планирование по предметам

Аллахвердян Светлана Николаевна

Каждый год составляем новое планирование,т.к. программы и учебники меняются. Часть материала куда-то исчезает , бывает очень трудно его восстановить. Может быть моя работа облегчит чью-нибудь жизнь. Отредактируйте первый лист ( он после планирования) и используйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

н\п

н\у

Тема урока

Лабораторные работы

Общее знакомство с растениями – 4 часа

1.

1.

Наука о растениях - ботаника. Культурные и дикорастущие растения.

2.

2.

Многообразие растительного мира . Жизненные формы растений.

№1 знакомство с цветковыми и споровыми растениями

3.

3.

Внешнее строение растений .  Семенные и споровые растения.

4.

4.

 Условия жизни растений .  Экологические факторы .

Клеточное строение растений -2  часа

5.

1.

Увеличительные приборы.  Строение растительной клетки

№2 изучение клеток кожицы лука

6.

2.

Ткани растений

Органы цветковых растений – 9 часов

7.

1.

Строение семени

№3 строение семени фасоли

8.

2.

Строение и виды корней

№4 строение корня проростка

9.

3.

Внутреннее  строение корня

10.

4.

Побег, строение, значение. Почка - зачаточный побег

№5 строение вегетативных и генеративных почек

11.

5.

Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа.

№6 внешнее строение листа

12.

6.

Стебель. Строение, многообразие стеблей

№7,8 внешнее и внутреннее строение стебля, строение корневища и клубня

13.

7.

Цветок. Строение , цветение и опыление

№9 типы соцветий

14.

8.

Плод. Разнообразие и значение

15.

9.

Взаимосвязь органов растения как организма

Основные процессы жизнедеятельности растений -7 часов

16.

1.

Корневое питание растений

17.

2.

Воздушное питание – фотосинтез. Роль   зеленых растений

18.

3.

Дыхание. Обмен веществ

19.

4.

Значение воды в жизни растений

№10экологические группы растений

20.

5.

 Размножение и оплодотворение у растений .  Вегетативное размножение растений

№11черенкование комнатных растений

21.

6.

Рост и развитие растительного организма. Зависимость от окружающей среды

22.

7.

Обобщающий урок по теме «основные процессы жизнедеятельности растений»

Основные отделы царства растений-6 часов

23.

1.

Понятие о систематике растений. Водоросли

24.

2.

Высшие споровые растения. Мхи

№12 изучение внешнего строения мха

25.

3.

Папоротники

№13 внешнее строение папоротников

26.

4.

Отдел голосеменных

№14 изучение внешнего строения голосеменных

27.

5.

Отдел покрытосеменные , общая характеристика  и значение

№15 изучение строения покрытосеменных растений

28.

6.

Класс двудольные.  Сравнительная  характеристика  семейств класса двудольные

№16 определение принадлежности растений классу

29.

7.

Класс однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса однодольные

№17 определение принадлежности растений классу

Историческое развитие и многообразие растительного мира -2 часа

30.

1.

Понятие об эволюции в растительном мире

31.

2.

Многообразие и происхождение  культурных растений

Другие царства природы: бактерии, грибы, лишайники -5 часов

32.

1.

Общая характеристика бактерий

33.

2.

Многообразие и значение бактерий

34.

3.

Общая характеристика грибов.

№18 строение плесневых грибов

35.

4.

Многообразие и значение грибов

36.

5.

Лишайники. Общая характеристика

Примерное поурочно-тематическое планирование

Учебного материала курса биологии 6 класса

(1 час в неделю, 36 часов в год)

На 2012\2013 учебный год

Составлено на основании  государственной программы  под редакцией И.Н. Пономаревой

Учебник: Пономарева И.Н.  Корнилова О.А. Кучменко В.С.

биология 6 класс ,Москва «Вентана-Граф»

ОАО «Московские учебники» 2009



Предварительный просмотр:

н\п

н\у

Тема урока

Лабораторные работы

Общие сведения о мире животных – 4 часа

1.

1.

Зоология-наука о животных

2.

2.

Среды жизни и места обитания. Роль животных в природных сообществах

3.

3.

Классификация животных . основные систематические группы. Влияние человека на животных

4.

4.

Краткая история развития зоологии

Строение тела животных – 2 часа

5.

1.

Клетка,   ткани

6.

2.

Органы и системы органов

Подцарство простейшие или одноклеточные животные – 5 часов

7.

1.

Тип саркодовые и жгутиконосцы, класс саркодовые

8.

2.

Класс  жгутиконосцы-эвглена зеленая

9.

3.

Тип инфузории

Строение инфузории-туфельки

10.

4.

