2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Взаимодействие с родителями обучающихся осуществляется через индивидуальные беседы с родителями, в том числе слабоуспевающих и одаренных детей; выступления на родительских собраниях; привлечение родителей к организации мероприятий с детьми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipr-otchet_kl._rukovodit.o_rabote_s_kushakovoy_e._4v.docx | 18.51 КБ |
otchet_klassnogo_rukovoditelya_2019-2020.docx | 26.74 КБ |
3v_otchet_kl.ruk_.doc | 77.5 КБ |
otchet_o_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya_2018_2_v.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о результатах
проведения индивидуальных профилактических и реабилитационных мероприятий
в __1__ квартале 2019 г. с Кушаковой Евой 29.03.2009_ г.р., учащейся (учащимся)___4В____ класса МБОУ СОШ №8, и ее(его) семьей, находящейся
в социально опасном положении
№ п/п | Наименование мероприятий | Информация о результатах проведения мероприятий |
Контроль за посещением учебных занятий | Посещались уроки по английскому языку, физической культуре. Отслеживается образовательный рост учащейся, а также контролируется подготовка домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям учащейся. В конце каждой недели, проверяются дневники, в конце четверти выставляются оценки в дневники и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки. | |
Контроль учебной деятельности. | Ежедневно осуществляется контроль за посещением учебных занятий, выполнением домашнего задания, работы на уроках. Домашние письменные задания Ева выполняет регулярно, но чаще списывает с интернета, устные домашние задания не выполняет вообще. На уроках не активна, предпочтение отдаёт урокам окружающего мира. По окончанию 3 класса не имеет неудовлетворительных отметок. | |
Занятость во внеурочное время (кружки, секции, внеурочная деятельность, участие в классных часах и других воспитательных мероприятиях) | Посещение всех уроков внеурочной деятельности в школе: - учимся говорить грамотно; - исторический калейдоскоп; - шахматы; - занимательная математика; -город мастеров. Посещение ДО танцевальный кружок «Кураж». Во все внеурочные мероприятия включаю ее в деятельность, зачастую это публичное выступление (наизусть стихи или танцевальные номера) | |
Индивидуальная работа с учащейся и ее семьей (указать темы и даты проведенных бесед) | В течение полугодия проведены следующие мероприятия: - беседы с родителями, дети которых имеют низкую успеваемость и нарушают правила поведения в школы и вне ее (опоздания, конфликты, драки). - с классом, в первом полугодии проведены 2 родительских собрания, где подробно освещены вопросы обязанности и ответственности родителей за противоправные действия несовершеннолетних. - особое внимание на родительских собраниях уделено о пресечении наказания за безответственное поведение - беседа «Психологический дискомфорт в семье как основная причина деструктивного поведения ребёнка» 20.09.2019, «Безопасный интернет» 24.10.19, «Беседа о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, об ответственности родителей за воспитание детей» 20.11.19, | |
Работа педагога-психолога с учащейся и родителями | В течение учебного года были проведены следующие мероприятия: -диагностика: Выявление тревожности, депрессивных состояний. Выявлен повышенный уровень тревожности, проведена индивидуальная работа, с ребенком в течение всего года запланирована коррекционная работа, 1 раз в неделю
| |
Оказание социальной и материальной помощи учащейся и ее семье. | В классе Еву одноклассники признают и всегда поддерживают. |
Анализ: Все мероприятия проводились с согласия учащейся и её родителей. Ева общительная, открытая девочка, охотно отзывается на просьбы и замечания со стороны педагогов. Очень низкие учебные показатели, так как всё обучение ограничивается посещением школы. Мама и папа разведены, живут раздельно. Папа к рекомендациям прислушивается, содействия не предпринимает. Мама на рекомендации не отзывается. Дома с ребёнком не занимаются, в основном ребенка воспитывает бабушка..
Вывод: Необходимо продолжать проведение индивидуальных и профилактических мероприятий в соответствии с планом. Стоит отметить, что по сравнению с началом учебного года положительных изменений не наблюдается. Положение мамы усугубляется, девочка растёт и учебные показатели падают. Мама перестала отвечать на звонки, в письменных заданиях по русскому языку и математике, количество ошибок не уменьшается. Ева уроки никогда не пропускает. В крайних случаях по болезни.
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГОРУКОВОДИТЕЛЯ 4В КЛАССА
ЗА 2019 -2020УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель Габдрахманова Г.Н.
