Главные вкладки
Афанасьева Анна Александровна
ПРИВЕТСТВУЮ ГОСТЕЙ МОЕГО САЙТА!
Я очень рада что вы что-то взяли для себя и вам это полезно.
Юлия Николаевна, спасибо вам огромное.
Спасибо большое. Я очень рада что мой материал стал кому- то полезен.
Самое главное для воспитания самостоятельного ребёнка — это просто не мешать ему и не делать за него то, что он сам может, а только показывать и направлять. Не нужно искать оправдания в нехватки времени (легче малыша накормить или одеть), или что малыш ещё совсем маленький. Тем самым родители постепенно с каждым разом все больше и больше препятствуют развитию самостоятельности и инициативности малыша. Сейчас существует очень много полезных книг и уроков на тему «как приучить ребенка к самостоятельности«. Рекомендуем вам пройти онлайн-интенсив Елены Даниловой по развитию самостоятельности и ответственности «Я сам». Автор дает очень много интересной информации о воспитании самостоятельности у детей с 1 года и до 12 лет.
6 советов, как заинтересовать ребенка чтением
1. Совмещайте чтение с актерской игрой
Когда вы читаете ребенку книгу, постарайтесь отказаться от невнятного бубнежа и невыразительных интонаций. Такое чтение навивает скуку, хочется зевать и поскорее сменить занятие на что-нибудь более увлекательное. Делайте паузы, ударения, выделяйте слова голосом. Озвучивайте героев, говорите то тонким голоском, то внушительным басом. Проявите актерские способности! Незачем стесняться ребенка. Такое чтение действительно заинтересовывает ребенка и одинаково хорошо работает на детях любого возраста, от дошкольников до пятиклассников.
2. Используйте распространенный художественный прием – клиффхэнгер
Если вы когда-нибудь с интересом читали книгу, или смотрели сериал, то наверняка знакомы с таким понятием, как клиффхэнгер. Глава, или серия сериала заканчивается напряженным событием, неожиданным поворотом, хочется как можно скорее узнать, что же будет дальше. Так создатели сериалов подогревают интерес к следующей серии, а авторы книг заставляют читателей перелистывать страницу и начинать следующую главу. Используйте этот прием, когда читаете ребенку. Чувствуете, что повествование подходит к кульминационному моменту, вот-вот, произойдет что-то, что изменит судьбу персонажа? Перестаньте читать. Отложите книгу, скажите ребенку, что дальше читать вы будете завтра. Как правило, детям настолько интересно узнать, что же будет дальше, что они пытаются начать читать самостоятельно. В педагогике такой метод называется методом Кассиля.
3. Предоставьте право выбора ребенку
Сегодня дети читают не так охотно, как читали дети 10-20 лет назад. Это проблема не только родителей, но и книжных издательств. Поэтому, со своей стороны они делают все возможное, чтобы привлечь юных читателей: иллюстрации на страницах, яркие, привлекающие внимание обложки. Дайте ребенку выбрать книгу самостоятельно. Сходите в книжный магазин, а затем не подгоняйте, дайте возможность походить между книжными рядами, все разглядеть, подержать понравившиеся экземпляры в руках. Либо посетите библиотеку, возможно, ребенку понравится особенная атмосфера и красота бесчисленных книжных рядов.
4. Покажите, что читать можно с любимого гаджета
Современные дети привыкли всегда держать в руках телефон или планшет. Их уже почти не привлекает шелест страниц, запах типографии, и это совершенно нормально. Научите ребенка пользоваться мобильными приложениями для чтения, возможно, так читать будет комфортнее и привычнее. В конце концов, какая разница, обычная книга или электронная книга, если ребенок ее читает?
5. Подогревайте интерес и развивайте фантазию, проводя параллели и задавая вопросы
Некоторым малышам бывает сложно сопереживать героям, а значит, и интересоваться в полной мере сюжетом. Это все какие-то непонятные, далекие от него персонажи, почему ему должно быть интересно? Пока вы читаете книги, в процессе чтения попробуйте задавать ребенку вопросы: нравится ли ему персонаж? На кого он похож из родственников или друзей? Чтобы сделал ребенок, окажись на месте героя повествования? Проявите инициативу, попробуйте провести параллель между персонажами и людьми, которых ваш юный читатель знает. Как только ребенок поймет, что персонажи книги намного ближе к нему и людям, которые его окружают, читать станет интереснее.
