паспорт проект
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов»
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Дать представления о диких животных лесов Татарстана, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Непосредственно – образовательная деятельность по областям.
Социализация (коммуникация)
а) драматизация сказки «Колобок» , «Теремок»
б) дидактические игры: «зоологическое лото», «кто чем питается», «кто где живет», «у кого кто».
в) сюжетно-ролевая игра «поездка в зоопарк»
2) Физкультура (здоровье)
а) татарская народная игра «лисичка и курочка» (На поляне детства)
б) татарская народная игра «Серый волк» (На поляне детства)
в) Подвижная игра «Бездомный заяц»
г) Подвижная игра «У медведя во бору»
д) Подвижная игра «Зайцы и волк»
3) Чтение детской художественной литературы
а) Р. К. Шаехова «Раз-словечко, два-словечко» (Дикие животные).
б) А. Алиш «Болтливая утка»
в) Русские народные сказки «Хвосты», «Лиса и журавль»
г) Л. Н. Толстой «Белка и волк»
д) И. Соколов-Микитов «В берлоге»
е) Е. Чарушин «Заяц», «Белка»
и) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;
ж) Стюарт Пол, Ридделл Крисс «Про ежика и кролика»
4) Художественное творчество (безопасность)
а) Рисование к сказке «Кот, лиса и петух»
б) Лепка «Зверинец»
в) аппликация (обрыванием) «Звери» (по выбору)
5) Труд (безопасность)
а) Изготовление атрибутов для сюжетнор-олевой игры «Театр»
6) Познание (коммуникация)
а) Беседа «Лесные обитатели – звери»
б) Беседа «Как животные к зиме готовятся»
в) Беседа «Знакомство с наиболее распространенным зверем нашей фауны»
7) Коммуникация
а) Татарский язык (по плану специалиста)
8) Музыка
а) Музыкально-творческая деятельность (по плану специалиста)
Музыкальный досуг «Кто как к зиме готовится»;
Оформление выставки «Животные леса»
МАДОУ «Детский сад» №340
Дярова Р.Г.