планирование по предметам
Каждый год составляем новое планирование,т.к. программы и учебники меняются. Часть материала куда-то исчезает , бывает очень трудно его восстановить. Может быть моя работа облегчит чью-нибудь жизнь. Отредактируйте первый лист ( он после планирования) и используйте!
Скачать:
Предварительный просмотр:
н\п | н\у | Тема урока | Лабораторные работы |
Общее знакомство с растениями – 4 часа | |||
1. | 1. | Наука о растениях - ботаника. Культурные и дикорастущие растения. | |
2. | 2. | Многообразие растительного мира . Жизненные формы растений. | №1 знакомство с цветковыми и споровыми растениями |
3. | 3. | Внешнее строение растений . Семенные и споровые растения. | |
4. | 4. | Условия жизни растений . Экологические факторы . | |
Клеточное строение растений -2 часа | |||
5. | 1. | Увеличительные приборы. Строение растительной клетки | №2 изучение клеток кожицы лука |
6. | 2. | Ткани растений | |
Органы цветковых растений – 9 часов | |||
7. | 1. | Строение семени | №3 строение семени фасоли |
8. | 2. | Строение и виды корней | №4 строение корня проростка |
9. | 3. | Внутреннее строение корня | |
10. | 4. | Побег, строение, значение. Почка - зачаточный побег | №5 строение вегетативных и генеративных почек |
11. | 5. | Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. | №6 внешнее строение листа |
12. | 6. | Стебель. Строение, многообразие стеблей | №7,8 внешнее и внутреннее строение стебля, строение корневища и клубня |
13. | 7. | Цветок. Строение , цветение и опыление | №9 типы соцветий |
14. | 8. | Плод. Разнообразие и значение | |
15. | 9. | Взаимосвязь органов растения как организма | |
Основные процессы жизнедеятельности растений -7 часов | |||
16. | 1. | Корневое питание растений | |
17. | 2. | Воздушное питание – фотосинтез. Роль зеленых растений | |
18. | 3. | Дыхание. Обмен веществ | |
19. | 4. | Значение воды в жизни растений | №10экологические группы растений |
20. | 5. | Размножение и оплодотворение у растений . Вегетативное размножение растений | №11черенкование комнатных растений |
21. | 6. | Рост и развитие растительного организма. Зависимость от окружающей среды | |
22. | 7. | Обобщающий урок по теме «основные процессы жизнедеятельности растений» | |
Основные отделы царства растений-6 часов | |||
23. | 1. | Понятие о систематике растений. Водоросли | |
24. | 2. | Высшие споровые растения. Мхи | №12 изучение внешнего строения мха |
25. | 3. | Папоротники | №13 внешнее строение папоротников |
26. | 4. | Отдел голосеменных | №14 изучение внешнего строения голосеменных |
27. | 5. | Отдел покрытосеменные , общая характеристика и значение | №15 изучение строения покрытосеменных растений |
28. | 6. | Класс двудольные. Сравнительная характеристика семейств класса двудольные | №16 определение принадлежности растений классу |
29. | 7. | Класс однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса однодольные | №17 определение принадлежности растений классу |
Историческое развитие и многообразие растительного мира -2 часа | |||
30. | 1. | Понятие об эволюции в растительном мире | |
31. | 2. | Многообразие и происхождение культурных растений | |
Другие царства природы: бактерии, грибы, лишайники -5 часов | |||
32. | 1. | Общая характеристика бактерий | |
33. | 2. | Многообразие и значение бактерий | |
34. | 3. | Общая характеристика грибов. | №18 строение плесневых грибов |
35. | 4. | Многообразие и значение грибов | |
36. | 5. | Лишайники. Общая характеристика | |
Примерное поурочно-тематическое планирование
Учебного материала курса биологии 6 класса
(1 час в неделю, 36 часов в год)
На 2012\2013 учебный год
Составлено на основании государственной программы под редакцией И.Н. Пономаревой
Учебник: Пономарева И.Н. Корнилова О.А. Кучменко В.С.
