Программы дополнительного образования

Коробкова Лилия Александровна

Программы дополнительного образования и рабочая программа мнструктора но физической культуре

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Паспорт проекта Педагогический проект «Здоровым быть!» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа. Тип проекта: спортивно-оздоровительный. Руководитель проекта: Коробкова Л.А. Сроки реализации проекта: краткосрочный (02.08.2023-16.08.2023). Участники проекта: воспитанники 4-х групп (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная), педагоги ДОУ

Слайд 3

Цель проекта: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию оздоровительных и спортивных мероприятий на занятиях по физическому развитию. Задачи проекта: Оздоровительные: - Охрана и укрепление физического здоровья детей; - Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания; - Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья; - Удовлетворение потребности детей в движении.

Слайд 4

Образовательные: - Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; - Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; - Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.); - Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Слайд 5

Воспитательные: - Воспитание потребности в здоровом образе жизни; - Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой; - Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей; - Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. - Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Слайд 6

Методы реализации проекта: наглядные: наблюдение, личный пример педагога словесные: беседы ; отгадывание загадок о ЗОЖ и видах спорта; игровые: подвижные игры, игры-путешествия, музыкальные игры практические: зарядка без маечки, игры с водой Материально-технические ресурсы: 1. Спортивный зал 2. Спортивный участок на территории ДОУ. 3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений, музыкальное сопровождение и т.д.). 5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста ”.

Слайд 7

Мероприятие Ответственный « Зарядка для всех групп на свежем воздухе» Приложение 1 « ОРУ без маечки » Приложение 2 Инструктор по физической культуре Спортивная сказка «Репка», «Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке» Приложение 3 Инструктор по физической культуре Проведение подвижных игр под музыку, проведение релаксационных пауз Инструктор по физической культуре Поливание рук , кистей и запястий после проведения зарядки Приложение 4 Инструктор по физической культуре Отчетное спортивное мероприятие «Веселые старты» Приложение 5 Инструктор по физической культуре Подвижная игра «Овощи-фрукты» Приложение 6 Инструктор по физической культуре Печатная консультация для родителей «Как закалять своего ребенка летом» Приложение 7 Инструктор по физической культуре

Слайд 8

Приложение 1 https://vk.com/audio115039954_456241123_6f77585f88ca19fd1f

Слайд 9

Приложение 2

Слайд 10

Приложение 3 Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке В одном большом и красивом лесу жили звери. Все они были заняты своими делами: медведь Топтыга мед собирал, ёж Пыхтун грибы искал, жаба Квакша на солнышке грелась и мух ловила. Жила в лесу и рыжая красавица белка Стрелка. Белка была всегда здоровой, красивой и бодрой. Постоянно она, то орехи собирала, то бельчат воспитывала, то дупло в дереве украшала. Хорошо белке Стрелке жилось в лесу, со всеми зверями она дружила, и звери ее очень любили. Но было у белки одно «странное» увлечение. Никто из ее друзей зверей не мог понять, зачем белка, как проснется, то по ветке прыгает, то по дереву вверх- вниз лазит, то с бельчатами в салки играет. Собрались как-то медведь Топтыга , заяц Прыгун, ёж Пыхтун , жаба Квакша вместе и решили у белки Стрелки окончательно выяснить, зачем она каждое утро это делает. Подходят они к дереву, видят белка взяла травинку и прыгает через нее. Еще больше звери удивились. Стоят, смотрят на белку, и понять ничего не могут, зачем она на ветке прыгает. И тут медведь не выдержал и говорит:- Белка, ответь нам на вопрос, зачем ты каждое утро по веткам прыгаешь, по кочкам скачешь? А белка им отвечает: — Друзья! Это же утренняя зарядка! Она нужна для того, чтобы быть бодрыми, красивыми и здоровыми! А звери спрашивают: — А как же делается эта зарядка? Не все же могут по веткам прыгать, как ты. А белка говорит: - Не расстраивайтесь, друзья! Я и вам покажу, как её нужно выполнять. Будете ее со мной каждый день делать. Только есть одно условие! - Какое? - Нужно не лениться, стараться все упражнения за мной повторять. Согласились звери, стали по своим делам расходиться. А белка им говорит: -Приходите завтра к этому дереву, да только встаньте пораньше, чтобы времени нам хватило на зарядку. -Хорошо, придем пораньше. На следующий день звери, как и обещали, пришли к дереву, где жила белка. Говорит она лесным жителям: - Молодцы! Теперь встаньте все в ряд! И упражнения за мной повторяйте. Звери встали в ряд и начали за белкой движения повторять. Сначала белка начала наклоны делать в стороны, так быстро и ловко, что никто не успевал за ней. Белка также отжималась от земли, и задними лапами выпады делала вперед-назад и прыгала и бегала. Затем она присела десять раз, звери тоже. Но у зверей не было больше сил, они устали и сели на траву отдохнуть. А белка и говорит: — Не расстраивайтесь, друзья! Все у вас получится! Главное каждый день утреннюю зарядку делать. Звери пришли и на следующий день, и через день. Делали вместе с белкой Стрелкой зарядку ежедневно. Начали замечать: все легче и легче приседать стало, все больше отжиманий делать могут, болеть меньше стали, окрепли, похорошели. И говорят как-то белке: - Спасибо, белка! Ты нас к утренней зарядке приучила, и теперь мы самые здоровые и красивые во всем лесу! Теперь каждое утро в лесу звери начинают с зарядки. Ведь это полезно, весело и здорово! Вопросы к «Сказке про то, как белка всех зверей приучила к зарядке»: Вопрос 1. Что удивило зверей в поведении белки? Ответ: В поведении белки зверей удивило то, что она каждое утро начинала с активных движений (прыгала, ползала, играла в салки с бельчатами). Вопрос 2. Как белка назвала свое увлечение? Ответ: Белка назвала свое увлечение зарядкой. Вопрос 3. Почему звери тоже захотели заниматься зарядкой? Ответ: Звери тоже захотели заниматься зарядкой, потому что хотели быть здоровыми, ловкими, красивыми и бодрыми как белка. Вопрос 4. С чего начинается утро у зверят в лесу? Ответ: Утро в лесу начинается с ежедневной зарядки.

