Образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность. Мир природы. Первоцветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety.docx | 608.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4 п. Майский»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению окружающего мира с элементами художественной деятельности на тему:
«ПЕРВОЦВЕТЫ»
(старшая группа)
Воспитатель: Верещагина О.Д.
Задачи:
• Образовательные: Закрепить представления детей о первых цветах весны, растущих в нашем крае, умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений; учить детей различать первоцветы по внешнему виду и названиям; закреплять умение аккуратно рисовать цветными карандашами; расширять кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей.
• Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы.
• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Оборудование:
Красная книга, аудиозапись с пением птиц, мячик, цветные карандаши, фотографии с изображением первоцветов, кроссворд, заготовки рисунков (для раскрашивания).
Предварительная работа:
Беседы о весне, заучивание стихотворений о первоцветах, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, наблюдения на прогулке.
Словарная работа:
Ветреница, хохлатка, прострел, мать – и – мачеха, примула, эрантис, ирис, горицвет.
ХОД образовательной деятельности:
Утренний круг:
Воспитатель: Ребята, сегодня, в этот радостный весенний денек, мы поговорим с вами о природе, ее красоте. Начнем мы с загадок.
Она приходит с ласкою
и со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник, расцветет
Дети: Весна
Воспитатель: Расскажите о весне, о ее приметах (Д/игра с мячом – дети кидают друг другу мяч и говорят примету весны).
Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит ранней весной?
Дети: Снег становится сырым, грязным, рыхлым, зернистым, темным, ноздреватым, он тает на солнышке и превращается в ручейки.
Дети: прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие лебеди, дикие гуси, дикие утки.
Воспитатель: С приходом весны пробуждается природа.
- Звучит аудиозапись со звуками природы (пение соловья, кукушки и др).
Воспитатель: Расскажите голоса, каких птиц вы узнали?
Дети: кукушки, соловья, дятла.
Основная часть:
Воспитатель: Весной природа начинает просыпаться. Греет солнце, день становится длиннее, прилетают птицы, начинают распускаться почки на деревьях и появляются первые цветы.
Где расцветают первые весенние цветы?
Дети: На лугу, в садах, в лесу.
Воспитатель: Ребята, как называют цветы, которые цветут ранней весной?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Представьте, что мы отправились в лес и на весеннюю полянку. Я буду загадывать вам загадку, а ваш ответ мы запишем в КРОССВОРД
1 4 2
м | |||||||||||
п | о | д | с | н | е | ж | н | и | к | ||
д | Д | ||||||||||
у | У | ||||||||||
в | Н | ||||||||||
а | И | ||||||||||
н | ц | ||||||||||
ч | 3 | л | а | н | д | ы | ш | ||||
и | |||||||||||
к |
Какой первоцвет открывает весну, распускается самый первый? (1)
О нем даже есть загадка:
Шла по лесу Весна
Кошелек несла она.
Краски яркие и кисти нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелек,
А монетки скок, скок, скок!
Раскатились, убежали
И … стали.
Дети: подснежниками
Воспитатель: Под ногой в лесу трещит
И хрустит валежник.
Ищем мы цветок весны,
Маленький …
Дети: подснежник
Воспитатель: Какие молодцы! (показ фото картинки) Мы это слово запишем в кроссворд (1).
- Согласно легенде, подснежник получил белый наряд от богини Флоры, чтобы нарядиться для карнавала. Снег, который тоже хотел пойти на праздник, никакого наряда не получил. И никто из цветов, кроме подснежника, не захотел поделиться со снегом. А подснежник укрыл снег своим белым хитоном, и они веселились на празднике вместе. С тех пор снег, в благодарность, укрывает подснежник от последних снежных морозов.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам продолжить решать кроссворд (2)
Шмель цветку очень рад,
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые-
Розовые, синие.
Это прозвище недаром
У красивого цветка,
Капля сочного нектара
И душиста, и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет - …
Дети: Медуница
Воспитатель: Правильно, Ребята, а медуница где растет? (показ фото картинки)
Дети: В лесу
Физкультминутка на ковре:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
/Потягивания – руки в стороны/
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
/Потягивания – руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
/Дети машут руками, изображают ветер/
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
/наклонны/
А потом опять встают,
И по - прежнему цветут.
Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка
На лесной полянке в мае
Колокольчиком играет.
… беленький цветочек.
Как красив ты, мой дружочек!
Дети: Ландыш (3)
Воспитатель: Правильно, вы справились с моей загадкой (показ фото картинки).
Ребята, а так же кроме этих цветов есть еще цветы первоцветы: Ветреница, хохлатка, прострел, мать – и –мачеха, примула, эрантис, ирис (садовый) (показ фото картинок)
Воспитатель: Ребята, почему эти цветы называют первоцветами?
Дети: Потому, что они расцветают первыми, ранней весной, на проталинах.
Воспитатель: А сейчас послушайте еще загадку, и отгадайте, про какой цветок говорится в ней?(4)
Был он желтеньким цветком,
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик – облетает
Дети: Одуванчик (4)
Воспитатель: А с чем можно сравнить одуванчик? (показ фото картинки)
Воспитатель: Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень любите?
- Д/И: Давайте встанем, возьмемся за руки и каждый скажет, за что же мы их любим и чем они полезны
Дети: Потому, что они красивы, украшают дом человека, они полезны.
Воспитатель: А чем еще полезны цветы?
Дети: У них остаются семена. Их семенами питаются птицы.
Дети: Цветы лекарственные, человек использует их для лечения.
Дети: Из цветов изготавливают духи.
Воспитатель: А кто совсем не может прожить без цветов?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов.
Воспитатель: А вы любите дарить цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть.
Дети: Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год.
Воспитатель: Много цветов рвут. Некоторые цветы на грани исчезновения. Ребята, а что вы знаете о Красной книге? (Показывает Красную книгу).
Дети: Ученые создали Красную книгу и занесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных.
Воспитатель: Ребята, какие виды первоцветов занесены в Красную книгу?
Дети: мать – и мачеха, подснежник, медуница, фиалка, ветреница, одуванчик, ландыш.
/Показ иллюстраций с изображением первоцветов/
Воспитатель: Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности.
Он как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля, и наш дом опустеет!»
Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их?
Дети: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.
Ребенок: Чтение стихотворения наизусть:
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать
Ведь цветы, леса, поля и речки.
Это все для нас навечно!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже создадим в нашей группе Красную книгу.
Я предлагаю раскрасить нарисованные первоцветы и занести их в нашу Красную книгу. Берем цветные карандаши и аккуратно, не выходя за линии, раскрашиваем цветы. Дети рисуют.
Показ рисунков.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы Ребята! С вашей помощью ландышей, одуванчиков, подснежников и пролесков теперь станет еще больше.
Ребята, напомните, как же называются цветы, которые появляются первыми с наступлением весны?
Дети: первоцветы
Вот и закончилось наше занятие, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Все ребята молодцы!