Проектная деятельность

Проект "Дикие животные Росии" подготовительная к школе грппа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОССИИ»

Аннотация проекта

Информационно - творческий проект – «Дикие животные России».

Цель нашего проекта – развивать познавательный интерес к окружающему миру своей страны. Познакомить детей с миром диких животных России и разнообразием климатических зон.

Задачи:

  1. Формировать представления о диких животных, обитающих на территории России их характерными особенностями и образе жизни в соответствующей обитанию природной зоне.
  2. Познакомить с редкими, исчезающими видами животных. С Понятием «Красная книга»
  3. Познакомить с понятием «Черная книга» и животными в нее занесенными.

Вид проекта – среднесрочный (1 неделя, с 11 ноября по 15 ноября 2024года), внутригрупповой, информационный, с открытым характером координации.

Возрастная категория воспитанников – 6 - 7 лет, старший дошкольный возраст (20 ребенка).

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

  • Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю;
  • Уточнение представлений детей знаний о разнообразии животного мира РФ;
  • Подбор программно-методического обеспечения по реализации группового проекта;
  • Создание и пополнение предметно-развевающей среды для свободного и художественного творчества, познавательного развития, игровой деятельности;
  • Подбор иллюстрированного материала.

II этап – Практическая деятельность:

  • ООД
  • Беседы с детьми;
  • Дидактические игры, подвижные игры;
  • Чтение художественной литературы, загадок;
  • Создание макета «Животный мир России;
  • Творческая деятельность (оригами; подготовка материала для плакатов «Красная книга» и «Черная книга» совместно с родителями).

 III этап – Заключительный:

  • Создание макета «Животный мир России»
  • Создание плаката «Красная книга РФ (животные)», «Черная книга РФ (животные)».

Продуктом проекта стали:

  • Плакат «Красная книга РФ (животные)»
  • Плакат «Черная книга РФ (животные)».

Паспорт проекта

«Дикие животные России»

Руководитель проекта:

Столярчук Елена Александровна – воспитатель,

высшей квалификационной категории.

Актуальность проекта:

Российская Федерация – самая большая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть представителей животного мира. Природа нашей страны разнообразна, неповторима и уникальны. Исчезнувших видов животных мы больше ни когда не увидим. Наш проект направлен на формирование элементарных знаний о богатстве и разнообразии фауны нашей страны. Проект способствует формированию у ребенка интереса к диким животным, обитающим на территории Российской Федерации, дает представление о среде обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе родной страны.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • С дошкольниками:
  1. Формировать представления о диких животных, обитающих на территории России их характерными особенностями и образе жизни в соответствующей обитанию природной зоне.
  2. Познакомить с редкими, исчезающими видами животных. С Понятием «Красная книга»
  3. Познакомить с понятием «Черная книга» и животными в нее занесенными.
  • С родителями:
  1. Способствовать активному участию родителей воспитанников группы №4 «Березки» в жизни группы и дошкольной образовательной организации по реализации проекта;
  2. Привлечь родителей к оказанию помощи в подготовке материала для плакатов «Красная книга РФ (животные)» и «Черная книга РФ (животные)» совместно с детьми.

Вид проекта – среднесрочный (1 неделя, с 11 ноября по 15 ноября 2024года), внутригрупповой, информационный, с открытым характером координации.

Возрастная категория воспитанников – 6 - 7 лет, старший дошкольный возраст (20 ребенка).

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

  • Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю;
  • Уточнение представлений детей знаний о разнообразии животного мира РФ;
  • Подбор программно-методического обеспечения по реализации группового проекта;
  • Создание и пополнение предметно-развевающей среды для свободного и художественного творчества, познавательного развития, игровой деятельности;
  • Подбор иллюстрированного материала.

II этап – Практическая деятельность:

  • ООД
  • Беседы с детьми;
  • Дидактические игры, подвижные игры;
  • Чтение художественной литературы, загадок;
  • Создание макета «Животный мир России;
  • Творческая деятельность (оригами; подготовка материала для плакатов «Красная книга» и «Черная книга» совместно с родителями).

 III этап – Заключительный:

  • Создание макета «Животный мир России»
  • Создание плаката «Красная книга РФ (животные)», «Черная книга РФ (животные)».

Продуктом проекта стали:

  • Плакат «Красная книга РФ (животные)»
  • Плакат «Черная книга РФ (животные)».

Полученный результат:

1.        Дети имеют достаточные знания о животном мире страны, животных занесенных в красную книгу и черную книгу;

2.        Обогащен активный и пассивный словарь воспитанников;

3.        Сформировано чувство коллективизма между воспитанниками.

Перспективный план мероприятий  информационно-творческого проекта «Дикие животные России».

