Эссе
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – не худшая всё - таки
участь…
Мне кажется, я их чему-то учу, а это они меня учат.
А. Дольский
Совсем далёкий 1987 год – я выпускница школы. Впереди вся жизнь, много дорог для реализации собственных жизненных планов.
В свои 16 лет я чётко определила свой путь и своё предназначение. И родители, и я были единодушны. Так вот я и стала продолжателем династии педагогов.
Волей судьбы много лет назад я оказалась в детском саду.
Итак, я воспитатель. А вокруг кто? – Дети. Дети они и есть, дети, а не «не доросшие взрослые (это один из постулатов Вольфдорской педагогики). Другой это мир. Другой! И доступ бывает открыт далеко не всем.
Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам стараюсь относиться серьёзно, подднерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чем они спрашивают, тем самым стараюсь постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность познания нового. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дршколятам. А взамен получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – любовь.
Дети – самая большая ценность на земле, - это то, во имя кого мы живём.
В современном мире научно-технический прогресс приобретает огромные масштабы, каждый день в нашу жизнь входят десятки его новых продуктов. Современное поколение детей осваивает всё гораздо быстрее взрослых. Именно поэтому воспитателю необходимо быть мобильным, инициативным и всезнающим. Воспитатель должен обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. В возрасте шести-семи лет дети считают, что его воспитатель «всё знает и всё умеет». И я не должна их разочаровывать.