Подготовка к ЕГЭ
Эта таблица поможет вам не допускать грамматические и речевые ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gram._i_rechev._oshibki.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Грамматические и речевые ошибки. В чем разница?
Речевую ошибку можно заметить только в контексте. В этом ее отличие от грамматической ошибки, для обнаружения которой контекст не нужен.
| |
Вид ошибки | Примеры |
Употребление слова в несвойственном ему значении | Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. |
Неразличение синонимичных слов | В конечном предложении автор применяет градацию. |
Употребление слов иной стилевой окраски | Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей в другую колею. |
Неуместное использование эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов | Шолохов то и дело прибегает к употреблению сравнений и олицетворений. |
Неоправданное употребление просторечных слов | Таким людям часто удается объегорить других. |
Нарушение лексической сочетаемости | Автор увеличивает впечатление. Это играет большое значение. Все это уже не имеет роли. |
Употребление лишних слов (в том числе плеоназм) | Прейкурант цен Первая премьера Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных средств. |
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) | В этом описании пишется о том, что… |
Неоправданное повторение слова. | Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. |
Бедность и однообразие синтаксических конструкций | Когда автор пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, автор отправился в гостиницу. |
Неудачное употребление местоимений | Данный текст написан Г. Роговым. Он относится к публицистическому стилю. У меня сразу же появилась картина в своем воображении. |
| |
Вид ошибки | Примеры |
Ошибочное словообразование | Колидор, подскользнуться, инциндент, дермантин. |
Ошибки в образовании имен существительных | С повидлой, яблоков, грузинов. |
Ошибки в образовании имен прилагательных | Наиболее интереснейший, более красивее. |
Ошибки в образовании имен числительных | С двустами рублями, с обоих сторон, в тысяче девятьсот восьмом году. |
Ошибки в образовании форм местоимений | Ихний, около её. |
Ошибки в образовании глагольных форм | Ездиет, ехай, ждя, рекомендоваемый, ложит. |
Ошибки, связанные с нарушением согласования | Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской. |
Ошибки, связанные с нарушением управления | Подобная экономия достигнута благодаря усовершенствования производства. Тревожиться о родителях. |
Ошибки, связанные с нарушением способа выражения сказуемого в некоторых конструкциях | Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. |
Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым | Двадцать один день пролетели незаметно. Пока лишь только часть абитуриентов прошли собеседование. |
Ошибки в построение предложений с деепричастным оборотом | Взяв без разрешения оборудование, у него начались неприятности. Осознав смысл сказанного, мне стало очень тяжело. |
Ошибки в построении предложений с причастным оборотом | Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из нескольких хребтов. Мне удалось запечатлеть извергающийся вулкан на Сицилии. |
Ошибки в построении предложений с однородными членами | Руководитель планирует и осуществляет контроль за ходом выполнения работ. Автор монографии пытается вникнуть, осознать суть проблемы. |
Ошибки в построении сложных предложений | Колхоз был построен под руководством Давыдова, который превратился в крупнейшее хозяйство района. Вечером мы были в поселке, который находился недалеко от моря и занимавший гектаров тридцать площади. |
Ошибки, связанные со смешением прямой и косвенной речи. | Андрей спросил у друга, что не нужно ли ему еще время подумать. |
Ошибки, связанные с нарушением видо-временной соотнесенности глагольных форм | Мама сидела в гостиной и смотрит телевизор. |
Ошибки, связанные с пропуском необходимых слов | Павел наспех сделал уроки и поспешил в волейбол. |
Ошибки, связанные с нарушением границ предложения | Папа отложил молоток, прислушался к разговору. И продолжил стучать. |