6. Выбирайте книги с красочными иллюстрациями
Нет, это вовсе не значит, что ребенок будет рассматривать картинки в книге вместо того, чтобы заниматься чтением. Маленькому читателю намного проще погрузиться в сюжет или атмосферу книги, если он может подсмотреть, как все выглядело. Ребенок видит места, главных героев, пейзажи, ему проще представлять, что же происходит. Как мы уже говорили, книжные издательства сегодня заинтересованы в привлечении маленьких читателей, поэтому возможно найти издание с красочными, изумительно проработанными иллюстрациями.
Я вам хочу посоветовать артикуляционную гимнастику:
1. Малыш (для детей младшего дошкольного возраста)
Дети, сегодня я хочу вас познакомить с малышом. Он еще очень маленький и ничего еще не умеет. Вот он у вас и хочет поучиться делать зарядку для губ и язычка. Смотрите, малыш вам улыбается, у него ещё нет зубов, давайте ему покажем, какой у вас «заборчик» из зубов.
2. Заборчик.
Возьмите в руки зеркала и растяните губы, покажите ваши зубы. Чистим зубы. А теперь мы научим малыша чистить зубы. Улыбнитесь, откройте рот, кончиком языка почистите за нижними зубами (влево, вправо).
3. Месим тесто.
А теперь блинчики постряпаем. Но сначала замесим тесто. Улыбнитесь, откройте рот и покусайте язык зубами, а теперь пошлёпайте язык губами.
4. Блинчики.
А вот и первый блинчик получился. Улыбнитесь, откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу и подержите так. Ах, какие замечательные блинчики получились и пахнут вкусно. На запах блинов прибежала кошка малыша и рассердилась, что её не угостили.
5. Сердитая кошка
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, спинку выгнуть. Киска любит, когда ей спинку гладят. Сделаем сердитую кошечку и почешем язык зубами. Вот и кошечка перестала сердиться и стала доброй. И для малыша доброе дело сделали. Дети — вы умненькие и старательные. Молодцы!
6. Чашка.
Улыбнитесь, откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу и поднимите его края, так чтобы получилась чашечка. После того, как наши друзья попили чай, обезьянки рассказали интересную историю о том, как приплыли из Африки на Паруснике
7. Грибок
Улыбнуться, открыть рот, язык «приклеить» (присосать к нёбу. Рот должен быть широко открыт. Если не получается, то медленно пощёлкайте, как лошадка.
8. Дятел
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх. Кончиком языка с силой ударять» по бугоркам за верхними зубами, произнося: «Дддддддд…»
9. «Лошадка» (щёлкать язычком)
Следующей весной решили ещё больше огород сделать, а все звери помогать будут. Только одна змея шипела, потому что не любит капусту. Исполняется песенка змеи: « ш-ш-ш».
Спасибо огромное за поддержку!
Огромное вам спасибо! Очень приятно слышать такие слова благодарности.
Анастасия Николаевна! Огромное спасибо за поддержку и теплые слова благодарности.
Огромное вам спасибо за поддержку и за такие теплые слова!
Вера Васильевна! Огромное спасибо за такие теплые слова благодарности. Я буду стараться оправдать ваши надежды!
Спасибо вам огромное! Мне очень приятно слышать от вас такие теплые слова благодарности.
Марина Викторовна! Спасибо огромное и я всегда буду рада помочь!
Виктория Михайловна! Спасибо за такие теплые и хорошие слова. Буду стараться всегда им соответствовать.
Анна Петровна! Спасибо за добрые и чуткие слова. Буду стараться всегда им соответствовать.
Лариса Ивановна, огромное спасибо за такие теплые слова. Мне очень приятно.
Спасибо Юлия Николаевна! Я очень рада что вы нашли для себя что-то интересное и полезное на моём сайте!