Сценарий музыкальной викторины «Сказка, двери нам открой!»
Программное содержание:
Образовательные задачи: приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Развивающие задачи: развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми, музыкальную память через узнавание мелодий, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке, понимание красоты музыкальных произведений, доброжелательное отношение между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
в старшей группе
Сценарий музыкальной викторины «Сказка, двери нам открой!»
Тема: музыкальная викторина «Сказка, двери нам открой!»
Возрастная группа - старшая группа, 6-й год жизни.
Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.
Программное содержание:
Образовательные задачи: приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Развивающие задачи: развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми, музыкальную память через узнавание мелодий, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке, понимание красоты музыкальных произведений, доброжелательное отношение между детьми.
Предварительная работа: повторение песни про дружбу «Если рядом с тобой друг» (из мультфильма «Однажды утром» (1981 год), музыка - Владимир Шаинский, слова - Михаил Пляцковский); игр «Лавата», «Плетень», игры - эстафеты «Кони»; беседа о временах года, сказочном образе Весны-Красны, сказках; разучивание народных потешек и стихов о весне, весенних птицах; отгадывание загадок о временах года; слушание музыки из сказок и мультфильмов.
Оборудование: мольберты (2 шт.), эмблемы команд (2 шт.), смайлики-баллы (8 шт.), ноутбук, видеопроектор, синтезатор, слайды, мелодии для викторины, игр и эстафеты, деревянные лошадки (2 шт.), спортивный инвентарь - конусы (2 шт.), диски для переступания (2 шт.).
Действующие лица: Ведущий, Весна-Красна.
Ход:
Дети организованно входят в зал. Ведут хоровод. Затем присаживаются на стульчики с двух сторон зала.
Ведущий:
Весна на пост свой заступила,
Тепло земле всей подарила
И солнечным ярким лучом
С улыбкой вошла в каждый дом.
Идет матушка- Весна, отворяй ворота!
Первым март пришел – белый снег сошел,
А за ним и апрель – отворил окно и дверь,
А уж как придёт май – солнце в терем приглашай!
Ребята, давайте петь и плясать,
Весну красную прославлять!
Под музыку в зал входит Весна-Красна. Танцует.
Весна:
Здравствуйте, девицы красные!
Здравствуйте, молодцы добрые!
Я - Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег,
Подарила людям свет!
Я - Весна-Красна!
Вам тепло принесла!
Хватит вам по лавкам сидеть,
Выходите в круг плясать да песни петь!
Но прежде я загадаю вам загадки!
Кто без рук и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей)
Всем оно нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится,
Взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
Желтое и жаркое! (Солнце)
Сосульки плачут под слепящим солнцем.
Их слёзы попадают на оконце.
Внизу сверкает лужица-купель.
Что за окном? Весенняя … (Капель)
Весна: Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о Весне?
В центр зала выходят чтецы.
1-й ребенок:
Мы зовем тебя, Весна,
Приходи к нам не одна.
Приводи своих подружек,
Певчих птичек и лягушек.
2-й ребенок:
Нам, зима, ты надоела
И весь хлеб у нас поела,
Все дрова у нас пожгла,
С крыш солому унесла!
Весна, весна, проснись ото сна!
Нам зима наскучила,
Холодом измучила!
3-й ребенок:
Весна, весна, весенний денек,
Весенний денек, где зарождается?
В долинах, оврагах зарождается,
Меж двух гор весна появляется!
Весна: Спасибо вам большое за такие красивые стихи! Я приглашаю вас в свою волшебную сказочную страну! Вы любите сказки?
Дети: Да!
Весна: А какие вы знаете сказки? Кто ваш любимый сказочный герой?
Дети: ответы.
Весна: Как много вы знаете сказок, это замечательно!
Давайте разделимся на 2 команды: Пусть они называются «Солнечные зайчики» и «Весенние капельки». У каждой команды есть своя эмблема! Посмотрите, вот мольберты, на которых находятся эмблемы! За победу в играх я буду вручать каждой команде свой подарок - солнечный смайлик-балл, приклеивать его на мольберт! У какой команды окажется больше смайликов, та команда победила. Вы готовы?
Дети: Да!
Задание 1. Игра «Угадай мелодию».
Весна: Ребята, сейчас прозвучит песня. Вам нужно будет угадать, из какого она мультика, и назвать его?
Звучит песня «Облака, белогривые лошадки». Дети отгадывают.
Весна: Правильно, ребята! Это песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», в котором Медвежонок подарил друзьям Ёжику и Зайцу сказочную страну «Тилимилитрямдию». Вы хотите помчаться в эту волшебную страну на резвых конях?
Дети: Да!