биология 6 класс ,Москва «Вентана-Граф»
ОАО «Московские учебники» 2009
Предварительный просмотр:
н\п | н\у | Тема урока | Лабораторные работы | |
Общие сведения о мире животных – 4 часа | ||||
1. | 1. | Зоология-наука о животных | ||
2. | 2. | Среды жизни и места обитания. Роль животных в природных сообществах | ||
3. | 3. | Классификация животных . основные систематические группы. Влияние человека на животных | ||
4. | 4. | Краткая история развития зоологии | ||
Строение тела животных – 2 часа | ||||
5. | 1. | Клетка, ткани | ||
6. | 2. | Органы и системы органов | ||
Подцарство простейшие или одноклеточные животные – 5 часов | ||||
7. | 1. | Тип саркодовые и жгутиконосцы, класс саркодовые | ||
8. | 2. | Класс жгутиконосцы-эвглена зеленая | ||
9. | 3. | Тип инфузории | Строение инфузории-туфельки | |
10. | 4. | Многообразие простейших, паразитические простейшие | ||
11. | 5. | Обобщение по теме «подцарство простейшие» | ||
Подцарство многоклеточные животные или кишечнополостные – 2 часа | ||||
12. | 1. | Тип кишечнополостные , общая характеристика, пресноводная гидра | ||
13. | 2. | Морские кишечнополостные | ||
Тип плоские, круглые и кольчатые черви- 7 часов | ||||
14. | 1. | Тип плоские черви. Белая планария | ||
15. | 2. | Разнообразие плоских червей сосальщики | ||
16. | 3. | Ленточные черви | ||
17. | 4. | Тип круглые черви, класс нематоды | ||
18. | 5. | Тип кольчатые черви, класс многощетинковые | Внешнее строение дождевого червя | |
19. | 6. | Класс малощетинковые черви | ||
20. | 7. | Обобщение по теме «типы плоские, круглые, кольчатые черви» | ||
Тип моллюски – 5 часов | ||||
21. | 1. | Общая характеристика типа моллюски | Внешнее строение моллюска | |
22. | 2. | Класс брюхоногие моллюски | ||
23. | 3. | Класс двустворчатые моллюски | ||
24. | 4. | Класс головоногие моллюски | ||
25. | 5. | Обобщение по теме «моллюски» | ||
Тип членистоногие – 9 часов | ||||
26. | 1. | Класс ракообразные, общая характеристика типа | ||
27. | 2. | Многообразие ракообразных | ||
28. | 3. | Класс паукообразные | ||
29. | 4. | Многообразие паукообразных | ||
30. | 5. | Класс насекомые, общая характеристика, строение | Внешнее строение насекомого | |
31. | 6. | Типы развития насекомых | ||
32. | 7. | Пчелы и муравьи общественные насекомые. Полезные насекомые | ||
33. | 8. | Насекомые вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | ||
34. | 9. | Обобщение по теме « тип членистоногие» | ||
Тип хордовые – 28 часов Под тип бесчерепные – 1 час | ||||
35. | 1. | Общие признаки типа хордовые. Под тип бесчерепные ланцетник | ||
Класс рыбы – 5 часов | ||||
36. | 1. | Общая характеристика класса рыбы | Особенности внешнего строения | |
37. | 2. | Внутреннее строение костистой рыбы | Изучение скелета рыбы | |
38. | 3. | Особенности размножения рыб | ||
39. | 4. | Основные систематические группы рыб, класс хрящевые рыбы | ||
40. | 5. | Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана | ||
Класс земноводные или амфибии – 4 часа | ||||
41. | 1. | Места обитания и внешнее строение земноводных | Внешнее строение лягушки | |
42. | 2. | Внутреннее строение земноводных на примере лягушки | Внутреннее строение лягушки | |
43. | 3. | Годовой цикл земноводных, происхождение земноводных | ||
44. | 4. | Многообразие земноводных | ||
Класс пресмыкающиеся или рептилии -4 часа | ||||
45. | 1. | Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся | Сравнение скелета ящерицы со скелетом лягушки | |
46. | 2. | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся | ||
47. | 3. | Многообразие пресмыкающихся | ||
48. | 4. | Роль пресмыкающихся в природе , охрана, вымершие пресмыкающиеся | ||
Класс птицы – 6 часов | ||||
49. | 1. | Общая характеристика класса среда обитания, внешнее строение | Изучение внешнего строения птицы | |
