Главные вкладки
Учитель года - 2022
материалы участника конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2022"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta.docx | 84.81 КБ |
prezentatsiya_master_klassa.pptx | 2.51 МБ |
priemy_motivatsii.docx | 505.65 КБ |
sks_7_v_klass.pptx | 598.59 КБ |
smayliki.docx | 579.79 КБ |
urok_sks_7_v_klass.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Республики Тыва – 2022»
(Фамилия Имя Отчество)
Девиз «Завтра будет лучше чем вчера!»
(фотопортрет 4х6 см)
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации | Республика Тыва |
Населенный пункт | Хондергей |
Дата рождения (день, месяц, год) | 28 января 1988 г |
Место рождения | С.Хондергей |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хондергейская средняя общеобразовательная школа (МБОУСОШ с.Хондергей) |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель русского языка и литературы |
Преподаваемые предметы | Русский язык, литература |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 9 класс |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 8 лет |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 7 лет |
Квалификационная категория (если она имеется), дата установления квалификационной категории | I категория от «22» июня 2021 г № 794 -д |
Аттестационная категория | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | Тувинский государственный университет, 2014 г. |
Специальность, квалификация по диплому | Специальность «Русский язык и литература» Квалификация - учитель русского языка и литературы |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | |
4. Общественная деятельность | |
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Член профсоюза с 2015 года |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | |
Участие в работе методического объединения | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Семья | |
Семейное положение | Замужем |
Дети (пол и возраст) | Дочери 3 и 1 год |
6. Досуг | |
Хобби | Психология, чтение зарубежной литературы. |
Спортивные увлечения | Шашки |
Сценические таланты | Актерское мастерство, пение |
7. Материалы для размещения на сайте Конкурса | |
Педагогическое кредо | «Учитель и ученик растут вместе» (Конфуций) |
Почему нравится работать в образовательной организации | Мне очень нравится видеть счастливые радостные лица учеников, когда они о чем-то узнают, что-то познают. Умею радоваться вместе с ними. |
Профессиональные и личностные ценности | Любовь к детям, стремление понять и помочь любому ученику. |
Миссия учителя | Воспитать талантливого и успешного человека, который несмотря на трудности сможет реализовать себя в этом мире. |
Интересные сведения об участнике Конкурса, не отраженные в предыдущих разделах (не более 500 слов) | Перед тем как начать свою педагогическую деятельность работала секретарем Хурала представителей пгт Чадан. Первый свой документ об образовании получила в Республике Хакасия. По этому диплому являюсь юристом в предпринимательской деятельности. Также имею диплом, выданный Тувинским государственным университетом, в котором являюсь еще и юридическим психологом. Горжусь собой, что смогла выучиться и найти подходящую по душе работу – работу учителя. |
8. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 668113, с. Хондергей ул. Аныяк, 32 |
Домашний адрес с индексом | 668113, с. Хондергей, ул. Аныяк, 22 |
Мобильный телефон | |
Рабочая электронная почта | tyva_school_116 @inbox.ru |
Личная электронная почта | chalbaksat88@bk.ru |
Адрес сайта образовательной организации в сети «Интернет» | https://school-hondergei.rtyva.ru/ |
Адреса в Интернете (сайт, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | https://nsportal.ru/chalbak-sat-aziyana-rotislavovna |
9. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | |
ИНН | |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | |
10. Личные банковские реквизиты | |
Наименование банка | |
Корреспондентский счет банка | |
БИК банка | |
ИНН банка | |
Расчетный счет банка | |
Лицевой счет получателя |
Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю: ( )
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«_____» __________ 2022 г.
Примечание:
Информационная карта - это документ, в соответствии с которым участник будет представлен на сайте Конкурса, в публикациях, сборниках материалов.
Оформляя информационную карту, необходимо убрать все подсказки, не изменять оформление и не применять другого оформления.
Информационная карта должна быть заполнена в электронном виде на сайте Института.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс на тему: «Приёмы мотивации к учебной деятельности на уроках русского языка»
Цель : познакомить с элементами, методами и приемами мотивации к учебной деятельности на уроках в школе.
Приёмы работы
Психологические минутки: - « Мне очень приятно видеть Вас сегодня», «Сегодня вы все выглядите отлично», «Желаю, чтобы каждый получил только хорошую оценку »; Хлопки в ладони друг другу с соседом по парте; Н еобычное приветствие «Здравствуйте!»