Количество учащихся, принявших участие в школьных мероприятиях и конкурсах
№ п/п | Название мероприятия | Количество учащихся | Место, участие |
Конкурс рисунков «Иду шагаю по дороге» | 3 | ||
Фестиваль «Лучше всех» | 3 | Мирзоева Амина 3 место, Аскарова Ангелина 2 место | |
Конкурс технического творчества «Боевая техника» | 2 | Капаклы Артём Кузьминский Богдан | |
Сбор макулатуры | 25 | ||
Конкурс снежинок и пожеланий | 2 | 3 место | |
Конкурс «Символ Нового года» | 5 | участие | |
Конкурс художественного слова | 3 | 3место у всех участников | |
Выставка технического творчества. Коллективная работа класса «Промысел» | 25 |
- Количество учащихся, принявших участие в городских, региональных, всероссийских конкурсах и мероприятиях
№ п/п | Название мероприятия | Количество учащихся | Место, участие |
Городские «Олимпийские игры среди параллелей 4х классов» | 1 | Хаертдинова Азалия 1место | |
Городской конкурс показательных выступлений с элементами спортивных упражнений творческого номера «Вперёд молодежь» | 12 | 3 место | |
«Читаем детям о войне» к 75 летию ВОВ | 1 | ||
«Наш день Победы»к 75 летию ВОВ | 2 | ||
«Помним пока живы»к 75 летию ВОВ | 2 |
- Занятость учащихся класса в городских кружках и секциях: всего (кол-во)
№ п/п | Название | Количество учащихся |
Самбо | 5 | |
Художественная школа | 2 | |
Футбол | 1 | |
Плавание | 5 | |
Кикбоксинг | 3 | |
Музыкальная школа | 2 |
- Среди них в школьных объединениях и секциях занимаются (количество)
№ п/п | Название | Количество учащихся |
Танцевальный кружок «Фантазия» | 6 | |
«Лего» | 5 |
- Работа с учащимися
№ п/п | Направление работы | Использованные формы работы | Количество мероприятий с детьми |
Гражданско-патриотическое | Классный час Беседы | 4 | |
Духовно-нравственное | Классный час Беседы | 6 | |
Здоровьесбегающее | Классный час Внеклассные мероприятия | 4 | |
Безопасность жизнедеятельности | Инструктаж | 3 | |
Социальное | Внеклассные мероприятия Классный час | 5 | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» | 2 | |
Экскурсии, выставки, походы | Экскурсия: ДООСАФ г.Радужный БУК «Библиотечно-музейный центр» г. Радужный Зооцентр «Олимп» Кинотеатр «Волшебный мир 3Д» Тропа Здоровья | 5 |
7.Работа с родителями
- перечень родительских собраний
№ п/п | Вопросы, рассмотренные на родительском собрании | Сроки проведения |
| 13.09.2019 | |
| 14.11.2019 | |
| февраль 2020 | |
| 13.05.2020 |
- родители участвовали в подготовке/проведении классных мероприятий
№ п/п | Название мероприятия | Деятельность родителей | Количество родителей |
Классный час «Праздник первого звонка» | Помощь в оформлении кабинета. | 5 | |
Внеклассное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества»/ «8 Марта»/ «Новый Год» | Помощь в оформлении кабинета и приобретении подарков | 6 | |
Экскурсия в кинотеатр «Волшебный мир 3Д» | Сопровождение | 2 |
7.Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
Позитивные изменения в сфере воспитания и обучения:
1. Уменьшилось количество пропусков по неуважительной причине.
2. Уменьшилось количество учащихся, нарушающих дисциплину
3. Социально-психологический микроклимат в классе меняется на протяжении всего года, дети
стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом.
4. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированной познавательной активности и учебной мотивации.
-Проблемы, требующие решения в следующем учебном году:
1. В новом учебном году необходимо продолжать дисциплинированную работу с родителями, добитьсястрогогоконтроля за детьми, посещения родителями родительских собраний.
2. Продолжать вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий и опозданий.
3. Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
4. Развиватьадекватнуюсамооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
* Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
Городской конкурс показательных выступлений с элементами спортивных упражнений творческого номера «Вперёд молодежь»
Коллективные экскурсии
- Цели и задачи работы с классом на следующий учебный год
1.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
2.Создать условия для развития нравственных и моральных качеств личности.
3.Формировать коммуникативные навыки, работать над сплочением ученического коллектива. 4.Способствовать выработке сознательной дисциплины.
5.Развивать сотрудничество с семьями учащихся.
6.Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся
7.Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученное дело;
8.Вести пропаганду здорового образа жизни;
Дата 26.05.2020 Кл.руководитель: Габдрахманова Г.Н.
