Образовательная деятельность

Верещагина Ольга Дмитриевна

Познавательно-исследовательская деятельность. Мир природы. Первоцветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx608.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4 п. Майский»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению  окружающего  мира с элементами художественной деятельности на тему:

«ПЕРВОЦВЕТЫ»

(старшая группа)

                                                     Воспитатель:  Верещагина О.Д.

Задачи:

• Образовательные: Закрепить представления детей о первых цветах весны, растущих в нашем крае, умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений; учить детей различать первоцветы по внешнему виду и названиям; закреплять умение аккуратно рисовать цветными карандашами; расширять кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей.

• Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы.

• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Оборудование:

Красная книга, аудиозапись с пением птиц, мячик, цветные карандаши, фотографии с изображением первоцветов, кроссворд, заготовки рисунков (для раскрашивания).

Предварительная работа:

Беседы о весне, заучивание стихотворений о первоцветах, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, наблюдения на прогулке.

Словарная работа:

Ветреница, хохлатка, прострел, мать – и – мачеха, примула, эрантис, ирис, горицвет.

ХОД образовательной деятельности:

Утренний круг:

Воспитатель: Ребята, сегодня, в этот радостный весенний денек, мы поговорим с вами о природе, ее красоте. Начнем мы с загадок. 

                                        D:\работа садик\фото первоцветы\25042013815.jpg             

Она приходит с ласкою

 и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет-            

В лесу подснежник, расцветет

Дети: Весна

Воспитатель: Расскажите о весне, о ее приметах (Д/игра с мячом – дети кидают друг другу мяч и говорят примету весны).

Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое.  Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит ранней весной?  

Дети: Снег становится сырым, грязным, рыхлым, зернистым, темным, ноздреватым, он тает на солнышке и превращается в ручейки.

Дети: прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие лебеди, дикие гуси, дикие утки.

Воспитатель: С приходом весны пробуждается природа.

  • Звучит аудиозапись со звуками природы (пение соловья, кукушки и др).

Воспитатель: Расскажите голоса, каких птиц вы узнали?

Дети: кукушки, соловья, дятла.

Основная часть: 

Воспитатель: Весной природа начинает просыпаться. Греет солнце, день становится длиннее, прилетают птицы, начинают распускаться почки на деревьях и появляются первые цветы. D:\работа садик\фото первоцветы\2013-04-24 09.47.29.jpg

Где расцветают первые весенние цветы? 

Дети: На лугу, в садах, в лесу.

Воспитатель: Ребята, как называют цветы, которые цветут ранней весной?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Представьте, что мы отправились в лес и на весеннюю полянку. Я буду загадывать вам загадку, а ваш ответ мы запишем в КРОССВОРД

1     4        2

м

п

о

д

с

н

е

ж

н

и

к

д

Д

у

У

в

Н

а

И

н

ц

ч

         3

л

а

н

д

ы

ш

и

к


D:\работа садик\фото первоцветы\25042013827.jpg

Какой первоцвет открывает весну, распускается самый первый? (1)

О нем даже есть загадка:

Шла по лесу Весна

Кошелек несла она.        

Краски яркие и кисти нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелек,

А монетки скок, скок, скок!

Раскатились, убежали

И … стали.

Дети: подснежниками

Воспитатель: Под ногой в лесу трещит

И хрустит валежник.

Ищем мы цветок весны,                        

Маленький … 

Дети: подснежник                                            

                                                                   

Воспитатель: Какие молодцы! (показ фото картинки) Мы это слово запишем в кроссворд (1).

  • Согласно легенде, подснежник получил белый наряд от богини Флоры, чтобы нарядиться для карнавала. Снег, который тоже хотел пойти на праздник, никакого наряда не получил. И никто из цветов, кроме подснежника, не захотел поделиться со снегом. А подснежник укрыл снег своим белым хитоном, и они веселились на празднике вместе. С тех пор снег, в благодарность, укрывает подснежник от последних снежных морозов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам продолжить решать кроссворд (2) D:\работа садик\фото первоцветы\24042013792.jpg

Шмель цветку очень рад,

Ах, медовый аромат!