Применение стихов-настроев Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели.
Фразеологические обороты Сегодня мы должны работать, засучив рукава, не покладая рук. Все правила мы зарубим себе на носу. Никто не должен бить баклуши.
Кроссворды , ребусы, загадки.
Загадки
Использование разноуровневых заданий для создания ситуации успеха. 1 уровень нетрудное задание. (зелёного цвета) Найди в предложениях количественные числительные. Первый раз Саглаш пришла в этот музей. Этот второй дом слева – Мишкин. У дяди в доме живут два котенка. Мне очень нравится сказка «Три поросенка » 2 уровень сложное задание (жёлтого цвета) Запишите числительные буквами. В XVIII веке был образован Даа кожуун . В Дзун-Хемчикский кожуун он преобразовался в 1929 году. Слово « Дзун » означает с монгольского языка — «восточный». 11 апреля 1961 года к Дзун-Хемчикскому району был присоединён Сут-Хольский район[3], который был вновь выделен в отдельный район 25 апреля 1983 года. В Дзун-Хемчикском кожууне 12 населённых пунктов. Население кожууна в 2020 году составлял 20 356 человек . 3 уровень более трудное задание (красного цвета) Просклоняйте следующие числительные: 734, 78,
МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК – ЗНАНИЕМ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
«Учитель года – 2022»
Мастер-класс на тему: «Приёмы мотивации к учебной деятельности на уроках русского языка»
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть Вас в этой аудитории. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу и помашите руками.
Таким образом вы подарили друг другу тепло своей души в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.
Почти каждого учителя тревожит вопрос: Как сделать так, чтобы вовлечь в процесс познания всех учащихся, чтобы каждый из них имел возможность понимать, рассуждать, обмениваться имеющимися знаниями и опытом? Как же это воплотить практически?
Этот вопрос и является целью данного мастер-класса: познакомить с элементами, методами и приемами мотивации к учебной деятельности на уроках в школе.
Готовясь к уроку, каждый преподаватель составляет дневной план. Одним из первых пунктов плана является Организационный момент. Обычно здесь учитель проставляет количество времени – 1-2 минуты и не более того, а ведь именно от этого этапа зачастую зависит эффективность всего учебного процесса на уроке.
Приёмы работы.
Активизация внимания школьников в начальной школе происходит благодаря следующим приемам:
Психологические минутки:
- учитель в начале урока высказывает или показывает добрые пожелания детям; («Мне очень приятно видеть Вас сегодня», «Сегодня вы все выглядите отлично», «Желаю, чтобы каждый получил только хорошую оценку»).
- предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг другу с соседом по парте);
- необычное приветствие «Здравствуйте!» (как это сделали мы с вами начало мастер-класса);
Применение стихов-настроев (в их основе – настрой детей на работу в рифмованной форме, а варианты могут быть любые).
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
Начинается урок.
Тихо все за парту сели,
На меня все посмотрели
И работать захотели.
Фразеологические обороты. Например,
Засучив рукава.
Работал не покладая рук.
Зарубил себе на носу.
Бил баклуши.
Сегодня мы должны работать, засучив рукава, не покладая рук. Все правила мы зарубим себе на носу. Никто недолжен бить баклуши.
Кроссворды, ребусы, загадки.
Кроссворды. Рекомендуется на короткие названия тем. Глагол. Наречие. Союз.
Ребусы.
Загадки
Прием «Смайлики»
Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению?
Использование разноуровневых заданий для создания ситуации успеха.
Например, при закреплении темы «Имена числительные» можно использовать карточки разной сложности.
1 уровень нетрудное задание. (голубого цвета)
Найди в предложениях количественные числительные.
Первый раз Саглаш пришла в этот музей. Этот второй дом слева – Мишкин. У дяди в доме живут два котенка. Мне очень нравится сказка «Три поросенка»
2 уровень сложное задание (жёлтого цвета)
Запишите числительные буквами.
В XVIII веке был образован Даа кожуун. В Дзун-Хемчикский кожуун он преобразовался в 1929 году. Слово «Дзун» означает с монгольского языка — «восточный».
