Дистанционное обучение
Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми по лексической теме: "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы" для детей 5-7 лет (логопедическая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по лексической теме
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы» для детей 5-7 лет (логопедическая группа «Непоседы»)
Дата 06.05.2020г.
Разработал ФИО педагога Маркина С.А.
Уважаемые родители!
Предлагаю вам вместе с детьми познакомится с новой лексической темой: «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы». Вы можете использовать предлагаемый маршрут, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Следуя с детьми по краткому ОМ, мы знакомим детей с живой и неживой природой поздней весны, окружающим миром, закрепляем знания детей о времени года - поздняя весна, а также о изменениях происходящих в жизни зверей и птиц весной; формируем понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Воспитываем интерес к природе, доброе отношение к природе, животным, птицам, проявлять заботу о них; побуждаем эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.Образовательный маршрут включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
№ | Этапы работы по О.М. | Содержание деятельности | Полезные ссылки |
1 | Беседа: «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы»» | -Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. О каком времени вы узнаете, отгадав загадку. Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня …….(весна). - Ребята, а вы знаете, что весны бывает три? «Весна света», «весна воды», «весна зелёной травы». Кто догадался, что это за три весны? - Молодцы. - Ребята, а вы знаете, что весны бывает три? «Весна света», «весна воды», «весна зелёной травы». Кто догадался, что это за три весны? - Молодцы. Звучит фонограмма «Звуки весны» - Как вы думаете, какой весне относится эта мелодия? - Это «Весна зелёной травы» - Давайте с вами сыграем в игру Игра «Какая весна». Ваша задача назвать как можно больше признаков поздней весны. За каждый ответ вы будете получать по одному листочку. - Молодцы. Вы назвали много признаков поздней весны Давайте подведём итоги. Весна зелёная, поздняя, красивая, дождливая, весёлая, солнечная, радостная и т. д. - Весна приносит с собой жизнь, движение, что- то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими красками. Весна это свет, радость, счастье, надежда на лучшее. Весна – пора обновлений. - Ребята, как изменилась температура воздуха? - А какие изменения произошли в жизни диких животных? - Правильно, они выводят своих детёнышей на первые прогулки в этом году. - А чему они их учат? -Правильно. Посмотрите на картины и с изображением животных со своими детёнышами. -А какие изменения происходят в жизни птиц? - Молодцы! Правильно. -А каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки. -Правильно! А почему птицы осенью улетают от нас в теплые края? -А что позволяет вернуться обратно? -Правильно, молодцы! - А чем кормят своих птенцов птицы? -А ещё у них здесь гнездовья. Родина там, где я родился. Каждая птица возвращается в родные края. - А вы знаете, как летят птицы, каким строем? -Журавли летят –клином, утки – косяком, мелкие птицы, такие как скворцы, жаворонки, ласточки летят – беспорядочной стаей. -А сейчас мы поиграем с вами в иргу. За правильные ответы получите по фишке - Ребята, что происходит в природе? -Правильно. -Сейчас время цветения. Какие же растения цветут в это время года? -Молодцы, ребята!! -Наша страна так велика, что весна не может наступить в одно и тоже время. На Кавказе уже в феврале цветут подснежники, в средней полосе они появляются в апреле, а за Полярным кругом только в конце мая начинает таять снег. | https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1884734/cd2f1249-c37e-412d-bac7-326a6068376f/s375 https://lifeo.ru/wp-content/uploads/vesna-dlya-detey-detsada-1.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/472427/2e0138d9-a03f-42af-8c19-9895e7d5b6af/s375 https://yandex.ru/collections/card/5ab01731699b12008faccbbc/ https://yandex.ru/collections/user/evgeniy2016-kiselev/zhuravli-aisty-i-tsapli/ |