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 3 в КЛАССА
ЗА 2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Количество учащихся в классе 24
- Успеваемость учащихся класса (качество знаний по классу) 100%
- Количество учащихся, принявших участие в школьных мероприятиях и конкурсах 24
- Количество учащихся, принявших участие в городских, региональных, всероссийских конкурсах и мероприятиях 24
- Занятость учащихся класса в кружках и секциях: всего (кол-во) 24
- Среди них в школьных объединениях и секциях занимаются (количество) 2
- Достижения класса за прошедший учебный год:
- В течение 2018-2019 учебного года учащиеся _3в___ класса участвовали в следующих конкурсах и мероприятиях: (участие и результат в школьных конкурсах, выставках, мероприятиях города и т.д.)
- Акция «Пятерка для мамы» среди 2-4 классов – I место (Индивидуальные грамоты- Мурадова Мелана, Курманов Роберт)
- Фестиваль агитбригад «Спасти и сохранить» среди учащихся 3классов - II место
- Фестиваль дружбы «Сказки народов России» среди учащихся 3классов - I место
- Фестиваль строя и песни, посвященном Дню защитника Отечества, номинация «Лучший строевой шаг»
- Благодарность за совместное сотрудничество в приобщении делей к истории родного края «Библиотечно-музейный центр»
- Конкурс «Лучший чтец» среди 3-4 классов -I место Симонова Софья
- IX научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» III место Симонова Софья
- Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в городе Радужный в 2018-2019учебном году:
Русский язык - Курманов Роберт (победитель)
Окружающий мир – Курманов Роберт (призёр)
Литературное чтение - Курманов Роберт (призёр)
- Работа с родителями
- перечень родительских собраний
№ п/п | Вопросы, рассмотренные на родительском собрании | Сроки проведения |
Родительское собрание: Обсуждение плана работы на 2018- 2019 учебный год | 12.09.2018 | |
Родительское собрание: «Особенности учебной деятельности учащихся-третьеклассников» | 14.11.2018 | |
Родительское собрание: «Как помочь ребенку стать самостоятельным» | 13.02.2019 | |
Родительское собрание: Итоговое. | 07.05.2019 |
- родители участвовали в подготовке/проведении классных мероприятий
№ п/п | Название мероприятия | Деятельность родителей | Кол-во родителей |
Классный час «Праздник первого звонка» | Помощь в оформлении кабинета и приобретении подарков | 2 | |
Раскрашивание пола рекреаций начального звена | Помощь в оформлении рекреации | 1 | |
Спортивно-развлекательное мероприятие «Мэн -шоу» | Участие в командных соревнованиях, помощь в оформлении кабинета, спортивного зала | 4 | |
Внеклассное мероприятие «8 Марта» | Помощь в оформлении кабинета и приобретении подарков | 2 | |
Коллективный поход в Парк Жукова | Сопровождение | 1 | |
Внеклассное мероприятие к Новому Году «праздник со Свинкой Пеппой» | Помощь в оформлении кабинета и приобретении подарков, разыгрывание персонажей | 5 | |
Конкурс «Агитбригат по экологии», «Строевая Песня» | Помощь в организации костюмов | 2 | |
Коллективный поход «Последний звонок, переходим в третий класс» | Помощь в организации пикника, подвижных игр | 5 |
- Работа с проблемными учащимися и семьями
Фамилия, имя учащегося | Суть проблемы | Проведённая работа | результат |
Кузьминский Богдан | Поведение на уроке/перемене, невыполнение домашнего задания | Беседы с ребенком, беседы с родителями, классные часы, малоподвижные игры | Незначительное улучшение поведения. Родители очень мало принимают участия в жизни ребенка. |
Варакса Влад | Бескультурное поведение на уроке, неадекватное аргументирование моих замечаний | Беседы с ребенком, беседы с родителями, классные часы, малоподвижные игры | Пришли к взаимопониманию с ребенком, мама на контакт не идет |
Курманов Роберт | Неуважительное отношение к сверстникам и взрослым | Беседы с ребенком, беседы с родителями, классные часы, малоподвижные игры | Улучшение поведения, родители очень активно идут на контакт, оказывают помощь |
Буржумов Шамиль | Редкие всплески истерики | Беседы с ребенком, беседы с родителями, классные часы, малоподвижные игры | Истерик впредь не наблюдалось |
- Работа с учащимися
№ п/п | Направление работы | Использованные формы работы | Количество мероприятий с детьми |
Профилактика дорожно-транспортного травматизма | Беседа, инструктаж, уроки по Окр. миру | 4 | |
Профориентация | Классный час | 6 | |
Правовое просвещение | Беседы, классные часы | 8 | |
Профилактика табакокурения, алкоголизма, употребления ПАВ. Формирование ЗОЖ | Внеклассные мероприятия, подвижные игры | 5 | |
Формирование экологической культуры | Деловая игра | 4 | |
