортивная эстафета

Дискуссия

Спортивный час

Конкурс плакатов

Физрук

Воспитатель

Физрук

Воспитатель

Здоровые привычки

1. «Суд над сигаретой»

2. «Чтобы не случилась беда»

3. «Алкоголь – яд»

4. «Что в кармане у ребёнка»

Театрализованное представление

Видеолекторий

Лекция – беседа

Занятие – игра

Воспитатель

Библиотекарь

Медсестра

Воспитатель

Здоровый ум

1. «КВН»

2. «Мир рекордов»

3. «Учёба – мой главный труд»

4. «Новогодняя гостиная»

Игровая программа

Информационный час

Час общения

Круглый стол

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Здоровые отношения

1. «Дружбой дорожить умей»

2. «Расскажи мне обо мне»

3. «Умей общаться со всеми и всегда»

4. «Здравствуй новый год»

Круглый стол

Тренинг

Диалог

Театрализованное представление

Воспитатель

Психолог

Воспитатель

Воспитатель

Январь

Тема

Форма проведения

Ответственные

Здоровый  дух

1. «Все работы хороши»

2. «Путешествуя по стране «Права человека»

3. «Школа жизни»

4. «В мире профессий»

Беседа  - диалог

Круглый стол

Тренинг

Диагностика интересов

Воспитатель

Воспитатель

Соц. Педагог

Психолог

Здоровое тело

1. «Спорт нам поможет силы умножить»

2.«Фестиваль подвижных игр»

3.«Ледовый каток»

4. «Спорт против   наркотиков»

Спортивный час

Игровая программа

Дискуссия

Акция

Физрук

Воспитатель

Физрук

Физрук, воспитатель

Здоровые привычки

1. «Сохрани своё здоровье сам»

2. «Подружись с зубной щёткой

3. «Что я знаю о себе»

4. «Такие были времена»

Беседа – диалог

Лекция

Анкетирование

Лит.  гостиная

Воспитатель

Медсестра

Воспитатель

Библиотекарь

Здоровый ум

1. «Знатоки игры»

2.«Великие люди великого века ХХ век»

3. «Угадай мелодию»

4.«Как учиться, чтобы не лечиться»

Турнир по шашкам

Видеолекторий

Конкурс

Викторина

Воспитатель

Библиотекарь

Муз.руководитель

Воспитатель

Здоровые отношения

1.«Человек среди людей культуры мира»

2.«Как понять друг друга»

3.«Если станем дружно жить»

4.«Хорошие манеры»

Диспут

Час общения

Диалог

Обучающая игра

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Февраль

Тема

Форма проведения

Ответственные

Здоровый дух

1.«Быть гражданином ты обязан»

2.«Материальные    и духовные ценности  в  жизни человека»

3.«Школа жизни»

4.«Закон и правопорядок»

Круглый стол

Беседа – диалог

Тренинг

Лекция

Воспитатель

Воспитатель

Соц. Педагог

Воспитатель

Здоровое тело

1.«Зимняя лыжня»

2.«Путешествие в Спортландию»

3.«А ну – ка, парни »

4.«Спортивный смеходром»

Экскурсия

Спортивный час

Конкурсная программа

Игровая программа

Воспитатель

Физрук

Физрук, воспитатель

Воспитатель

Здоровые привычки

1. «Красота и здоровье»

2. «Стратегия успеха»

3. «Мир моих увлечений»

4. «Мы выбираем жизнь»

Диалог

Тестирование

Час общения

Ток - шоу

Воспитатель

Психолог

Воспитатель

Воспитатель

Здоровый ум

1. «Знатоки природы»

2. «Таланты и поклонники»

3. «Счастливый случай»

4. «Страна скороговорок»

Экологический турнир

Музыкальная  гостиная

Викторина

Конкурс

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель

Здоровые отношения

1. «Дружба крепкая…»

2. «Правила счастливого человека»

3. «Добру откроются сердца»

4. «Дом нашего счастья»

Конкурс стихотворений

Круглый стол

Марафон добрых дел

Мастерская общения

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Март

Тема

Форма проведения

Ответственные

Здоровый дух

1. «Делу – время, потехе час!»

