Проектная деятельность
Проект "Дикие животные Росии" подготовительная к школе грппа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_dikie_zhivotnye_rosii.docx | 19.68 КБ |
konspekt_ood_lisa-origami.docx | 16.05 КБ |
konspekt_besedy_pustyni_i_subtropiki.docx | 13.83 КБ |
konspekt_besedy_les_step.docx | 13.64 КБ |
konspekt_besedy_arktika_tundra.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОССИИ»
Аннотация проекта
Информационно - творческий проект – «Дикие животные России».
Цель нашего проекта – развивать познавательный интерес к окружающему миру своей страны. Познакомить детей с миром диких животных России и разнообразием климатических зон.
Задачи:
- Формировать представления о диких животных, обитающих на территории России их характерными особенностями и образе жизни в соответствующей обитанию природной зоне.
- Познакомить с редкими, исчезающими видами животных. С Понятием «Красная книга»
- Познакомить с понятием «Черная книга» и животными в нее занесенными.
Вид проекта – среднесрочный (1 неделя, с 11 ноября по 15 ноября 2024года), внутригрупповой, информационный, с открытым характером координации.
Возрастная категория воспитанников – 6 - 7 лет, старший дошкольный возраст (20 ребенка).
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный:
- Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю;
- Уточнение представлений детей знаний о разнообразии животного мира РФ;
- Подбор программно-методического обеспечения по реализации группового проекта;
- Создание и пополнение предметно-развевающей среды для свободного и художественного творчества, познавательного развития, игровой деятельности;
- Подбор иллюстрированного материала.
II этап – Практическая деятельность:
- ООД
- Беседы с детьми;
- Дидактические игры, подвижные игры;
- Чтение художественной литературы, загадок;
- Создание макета «Животный мир России;
- Творческая деятельность (оригами; подготовка материала для плакатов «Красная книга» и «Черная книга» совместно с родителями).
III этап – Заключительный:
- Создание макета «Животный мир России»
- Создание плаката «Красная книга РФ (животные)», «Черная книга РФ (животные)».
Продуктом проекта стали:
- Плакат «Красная книга РФ (животные)»
- Плакат «Черная книга РФ (животные)».
Паспорт проекта
«Дикие животные России»
Руководитель проекта:
Столярчук Елена Александровна – воспитатель,
высшей квалификационной категории.
Актуальность проекта:
Российская Федерация – самая большая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть представителей животного мира. Природа нашей страны разнообразна, неповторима и уникальны. Исчезнувших видов животных мы больше ни когда не увидим. Наш проект направлен на формирование элементарных знаний о богатстве и разнообразии фауны нашей страны. Проект способствует формированию у ребенка интереса к диким животным, обитающим на территории Российской Федерации, дает представление о среде обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе родной страны.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- С дошкольниками:
- Формировать представления о диких животных, обитающих на территории России их характерными особенностями и образе жизни в соответствующей обитанию природной зоне.
- Познакомить с редкими, исчезающими видами животных. С Понятием «Красная книга»
- Познакомить с понятием «Черная книга» и животными в нее занесенными.
- С родителями:
- Способствовать активному участию родителей воспитанников группы №4 «Березки» в жизни группы и дошкольной образовательной организации по реализации проекта;
- Привлечь родителей к оказанию помощи в подготовке материала для плакатов «Красная книга РФ (животные)» и «Черная книга РФ (животные)» совместно с детьми.
Вид проекта – среднесрочный (1 неделя, с 11 ноября по 15 ноября 2024года), внутригрупповой, информационный, с открытым характером координации.
Возрастная категория воспитанников – 6 - 7 лет, старший дошкольный возраст (20 ребенка).
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный:
- Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю;
- Уточнение представлений детей знаний о разнообразии животного мира РФ;
- Подбор программно-методического обеспечения по реализации группового проекта;
- Создание и пополнение предметно-развевающей среды для свободного и художественного творчества, познавательного развития, игровой деятельности;
- Подбор иллюстрированного материала.
II этап – Практическая деятельность:
- ООД
- Беседы с детьми;
- Дидактические игры, подвижные игры;
- Чтение художественной литературы, загадок;
- Создание макета «Животный мир России;
- Творческая деятельность (оригами; подготовка материала для плакатов «Красная книга» и «Черная книга» совместно с родителями).
III этап – Заключительный:
- Создание макета «Животный мир России»
- Создание плаката «Красная книга РФ (животные)», «Черная книга РФ (животные)».