50. | 2. | Опорно-двигательная система, скелет и мышцы | Особенности строения скелета | |
51. | 3. | Внутреннее строение птиц | ||
52. | 4. | Размножение и развитие птиц. Сезонные явления в жизни птиц | Строение куриного яйца | |
53. | 5. | Многообразие птиц. Систематические и экологические группы | ||
54. | 6. | Значение и охрана птиц. Обобщение по теме «птицы» | ||
Класс млекопитающие – 8 часов | ||||
55. | 1. | Общая характеристика класса. Внешнее строение | ||
56. | 2. | Внутреннее строение опорно-двигательная система. Нервная система | Изучение скелета млекопитающего | |
57. | 3. | Внутреннее строение млекопитающих | ||
58. | 4. | Размножение и развитие, происхождение | ||
59. | 5. | Плацентарные звери, отряды насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные | ||
60. | 6. | Отряды ластоногие, китообразные, непарнокопытные , парнокопытные и хоботные | ||
61. | 7. | Отряд приматы | ||
62. | 8. | Значение млекопитающих в природе и жизни человека | ||
Развитие животного мира - 4 часа | ||||
63. | 1. | Доказательства эволюции животного мира | ||
64. | 2. | Основные этапы развития | ||
65. | 3. | Животного мира | ||
66. | 4. | Обобщение знаний по курсу «животные» | ||
Примерное поурочно - тематическое планирование
Учебного материала по курсу биологии 7 класса
( 2 часа в неделю , 68 часов в год)
На 2012\2013 учебный год
Составлено на основании государственной программы
под редакцией В.М. Константинова
учебник: «биология 7 класс»
В.М. Константинов В.Г. Бабенко В.С. Кучменко
Москва «Вентана-Граф» 2009
Предварительный просмотр:
н\п | н\у | Тема урока | Лабораторные работы | ||
Введение . Организм человека. Общий обзор. - 5 часов | |||||
1. | 1. | Введение. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека | |||
2. | 2. | Структура тела. Место человека в живой природе | |||
3. | 3. | Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность | Действие ферментов | ||
4. | 4. | Ткани | Клетки и ткани под микроскопом | ||
5. | 5. | Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции | Образование и торможение мигательного рефлекса | ||
Опорно-двигательная система - 9 часов | |||||
6. | 1. | Скелет . Строение и состав костей | Строение костной ткани | ||
7. | 2. | Соединение костей | Состав костей | ||
8. | 3. | Скелет головы и туловища | |||
9. | 4. | Скелет конечностей | |||
10. | 5. | Первая помощь при травмах: растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей | |||
11. | 6. | Мышцы. Типы мышц, их строение и значение | |||
12. | 7. | Работа мышц | |||
13. | 8. | Нарушения осанки и плоскостопие | Проверяем правильность осанки | ||
14. | 9. | Развитие опорно- двигательной системы | |||
Кровь. Кровообращение- 9 часов | |||||
15. | 1. | Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав | |||
16. | 2. | Иммунитет | |||
17. | 3. | Тканевая совместимость и переливание крови | |||
18. | 4. | Строение и работа сердца. Круги кровообращения | |||
19. | 5. | Движение лимфы | Кислородное голодание | ||
20. | 6. | Движение крови по сосудам | Пульс определение скорости кровотока | ||
21. | 7. | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов | Приток крови к работающим мышцам | ||
22. | 8. | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов | Функциональная сердечно-сосудистая проба | ||
23. | 9. | Первая помощь при кровотечениях | |||
дыхательная система - 6 часов | |||||
24. | 1. | Значение дыхания. Органы дыхания | |||
25. | 2. | Строение легких. Газообмен в легких и тканях | Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха | ||
26 | 3. | Дыхательные движения | Дыхательные движения | ||
27. | 4. | Регуляция дыхания | Измерение обхвата грудной клетки | ||
28. | 5. | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания | |||
29. | 6. | Первая помощь при поражении органов дыхания | |||
Пищеварительная система - 7 часов | |||||