11 апреля 1961 года к Дзун-Хемчикскому району был присоединён Сут-Хольский район[3], который был вновь выделен в отдельный район 25 апреля 1983 года.
В Дзун-Хемчикском кожууне 12 населённых пунктов. Население кожууна в 2020 году составлял 20 356 человек.
3 уровень более трудное задание (розового цвета)
Просклоняйте следующие числительные: 734, 78, 2022-ой.
Свое выступление я хочу закончить таким высказыванием: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием».
Спасибо за внимание!
Найди в предложениях количественные числительные.
Первый раз Саглаш пришла в этот музей. Этот второй дом слева – Мишкин. У дяди в доме живут два котенка. Мне очень нравится сказка «Три поросенка».
Найди в предложениях количественные числительные.
Первый раз Саглаш пришла в этот музей. Этот второй дом слева – Мишкин. У дяди в доме живут два котенка. Мне очень нравится сказка «Три поросенка».
Найди в предложениях количественные числительные.
Первый раз Саглаш пришла в этот музей. Этот второй дом слева – Мишкин. У дяди в доме живут два котенка. Мне очень нравится сказка «Три поросенка».
Найди в предложениях количественные числительные.
Первый раз Саглаш пришла в этот музей. Этот второй дом слева – Мишкин. У дяди в доме живут два котенка. Мне очень нравится сказка «Три поросенка».
Найди в предложениях количественные числительные.
Первый раз Саглаш пришла в этот музей. Этот второй дом слева – Мишкин. У дяди в доме живут два котенка. Мне очень нравится сказка «Три поросенка».
Найди в предложениях количественные числительные.
Первый раз Саглаш пришла в этот музей. Этот второй дом слева – Мишкин. У дяди в доме живут два котенка. Мне очень нравится сказка «Три поросенка».
Найди в предложениях количественные числительные.
Первый раз Саглаш пришла в этот музей. Этот второй дом слева – Мишкин. У дяди в доме живут два котенка. Мне очень нравится сказка «Три поросенка».
2 уровень сложное задание (жёлтого цвета)
Запишите числительные буквами.
В XVIII веке был образован Даа кожуун. В Дзун-Хемчикский кожуун он преобразовался в 1929 году. Слово «Дзун» означает с монгольского языка — «восточный».
11 апреля 1961 года к Дзун-Хемчикскому району был присоединён Сут-Хольский район[3], который был вновь выделен в отдельный район 25 апреля 1983 года.
В Дзун-Хемчикском кожууне 12 населённых пунктов. Население кожууна в 2020 году составлял 20 356 человек.
3 уровень более трудное задание (красного цвета)
Просклоняйте следующие числительные: 734, 78,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование знаний о словах категории состояния, их отличии от наречий; определять значения слов категории состояния.
1.Утро солнечно и радостно. 2.Глаза светились радостно. 3.На душе у ребят было радостно.
Краткое прилагательное Наречие Слово категории состояния
Категория состояния – самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние ( природы, окружающей среды, физическое и душевное состояние человека и животных) и отвечает на вопросы как? к аково? 2. Оно не изменяется. 3. Употребляется в предложении без подлежащего в роли сказуемого ( в безличных предложениях). 4. Слова – помощники – было, будет, станет.
Согласен – хлопаешь Не согласен – топаешь
1.Где-то близко у калитки тихо звякнуло кольцо. 2. Утро тихо , радостно и молодо. 3 На улице тихо после дождя.
«На пятерку » 1. Слова категории состояния обозначают: а) предмет б) признак предмета в) состояние природы г) действие предмета 2. Слова категории состояния: а) изменяются по числам б) не изменяются в) изменяются по падежам г) спрягаются 3. Слова категории состояния в предложении являются: а) сказуемым б) подлежащим в) обстоятельством г) определением
4. В каком предложении есть слово категории состояния: а) Бесшумно повернулся ключ в замке б) Туманное утро бесшумно в) В море за кормой бесшумно 5. Определите значение слова категории состояния в предложении: В лесу морозно и снежно а) оценка действия б) состояние человека в) временное состояние г) состояние природы
ОТВЕТЫ: 1- в 2 - б 3 - а 4 - в 5 - г
Я сегодня узнал… Мне было интересно узнать… Мне было трудно, потому что… Мне понравился….
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слова категории состояния
Тип урока: изучение новой темы.