Многообразие простейших, паразитические простейшие

11.

5.

Обобщение по теме «подцарство простейшие»

Подцарство многоклеточные животные или  кишечнополостные – 2 часа

12.

1.

Тип кишечнополостные , общая характеристика, пресноводная гидра

13.

2.

Морские кишечнополостные

Тип  плоские, круглые и  кольчатые черви- 7 часов

14.

1.

Тип плоские черви. Белая планария

15.

2.

Разнообразие плоских червей сосальщики

16.

3.

Ленточные черви

17.

4.

Тип  круглые черви, класс нематоды

18.

5.

Тип кольчатые черви, класс многощетинковые

Внешнее строение дождевого червя

19.

6.

Класс малощетинковые черви

20.

7.

Обобщение по теме «типы плоские, круглые, кольчатые черви»

Тип моллюски – 5 часов

21.

1.

Общая характеристика типа моллюски

Внешнее строение моллюска

22.

2.

Класс брюхоногие моллюски

23.

3.

Класс двустворчатые моллюски

24.

4.

Класс головоногие моллюски

25.

5.

Обобщение по теме «моллюски»

Тип  членистоногие – 9 часов

26.

1.

Класс ракообразные, общая характеристика типа

27.

2.

Многообразие ракообразных

28.

3.

Класс паукообразные

29.

4.

Многообразие паукообразных

30.

5.

Класс насекомые, общая характеристика, строение

Внешнее строение насекомого

31.

6.

Типы развития насекомых

32.

7.

Пчелы и муравьи общественные насекомые. Полезные насекомые

33.

8.

Насекомые вредители культурных растений и переносчики  заболеваний человека

34.

9.

Обобщение по теме « тип членистоногие»

Тип хордовые – 28 часов

Под тип бесчерепные – 1 час

35.

1.

Общие признаки типа хордовые. Под тип бесчерепные ланцетник

Класс рыбы – 5 часов

36.

1.

Общая характеристика класса рыбы

Особенности внешнего строения

37.

2.

Внутреннее строение костистой рыбы

Изучение скелета  рыбы

38.

3.

Особенности размножения рыб

39.

4.

Основные систематические группы рыб, класс  хрящевые рыбы

40.

5.

Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана

Класс земноводные или амфибии – 4 часа

41.

1.

Места обитания и внешнее строение земноводных

Внешнее строение лягушки

42.

2.

Внутреннее строение земноводных на примере лягушки

Внутреннее строение лягушки

43.

3.

Годовой цикл земноводных, происхождение земноводных

44.

4.

Многообразие земноводных

Класс пресмыкающиеся или рептилии -4 часа

45.

1.

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся

Сравнение скелета ящерицы со скелетом лягушки

46.

2.

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся

47.

3.

Многообразие пресмыкающихся

48.

4.

Роль пресмыкающихся в природе , охрана, вымершие пресмыкающиеся

Класс птицы – 6 часов

49.

1.

Общая характеристика класса    среда обитания, внешнее строение

Изучение внешнего строения птицы

50.

2.

Опорно-двигательная система, скелет и мышцы

Особенности строения скелета

51.

3.

Внутреннее строение птиц

52.

4.

Размножение и развитие птиц. Сезонные явления в жизни птиц

Строение куриного  яйца

53.

5.

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы

54.

6.

Значение и охрана птиц. Обобщение по теме «птицы»

Класс млекопитающие – 8 часов

55.

1.

Общая характеристика класса. Внешнее строение

56.

2.

Внутреннее строение  опорно-двигательная система. Нервная система

Изучение скелета млекопитающего

57.

3.

Внутреннее строение млекопитающих

58.

4.

Размножение и развитие, происхождение

59.

5.

Плацентарные звери, отряды насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные

60.

6.

Отряды ластоногие, китообразные, непарнокопытные , парнокопытные и хоботные

61.

7.

Отряд приматы

62.

8.

Значение млекопитающих в природе и жизни человека

Развитие животного мира -  4 часа

63.

1.

Доказательства эволюции животного мира

64.

2.

Основные этапы развития

65.

3.

Животного мира

66.

4.

Обобщение знаний по курсу «животные»

        

Примерное поурочно - тематическое планирование

Учебного материала по курсу биологии  7 класса

( 2 часа в неделю , 68 часов в год)

На 2012\2013 учебный год

Составлено на основании государственной  программы

под редакцией В.М. Константинова

учебник: «биология 7 класс»

В.М. Константинов  В.Г. Бабенко  В.С. Кучменко

Москва «Вентана-Граф» 2009                                



Предварительный просмотр:

н\п

н\у

Тема урока

Лабораторные работы

Введение . Организм человека.  Общий обзор.  - 5 часов

1.