Дни недели

Тема дня

Мероприятия

Понедельник

11.11.2024г.

«Знакомство с климатическими зонами России – Арктика, Тундра и животными там обитающими»

  1. Беседа «Широка страна моя родная. Климатические зоны – Арктика, Тундра».
  2. Д/и «Собери животное» (пазл по номерам).
  3. Лото «Кто, где живет?» (животные арктики и тундры).

Вторник

12.11.2024г.

«Знакомство с климатическими зонами России – Лес, Степь и животными там обитающими»

  1. Беседа «Климатические зоны – лес, степь».
  2. ООД «Лиса – оригами»
  3. Лото «Кто, где живет?» (животные лесов и степей).
  4. Тематические расскраски.

Среда

13.11.2024г.

«Знакомство с климатическими зонами России – Лес, Степь и животными там обитающими»

  1. Беседа «Климатические зоны – пустыня и субтропики».
  2. Создание макета «Животный мир России»
  3. Р/и «Животные и их детеныши»
  4. Лото «Кто, где живет?» (животные всех климатических зон России).

Пятница

15.11.2024г.

«Красная книга РФ»

«Черная книга РФ»

  1. Творческая работа «Красная книга РФ (животные)», «Черная книга РФ (животные)»

                                                       



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе, в рамках проекта «Дикие животные России» на тему:

«Лисичка - сестричка».

Столярчук Елена Александровна,

воспитатель высшей квалифицированной категории

Ноябрь 2024

Цель: учить создавать игрушку в технике складывания из бумаги - оригами.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с животными;

- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях, соответствуя схеме;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами;

- совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;

- формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру;

 воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.

Материал:

- экран для воспроизведения видео - инструкции;

- бумага (оранжевая) в форме квадрата 20Х20 см на каждого ребенка;

- черные карандаши.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами познакомились с разнообразием животного мира в климатической зоне – Лес. Но, сейчас я хочу обратить ваше внимание на одного интересного зверя и поговорить о нем подробнее. А о каком животном идет речь вы поймете, отгадав загадку.

Не собака, и не кошка,

Улыбается немножко,

Черненькие ушки,

На груди опушка,

Рыжая сестричка —

Это же... (лисичка)

-Правильно, это лиса. (на экране изображение лисы)

- Лисица очень красивое животное - тело покрыто рыжей шкурой, длинный пышный хвост, острые ушки. На вытянутой мордочке горят красивые карие глаза, а сама имеет очень хитрое выражение. Она изящна и стройна, благодаря стройным ногам и удлинённому туловищу.

Лисы питаются мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами, ягодами, овощами. Они очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашёл. Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем.

Лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние. Раньше лисицу считали вредным животным. Разоряли норы, отстреливали. В настоящее время их признали полезными животными. Маленькие лисята охотно поедают майских жуков, злейших врагов лесных богатств.

О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов во всём мире. Какие только прозвища не получала : она и рыжая плутовка, и лиса Патрикиевна, и лиса воровка. Люди ассоцируют с ней коварство, мудрость, притворство. Лисами так же называют очень хитрых людей. 

Проводится динамическая пауза «Капитан краб – лесная зарядка»

Воспитатель предлагает создать лису в технике оригами.

Воспитатель:

- Но сначала разомнем наши пальчики.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

На экране – схема складывания лисы по порядку. Воспитатель совместно с детьми выполняет работу по действиям на схеме. При необходимости проводит индивидуальную работу.

Рефлексия.

Рассматривание получившихся работ. Выставка работ на стенде.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Конспект беседы (в рамках проекта «Дикие животные России») с детьми подготовительной группы на тему: «Климатические зоны России – Пустыни и Субтропики»

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Столярчук Елена Александровна

Ноябрь 2024г.

Цели: дать детям представление о природных условиях зоны пустынь и субтропиков, о животном и растительном мире;                                                                          расширять словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление, любознательность, эстетический вкус; воспитывать интерес к разнообразию природы.

Оборудование: карта России с обозначением климатических зон, видео фильм о животном и растительного мире зоны пустынь и субтропиков, макет карты России с цветовым обозначением климатических зон, животные обитающие в разных климатических зонах России – наклейки.

Ход беседы:

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие по России и продолжим знакомство с разнообразием климатических зон.  Сегодня отправимся в зону пустынь и субтропиков. Занимаем свои места в нашем самолете. Готовы? Тогда в путь!

Дети совместно с педагогом выполняют логоритмику «Самолет», после чего садятся на стулья перед экраном.

- Вот мы и прибыли в климатическую зону нашей страны – зону пустынь. Внимание на экран.