30. | 1. | Значение пищи и ее состав | |||
31. | 2. | Органы пищеварения | Местоположение слюнных желез | ||
32. | 3. | Строение и значение зубов | |||
33. | 4. | Пищеварение в ротовой полости и желудке | Действие слюны на крахмал | ||
34. | 5. | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | Действие ферментов желудочного сока на белки | ||
35. | 6. | Регуляция пищеварения | |||
36. | 7. | Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения | |||
Обмен веществ и энергии. Выделительная система. Кожа - 8 часов | |||||
37. | 1. | Обменные процессы в организме | |||
38. | 2. | Нормы питания | Функциональная проба с задержкой дыхания до и после нагрузки | ||
39. | 3. | Витамины | |||
40. | 4. | Строение и функции почек | |||
41. | 5. | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим | |||
42. | 6. | Значение кожи и ее строение | |||
43. | 7. | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи | |||
44. | 8. | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах | |||
Эндокринная и нервные системы -7 часов | |||||
45. | 1. | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции | |||
46. | 2. | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | |||
47. | 3. | Значение, строение и функционирование нервной системы | Действие прямых и обратных связей | ||
48. | 4. | Автономный ( вегетативный) отдел нервной системы | Штриховое раздражение кожи | ||
49. | 5. | Нейрогуморальная регуляция | |||
50. | 6. | Спинной мозг | |||
51. | 7. | Головной мозг: строение и функции | Функции частей мозга | ||
Органы чувств. Анализаторы -5 часов | |||||
52. | 1. | Как действуют органы чувств и анализаторы | |||
53. | 2. | Орган зрения и зрительный анализатор | Сужение и расширение зрачка, принцип работы хрусталика | ||
54. | 3. | Заболевания и повреждения глаз | |||
55. | 4. | Орган слуха | |||
56. | 5. | Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов | Проверяем вестибулярный аппарат, раздражение тактильных рецепторов | ||
Поведение и психика -6 часов | |||||
57. | 1. | Врожденные и приобретенные формы поведения | |||
58. | 2. | Закономерности работы головного мозга | |||
59. | 3. | Биологические ритмы. Сон и его значение | |||
60. | 4. | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Труд. Познавательные процессы | Изучение типа нервной системы | ||
61. | 5. | Воля и эмоции. Внимание | Изучение внимания при разных условиях | ||
62. | 6. | Динамика работоспособности. Режим дня | |||
Индивидуальное развитие организма -5часов | |||||
63. | 1. | Половая система человека | |||
64. | 2. | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни передающиеся половым путем | |||
65. | 3. | О вреде наркотических веществ | |||
66. | 4. | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения | |||
67. | 5. | Психологические особенности личности | |||
68. | Обобщение по материалу 8 класса |
Примерное поурочно- тематическое планирование
Учебного материала курса биологии 8 класса
( 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Составлено на основании государственной программы
Под редакцией А.Г. Драгомилова и Р.Д. Маш
Учебник: А.Г. Драгомилов Р.Д. Маш «биология 8 класс»
Москва «Вентана-Граф» 2011
Предварительный просмотр:
Н\п | Н в теме | Тема урока | Лабораторные работы |
1.Изучение природы- 3 часа | |||
1. | 1. | Изучение природы человеком, естественные науки | |
2. | 2. | Методы изучения природы | №1 проведение наблюдения и опыта |
3. | 3. | Оборудование для научных исследований | №2 лабораторное оборудование |
2. Вселенная - 12 часов | |||
4. | 1. | Представление о вселенной у древних народов | |
5. | 2. | От Коперника до наших дней | |
6. | 3. | Влияние великих географических открытий на развитие астрономии | |
7. | 4. | Солнечная система | |
8. | 5. | Планеты земной группы | |
9. | 6. | Планеты гиганты | |