Продуктом проекта стали:
- Плакат «Красная книга РФ (животные)»
- Плакат «Черная книга РФ (животные)».
Полученный результат:
1. Дети имеют достаточные знания о животном мире страны, животных занесенных в красную книгу и черную книгу;
2. Обогащен активный и пассивный словарь воспитанников;
3. Сформировано чувство коллективизма между воспитанниками.
Перспективный план мероприятий информационно-творческого проекта «Дикие животные России».
Дни недели | Тема дня | Мероприятия |
Понедельник 11.11.2024г. | «Знакомство с климатическими зонами России – Арктика, Тундра и животными там обитающими» |
|
Вторник 12.11.2024г. | «Знакомство с климатическими зонами России – Лес, Степь и животными там обитающими» |
|
Среда 13.11.2024г. | «Знакомство с климатическими зонами России – Лес, Степь и животными там обитающими» |
|
Пятница 15.11.2024г. | «Красная книга РФ» «Черная книга РФ» |
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе, в рамках проекта «Дикие животные России» на тему:
«Лисичка - сестричка».
Столярчук Елена Александровна,
воспитатель высшей квалифицированной категории
Ноябрь 2024
Цель: учить создавать игрушку в технике складывания из бумаги - оригами.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с животными;
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях, соответствуя схеме;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами;
- совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;
- формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.
Материал:
- экран для воспроизведения видео - инструкции;
- бумага (оранжевая) в форме квадрата 20Х20 см на каждого ребенка;
- черные карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами познакомились с разнообразием животного мира в климатической зоне – Лес. Но, сейчас я хочу обратить ваше внимание на одного интересного зверя и поговорить о нем подробнее. А о каком животном идет речь вы поймете, отгадав загадку.
Не собака, и не кошка,
Улыбается немножко,
Черненькие ушки,
На груди опушка,
Рыжая сестричка —
Это же... (лисичка)
-Правильно, это лиса. (на экране изображение лисы)
- Лисица очень красивое животное - тело покрыто рыжей шкурой, длинный пышный хвост, острые ушки. На вытянутой мордочке горят красивые карие глаза, а сама имеет очень хитрое выражение. Она изящна и стройна, благодаря стройным ногам и удлинённому туловищу.
Лисы питаются мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами, ягодами, овощами. Они очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашёл. Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем.
Лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние. Раньше лисицу считали вредным животным. Разоряли норы, отстреливали. В настоящее время их признали полезными животными. Маленькие лисята охотно поедают майских жуков, злейших врагов лесных богатств.
О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов во всём мире. Какие только прозвища не получала : она и рыжая плутовка, и лиса Патрикиевна, и лиса воровка. Люди ассоцируют с ней коварство, мудрость, притворство. Лисами так же называют очень хитрых людей.
Проводится динамическая пауза «Капитан краб – лесная зарядка»
Воспитатель предлагает создать лису в технике оригами.
Воспитатель:
- Но сначала разомнем наши пальчики.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
На экране – схема складывания лисы по порядку. Воспитатель совместно с детьми выполняет работу по действиям на схеме. При необходимости проводит индивидуальную работу.
Рефлексия.
Рассматривание получившихся работ. Выставка работ на стенде.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Конспект беседы (в рамках проекта «Дикие животные России») с детьми подготовительной группы на тему: «Климатические зоны России – Пустыни и Субтропики»
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Столярчук Елена Александровна
Ноябрь 2024г.
Цели: дать детям представление о природных условиях зоны пустынь и субтропиков, о животном и растительном мире; расширять словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление, любознательность, эстетический вкус; воспитывать интерес к разнообразию природы.
Оборудование: карта России с обозначением климатических зон, видео фильм о животном и растительного мире зоны пустынь и субтропиков, макет карты России с цветовым обозначением климатических зон, животные обитающие в разных климатических зонах России – наклейки.
Ход беседы:
- Ребята, мы продолжаем наше путешествие по России и продолжим знакомство с разнообразием климатических зон. Сегодня отправимся в зону пустынь и субтропиков. Занимаем свои места в нашем самолете. Готовы? Тогда в путь!
Дети совместно с педагогом выполняют логоритмику «Самолет», после чего садятся на стулья перед экраном.
- Вот мы и прибыли в климатическую зону нашей страны – зону пустынь. Внимание на экран.
Просмотр видео фильма «Зона пустынь и ее животный мир».
После просмотра краткий пересказ и обобщение полученных знаний. Речевая игра «Животные и их детеныши».