Форма урока: урок - исследование с использованием приёмов методики критического мышления.
Цель: формирование знаний о словах категории состояния, их отличии от наречий; определять значения слов категории состояния.
Задачи:
1. Образовательная: дать представление о словах категории состояния, их отличие от наречий, кратких прилагательных.
2. Развивающая: развивать умения находить слова категории состояния в тексте, опираясь на кластер, исследовательских навыков: классификация характерных признаков (анализ и синтез)
3. Воспитательная: воспитывать интерес к морфологии русского языка.
Технологии и методы:
- коммуникативный;
- метод критического мышления (ответ на проблемный вопрос, на этапе рефлексии- определение настроения по смайликам);
- исследовательский (анализ поэтических текстов, домашнее задание – поиск предложений со словами категории состояния);
- проектная деятельность (презентация).
Материально-техническое обеспечение урока:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- набор карточек с заданиями;
- учебник русского языка для 7 класса М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской;
Ход урока:
- Организационный момент. Подготовка учащихся к работе.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чалбак-Сат Азияна Ростиславовна. Мне очень приятно вас всех видеть этим прекрасным утром! На нашем уроке сегодня присутствуют гости. Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям.
И для поддержания хорошего настроения я предлагаю начать наш урок с игры «Кто больше».
- Ваша задача - назвать слова, которые передают состояние, давайте я начну, а вы мне поможете: мне с вами ИНТЕРЕСНО (немного ВОЛНИТЕЛЬНО, ТЕПЛО, УЮТНО, РАДОСТНО, СВЕТЛО, ХОРОШО, ЛЮБОПЫТНО).
Кот Барсик чувствует себя хорошо, весело, плохо.
На улице сегодня ясно (холодно, тепло, пасмурно).
Молодцы, ребята!
- А что все эти слова обозначают? (Они передают состояние!)
- Подведение к теме урока (проблемная ситуация)
- На слайде вы видите отрывки из стихотворений. Прочитайте их.
Слайд 1
- Все было тихо – лес и горы,
Все спало в сумраке ночном. («Романс»)
- В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои… («К***»)
- Видно, на море не тихо,
Смотрит – видит дело лихо… («Сказка о царе Салтане…»)
- Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Можете посовещаться.
Ответы:
1.Краткое прилагательное, т.к. отвечает на вопрос каково? Обозначает признак предмета, изменяется по числам, родам; в предложении является сказуемым.
2.Наречие, т.к. отвечает на вопрос как? обозначает признак действия, в предложении является обстоятельством.
- К какой же части речи относится третье слово? (Это не наречие и не краткое прилагательное).
Знаете, ребята, мы стоим на пороге открытия. Части речи, как и люди, живут своей особой жизнью: у каждой есть свой характер-это морфологические признаки, у них есть родственные связи. Например, глагол и его особые формы. У наречия, например, есть брат-близнец, очень похожий на него. И сегодня мы с ним познакомимся. Зовут его СЛОВО КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ. Предлагаю вам поучаствовать в исследовании по открытию новой для вас части речи. Вы на уроке узнаете, на какие вопросы он отвечает, какую роль выполняет в предложении, и в чём похож на брата и чем от него отличается.
Слайд 2. Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока.
Вопрос. Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
О. Мы будем открывать новую часть речи и учиться отличать её от других слов.
III. Актуализация знаний.
Во время исследования мы будем опираться на уже известные вам знания, проводить лингвистические опыты, а в конце пройдём испытания.
Начнём с повторенья, потому что «повторенье-мать ученья» Работа с карточкой. (Один учащийся у доски с карточкой, записать и объяснить написание).
Горячо, свежо, горяч, чуть-чуть, свеж, во-первых, хорош, слева.
На какие 2 группы можно разделить все записанные слова? (наречия и краткие прилагательные). Вспомните, по каким признакам мы определяем части речи (задаём вопрос и определяем значение, затем определяем морфологические признаки и, наконец, - роль в предложении)
Фронтальный опрос.
1.Что обозначает наречие и на какие вопросы отвечает?
2.Какие морфологические признаки имеет наречие?
3.К каким частям речи относится наречие и какую синтаксическую роль выполняет в предложении?
4.От чего зависит употребление буквы О или А на конце наречий?
5. Когда на конце наречий пишется Ь?
6.Что общего у деепричастий и наречий?
