Мероприятия

Пилипенко Светлана Васильевна

Проблема внеклассной работы с обучающимися всегда была актуальной для любого педагога, так как она успешно объединяет триединую функцию — обучение, воспитание и развитие личности в любом общеобразовательном учреждении.

Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Библиотечный урок

«КНИГА – НАШ ДРУГ»

(4 – 5 КЛАСС)

МКОУ СОШ № 5с. Новоромановское

Цель: приобщение детей к чтению и формирование бережного отношения к книге.

  • убеждение учащихся, что чтение - это великолепный и модный досуг;
  • создание ажиотажа вокруг книги;
  • создание своего брэнда – рекламного образа;
  • вызывать положительные эмоции у подростков;
  • удивить книгой;
  • заинтересовать книгой;
  • познакомить друзей с книгой;

Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; выставка рисунков, презентация.

Ход мероприятия

Библиотекарь: Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудио-видеоаппаратуры?

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С собой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Раскроешь секреты минувших веков

Про тайны Земли и движенье планет –

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется вам прочитать, что писал о книге Алексей Максимович Горький.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом.

Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретенной каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Это новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достойном любви – о существе, труд и воображение которого создали все, что есть на земле великого и прекрасного».

Вот так, ребята относился к книге великий Горький.

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученики: В книге можно узнать весь мир.

Книга – это твое будущее.

Книга – это полезный досуг.

Книга учит нас наравне с учителями.

Библиотекарь: Как хорошо вы сказали. Сколько я себя помню, как только я научилась читать, - книга стала моим спутником. Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, не было такой аппаратуры, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который освещал мир.

Сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но скажите, разве ценность книги от этого изменилась?

Ученики: Нет. Книгу ничем нельзя заменить.

Библиотекарь: И я, кажется, знаю почему. Ведь книга – она, как друг. Ее читаешь, и кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал.

Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите сходство с собой и своими поступками.

«Умей не только читать, но и перечитывать. Чтение – это труд, творчество, самовоспитание своих духовных сил, воли».

Со страниц книг перед нами встает Древний Рим, старая Русь, средневековый замок и шумный современный город. Книга позволяет побывать в любых частях света, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга всегда верно служит нам.

Ребята, а вы перечитывали какую-нибудь книгу?

Ученик: Я перечитывал сказки Андерсена. И мне казались они другими.

Библиотекарь: Верно. Перечитаешь книгу еще раз и откроешь еще что-то новое.

А теперь маленький конкурс: какие пословицы и поговорки вы знаете о книге. Побеждает тот, кто скажет последнюю.

  1. Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
  2. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  3. Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
  4. Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

Какие молодцы!

Ребята, а ведь книги тоже живут в своем доме. Чтобы узнать, что это за дом, отгадайте загадку.

Снаружи смотришь – дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй угадай!

Ученики: Библиотека.

Библиотекарь: Правильно. Библиотека. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными. Но каждая – это целый дом книг. Вся человеческая мудрость, все накопленные знания, поэтические образы – все хранится в книгах. Библиотеки бывают разные: государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские. Первой общедоступной библиотекой, куда мог прийти каждый человек, стала основанная в 1795 году и открытая для читателей в 1814 году Публичная библиотека (Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге).

Очень интересная библиотека есть в Москве. В этой библиотеке находятся самые разные книги: есть книги-малютки, величиной с почтовую марку, есть великаны, выше метра ростом. Самая длинная книга – китайский словарь, самая толстая – английский словарь в 8 тысяч страниц. Общая длина полок 300 километров. Это Российская государственная библиотека.

А людей, любящих читать и собирать книги, называют библиофилами. Сегодня мне хочется представить вам самых ярких библиофилов нашей гимназии, которые расскажут вам о своих любимых книгах. И начнет свой рассказ ученик __ класса _______.

Выступление приглашенных ребят.

Библиотекарь: Ребята, а назовите, пожалуйста, ваши любимые книги.

Ученики называют.

Библиотекарь: Вы назвали много книг. Но их огромное множество. Перечитать все – жизни не хватит. Книги могут жить веками. Есть книги, которые читают во многих странах мира. Но чтобы их сохранить, нужно относиться к ним бережно. А вот как нужно относиться к книгам?

Ученики отвечают.

Библиотекарь: Правильно. Молодцы ребята.

Ребята, а как называют такие книги, которые читают много десятилетий и много людей в разных странах?

Ученики: Классика.

Библиотекарь: Верно. И наша страна гордится тем, что очень много писателей стали истинными классиками, которых читает весь мир. Мы, тем более, должны их прочитать. Множество книг стоят на полках в библиотеках, ждут своего читателя. С каждой прочитанной книгой человек становится умнее, ему есть, что рассказать друзьям, о чем поспорить. Как вы думаете, о чем должна быть книга, чтобы ее было интересно читать и девочкам, и мальчикам? (Обсуждение.)

Творческое задание.

Каждый ряд напишет пять предложений, с которых должна начаться книга, которую будет интересно читать всем. (Комментарий библиотекаря.)

Библиотекарь: Желаю вам обрести много хороших друзей – прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками на всю жизнь.

Список использованной литературы:

  • Аралова М.А. Классный час играючи. Выпуск 1.- М.:ТЦ Сфера, 2002.- 64с.
  • Библиотека и юный читатель: Практическое пособие. – М: Книжная палата, 1987. – 256 с.
  • Гендина Н.И., Колкова И.И., Стародубова Г.А. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: учебно-методическое пособие. Ч. 1 и 2. – Кемеровская гос. академия Культуры и искусства, 1999.
  • Гецов Г.Г. Рациональные приемы работы с книгой. – М.: Книга, 1975. – 109 с.
  • Формирование основ библиотечно-библиографической грамотности в целях развития умений и навыков умственного труда: Метод.рекомендации в помощь учителю и школьному библиотекарю. – М., 1987. – 145с.
  • Новокшонов Ю., Соломатин А. Воспитывая информационную культуру // Народное образование. – 1988. - № 6. – с. 11 – 47.