Динамическая пауза с Барбариками. Далее отправляются в полет (логоритмика «Самолет») в природную зону - субтропики.
- Сейчас мы с вами, ребята, прибыли в следующую климатическую зону – Субтропики. Давайте познакомимся с климатом и животным миром этой климатической зоны.
Просмотр видео фильма «Субтропики и их животный мир». После просмотра обобщение полученных знаний. Выполнение макета «Животный мир России»
Рефлексия.
На следующее занятие дети приносят подготовленный заранее с родителями сообщение о животном, занесенном в Красную или Черную книгу России. Рассказывают о нем: как выглядит, место обитания, чем питается, почему находится под угрозой исчезновения или исчезло и т.д., приклеивают свое сообщение на общий плакат.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Конспект беседы (в рамках проекта «Дикие животные России») с детьми подготовительной группы на тему: «Климатические зоны России – Лес и Степь»
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Столярчук Елена Александровна
Ноябрь 2024г.
Цели: дать детям представление о природных условиях зоны лесов и степей, о животном и растительном мире; расширять словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление, любознательность, эстетический вкус; воспитывать интерес к разнообразию природы.
Оборудование: карта России с обозначением климатических зон, видео фильм о животном и растительного мире зоны лесов и степей.
Ход беседы:
- Ребята, мы продолжаем наше путешествие по России и продолжим знакомство с разнообразием климатических зон. Сегодня отправимся в зону лесов и степей. Занимаем свои места в нашем самолете. Готовы? Тогда в путь!
Дети совместно с педагогом выполняют логоритмику «Самолет», после чего садятся на стулья перед экраном.
- Вот мы и прибыли в климатическую зону нашей страны – зону лесов. Внимание на экран.
Просмотр видео фильма «Зона лесов и ее животный мир».
После просмотра краткий пересказ и обобщение полученных знаний. Речевая игра «Животные и их детеныши».
Динамическая пауза «Как живешь?». Далее отправляются в полет (логоритмика «Самолет») в природную зону степей.
- Сейчас мы с вами, ребята, прибыли в следующую климатическую зону – Степь. Давайте познакомимся с климатом и животным миром этой климатической зоны.
Просмотр видео фильма «Степь и ее животный мир». После просмотра обобщение полученных знаний. Д/и «Кто, где живет?» (лото).
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Конспект беседы (в рамках проекта «Дикие животные России») с детьми подготовительной группы на тему: «Климатические зоны России – Арктика и Тундра»
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Столярчук Елена Александровна
Ноябрь 2024г.
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры, арктики (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире;
расширять словарный запас детей: мох, тундра, арктика, яранга, северное сияние, пурга, полярная ночь;
развивать внимание, логическое мышление, любознательность, эстетический вкус;
воспитывать интерес к разнообразию природы.
Оборудование: глобус, карта России, видео фильм о животном и растительного мире тундры, арктики; пазлы по номерам – белый медведь, морж, полярная сова, северный олень.
Ход беседы:
(Дети стоят на ковре, в руках у педагога глобус)
- Ребята, я сегодня хочу обратить ваше внимание на глобус. Посмотрите, сколько материков на нашей планете Земля - Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида. Мы живем с вами на материке под названием – Евразия. В самой замечательной стране, на всем земном шаре – России. Рассматривают с детьми глобус.
- Вот он материк Евразия, и здесь находится наша страна Россия.
Россия самая большая страна в мире. Чтобы пересечь её из конца в конец, надо лететь на самолёте целый день, а на поезде ехать несколько дней! Вот в какой большой стране мы живём! Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей страны.
Предлагаю отправится в путешествие на самолете! Вы согласны? (ответы детей) Готовы? Тогда в путь!
Дети совместно с педагогом выполняют логоритмику «Самолет», после чего садятся на стулья перед экраном.
- Вот мы и прибыли в самую суровую климатическую зону нашей страны – Арктику. Внимание на экран.
Просмотр видео фильма «Арктика и ее животный мир».
После просмотра краткий пересказ и обобщение полученных знаний. Д/и «Собери животное» (пазл по номерам).
Динамическая пауза «Капитан краб. Разминка.». Далее отправляются в полет (логоритмика «Самолет») в Тундру.
- Сейчас мы с вами, ребята, прибыли в следующую климатическую – Тундру. Давайте познакомимся с климатом и животным миром этой климатической зоны.
Просмотр видео фильма «Тундра и ее животный мир». После просмотра обобщение полученных знаний. Д/и «Кто, где живет?» (лото).
Рефлексия.