Проект в старшей группе на тему "Домашние животные"
Паспорт проекта.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Тип: познавательно-воспитательный.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Актуальность: Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
-Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
-Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных ---Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
-Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
Предполагаемый результат:
Дети узнают и называют домашних животных и их детёнышей. Знают особенности их внешнего вида, особенности строения,какую пользу они приносят людям, различают голоса животных.
В группе создается игровой макет «Ферма».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_st_gr_dom_zhiv.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 16 г Выборга»
Проект в старшей группе
«Домашние животные»
Подготовила и провела:
Никишина
Ирина Вячеславовна
2019, г Выборг
Паспорт проекта.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Тип: познавательно-воспитательный.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Актуальность: Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
-Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
-Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных ---Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
-Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
Предполагаемый результат:
Дети узнают и называют домашних животных и их детёнышей. Знают особенности их внешнего вида, особенности строения,какую пользу они приносят людям, различают голоса животных.
В группе создается игровой макет «Ферма».
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный:
- Анализ предметной среды.
- Подготовка материала (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)
- Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
- Изучение интернет – ресурсов
- Создание презентаций о домашних животных.
2 этап: Основной:
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»
Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.
Беседа «Правила поведения при общении с животными».
Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.
Беседа «Домашние животные».
Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.
Беседа «Животные – наши помощники»
Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным.
Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.
Приобщение к художественной литературе
Чтение Л.Н Толстого«Котенок».
Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.
Отгадывание загадок о домашних животных
Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.
Физическая культура
Утренняя гимнастика «Животные»
Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.
Организация непрерывной образовательной деятельности.
НОД по ФЦКМ: «Домашние животные».
Программное содержание. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
НОД по речевому развитию « Составление описательного рассказа «Ферма. Скотный двор»
НОД. Рисование. «Моя лошадка»
Учить детей передавать в рисунке образ лошади. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
НОД. Аппликация « Овечка». Учить детей создавать образ овечки с помощью ватных дисков. Закреплять умение складывать из бумаги гармошку. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Совместная деятельность педагогов с родителями:
- Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
- Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»
- Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».
Совместная деятельность родителей с детьми:
- Беседы родителей с детьми о домашних животных.
- Чтение художественной литературы дома.
3 этап: Итоговый:
Выставка детских работ на тему домашних животных.
Создание игрового макета «Ферма».
Выводы:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.
Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.