1.

Введение. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека

2.

2.

Структура тела. Место человека в живой природе

3.

3.

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность

Действие ферментов

4.

4.

Ткани

Клетки и ткани под микроскопом

5.

5.

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции

Образование и торможение мигательного рефлекса

Опорно-двигательная система -  9 часов

6.

1.

Скелет .  Строение и состав костей

Строение костной ткани

7.

2.

Соединение костей

Состав костей

8.

3.

Скелет головы и туловища

9.

4.

Скелет конечностей

10.

5.

Первая помощь при травмах: растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей

11.

6.

Мышцы. Типы мышц, их строение и значение

12.

7.

Работа мышц

13.

8.

Нарушения осанки и плоскостопие

Проверяем правильность осанки

14.

9.

Развитие опорно- двигательной системы

Кровь. Кровообращение-  9 часов

15.

1.

Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав

16.

2.

Иммунитет

17.

3.

Тканевая совместимость и переливание крови

18.

4.

Строение и работа сердца. Круги кровообращения

19.

5.

Движение лимфы

Кислородное голодание

20.

6.

Движение крови по сосудам

Пульс определение скорости  кровотока

21.

7.

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

Приток крови к работающим мышцам

22.

8.

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

Функциональная сердечно-сосудистая проба

23.

9.

Первая помощь при кровотечениях

дыхательная система  - 6 часов

24.

1.

Значение дыхания. Органы дыхания

25.

2.

Строение легких. Газообмен в легких и тканях

Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

26

3.

Дыхательные движения

Дыхательные движения

27.

4.

Регуляция дыхания

Измерение обхвата грудной клетки

28.

5.

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

 Гигиена дыхания

29.

6.

Первая помощь при поражении органов дыхания

Пищеварительная система -  7 часов

30.

1.

Значение пищи и ее состав

31.

2.

Органы пищеварения

Местоположение слюнных желез

32.

3.

Строение и значение  зубов

33.

4.

Пищеварение в ротовой полости и желудке

Действие слюны на крахмал

34.

5.

Пищеварение в кишечнике.  Всасывание питательных веществ

Действие ферментов желудочного сока на белки

35.

6.

Регуляция пищеварения

36.

7.

Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения

Обмен веществ и энергии. Выделительная система. Кожа - 8 часов

37.

1.

Обменные процессы в организме

38.

2.

Нормы питания

Функциональная проба с задержкой дыхания до и после нагрузки

39.

3.

Витамины

40.

4.

Строение и функции почек

41.

5.

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим

42.

6.

Значение кожи и ее строение

43.

7.

Нарушение  кожных покровов и повреждения кожи

44.

8.

Роль кожи в терморегуляции.  Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах

Эндокринная и нервные системы  -7 часов

45.

1.

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции

46.

2.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

47.

3.

Значение, строение и функционирование нервной системы

Действие прямых и обратных связей

48.

4.

Автономный ( вегетативный) отдел нервной системы

Штриховое раздражение кожи

49.

5.

Нейрогуморальная регуляция

50.

6.

Спинной мозг

51.

7.

Головной мозг: строение и функции

Функции частей мозга

Органы чувств.  Анализаторы  -5 часов

52.

1.

Как действуют органы чувств и анализаторы

53.

2.

Орган зрения и зрительный анализатор

Сужение и расширение зрачка, принцип работы хрусталика

54.

3.

Заболевания и повреждения глаз

55.

4.

Орган слуха

56.

5.

Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов

Проверяем  вестибулярный аппарат, раздражение тактильных рецепторов

Поведение и психика  -6 часов

57.

1.

Врожденные и приобретенные формы поведения

58.

2.

Закономерности работы головного мозга

59.

3.

Биологические ритмы. Сон и его значение

60.

4.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Труд. Познавательные процессы

Изучение типа нервной системы

61.

5.

Воля и эмоции. Внимание

Изучение внимания при разных условиях

62.

6.

Динамика работоспособности. Режим дня

Индивидуальное развитие организма -5часов

63.

1.

Половая система человека

64.

2.

Наследственные и врожденные заболевания.  Болезни передающиеся половым путем

65.

3.

О вреде наркотических веществ

66.

4.

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения

67.

5.

Психологические особенности личности

68.

Обобщение по материалу 8 класса

Примерное поурочно- тематическое планирование

Учебного материала курса биологии 8 класса

( 2 часа в неделю,  68 часов в год)

Составлено на основании государственной программы

Под редакцией А.Г. Драгомилова и Р.Д. Маш

Учебник: А.Г. Драгомилов Р.Д. Маш «биология 8 класс»

Москва «Вентана-Граф» 2011                                        



Предварительный просмотр:

Н\п

Н в теме

Тема урока

Лабораторные работы

1.Изучение природы- 3 часа

1.