2 | Произведения и игры драматизации | Игра «Назови малышей» У утки – утёнок У лисы – лисёнок У волка – волчонок У галки – галчонок У медведя – медвежонок У гуся – гусёнок У белки – бельчонок У зайца – зайчонок У скворца – скворчонок У аиста - аистёнок -Молодцы, ребята! Гремит гром -Ребята, а что это за звук? - Правильно - это гром. А когда гремит гром? - Правильно, давайте представим, что сейчас пойдёт весенний дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной. Динамическая пауза «Музыка дождя» Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши) Упало 3 капли – (хлопаем 3 раза в ладоши) Упало 4 капли – (хлопаем 4 раза в ладоши) Упало 5 капель – (хлопаем 5 раз в ладоши) Пошёл сильный дождь – (хлопаем быстро по своим коленям) И вот дождь стал затихать. Упало 3 капли - (хлопаем 3 раза в ладоши) Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши) А теперь, ребята, прислушайтесь, Сейчас упадёт последняя капля – (1тихий хлопок). |
|
3 | Чтение произведений о весне,птицых,животных А. А. Плещеев «Ласточка», «Весна», Б. Асаналис «Краски весны», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», «Двенадцать месяцев» (славянская сказка) | А. Плещеев Весна Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждёт чего-то; Как будто счастье впереди И унесла зима заботы! Все лица весело глядят. «Весна!»—читаешь в каждом взоре; И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе, Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье Мне говорят, кто больше всех Природы любит обновленье! | |
4 | Посмотрите мультфильм | «Двенадцать месяцев» Игра «Признаки весны» (Дети поднимают карточки зелёного цвета, если называется правильный признак весны и красные карточки - неправильный признак.) - Птицы высиживают яйца. - Строят хатки. -Животные готовятся к спячке. - Птицы уничтожают вредных насекомых. -Птицы готовятся к отлёту. -Запасают пищу. -Учат птенцов летать. -Идёт снег. -Светит яркое солнце. -Опадает листва. -Сады стоят в цвету. - Молодцы. Вы хорошо запомнили признаки весны. Но чтобы вся эта красота нас всегда радовала, что нужно делать? - Заботиться о природе – это важнейшая задача человека. Слова Родина и природа нераздельны. Природа нашей страны очень богата и прекрасна. Нужно беречь её, помогать ей, постоянно заботиться о ней. |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по лексической теме
«Знакомство с творчеством С. Михалковым» для детей 5-7 лет (логопедическая группа «Непоседы»)
Дата 20.04.2020г.
Разработал ФИО педагога Маркина С.А.
Уважаемые родители!
Предлагаю вам вместе с детьми познакомится с С. Михалковым его биографией и произведениями.
Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Следуя с детьми по краткому ОМ, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки произведений, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Образовательный маршрут включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
№ | Этапы работы по О.М. | Содержание деятельности | Полезные ссылки |
1 | Беседа: «Знакомство с творчеством С.Михалкова» | Беседа. Жизнь и творчество С. Михалкова. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорит о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. И мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. 1 остановка. Биография Сергея Владимировича Михалкова. Родился он 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения. (Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают.). Воспитатель: Полетели дальше. 2 остановка. Чтения стихотворения Сергея Михалкова "Котята" "Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята - Их по счету ровно пять. Хороши у нас котята - Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать. " Замечательная считалочка Сергея Михалкова поможет вам решить любой спор. | http://900igr.net/up/datas/152876/017.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1343231/0863611f-8500-411d-b12f-195067252a51/s1200 https://static.wixstatic.com/media/b94f72_5c4cc287d74f49bd9186302055d49044~mv2.jpg http://www.bukvoznaika.ru/ckfinder/userfiles/images/Mikhalkov.jpg |
2 | Произведения и игры драматизации | 3 остановка - Кто такой Михалков? (С. В. Михалков – детский писатель). Игра «Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям) В нашей группе Каждый знайка, Но попробуй угадай-ка, И в одно мгновение Узнай произведение. «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»: «Они нам помогают, Нас учат с малых лет Шагать на свет зеленый, Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор») «Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала») «В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью Каланча»… («Дядя Степа») «Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла.» («Щенок») «- На прививку! Первый класс! - Вы слыхали? Это нас. - Я прививки не боюсь: Если надо - уколюсь! Ну, подумаешь, укол! Укололи и - пошёл.» («Прививка») «Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.» («Котята») «Чижика, собаку, Петьку – забияку, Обезьяну, попугая» («Песенка друзей») - Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Полетели дальше? 4 остановка Физкултминутка С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте) Шар воздушный там купили. Будем шар там надувать, Будем с шариком играть. (Останавливаются,имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки) Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар) Надувайся большой Да не лопайся! Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик) Да за веточку задел, И лопнул! (Хлопают в ладоши) |
