Методическая копилка
Методическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta.docx | 25.18 КБ |
na_pomoshch_mashenke_otkrytoe_na_sayt.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 г. Турана Пий – Хемского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель :Дроздова Т.В.
г. Туран 2021
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе
Тема: «На помощь Машеньке»
Область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, речевая, практический.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Вид занятия: занятие – обобщение
Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
Задачи занятия:
Образовательные: закрепить понятия: длинный, короткий, высокий, низкий . Цвет (красный, синий, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, ).) Развивающие: развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение. Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к элементарной математической деятельности. Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий
Оборудование и материалы: Конверт с письмом привязан к воздушному шару; конверт с геометрическими фигурами; 3 дорожки из разноцветных геометрических фигур; атрибуты для леса (деревья- большие и маленькие, кусты ,цветочки); средства ТСО; бусины большие и маленькие (бумажные) ; домик для куклы; кукла Маша ; музыка(звуки леса, ветра)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и Медведь», Дидактические игры «Найди такой же», « Найди по цвету». Настольно-печатные игры «Собери узор», «Геометрические фигуры». Методы и приемы: словесный (беседа ,напоминание, вопросы, индивидуальные ответы ).
наглядный (использование атрибутов).
игровой ( выполнение игровых заданий).
практический - самостоятельная деятельность детей .
поощрение .
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный момент 1 мин. | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | В: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и вместе дружно покажем, игровое приветствие:: Как мы живем? – Вот так! -Как мы живем? – Вот так! – Как мы идем? – Вот так! – Как мы бежим?– Вот так! – Как мы спим?– Вот так! – Как мы берем?– Вот так! – Как мы даем?– Вот так! – Как мы грозим?– Вот так! | Приветствие детей На каждый вопрос дети отвечают хором показывают нужное действие (Показывают большой палец) Маршируем. Бег на месте. Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову. Прижимаем ладошку к себе. Ладошку от себя вперед. Погрозить пальцем вперед или друг другу |
Основная часть 8 мин. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении имеющихся представлений, умений. Развитие умения четко и быстро отвечать на поставленные вопросы | (незаметно детям, в зале появляется воздушный шар с конвертом) Восп.: Ребята, посмотрите, что это? | Дети отвечают на вопросы. Залетел шар с письмом. Шар синего цвета. Дети отвечают на вопросы. В лесу растут: деревья, кусты, ягоды, грибы. В лесу живут: медведи , волки , лисы, белки, ёжи. Деревья в лесу растут высокие и низкие. Деревья качаются. |
Динамическая пауза 1 мин. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Ветер сильный налетал, | Выполняют движения в соответствии с текстом (Наклоны корпуса вперёд-назад) (Рывки руками перед грудью) (Приседания) |
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры) А вот и домик, в котором сейчас находиться девочка, давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа) Воспитатель организует и проводит. | Дети называют, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник Дети находят дорожки из геометрических фигур по цвету. Повторяют цвет, форму , величину По короткой. Дети находят длинную и короткую дорожку. | ||
Динамическая пауза 1 мин. | Дыхательная гимнастика | Восп: Сколько здесь цветов у нас! Их понюхаем сейчас! Аромат цветов вдыхаем, (Глубокий вдох носом.) И дыханье затаим. (затаить дыханье) А теперь мы выдыхаем, Отдыхаем, отдыхаем. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом глубоко вдыхают носом, задерживают дыхание, выдыхают через рот со звуком «А-а-а». |
Практический этап 2 мин. | Игра «Собери бусы» | Маша: Я с медведем так плясала, Что все бусы растеряла. Мне, ребята помогите, Бусинки все соберите. | Выполняют задание собирают бусы из геометрической фигуры круг (большой, маленький) |
Заключительная часть. Рефлексия 1 мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта | Восп.: - Ребята, Машенька благодарит вас за оказанную ей помощь. Благодаря вам она сможет вернуться домой. Вы совершили добрый поступок. Оставайтесь всегда такими же добрыми и отзывчивыми. Восп.: Дети , и нам пора возвращаться в детский сад. Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в группе очутись». Кому мы с вами помогали добраться домой? Что помогли собрать Машеньке? | Дети произнесем волшебные слова – «Вокруг себя повернись и в группе очутись». Возвращаются в детский сад, отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе
«На помощь Машеньке»
Воспитатель: Дроздова Татьяна Валерьевна
Туран,2021
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе Тема: «На помощь Машеньке» Область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, речевая, практический. Формы образовательной деятельности: подгрупповая Вид занятия: занятие – обобщение Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике. Задачи занятия: Образовательные: закрепить понятия: длинный, короткий, высокий, низкий . Цвет (красный, синий, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, ).) Развивающие: развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение. Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к элементарной математической деятельности. Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий Оборудование и материалы: Конверт с письмом привязан к воздушному шару; конверт с геометрическими фигурами; 3 дорожки из разноцветных геометрических фигур; атрибуты для леса (деревья- большие и маленькие, кусты ,цветочки); средства ТСО; бусины большие и маленькие (бумажные) ; домик для куклы; кукла Маша ; музыка(звуки леса, ветра) Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и Медведь», Дидактические игры «Найди такой же», « Найди по цвету». Настольно-печатные игры «Собери узор», «Геометрические фигуры». Методы и приемы: словесный (беседа ,напоминание, вопросы, индивидуальные ответы ). наглядный (использование атрибутов). игровой ( выполнение игровых заданий). практический - самостоятельная деятельность детей . поощрение .