1.

Изучение природы человеком, естественные науки

2.

2.

Методы изучения природы

№1 проведение наблюдения и опыта

3.

3.

 Оборудование для научных исследований                          

№2 лабораторное оборудование

2. Вселенная -  12 часов

4.

1.

Представление о вселенной у древних народов

5.

2.

От Коперника до наших дней

6.

3.

Влияние великих географических открытий на развитие астрономии

7.

4.

Солнечная система

8.

5.

Планеты земной группы

9.

6.

Планеты гиганты

10.

7.

Спутники планет

11.

8.

Астероиды

12.

9.

Метеоры, метеориты, кометы

13.

10.

Звезды. Солнце - ближайшая к нам звезда

№3 работа с картой звездного неба

14.

11.

Галактики, виды

15.

12.

Обобщение по теме «вселенная»

3. Земля-18 часов

16.

1.

Гипотезы о возникновении земли

17.

2.

Возникновение земли

18.

3.

Внутреннее строение земли

19.

4.

Горные породы, минералы, полезные ископаемые

20.

5.

Землетрясения

21.

6.

Вулканы

22.

7.

Природные явления

23.

8.

Вещества в окружающем мире и их использование человеком

№4 описание и сравнение признаков веществ

24.

9.

Простые и сложные вещества

25.

10.

Физические и химические явления

№5,6 наблюдение признаков физич. И химич. явлений

26.

11.

Суша: материки, острова, охрана почв

27.

12.

Природные условия материков

28.

13.

Атмосфера: состав воздуха, загрязнения, влияние на здоровье человека

№7 наблюдение и описание погоды

29.

14.

Нагревание и охлаждение воздуха, ветер, погода, облака

30.

15.

Гидросфера: океаны, воды суши

31.

16.

Планета земля как среда обитания живых организмов

32.

17.

Особенности расположения земли  в  солнечной системе обеспечившую возможность жизни

33.

18.

Обобщение по теме

4.  Жизнь на земле – 15 часов

34.

1.

Развитие жизни на земле

35.

2.

Строение клетки

№8 работа с микроскопом

36.

3.

Деление клетки

37.

4.

Половые клетки

38.

5.

Царства живой природы

39.

6.

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания

№9 влияние условий на прорастание семян

40.

7.

Приспособленность организмов к среде обитания

№10 примеры приспособленности к среде обитания

41.

8.

Растения и животные разных материков

№11 определение наиболее распространенных растений и животных

42.

9.

Природные зоны земли - тундра

№12 знакомство с

43.

10.

Тайга

экологическими

44.

11.

Смешанные и широколиственные леса

проблемами

45.

12.

Степи, саванны, пустыни

46.

13.

Тропические леса

47.

14.

Жизнь в морях и океанах

48.

15.

Обобщение по теме

5. Человек на земле – 13 часов

49.

1.

Научные представления о происхождении человека

50.

2.

Древние предки человека

51.

3.

Развитие человека

52.

4.

Место человека в системе животного мира

53.

5.

Открытия других материков

54.

6.

Великие путешественники

55.

7.

Изменения вызванные деятельностью человека-кислотные дожди

56.

8.

Озоновые дыры, парниковый эффект

57.

9.

Радиоактивные отходы

58.

10.

Биологическое разнообразие его обеднение, пути сохранения – заповедники, заказники

59.

11.

Важнейшие экологические проблемы

60.

12.

Защита от загрязнения

61.

13.

Обобщение по теме

6. здоровье и безопасность человека – 7 часов

62.

1.

Здоровье человека

№13 измерение роста и массы тела

63.

2.

Взаимосвязь здоровья и образа жизни

64.

3.

Вредные привычки и их профилактика

65.

4.

Простейшие способы оказания первой помощи

№14 первая доврачебная помощь

66.

5.

Простейшие способы оказания первой помощи

67.

6.

Правила поведения в опасных ситуациях

68.

7.

Обобщающий урок по теме

Примерное календарно-тематическое планирование

Учебного материала по курс

«природоведение 5 класс»

( 2 часа в неделю ,68 часов в год)

На 2012/2013 учебный год

Составлено на основании государственной программы Сонина Н.И.

Учебно-методический комплект:

Учебник:    А.А. Плешаков Н.И. Сонин «природоведение 5 класс»

Москва «дрофа»

Рабочая тетрадь с печатной основой «природоведение 5 класс»

«дрофа» 2012 год

В.С. Рохлов  Н.И. Сонин тестовые задания «дрофа» 2010 год