Весна: Тогда мальчики из обеих команд выходите, в две колонны становитесь! Вот вам резвые кони. Нужно домчаться до конуса на коне, обежать конус, вернуться обратно и передать коня следующему участнику. Каждый участник становится на диск для переступания и только оттуда начинает движение. Девочки будут за вас болеть!
Проводится игра-эстафета «Кони» с мальчиками.
Ведущий: Весна-Красна! Наши девочки тоже хотят прокатиться в волшебную страну «Тилимилитрямдию» на резвых конях! Ты позволишь им?
Весна: Конечно! Девочки стройтесь в 2 колонны, а мальчики, присаживайтесь на стульчики и болейте за девочек!
Проводится игра-эстафета «Кони» с девочками.
Команда победителя получает балл-смайлик.
Задание 2. Загадка про сказку.
Весна: Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, из какой она сказки!
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Весна: Правильно, ребята! Давайте поможем героям сказки построить теремок, сыграем в игру «Плетень». Выходите в центр зала.
Каждая команда будет строить по 2 плетня: один плетень строят мальчики, второй плетень строят девочки. Всего у нас получится 4 плетня.
Становитесь квадратом: девочки напротив девочек, мальчики напротив мальчиков. Держимся за руки крест-накрест. Начинают игру девочки. Под ритмичную музыку первый плетень делает 4 шага вперед и кланяется, затем 4 шага назад. Потом второй плетень, за ним третий и четвертый. Когда звучит быстрая веселая музыка все участники разбегаются и движутся беспорядочно по залу. Когда музыка прекращается, все должны снова образовать 4 плетня, как вначале игры.
Проводится игра «Плетень»
Ведущий: Весна-Красна, кому ты дашь свой смайлик? Кто победил?
Весна: Трудно мне определить победителя. Давайте сыграем еще раз!
Повторяется игра «Плетень». Определяется победитель.
Задание 3. Игра «Угадай мелодию».
Весна: Ребята, сейчас прозвучит еще одна песня. Вам нужно будет угадать, из какой она сказки, и назвать её?
Звучит песня «Бу-ра-ти-но» из фильма «Приключения Буратино».
Весна: Правильно ребята! Буратино подарил вам игру. Называется она «Лавата».
Проводится игра «Лавата».
Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата".
Ведущий говорит: "Мои руки хороши, а у соседа лучше". (Дети берутся за руки и идут по кругу. Останавливаются.)
Затем поочередно водящий дает другие задания:
Мои плечи хороши, а у соседа лучше. (Дети становятся в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, идут по кругу. Останавливаются.)
Мои ножки хороши, а у соседа лучше. (Дети берутся за руки и идут по кругу приставным шагом. Останавливаются.)
Мой стульчик хорош, а у соседа лучше. (Дети садятся на свои стульчики).
Весна: Как замечательно вы танцуете, ребята! Я не могу выбрать лучшего среди вас, поэтому каждой команде даю по одному баллу.
Пора подвести итоги нашей музыкальной викторины. Каждая команда набрала одинаковое количество баллов. У нас 2 победителя! Вы все такие талантливые!
Ведущий: Весна-Красна, мы не только талантливые, но мы еще и очень дружные! Именно поэтому сегодня победила дружба! Правда, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Весна-Красна, хочешь, мы споем тебе песню про дружбу?
Весна: Конечно, же хочу!
Дети становятся полукругом и поют песню «Если рядом с тобой друг»
Весна: Ребята, вы знаете, как в народе Весну встречают? Птичек закликают, говорят: «Сорок сороков летят, весну несут». Но больше всего люди любят звонкого певца - жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Сегодня, 22 марта, когда день становился по длине равен ночи, раньше в деревнях и селах, в каждом доме пекли из теста птичек - жаворонков, мазали их сладким душистым медом. Детишки лепили птиц из глины, мастерили из тряпочек. Празднично одетые девушки и дети ходили по деревне и пели песни - заклички.
Ребята, я вам дарю своих жаворонков. Держите их. Вы можете выпустить их на волю - развесить птичек на деревьях на своем участке. Пусть все радуются прилёту птиц!
Раздача жаворонков.
Весна: Давайте и мы с вами споем весенние заклички. Поднимите своих жаворонков вверх. Я буду говорить первая, а вы повторяйте!
Жаворонушки, прилетайте!
Весну красную закликайте.
Чтобы снеги покатились,
В речке воды появились.
Принесите весну на своем хвосту,
На сохе, на бороне, на овсяном снопе.
Птички прилетайте! Гнездышки свивайте!
Летите, залетайте! Весну прославляйте!
Весна: А теперь мне пора, я с вами прощаюсь! У меня много дел: землю согревать, цветы и травку пробуждать! До свидания!
Весна уходит.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами зиму и мороз проводили. Весну красную и солнце ясное встретили, весенних птичек закликали. А теперь давайте продолжим наш праздник за праздничным чаепитием.
Дети организованно выходят из зала.