2. «Школа жизни»

3. «О жизни, нравственности и не только…

4. «Самооценка. Что я  думаю о себе.

Беседа – диалог

Тренинг

Педагогическая гостиная

Анкетирование

Воспитатель

Соц. педагог

Воспитатель

Психолог

Здоровое тело

1. «Классная девчонка!»

2. «Спортивный аукцион»

3. «Мини – футбол»

4. «Малые Олимпийские игры»

Конкурсная  игровая программа

Эстафета

Соревнование

Спортивные игры

Воспитатель

Физрук

Физрук

Физрук

Здоровые привычки

1. «Факторы, разрушающие здоровье»

2. «Наркомания. Мифы и реальность»

3. «О вреде курения»

4. «Как прекрасен этот мир!»

Видеолекторий

Лекция – беседа

Инд. беседа

Круглый стол

Медсестра

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Здоровый ум

1. «Что? Где? Когда?»

2. «Слабое звено»

3. «Заморочки   из  бочки»

4.«Учёба – мой главный труд»

Интеллектуальная игра

Викторина

Викторина

Час общения

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Здоровые отношения

1. «Просто о дружбе»

2. «Давление среды.  Свобода противостоять    давлению»

3. «Мой лучший друг»

4. «Лидер»

Мастерская общения

Интерактивное занятие

Ролевая игра

Игра

Воспитатель

Психолог

Психолог

Воспитатель

Апрель

Тема

Форма проведения

Ответственные

Здоровый дух

1. «Как вести себя в общественных местах»

2. «Мои убеждения»

3. «Школа жизни»

4. « Выбор в жизни человека»

Круглый стол

Анкетирование

Тренинг

Разбор проблемных ситуаций

Воспитатель

Психолог

Соц. Педагог

Воспитатель

Здоровое тело

1. «Всемирный День здоровья»

2. «Экологический десант»

3. «Пикник с пользой»

4. «Спортивный   смеходром»

Спортивный марафон

Трудовой час

Игровая программа

Спортивный час

Физрук

Воспитатель

Физрук

Физрук

Здоровые привычки

1. «Меняю сигареты на конфеты»

2. «Что такое хорошо и что такое плохо»

3. «Молодёжь поротив наркотиков!»

4. «Тайны нашего досуга»

Акция

Дискуссия

Лекция

     

Тестирование

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Здоровый ум

1. «Здравствуйте, фантазёры»

2. «Умники и умницы»

3. «Книжкины друзья»

4. «Слабое звено»

Конкурсная программа

Интеллектуальная игра

Конкурс книгочеев

Интеллектуальная игра

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Здоровые отношения

1. «Шаг навстречу»

2. «Наши отношения»

3. «Где живёт душа»

4. «Разведка добрых дел

Адресная помощь ветеранам

Анкетирование

Час общения

Трудовой десант

Воспитатель

Психолог

Воспитатель

Воспитатель

Май

Тема

Форма проведения

Ответственные

Здоровый дух

1. «Ваше слово ветераны»

2. «Закон один для всех»

3. «Школа жизни»

4. «Быть взрослым непросто»

Рейд

Лекция – беседа

Тренинг

Круглый стол

Воспитатель

Воспитатель

Соц. Педагог

Воспитатель

Здоровое тело

1. «Большие гонки»

2. «День отказа от неполезных привычек»

3. «Операция «Уют»

4. «Озеленим наш дом»

Спортивный час

Марафон

Трудовой час

Трудовой десант

Физрук

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Здоровые привычки

1. «Наша гордость»

2. «Сотовый телефон и моё здоровье»

3. «Компьютер:  как  сделать ваше  «общение»  полезным»