https://i.pinimg.com/originals/87/b8/a1/87b8a1e10bacb997439b9b5d19c5bf33.jpg https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1015541744.jpg |
3 | Чтение произведений С. Михалкова «Дело было вечером, делать было нечего», «Азбука», «Щенок», «Дядя Степа», «Облака», «Поучек», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Про девочку, которая плохо кушала» | Девочка которая плохо кушала https://yandex.ru/video/search?text=михалков%20про%20девочку%20которая%20плохо%20кушала%20текст%20ауди&path=wizard&parent-reqid=1586609808219958-622109926669166477000228-production-app-host-man-web-yp-14&filmId=15784631457147213423 | |
4 | Посмотрите мультфильм | «Дядя Степа» Понравился тебе мультфильм? О чем он? Что тебе больше всего запомнилось? Мне очень понравилось, ребята, как вы путешествовали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С. В. Михалкова,и я хочу закончить наше путешествие такими строками: О Михалкове можно долго говорить Но невозможно все о нем сказать. Как можно Михалкова не любить, Так невозможно Михалкова не читать. Пройдут года, но детства чудный миг, Нам невозможно будет повторить. |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по лексической теме
«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака» для детей 5-7 лет (логопедическая группа «Непоседы»)
Дата 06.04.2020г.
Разработал ФИО педагога Маркина С.А.
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут поможет вам познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака и его произведениями.
Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Может, вы воспользуетесь рекомендациями, но построите свой маршрут, если вашего ребенка что-то очень сильно заинтересовало...
№ | Этапы работы по О.М. | Содержание деятельности | Полезные ссылки |
1 | Беседа: «Краткая биография С.Я.Маршака» | Беседа познакомит детей с писателем Самуилом Яковлевичем Маршаком, его творчеством. Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Автор: Дворецкая Т.Н. Родился Маршак Самуил Яковлевич 3 ноября в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец Яков Миронович Маршак был рабочим на химическом заводе. Он любил книги, литературу и всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Его мать Евгения Борисовна была женщиной сдержанной и немногословной. Писать небольшие тексты Самуил начал в 4 года. А уже в 11 лет он писал настоящие большие произведения. Мальчик увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился он в одной из школ Англии. Оказавшись снова на родине, он опубликовал в журналах свои переводы, которые очень полюбились юным читателям. В 1923 году писатель стал одним из сотрудников театра для юных зрителей в городе Петрограде. Тут же он выпускает первые пьесы и сказки для детей в стихах «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и многие другие. Самуил Яковлевич очень любил детей. Для них он писал, свои произведения. Главными героями часто выступают сами дети. Самуил Яковлевич в своей жизни много учился, много узнал нового для того чтобы писать для детей загадки, стихи, смешные и героические истории и сказки. Он хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными. | 1 https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/47333_93af4837f1a4f1ffd9d556958c36bdad.jpg.jpg 2. https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/47333_5e1d2fadf89d752e78dcd6176dd1e6e7.jpg.jpg |
2 | Произведения и игры драматизации | Викторина: Юные знатоки произведений С.Я. Маршака.
| 1.https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/47333_415f0362c197d1f96d447470f5b7b022.jpg.jpg 2. https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/47333_b9837ef644638c5600ac5d6a98128c95.jpg.jpg |
3 |
| Белые медведи У нас просторный водоём. Мы с братом плаваем вдвоём. Вода прохладна и свежа. Её меняют сторожа. Мы от стены плывём к стене То на боку, то на спине. Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой! Источник: https://vini-puh.ru/marshak-s/detki-v-kletke-samuil-marshak/ | https://www.youtube.com/watch?v=h29wYoxKoo0 |
4 | Посмотрите мультфильмы | Мультфильм «Кошкин дом» Понравился тебе мультфильм? О чем он? Что тебе больше всего запомнилось? |