Мастер-класс для родителей детей младшего возраста «Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»
Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и о важности использования их не только в детском саду, но и дома.
Задачи: Знакомить родителей с многообразием развивающих игр для детей раннего возраста.
Обратить внимание родителей на большую значимость развивающих игр для малыша.
Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.
Методическое обеспечение: разрезные картинки из 3-4 частей (насекомые) ; части целого (цветок); крупы, корзинки, втулки
Ход мастер класса
1. Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе и надеемся, что вам будет у нас интересно и познавательно. Но вначале хотим с вами поиграть
Социально коммуникативная игра «Один карандаш на двоих»
Цель: налаживание психологического климата между родителями.
-что вы нарисовали, работая в паре?
-сложно ли было понять друг друга без слов?
-надеемся, что это упражнение поможет вам находить общий язык с разными людьми.
2. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Василий Иванович Сухомлинский
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира.
В детском саду воспитанники играют не только ради удовольствия и развлечения, они обучаются полезным знаниям и навыкам, развиваются, учатся быть хорошими друзьями, любить природу, уважать окружающих. Через дидактические (обучающие) игры дети знакомятся с
- элементарными математическими представлениями: счёт, ориентировка в пространстве, цвет предмета, форма предмета;
- знакомятся с окружающим миром: складываются временные и сезонные представления;
- у детей развиваются социально-коммуникативные навыки: представления о родственных отношениях в семье; о роли каждого члена семьи в целом.
Д/игра «Разрезные картинки»
-Ребята, посмотрите на столах лежат разрезные картинки. Нужно собрать из них целую картинку.
Родители с детьми подходят к одному из столов и начинают собирать картинку.
- Кто изображён на картинке? (пчела и птичка)
-молодцы ребята.
- Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Тишина у пруда»
(имитация движений и звукоподражание животным - лягушка, пчёлка)
Д/игра «Часть и целое»
Цель: Развивать у детей наглядно-действенное мышление.
- Что у вас получилось у вас, ребята? (пчёлка и воробей)
-Ребята, пчёлки очень трудолюбивые и полезные насекомые. Чем же они занимаются?
Поможем пчёлкам найти цветы.
Родители с детьми собирают цветы из заготовленных элементов.
П/игра «Тишина у пруда»
(имитация движений и звукоподражание животным – ворона, воробей)
Посмотрите, ребята, что я нашла! Это птичьи гнёзда. А что в них должно находиться?
Давайте поможем птицам отыскать яйца.
Игра-упражнение с сыпучими материалами
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Дети с родителями ищут в ёмкостях с фасолью, горохом, рисом, макаронами спрятанные яйца.
-Молодцы, ребята, теперь из этих яиц обязательно вылупятся птенцы.
Продуктивная деятельность
-ребята, на улице уже весна, и солнышко светит ярче с каждым днём. Но ещё не проснулись после холодов насекомые, которыми питаются птицы. Давайте им поможем и изготовим кормушки. (предложить для совместной работы родителей и детей втулки, клейстер и крупы.
Готовые кормушки дети и родители самостоятельно развешивают на ветках деревьев.
Наша встреча подошла к концу. Мы хотели рассказать вам о том, что в домашних условиях вы легко можете сами изготовить различные настольно-печатные и дидактические игры и использовать их для продуктивного и познавательного общения со своими детьми. Надеемся, что вы сегодня открыли для себя что-то новое, а мы ждём с вами новых встреч.