Ход занятия:
Воспит: Я очень рада видеть вас. Посмотрите на меня и подарите свои улыбки. (В это время в группу влетает воздушный шар, к которому привязано письмо). Восп.: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Шар с письмом. Восп.: А, какого цвета шар? Дети: Шар синего цвета. Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте его прочитаем. Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Дети: Да! Восп.: А вы узнали из какой сказки Машенька? Дети: «Маша и медведь». Восп.: - Тогда давайте, ребята, отправимся в лес, на помощь Машеньке. Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес ( фонограмма леса) Восп.: Скажите, что растёт в лесу? Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы. Восп.: А кто в лесу живёт? Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи. Восп.: А какие бывают деревья ? Дети: Деревья бывают высокие и низкие Восп.: А, сколько веточек у дерева? Дети: У дерева много веточек. Восп.: Молодцы, ребята. Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся? Физминутка Ветер сильный налетал, |
Восп.: - Где же наша Машенька? Ребята, посмотрите, Маша нам еще под деревом письмо оставила (воспитатель открывает конверт с геометрическими фигурами).
Восп.: Дети, что это? Дети: Геометрические фигуры. Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Посмотрите и скажите как называется эта геометрическая фигура? Дети: Это круг.
Восп.: А это что за геометрическая фигура? Дети: Это квадрат.
Восп.: Как называется эта геометрическая фигура? Дети: Это треугольник
Восп: - А еще нам Маша пишет: «Ребята, найдите дорожки, состоящие из геометрических фигур, которые мы с вами назвали. Самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти» Восп.: Здесь три дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ) Дети: Желтого
Восп.: из каких фигур состоит, желтая дорожка? Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ) Дети: Синего
Восп : из каких фигур состоит, синяя дорожка? Дети: Из треугольников.
Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного
Восп.: из каких фигур состоит, красная дорожка? Дети: Из кругов Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли? Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку? Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая? (ответы, показ детей)
Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой. - А вот и домик, в котором сейчас находится девочка, давайте позовем ее: «Ау-у-у, Машенька». Маша - Я здесь, здравствуйте, ребята. Дети - Здравствуй, Машенька. Маша - Спасибо, ребята, что вы пришли мне на помощь. Я приготовила для вас игру. Воспитатель организует и проводит Восп: Сколько здесь цветов у нас!
Их понюхаем сейчас!
Аромат цветов вдыхаем,
(глубокий вдох носом)
И дыханье затаим.
(затаить дыханье)
А теперь мы выдыхаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
(выдох через рот со звуком «А-а-а»)
Маша . Я с медведем так плясала,
Что все бусы растеряла.
Мне, ребята, помогите,
Бусинки все соберите! Восп: Давайте поможем Маше собрать бусы . Вы согласны ей помочь? Дети: Да!
Восп.: Сначала я беру большую бусинку, нанизываю на ниточку, а затем беру маленькую бусинку и т.д .Вот такие бусы должны получиться Восп.: А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы?
Восп.: Молодцы, ребята.
Восп.: - Ребята, Машенька благодарит вас за оказанную ей помощь. Благодаря вам она сможет вернуться домой. Вы совершили добрый поступок. Оставайтесь всегда такими же добрыми и отзывчивыми. Восп.: Дети, и нам пора возвращаться в детский сад. Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в группе очутись». Кому мы с вами помогали добраться домой? Что помогли собрать Машеньке? За помощь вам она дарит сладкие призы.
Заведующая МБДОУ№2__________________________Дайбова Н.С Старший воспитатель___________________________ Мячина А.Г.
Руководитель КМО воспитателей Пий- Хемского кожууна ____________ Кирюшкина Е.В.
Методист по ДОУ ___________ Монгуш С.Б.