Профилактика экстремизма | Беседа, классные часы | 2 | |
Экскурсии, выставки, походы | Коллективный поход, беседы | 6 |
- Диагностики, проведённые для выявления результативности воспитательного процесса, изучения интересов, мотивов деятельности и т.д. (вносить только те диагностики, которые проведены и обработаны вами лично, а не психологом или другими специалистами)
Название диагностики, анкеты | Цель проведения | Результат диагностики |
« Лесенка» ( авт. В.Г.Щур) | Диагностика состояния самооценки учащихся | В сравнительном анализе первичной и вторичной диагностик, показала увеличение числа лиц со средним уровнем самооценки с 7 % до 45 % в группе, следовательно, и уменьшение лиц с заниженным уровнем самооценки. |
Методика определения эмоциональной самооценки (авт. А.В.Захаров) | Диагностика состояния самооценки учащихся | Определили улучшение показателей по шкалам: самоуважение с 49 % до 65 %; общительность, дружескую поддержку с 60 % до 85 %; самоинтерес с 36 % до 60 %; самоуверенность с 40 % до 50 %. |
Методика самооценки «Дерево» (авт. Д. Лампен, в адаптац. Л.П. Пономаренко) | Диагностика состояния самооценки учащихся | Выявила увеличение числа учащихся с комфортным состоянием с 20 % до 40 %. |
- Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
- Позитивные изменения в сфере воспитания и обучения:
1. Уменьшилось количество пропусков по неуважительной причине.
2. Уменьшилось количество учащихся, нарушающих дисциплину
3. Социально-психологический микроклимат в классе меняется на протяжении всего года, дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом.
4. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированной познавательной активности и учебной мотивации.
- Проблемы, требующие решения в следующем учебном году:
1. В новом учебном году необходимо продолжать дисциплинированную работу с родителями, добиться строгого контроля за детьми, посещения родителями родительских собраний.
2. Продолжать вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий и опозданий.
3. Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
4. Развивать адекватную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
* Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
«Агитбригада по экологии»
«День Победы»
«Сказки народов России»
«Робототехника»
- Цели и задачи работы с классом на следующий учебный год:
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных и моральных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над сплочением ученического коллектива.
- Способствовать выработке сознательной дисциплины.
- Развивать сотрудничество с семьями учащихся.
- Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся
- Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученное дело;
- Вести пропаганду здорового образа жизни;
Дата 24.05.2019 Кл. руководитель: Габдрахманова Г.Н.
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 2В КЛАССА
ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Количество учащихся в классе - 26
- Успеваемость учащихся класса ( качество знаний по классу) – 77%
- Количество учащихся, принявших участие в школьных мероприятиях и конкурсах - 6
- Количество учащихся, принявших участие в городских, региональных, всероссийских конкурсах и мероприятиях - 1
- Занятость учащихся класса в объединениях дополнительного образования (без учета внеурочной деятельности): 26
- среди них в спортивных секциях занимаются (количество) -12
- Работа с родителями - родители участвовали в подготовке/проведении классных мероприятий
№ п/п | Фамилия И,О. родителя | Мероприятие | Роль в подготовке и проведении |
1. | Аскарова Ирина Сергеевна, | Классный час «Праздник первого звонка» | Помощь в оформлении кабинета и приобретении подарков |
2. | Габибулаева Алина Сийидалиевна | 1. Коллективный поход в МАУ ДО ДЮСШ "Факел" 2. Коллективный поход в БУК "Библиотечно-музейный центр " | Организовали покупку билетов и сопровождение Организовали сопровождение. |
3. | Ситдикова Эльмира Фаритовна | Классный час «Последний звонок, переходим в третий класс» | Помощь в оформлении кабинета и приобретении подарков |
4. | Курманова Инесса Валерьевна | 1. Коллективный поход в БУК "Библиотечно-музейный центр " 2. Участие в спортивно-развлекательном мероприятии, команды учителей , родителей, детей | Организовали сопровождение. Участие в командных соревнованиях |
5. | Габибулаев Зиямидин Алинеседович | Спортивно-развлекательное мероприятие «А ну-ка, парни!» | Участие в командных соревнованиях, помощь в оформлении кабинета, спортивного зала. |