10. | 7. | Спутники планет | |
11. | 8. | Астероиды | |
12. | 9. | Метеоры, метеориты, кометы | |
13. | 10. | Звезды. Солнце - ближайшая к нам звезда | №3 работа с картой звездного неба |
14. | 11. | Галактики, виды | |
15. | 12. | Обобщение по теме «вселенная» | |
3. Земля-18 часов | |||
16. | 1. | Гипотезы о возникновении земли | |
17. | 2. | Возникновение земли | |
18. | 3. | Внутреннее строение земли | |
19. | 4. | Горные породы, минералы, полезные ископаемые | |
20. | 5. | Землетрясения | |
21. | 6. | Вулканы | |
22. | 7. | Природные явления | |
23. | 8. | Вещества в окружающем мире и их использование человеком | №4 описание и сравнение признаков веществ |
24. | 9. | Простые и сложные вещества | |
25. | 10. | Физические и химические явления | №5,6 наблюдение признаков физич. И химич. явлений |
26. | 11. | Суша: материки, острова, охрана почв | |
27. | 12. | Природные условия материков | |
28. | 13. | Атмосфера: состав воздуха, загрязнения, влияние на здоровье человека | №7 наблюдение и описание погоды |
29. | 14. | Нагревание и охлаждение воздуха, ветер, погода, облака | |
30. | 15. | Гидросфера: океаны, воды суши | |
31. | 16. | Планета земля как среда обитания живых организмов | |
32. | 17. | Особенности расположения земли в солнечной системе обеспечившую возможность жизни | |
33. | 18. | Обобщение по теме | |
4. Жизнь на земле – 15 часов | |||
34. | 1. | Развитие жизни на земле | |
35. | 2. | Строение клетки | №8 работа с микроскопом |
36. | 3. | Деление клетки | |
37. | 4. | Половые клетки | |
38. | 5. | Царства живой природы | |
39. | 6. | Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания | №9 влияние условий на прорастание семян |
40. | 7. | Приспособленность организмов к среде обитания | №10 примеры приспособленности к среде обитания |
41. | 8. | Растения и животные разных материков | №11 определение наиболее распространенных растений и животных |
42. | 9. | Природные зоны земли - тундра | №12 знакомство с |
43. | 10. | Тайга | экологическими |
44. | 11. | Смешанные и широколиственные леса | проблемами |
45. | 12. | Степи, саванны, пустыни | |
46. | 13. | Тропические леса | |
47. | 14. | Жизнь в морях и океанах | |
48. | 15. | Обобщение по теме | |
5. Человек на земле – 13 часов | |||
49. | 1. | Научные представления о происхождении человека | |
50. | 2. | Древние предки человека | |
51. | 3. | Развитие человека | |
52. | 4. | Место человека в системе животного мира | |
53. | 5. | Открытия других материков | |
54. | 6. | Великие путешественники | |
55. | 7. | Изменения вызванные деятельностью человека-кислотные дожди | |
56. | 8. | Озоновые дыры, парниковый эффект | |
57. | 9. | Радиоактивные отходы | |
58. | 10. | Биологическое разнообразие его обеднение, пути сохранения – заповедники, заказники | |
59. | 11. | Важнейшие экологические проблемы | |
60. | 12. | Защита от загрязнения | |
61. | 13. | Обобщение по теме | |
6. здоровье и безопасность человека – 7 часов | |||
62. | 1. | Здоровье человека | №13 измерение роста и массы тела |
63. | 2. | Взаимосвязь здоровья и образа жизни | |
64. | 3. | Вредные привычки и их профилактика | |
65. | 4. | Простейшие способы оказания первой помощи | №14 первая доврачебная помощь |
66. | 5. | Простейшие способы оказания первой помощи | |
67. | 6. | Правила поведения в опасных ситуациях | |
68. | 7. | Обобщающий урок по теме | |
Примерное календарно-тематическое планирование
Учебного материала по курс
«природоведение 5 класс»
( 2 часа в неделю ,68 часов в год)
На 2012/2013 учебный год
Составлено на основании государственной программы Сонина Н.И.
Учебно-методический комплект:
Учебник: А.А. Плешаков Н.И. Сонин «природоведение 5 класс»
Москва «дрофа»
Рабочая тетрадь с печатной основой «природоведение 5 класс»
«дрофа» 2012 год
В.С. Рохлов Н.И. Сонин тестовые задания «дрофа» 2010 год