 И цветки красивые-

 Розовые, синие.

Это прозвище недаром

У красивого цветка,

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка.

От простуды излечиться

Вам поможет - …

                                                         

                                 

Дети: Медуница

Воспитатель: Правильно, Ребята, а медуница где растет? (показ фото картинки)   

Дети: В лесу

Физкультминутка  на ковре:                                                  

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.        

/Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

/Потягивания – руки вверх/                                                      

Ветер дует иногда,D:\работа садик\фото первоцветы\25042013810.jpg

Только это не беда,

/Дети машут руками, изображают ветер/            

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

/наклонны/                                                                      

А потом опять встают,

И по -  прежнему цветут.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка

На лесной полянке в мае

Колокольчиком играет.

беленький цветочек.

Как красив ты, мой дружочек!

Дети: Ландыш (3)

                                                   

Воспитатель: Правильно, вы справились с моей загадкой (показ фото картинки).                                

Ребята, а так же кроме этих цветов есть еще цветы первоцветы: Ветреница, хохлатка, прострел, мать – и –мачеха, примула, эрантис, ирис (садовый) (показ фото картинок) 

Воспитатель: Ребята, почему эти цветы называют первоцветами?

Дети: Потому, что они расцветают первыми, ранней весной, на проталинах.

Воспитатель: А сейчас послушайте еще загадку, и отгадайте, про какой цветок говорится в ней?(4)

Был он желтеньким цветком,

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик – облетает

                                         

Дети: Одуванчик (4) 

Воспитатель: А с чем можно сравнить одуванчик? (показ фото картинки)       

Воспитатель: Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень  любите? 

  • Д/И: Давайте встанем, возьмемся за руки и каждый скажет, за что же мы их любим и чем они полезны

                       

Дети: Потому, что они красивы, украшают дом человека, они полезны.

Воспитатель: А чем еще полезны цветы?

Дети: У них остаются семена. Их семенами питаются птицы.

Дети: Цветы лекарственные, человек использует их для лечения.

Дети: Из цветов изготавливают духи.

Воспитатель: А кто совсем не может прожить без цветов?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов.

Воспитатель: А вы любите дарить цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть.

Дети: Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год.

Воспитатель: Много цветов рвут. Некоторые цветы на грани исчезновения. Ребята, а что вы знаете о Красной книге? (Показывает Красную книгу).

Дети: Ученые создали Красную книгу и занесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных.

Воспитатель: Ребята, какие виды первоцветов занесены в Красную книгу?                 D:\работа садик\фото первоцветы\27042013858.jpg

                                                                                               

Дети: мать – и мачеха, подснежник, медуница, фиалка, ветреница, одуванчик, ландыш.

/Показ иллюстраций с изображением первоцветов/

Воспитатель: Красной книга называется, потому что красный -  цвет опасности.

Он как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля, и наш дом опустеет!»

Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их?

Дети: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать  их. Мы должны любоваться ими.                   D:\работа садик\фото первоцветы\24042013798.jpg

 

 Ребенок: Чтение стихотворения наизусть:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето                                                              

Мы не будем собирать

Их больших букетов

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забыватьD:\работа садик\фото первоцветы\25042013820.jpg

Ведь цветы, леса, поля и речки.                                  

Это все для нас навечно! 

                                     

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже создадим в нашей группе Красную книгу.D:\работа садик\фото первоцветы\25042013823.jpg

Я предлагаю раскрасить нарисованные первоцветы и занести их  в нашу Красную книгу. Берем цветные карандаши и аккуратно, не выходя за линии, раскрашиваем цветы. Дети рисуют.

 Показ рисунков.D:\работа садик\фото первоцветы\25042013822.jpg

D:\работа садик\фото первоцветы\25042013821.jpg

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы Ребята! С вашей помощью ландышей, одуванчиков, подснежников и пролесков  теперь станет еще больше.

Ребята, напомните, как же называются цветы, которые появляются первыми с наступлением весны?

Дети: первоцветы

Вот и закончилось наше занятие, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Все ребята молодцы!