6. | Удеева Римма Владимировна | 1. Классный час по профориентации «Когда я вырасту, я буду..» 2. Участие в спортивно-развлекательном мероприятии, команды учителей , родителей, детей | Подготовила сообщение на классный час, инспектор отдела трудоустройства Радужнинского городского центра населения Участие в командных соревнованиях |
7. | Власенко Наталья Викторовна | Коллективный поход в БУК "Библиотечно-музейный центр " | Организовали сопровождение. |
8. | Капаклы Анатолий Ильич | Спортивно-развлекательное мероприятие «А ну-ка, парни!» | Участие в командных соревнованиях, помощь в оформлении кабинета, спортивного зала. |
9. | Курманов Ринат Гарифуллович | Спортивно-развлекательное мероприятие «А ну-ка, парни!» | Участие в командных соревнованиях, помощь в оформлении кабинета, спортивного зала. |
10. | Щитова Наталья Юрьевна | Классный час «Последний звонок, переходим в третий класс» | Помощь в оформлении кабинета и приобретении подарков |
11. | Чижов Павел Юрьевич | Спортивно-развлекательное мероприятие «А ну-ка, парни!» | Участие в командных соревнованиях, помощь в оформлении кабинета, спортивного зала. |
12. | Чижова Олеся Разифовна | Классный час «Последний звонок, переходим в третий класс» | Помощь в оформлении кабинета и приобретении подарков |
13. | Капаклы Оксана Васильевна | Коллективный поход в БУК "Библиотечно-музейный центр " | Организовали сопровождение. |
14. | Мирзоева Фаина Назимовна | Коллективный поход в МАУ ДО ДЮСШ "Факел" | Организовали покупку билетов и сопровождение |
15. | Смагулова Аина Мальгельдиновна | Классный час «Последний звонок, переходим в третий класс» | Помощь в оформлении кабинета и приобретении подарков |
Прим. Напротив одной фамилии родителя у вас может быть написано несколько мероприятий ( одну и ту же фамилию несколько раз повторять не нужно)
- Работа с учащимися ( п. 1-6 считаем по журналу классных часов)
№ п/п | Направление работы | Количество мероприятий с детьми |
Профилактика дорожно-транспортного травматизма | 5 | |
Профориентация | 1 | |
Правовое просвещение | 6 | |
Профилактика табакокурения, алкоголизма, употребления ПАВ. Формирование ЗОЖ | 4 | |
Формирование экологической культуры | 2 | |
Профилактика экстремизма | 8 | |
Классные праздники ( в том числе и за пределами школы) | 4 | |
Количество экскурсий в течение года ( кроме кафе) | 7 |
- Участие в с учащимися класса в интернет проектах ( перечислить):
1. Экоурок «Вода России. Чистые реки.» - ноябрь
- С какими учреждениями города сотрудничали в течение учебного года ( перечислить): ДО ДЮСШ "Факел", БУК "Библиотечно-музейный центр ", Эколого - этнографический музей библиотечно-музейного центра, центральная библиотека города.
- Диагностики, проведённые для выявления результативности воспитательного процесса, изучения интересов, мотивов деятельности и т.д. (вносить только те диагностики, которые проведены и обработаны вами лично, а не психологом или другими специалистами)
Название диагностики, анкеты | Цель проведения | Результат диагностики |
- Педагогическое просвещение родителей
( Вопросы, рассмотренные на родительских собраниях, и их количество. В соответствии с выписками из протоколов родительских собраний.)
тематика | ПДД | правовые вопросы | вопросы воспитания | вопросы здоровья | вопросы профориентации | вопросы безопасности | вопросы успеваемости и обучения | школьная форма | летний отдых | организация досуга детей |
Количество тем в протоколах | 6 | 4 | 6 | 3 | 1 | 6 | 6 | 1 | 1 | 2 |
- Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
Позитивные изменения в сфере воспитания и обучения | - Проблемы, требующие решения в следующем учебном году |
1. Уменьшилось количество пропусков по неуважительной причине 2. Уменьшилось количество учащихся, нарушающих дисциплину 3. Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года, дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. 4. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированной познавательной активности и учебной мотивации. | 1. В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. 2. Продолжать вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий и опозданий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. 3. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. 4. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. |
- Задачи работы с классом на следующий учебный год
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Способствовать выработке сознательной дисциплины.
- Развивать сотрудничество с семьями учащихся.
- Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся
- Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученное дело;
- Вести пропаганду здорового образа жизни;
Дата 25.09.2018 Кл. руководитель Габдрахманова Г.Н.