IV. Формирование знаний.
Слайд 3. Обратите внимание на слайд
1.Утро солнечно и радостно.
2.Глаза светились радостно.
3.На душе у ребят было радостно.
Прочитайте предложения. Что вы можете сказать об этих предложения .(В каждом предложении есть одно общее слово).
Значит, наше исследование мы должны начать с того, чтобы определить (какие слова можно отнести к категории состояния)
Рассмотрим 1 предложение. Какой частью речи является слово РАДОСТНО?( кратким прилагательным), от чего задаём вопрос?( относится к существительному), на какой вопрос отвечает?( каково?), каким членом предложения является? (сказуемым), изменяется по ( дни каковы, она какова)
Во 2 предложении- наречие, так как обозначает признак действия. Светились(как?) радостно. В предложении является обстоятельством.
В 3 предложении? РАДОСТНО-одновременно и прилагательное-ведь оно способно быть сказуемым ( было радостно) без подлежащего, и наречие-оно неизменяемо. Возникает противоречие: это не прилагательное и не наречие, значит что-то третье, совершенно особая часть речи? Мы уже знаем, что это неизменяемая часть речи, употребляется в предложении без подлежащего. Такие предложения называются БЕЗЛИЧНЫМИ.
Слова категории состояния
Обозначают
Состояние человека Состояние природы отношение к действию
КАК? КАКОВО?
ПРИЗНАКИ:
1.Употребляется в безличном предложении
2.Входят в состав главного члена предложения
3.Не изменяются.
V. Работа с учебником.
Давайте проверим наши догадки. Откройте учебники. Стр.128 правило. Прочитайте, пожалуйста, его выразительно, четко. Кто желает?
VI. Физкультминутка.
Давайте дружно поаплодируем нашему открытию, пожмем друг другу руки и поиграем в вопрос - ответ. Это игра на внимательность. Я называю утверждение, если вы согласны с ним, то хлопаете, если нет – топаете
- КС не изменяется
- КС отвечает на вопрос что?
- КС – самостоятельная часть речи
- КС в предложении является обстоятельством
- КС употребляется в безличном предложении
- КС обозначает предмет.
- КС является сказуемым.
Молодцы!
VII. Работа по теме урока.
Переходим к практической части нашего исследования. Будем учиться узнавать СКС в лицо.
Задание 1. Работаем с учебником, упр. № 316. записываем предложение в тетрадь и комментируем по цепочке.
Работа в паре. Определить часть речи выделенных слов. (Слайд 4)
1. В этот тихий вечер море грустно.
2. В печке грустно насвистывал свою песню сверчок.
3. Сердце грустно от холода зимнего.
1.Где-то близко у калитки тихо звякнуло кольцо.
2. Утро тихо, радостно и молодо.
3 На улице тихо после дождя.
Слайд 5. Наш урок открытий подходит к концу.
А теперь самое решающее испытание: мини-тест на ваши знания (индивидуально), называется «На пятерку»
1. Слова категории состояния обозначают:
а) предмет
б) признак предмета
в) состояние природы
г) действие предмета
2. Слова категории состояния:
а) изменяются по числам
б) не изменяются
в) изменяются по падежам
г) спрягаются
3. Слова категории состояния в предложении являются:
а) сказуемым
б) подлежащим
в) обстоятельством
г) определением
4. В каком предложении есть слово категории состояния:
а) Бесшумно повернулся ключ в замке
б) Туманное утро бесшумно
в) В море за кормой бесшумно
5. Определите значение слова категории состояния в предложении:
В лесу морозно и снежно
а) оценка действия
б) состояние человека
в) временное состояние
г) состояние природы
Взаимопроверка, ключ – 1в 2б 3а 4в 5г, результат:
Рефлексия.
Незаконченные предложения:
Я сегодня узнал…..
Мне было интересно узнать….
Мне было трудно, потому что….
Мне понравился (понравилась) …..
У вас есть смайлики, попрошу вас нарисовать тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
Домашнее задание. Правило параграф 49, упр. 317
Объявление оценок.
Всем спасибо за урок!
«Учитель года – 2022»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хондергейская средняя общеобразовательная школа
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ:
«СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ»
Урок проводила:
Чалбак-Сат Азияна Ростиславовна –
учитель русского языка и литературы,
I категории