Просмотр видео фильма «Зона пустынь и ее животный мир».

После просмотра краткий пересказ и обобщение полученных знаний. Речевая игра «Животные и их детеныши».

Динамическая пауза с Барбариками. Далее отправляются в полет (логоритмика «Самолет») в природную зону - субтропики.

- Сейчас мы с вами, ребята, прибыли в следующую климатическую зону – Субтропики. Давайте познакомимся с климатом и животным миром этой климатической зоны.

Просмотр видео фильма «Субтропики и их животный мир». После просмотра обобщение полученных знаний. Выполнение макета «Животный мир России»

Рефлексия.

На следующее занятие дети приносят подготовленный заранее с родителями сообщение о животном, занесенном в Красную или Черную книгу России. Рассказывают о нем: как выглядит, место обитания, чем питается, почему находится под угрозой исчезновения или исчезло и т.д., приклеивают свое сообщение на общий плакат.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Конспект беседы (в рамках проекта «Дикие животные России») с детьми подготовительной группы на тему: «Климатические зоны России – Лес и Степь»

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Столярчук Елена Александровна

Ноябрь 2024г.

Цели: дать детям представление о природных условиях зоны лесов и степей, о животном и растительном мире;                                                                          расширять словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление, любознательность, эстетический вкус; воспитывать интерес к разнообразию природы.

Оборудование: карта России с обозначением климатических зон, видео фильм о животном и растительного мире зоны лесов и степей.

Ход беседы:

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие по России и продолжим знакомство с разнообразием климатических зон.  Сегодня отправимся в зону лесов и степей. Занимаем свои места в нашем самолете. Готовы? Тогда в путь!

Дети совместно с педагогом выполняют логоритмику «Самолет», после чего садятся на стулья перед экраном.

- Вот мы и прибыли в климатическую зону нашей страны – зону лесов. Внимание на экран.

Просмотр видео фильма «Зона лесов и ее животный мир».

После просмотра краткий пересказ и обобщение полученных знаний. Речевая игра «Животные и их детеныши».

Динамическая пауза «Как живешь?». Далее отправляются в полет (логоритмика «Самолет») в природную зону степей.

- Сейчас мы с вами, ребята, прибыли в следующую климатическую зону – Степь. Давайте познакомимся с климатом и животным миром этой климатической зоны.

Просмотр видео фильма «Степь и ее животный мир». После просмотра обобщение полученных знаний. Д/и «Кто, где живет?» (лото).

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Конспект беседы (в рамках проекта «Дикие животные России») с детьми подготовительной группы на тему: «Климатические зоны России – Арктика и Тундра»

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Столярчук Елена Александровна

Ноябрь 2024г.

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры, арктики (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире;                                                                         

расширять словарный запас детей: мох, тундра, арктика, яранга, северное сияние, пурга, полярная ночь;

развивать внимание, логическое мышление, любознательность, эстетический вкус;

воспитывать интерес к разнообразию природы.

Оборудование: глобус, карта России, видео фильм о животном и растительного мире тундры, арктики; пазлы по номерам – белый медведь, морж, полярная сова, северный олень.

Ход беседы:

(Дети стоят на ковре, в руках у педагога глобус)

- Ребята, я сегодня хочу обратить ваше внимание на глобус. Посмотрите, сколько материков на нашей планете Земля - Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида. Мы живем с вами на материке под названием – Евразия. В самой замечательной стране, на всем земном шаре – России. Рассматривают с детьми глобус.

- Вот он материк Евразия, и здесь находится наша страна Россия.

Россия самая большая страна в мире. Чтобы пересечь её из конца в конец, надо лететь на самолёте целый день, а на поезде ехать несколько дней! Вот в какой большой стране мы живём! Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей страны.

Предлагаю отправится в путешествие на самолете! Вы согласны? (ответы детей)  Готовы? Тогда в путь!

Дети совместно с педагогом выполняют логоритмику «Самолет», после чего садятся на стулья перед экраном.

- Вот мы и прибыли в самую суровую климатическую зону нашей страны – Арктику. Внимание на экран.

Просмотр видео фильма «Арктика и ее животный мир».

После просмотра краткий пересказ и обобщение полученных знаний. Д/и «Собери животное» (пазл по номерам).

Динамическая пауза «Капитан краб. Разминка.». Далее отправляются в полет (логоритмика «Самолет») в Тундру.

- Сейчас мы с вами, ребята, прибыли в следующую климатическую – Тундру. Давайте познакомимся с климатом и животным миром этой климатической зоны.

Просмотр видео фильма «Тундра и ее животный мир». После просмотра обобщение полученных знаний. Д/и «Кто, где живет?» (лото).

Рефлексия.