3.3. Учёт индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик.

Гордеева Ирина Александровна

Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения базируется на современной педагогической концепции, в основе которой лежат технологии личностно ориентированного, дифференцированного и проблемного обучения, обеспечивающие развитие способностей учащихся в оптимальном режиме, с учетом их индивидуальных особенностей. Использование данных педагогических технологий способствует активизации деятельности учащихся, повышает их мотивацию и позволяет добиваться хороших результатов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

(МБОУ СОШ № 8)

_____________________________________________________________________________________

П Р И К А З

от 30 апреля 2020 г.                                                                                                               № 130а

г. Радужный

Об итогах проведения контрольно-установочного среза

по русскому языку во 2-4 классах

В соответствии с приказом от 10.04.2020 г. № 119а «О проведении контрольно-установочного среза по русскому языку во 2-4 классах» и с целью отслеживания динамики развития учащихся каждого класса 22.04.2020 г. во 2-4 классах был проведён контрольно-установочный срез по русскому языку по теме «Непроверяемые написания».

Общий % выполнения контрольного среза по 2-4 классам, качество и СОУ соответствует оптимальному уровню.

На основании изложенного в справке (приложение № 1)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Отметить оптимальный уровень выполнения работы во всех 2-4 классах.
  2. Учителям 2-4 классов:
  1. обратить внимание на формирование знаний по написанию слов с непроверяемыми безударными гласными;
  2. разнообразить формы работы на уроках русского языка по отработке и формированию знания написания слов с непроверяемыми написаниями.
  1. Руководителям МО Хреновой Н.И. и Габдрахмановой Г.Н. обсудить результаты среза на ближайшем заседании МО и наметить меры по ликвидации пробелов в знаниях.
  2. Снять с контроля приказ от 10.04.2020 г. № 119а.

Директор МБОУ СОШ № 8                                           Р.Н. Шаяхметова

Приложение № 1

к приказу МБОУ СОШ № 8

от 30.04.2020 г. № 130а

Справка

по результатам проведения контрольного установочного среза знаний

 по русскому языку во 2 - 4 классах

Тема: Правописание слов с непроверяемыми написаниями (словарные слова)

Дата проведения: 22 апреля 2020 года.

Цели:

  1. Выявить уровень и прочность ЗУН в правописании слов с непроверяемыми написаниями в корне слова.
  2. Мониторинг успеваемости и качества учащихся каждого класса

22 апреля 2020 г. проводился контрольный срез знаний по русскому языку, который включал в себя запись слов под диктовку с непроверяемыми написаниями.

Число уч-ся 2-х классов 112 чел., работу писали 112 человек (100 %).

Написали на «5» – 71 чел. (63 %), на «4» - 26 чел. (23 %), на «3» – 13 чел. (12 %), на «2» - 2 чел. (1 %)

Общий % выполнения составил 98%, качество 87 %, СОУ – 82 %.

 

Итоги среза во 2-х классах

При выполнении работы были допущены следующие ошибки:

- правописание безударной -а – 13 чел. (12 %);

- правописание безударное – и – 6 чел. (5 %);

- правописание парных согласных – 5чел. (4 %);

- правописание заглавной буквы в именах собственных – 4 чел. (3 %);

- правописание безударной -о – 3 чел. (2 %);

- правописание удвоенной согласной – 2 чел. (1 %);

- разделительный Ь –5 чел. (4 %);

- пропуск букв – 5 чел. (4 %).

Выводы:

  1. Уровень обученности (по качеству и СОУ) на оптимальном уровне во 2б (уч. Широкова З.З.), 2в (уч. Дыбленко О.В.), 2г (уч. Хренова Н.И.) классах, на хорошем уровне во 2а (уч. Гужина Е.В.) классе.

Число учащихся 3-х классов 105чел, работу писали 105 человек (100%)

Из них на «5» написали 67 чел. (64 %), на «4» – 22 чел. (21 %), на «3» - 16 чел. (15 %), на «2» - 0 чел. (0 %).

Общий % выполнения составил 100 %, качество 85 %, СОУ – 83 %.

Итоги среза в 3-х классах

При выполнении работы были допущены следующие ошибки:

- правописание безударных -о – 11 чел. (10 %);

- правописание безударных -и – 12 чел. (11 %);

- заглавная буква в именах собственных – 7 чел. (7 %).

Выводы:

  1. Уровень обученности (по качеству и СОУ) на оптимальном уровне в 3а (уч. Гордеева И.А.) и 3б (уч. Мурадова Р.А.) классах, на хорошем уровне в 3в (уч. Муртузова Р.Р.) и 3г (уч. Александрова Е.В.) классах.

Число уч-ся 4-х классов (выпускных) 103 чел., работу писали 103 человека.

Написали на «5» – 65 чел. (63 %), на «4» - 29 чел. (28 %), на «3» – 8 чел. (8 %), на «2» - 1 чел. (1 %).

Общий % выполнения составил 99 %, качество 91 %, СОУ – 84 %.

При выполнении работы были допущены следующие ошибки:

- правописание безударной -а – 3 чел. (3 %);

- правописание безударной -о – 8 чел. (8 %);

- правописание безударной -е – 13 чел. (13 %);

- правописание парной согласной – 3 чел. (3 %);

- правописание удвоенной согласной – 5 чел. (5 %);

- правописание наречий – 7 чел. (7 %).

Итоги среза в 4-х классах

Выводы:

  1. Уровень обученности (по качеству и СОУ) на оптимальном уровне в 4в (уч. Габдрахманова Г.Н.) и 4г (уч. Тарапат Е.С.) классах, в 4а (уч. Юхимец Л.Д.) и 4б (уч. Белоус М.С.) качество на оптимальном уровне, с СОУ на хорошем уровне.

Общие выводы и рекомендации:

  1. Общий % выполнения контрольного среза по 2-4 классам составил 99 %, качество – 88 %, СОУ – 83 %.
  2. Учителям 2-4 классов обратить внимание на формирование знаний по написанию слов с непроверяемыми безударными гласными.
  3. Разнообразить формы работы на уроках русского языка по отработке и формированию знания написания слов с непроверяемыми написаниями.
  4. Руководителям МО Хреновой Н.И. и Габдрахмановой Г.Н. обсудить результаты среза на ближайшем заседании МО и наметить меры по ликвидации пробелов в знаниях.

С приказом ознакомлены:                                                           М.Е. Мусафирова

Г.Н. Габдрахманова

Н.И. Хренова