4. «Брось сигарету»

Встреча с выпускниками

Беседа – диалог

Беседа – диалог

Ток - шоу

Воспитатель

Медсестра

Воспитатель

Воспитатель

Здоровый ум

1. «Остров    Робинзонов»

2. «Слабое   звено»

3. «Великолепная   семёрка»

4. «Учёба  мой  главный труд»

Конкурс

Викторина

Викторина

Час общения

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Здоровые отношения

1. «Турнир вежливости»

2. «Сильное  звено»

3. «Зажги свою звезду»

4. «Вот и стали мы на год взрослее»

Игровая программа

Марафон самоуправления

Гала – концерт

Игровая программа

Воспитатель

Воспитатель

Музыкальный  руководитель

Воспитатель

Результаты.

По окончании реализации проекта мы получили следующие результаты. По итогам диспансеризации воспитанников детского дома  в 2013 году (см. Приложение) значительно снизились показатели заболеваний органов дыхания, эндокринной системы, психическими расстройствами. Дети летом активно отдыхали в детских оздоровительных лагерях, санаториях, проводились спортивные мероприятия, организовывались туристические походы (см. Приложение) . Снизилось количество воспитанников с неполезными привычками.

Выводы.

Проект «Здорово жить здорово!» способствует оптимальному становлению психоэмоционального статуса  ребёнка, улучшению психологического климата в группе, повышает уровень самостоятельности и ответственности. Направления реализации проекта охватывают все стороны жизни ребёнка. Воспитанник начинает осознавать, что он – личность! Повышается мотивация здорового образа жизни, у детей формируются общие здоровые интересы.

Заключение.

Девизом работы коллектива по формированию потребностей ребёнка в здоровом образе жизни стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». И мы  стремились воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, формировать и закреплять навыки культуры здорового образа жизни, поощрять желание воспитанников реализовывать свой потенциал.

Наши дети активны, самостоятельны, здоровы!

 Я счастлива  работать с такими детьми!

Содержание

I.   Актуальность.______________________________________________с. 1-4

II.  Цель проекта.______________________________________________с. 5

III. Задачи проекта.____________________________________________ с. 5

IV.Ожидаемый результат._______________________________________ с. 5

V. Принципы организации проектной деятельности.__________________ с. 6 - 7

VI. Формы  и  методы  организации  работы.________________________с. 7

VII.Средства  реализации  проекта.________________________________с. 8

     7.1.Направления реализации проекта.____________________________с. 8

     7.2.Календарно – тематическое планирование._____________________с. 9 - 26

VIII. Результаты._____________________________________________ с. 27

IX  .Выводы._________________________________________________с. 27

X.Заключение.________________________________________________с. 27

XI.Литература.________________________________________________с. 29

XII.Приложение.

Литература

1.  Ананьев Н.А., Ямпольский Ю.А. Здоровье современных детей // Вестник   РАМН. 1993. -№5. 6.

 2.  Аралова М. П. Психологические особенности общения со взрослыми и сверстниками выпускников школ-интернатов: Дис. канд. псих. наук — М., 1991.

3. Баранов А.А. Здоровье детей России: научные и организационные приоритеты. –М.: 1999.

4. Баранов А.И., Матвеев Н.А. Здоровье школьников. (Путь его укрепления). Красноярск, 1997.      7. 

 5.  Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. — М.: Прогресс, 1986.

      6.   Журнал  «ДЕТСКИЙ ДОМ»     

      7.   Кэнфилд Д., Сикконе Ф. 101 совет о том, как повысить самооценку.–                        

      8.  Шипицына Л. М. Дети социального риска и их воспитание. — СПб.:

           Речь, 2003 г.    

9. Журнал   «Воспитание школьников»    № 10, 2009 г.

10.Журнал   «Воспитание школьников».   № 9, 2010 г.

11.Журнал   «Классный  руководитель»  № 2, 2011 г.