Слайд 11

Приложение 4

Слайд 12

Приложение 5

Слайд 13

Приложение 6 Подвижная игра: «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания о овощах и фруктах, действовать быстро, соблюдая правила игры. Ход игры: Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.

Слайд 14

Приложение 7 «Закаливание детей летом» Лето - замечательное время года! Можно в полной мере использовать неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Закаливание прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, устойчивость к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма. Закаливать своего ребенка, значит не только дать возможность избежать в дальнейшем ему простудных заболеваний, но и значительно укрепить иммунитет. Наиглавнейшие помощники в этом деле естественные факторы окружающей среды – вода, воздух и солнечные лучи. В связи с этим в летнее время выделяют следующие процедуры закаливания: водные процедуры; воздушные ванны; солнечные ванны. Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры. Закаливание детей летом необходимо начинать с воздушных ванн. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур. Использование воздуха в оздоровительных целях начинается с хорошей вентиляции помещения, в котором находятся дети. Для принятия воздушных процедур лучшее время утром, после сна в сочетании с утренней гимнастикой и до обеда. Прекрасным местом для прогулок с малышом являются парки, сады, скверы. И очень хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические упражнения, придав им характер игры. При закаливании воздухом ни в коем случае нельзя доводить организм до озноба. Одно из эффективных средств закаливания – дневной сон на свежем воздухе. Старайтесь, чтобы ребенок, особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе. Прохладная погода и дождь не должны быть препятствием для прогулок. Помните, что день без прогулки - потерянный день! Следующим этапом комплексного закаливания детей летом считается закаливание водой. Водные процедуры можно легко дозировать. При обливании водой, купании в открытых водоемах на тело человека оказывает влияние не только температура, но и давление воды, а при приеме солевых, хвойных ванн, купании в море, лечебных источниках - еще и химический ее состав. Обтирание кожи после любой водной процедуры сухим, полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровенаполнению, а следовательно, и питанию. Так как водные процедуры являются возбуждающим и тонизирующим средством, их следует проводить после утреннего или дневного сна. Умывание, которое ежедневно проводят по утрам с гигиенической целью - самый доступный вид закаливания водой. После умывания тело растирают махровым полотенцем до легкого покраснения. Общее обливание (продолжительность от 30 сек до 2 мин) проводят после воздушной ванны. Ножные ванны являются хорошим средством закаливания, они способствуют закаливанию всего организма. Кроме того, ежедневные ножные ванны снижают потливость ног, являются профилактикой против плоскостопия. Морские купания являются наиболее сильным и комплексным закаливающим средством. При купании в море на организм ребенка действует не только температура воды, но и ее давление, химический состав (соли хлористого натрия и др.) . Ввиду такого сильного воздействия купание в море детей до двух лет нежелательно. Теплые ванны из морской воды в условиях помещения полезны детям любого возраста. Температура, наиболее подходящая для первого купания, составляет 22 градуса, время нахождения в воде неокрепшего ребенка должно быть примерно семь минут. Ежедневно совершенно необходимо постепенное увеличение времени пребывания в водоеме. Если малыш боится воды, не следует заставлять его купаться. Такого ребенка надо приучать к воде постепенно, через игры, до тех пор, пока он не поверит в свои силы и сам не захочет войти в воду. Длительность купания с 2-3 мин может быть постепенно увеличена до 10 минут при условии активного поведения ребенка в воде (плавание, игра в мяч). Перед купанием малыш должен отдохнуть в тени под навесом. После купания его надо вытереть махровым полотенцем, сменить трусики на сухие и вновь увести в тень. Категорически запрещается детям входить в море сразу после солнечной ванны или оставаться в мокрых трусах после купания. Нельзя допускать и их длительных игр на берегу на холодном мокром песке или в воде у берега, когда ноги охлаждаются, а тело подвергается солнечному облучению. Полоскание горла. К нетрадиционным методам закаливания относится полоскание горла прохладной водой. Как правило, его используют для профилактики заболеваний горла и верхних дыхательных путей. Полоскание горла можно проводить с 2, 5—3 лет, предварительно необходимо получить разрешение врача. Начинают полоскать горло водой температурой +40°С, затем постепенно, каждые 2—3 дня ее снижают на 1°С и доводят до +18—20°С. Для большей эффективности закаливания горла лучше использовать настои лекарственных трав: ромашки, календулы, тысячелистника, шалфея. Можно полоскать горло минеральной водой, солевым раствором (0, 5 чл. поваренной соли и 0, 5 чл. питьевой соды на стакан воды) . Закаливание рук. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! В летний период с целью закаливания можно использовать душ. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется эффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании. Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии. Закаливание солнцем – эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребёнка. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний. Нахождение на солнце прекрасно укрепляет иммунитет и позволяет получить необходимое количество витамина D. Изменяется и общее состояние организма, улучшаются настроение, сон, аппетит, повышаются работоспособность и общая сопротивляемость организма к заболеваниям. Летнее закаливание детей при правильном походе к существующей проблеме – исключительно важное занятие, направленное на положительный результат. Ребенок, совершенно независимо от возраста закалившись в летнее время, прекрасно адаптируется в период зимних вирусных инфекций, и в дальнейшем будет доставлять меньше хлопот своим родителям. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Все эти результаты свидетельствуют о положительном действии закаливающих процедур.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: