ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.09._15.doc | 46 КБ |
05.09.15.doc | 47 КБ |
06.09.15.doc | 46 КБ |
07.09.15.docx | 18.25 КБ |
10.09.15.doc | 45 КБ |
11.09.15.docx | 19.06 КБ |
12.09.15.docx | 16.87 КБ |
13.09.15.docx | 17.84 КБ |
14.09.15.docx | 17.3 КБ |
17.09.15.docx | 17.03 КБ |
18.09.15.docx | 16.96 КБ |
19.09.15.docx | 18.95 КБ |
20.09.15.docx | 16.49 КБ |
21.09.15.docx | 17.03 КБ |
24.09.15.docx | 17.58 КБ |
25.09.15.docx | 17.31 КБ |
26.09.15.docx | 17.76 КБ |
27.09.15.docx | 16.89 КБ |
28.09.15.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День знаний»
Группа: старшая
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Рассматривание картин, иллюстраций о лете. Закрепить знания детей о лете. Ситуативный разговор «Зачем человеку учиться?». Развивать познавательный интерес, интерес к школе. Организация дежурства. Познакомить с обязанности дежурных. | Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы. Беседа с «новенькими» детьми «Давайте познакомимся». Развивать осознание ребёнком своего места в группе, как часть целого. | Этикет за столом. "Когда я ем, я тих и нем". Продолжать совершенствовать культуру еды. | Сюжетно- ролевая игра « Школа» ( Формирование умения творчески развивать сюжет игры. | Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Природное окружение | «Как все живое растет» - познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов. Подвести к выводу, что мы, люди являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже. | |||||||||||
ФЭМП Художественное творчество ( лепка) |
Повторение. Числа 1- 5. - повторить смысл сложения и вычитания; взаимосвязь целого и частей. | ||||||||||||
По замыслу: напомнить приемы работы с пластилином. Побуждать определять тему работы и способы ее выполнения. | Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА: | Социализация Познание Коммуникация Здоровье | Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. (Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются. Сбор семян цветов.Учить различать зрелые семена от не зрелых) | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.(Лист–листик, листочек. Ветер – ветерок Туча –тучки и т.д.) Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи» | Игры детей с песком | ||||||||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой: Чтение русской народной сказки : « Ховрошечка» | |||||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Жили у бабуси» | 3-6 чел.: повтор стихотворения «Огуречик-огуречик» | Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня. | Обогащение словаря Глаголы: завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает, моросить, сохнуть, желтеть, опадать. Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой. | ||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Игры с выносным материалом. ПИ «Передай мяч» Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая
Цель:. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
УТРО: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе. Д/И «Покормим куклу» | Самообслуживание учимся следить за внешним видом. Дежурство по занятиям. Повтор потешки «Солнышко-ведрышко» | Сюжетно- ролевая игра «Шоферы». Дидактическая игра «Скажи, какой?» Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу. | Работа в уголке природы: рассматривание цветка герани. Обогащение словаря Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная. | Посоветовать родителям рассказывать о деревне (даче) беседовать с ребенком, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел когда был в деревне. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП (старшая + подгот.) | Свойства предметов – формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общие свойства предметов. | ||||||||||
Музыка | По плану музыкального работника | |||||||||||
Физическая культура (здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд) | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; в беге врассыпную. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | |||||||||||
ПРОГУЛКА: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за вороной (Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. Заготовка земли на зиму, для посадки лука. Формировать навыки работы с инвентарём: лопатками, ведёрками.) | Работа по различению цветов . |
Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи. | Трудовые действия: сбор веточек, камешков. Расширение грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных. Лист клена – кленовый лист; Лист березы – березовый лист и т.д. | |||||||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Чтение сказки «Три жадных медвежонка». Рассказ о пользе дневного сна. | ||||||||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться | Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей) | Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. Развивать связную речь. (Вставь в предложение пропущенное слово) | Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить. | |||||||
ПРОГУЛКА: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Рассмотреть здание д/с, вспомнить, кто здесь работает. П/И «Мышеловка» |
Предварительный просмотр:
Тема : « День знаний»
Группа: старшая
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
УТРО: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсен. Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею. | Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» ( развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова при согласовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением) | Предварительная работа к с-р игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка. (Учить детей коллективно планировать предстоящую работу сообща выполнять задуманное) | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать». | Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности в семье ощущает себя полноправным членом семьи. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация |
Мы – воспитанники старшей группы- дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Совершенствование диалогической формы речи. Учить правилам поведения и формирование словесной вежливости. Чтение произведений малых фольклорных форм. | ||||||||
Художественное творчество – рисование | Картинка про лето- учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать рисунок на полосе внизу листа. Учить давать оценку своей работе и работам товарищей. | |||||||||
Физическая культура (здоровье, безопасность, социализация, музыка, коммуникация, труд) | Учить детей в сохранении устойчивого равновесия. Упражнять в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол | |||||||||
ПРОГУЛКА: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за погодой (Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно, пользоваться вениками) | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Дидактическая игра «Запутанные дорожки». | Подвижная игра «Гуси-лебеди» Игры с мячом и скакалкой. | |||||
Работа перед сном | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. Закаливающие процедуры. | ||||||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика пробуждения. Развитие зрительно-моторной координации. Пальчиковая гимнастика. | Упражнять в развитии связной речи (Закончи предложение) | Развитие грамматического строя речи : (Образование относительных прилагательных. Осень – осенний; Холод – холодный; Дождь – дождливый и т.д.) | ||||||
ПРОГУЛКА: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание | Исследовательская деятельность наблюдение за листопадом Спортивная игра катание на самокате. Подвижная игра «Солнечный дождик». Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Предварительный просмотр:
Тема: « День знаний»
Группа: старшая
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Утренняя гимнастика Беседа «Какая наша группа». Чтение Александровой «Катя в яслях». Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». | Д/И «Определи цвет» Расширить словарь детей за счет глаголов ,качественных и притяжательных прилагательных и др. Вводить в словарь детей сложное слово листопад;(3-6 чел.) | Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом. | Обогащение материалами С-Р/И «Поликлиника», «Семья». Полив цветов в присутствии воспитателя | Побеседовать с родителями о о формировании у детей правильного режима дня, о пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить сколько времени можно проводить у телевизора. Почему детям вредно долго смотреть телевизор. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с художественной литературой | Рассказывание русской народной сказки « Заяц – хвастун» - Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи; поупражнять в образовании существительных с суффиксом - ищ | ||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Художественное творчество ( рисование) Музыка | Знакомство с акварелью – познакомить с акварельными красками, особенностями работы с ними. Учить способами работы с акварелью.Знакомство с акварелью – познакомить с акварельными красками, особенностями работы с ними. Учить способами работы с акварелью. | |||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Наблюдение за небом, за движением облаков. П/И «Солнышко и дождик». | Беседа о том, что мы делаем в д/с | Соберем на прогулку куклу и покажем ей, во что одеты мы. | Эксперимент с песком. Трудовая деятельность. | |||||
Работа перед сном | Здоровье Познание Музыка | Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам. Слушание музыкального произведения В.А.Моцарт «Симфония 40» (фрагменты) Показать, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать. | ||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна Подвижная игра «Летает – не летает» | Дидактическая игра «Придумай сам» Работа по изо деятельности (3 чел.) «Идет дождик» | Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Воспитывать уважение к труду. Учить составлять коллективный рассказ по картине | Сюжетно – ролевая игра «Больница» Работа в уголке сенсорного воспитания. | |||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Наблюдение за продолжительностью дня Спортивная игра валейбол Подвижная игра «Совушка». Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень: Во саду ли в огороде»
Группа: старшая
Цель: Расширять знания детей об осени
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
УТРО: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы (Развивать интерес к хозяйственно-бытовому труду) | Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе?» Работа в уголке природы: сравнивание трех видов бегоний. | Беседа с детьми на тему «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?» | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Свободная игровая деятельность детей. | Побеседовать с родителями на тему «Как кушает ваш ребенок?» Какую еду дети предпочитают дома? Какой аппетит у ребенка? Какое блюдо любимое? | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Формирование целостности картины мира. Явления общественной жизни | Предметы, облегчающие труд человека в быту – формировать представления детей о предметах, облегчающих труд в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления. | |||||||||||
Физическая культура (здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд) | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Разучить ползание в обруч боком, не задевая за го края. Повторить упражнения равновесии и прыжках. | ||||||||||||
Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование. | Птица – формировать представление детей о птицах, их строении. Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей. Приобщить к работе с природным материалом. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом. Развивать изобретательность и творчество в процессе изготовления. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за различием деревьев и кустарников ( по стволам, по листве) | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Дидактическая игра «Что где растет?», «Что это значит?» | Подвижная игра «Узнай растение» Игры с мячом и скакалкой. Подвижная игра «Пятнашки» Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки | ||||||||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. Закаливающие процедуры. | |||||||||||
Вечер: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев | Дидактическая игра «Найди себе пару» Обогащение словаря Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная. | Беседа «Лес» расширять представления детей о растительном мире, уточнять какие растения растут в лесу. | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» знакомство детей с общественным транспортом Работа в уголке «книги». | ||||||||
ПРОГУЛКА: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание | Исследовательская деятельность «Наблюдение за изменением температуры в течении дня». Спортивная игра баскетбол. Подвижная игра «Меняемся местами». Труд на участке: сбор сухих листьев. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень Во саду ли в огороде»
Группа: старшая
Цель: Расширять знания детей об осени
Дата проведения мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой. | Закрепить использование в речи обобщающих слов «овощи», «фрукты», «ягоды». | Беседа «Дружная семья» воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи. | Учить детей играть дружно, самостоятельно распределять роли. | Посоветовать родителям давать детям больше самостоятельности в процессе одевания и раздевания. Если ребенок капризничает и не хочет одеваться сам, обыгрывать ситуацию: одеть любимую игрушку на прогулку, и пойти всем вместе гулять. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Природное окружение | Наш календарь прирыод – познакомить с содержание календаря природы. Познакомить с условными обозначениями, учить изображать их. Учитесь жалеть и беречь – пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшем в беду. Учить детей отличать истинную жалость от ложной. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение. | ||||||||||
Познание – ФЭМП ( старшая) (познание -продуктивная (конструктивная) и познавательно -исследовательская деятельность; сенсорное развитие-социализация, труд, коммуникация, художественное творчество) | Тема: Свойства предметов - закреплять представления детей о свойствах предметов ( цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.); уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. | |||||||||||
Художественное творчество Аппликация
| Тема: Что мы умеем вырезать и наклевать – напомнить приемы работы с ножницами, правила безопасности. Побуждать выполнить сюжетную или предметную композицию дополненную деталями. | |||||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Наблюдение за погодой. Закрепление народных игр. | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Трудовые поручения: сбор каштанов для изготовления поделок. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Игры с мячом и скакалкой. | |||||||
Работа перед сном | Здоровье | Полоскание рта после еды. Хождение босяком по массажным коврикам в спальне. Гимнастика засыпания. | ||||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Гимнастика после сна Уточнить и обобщить представления детей об овощах; Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки, устанавливать причинно-следственные и временные связи. | Д./И. «Продолжи предложение» | Развитие мышления. Отгадай загадку. Подбери парное слово. Что не так? Что лишнее? Скажи наоборот. | Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки | |||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Исследовательская деятельность «наблюдение за туманом». Подвижная игра «Замри». Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Осень: во саду ли в огороде »
Группа: старшая
Цель: Расширять знания детей об осени
Дата проведения мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика
Учить детей ухаживать за комнатными растениями и правильно поливать их | Артикуляционная зарядка «Заборчик», развивать рече-двигательный аппарат | Дидактическая игра «Лебедушка» использовать знания детей о том, что цвет является одним из признаков любого предмета, закрепить название цвета. | Сюжетно- ролевая игра «Детский сад» учить детей объединяться в игре распределять роли действовать в соответствии с правилами. | Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен выполнять не только какие-либо обязанности по самообслуживанию, но и поручения касающиеся заботы обо всех членах семьи. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с художественной литературой | Тема: Пересказ сказки « Заяц – хвастун» - помочь детям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Совершенствование диалогичаской формы речи. | ||||||||||
Музыка | По плану музыкального работника | |||||||||||
Художественное творчество (рисование) |
Тема: Красивый платочек – учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Закреплять умение использовать прием примакивания, рисование концом кисти. Развить чувство семмитрии. | |||||||||||
ПРОГУЛКА: | Социализация Познание Коммуникация Художественное творчество | Наблюдение за деревьями (Расширять кругозор) -предложить собрать веточки.(воспитывать чистоплотность) | Труд на участке, подготовка грядок к перекопке. | Беседа«Золотая осень» Дидактическая игра «Что это такое?». Х.С. «Уж небо» (воспитывать любовь к литературе) | Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Сосед подними руку» (Развивать силу, внимание). Игры с мячом и скакалкой. Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» | |||||||
Работа перед сном | Художественное творчество Здоровье | Полоскание горла перед сном. Хождение по массажным коврикам. Л Толстой «Лев и собачка» | ||||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (кругом, овалом, прямоугольником) | Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов | Обогащение словаря Прилагательные: большой, картофельный, крепкий, крупный, мелкий, овощной, пупырчатый, свекольный, сочный, урожайный, огуречный, фасолевый, зрелый, спелый, ароматный. | ||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень: Во саду ли в огороде»
Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ
Цель: Расширять знания детей об осени
Дата проведения мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Утренняя гимнастика Рассказ о пользе утренней гимнастики. Показать и обучить игровым действиям с разными игрушками. Д/И «Назови правильно» | Карина, Саша, Ксюша: повтор потешки «Ай, качи-качи» Развитие внимания. (Умные задачки. Запомни слова. Что изменилось?) | Ситуативный разговор о том, как мы умеем правильно мыть руки и лицо. Чтение потешки «Водичка, водичка» | Пополнение игрового уголка игрушками Развитие памяти. (Запомни цепочку слов.Выучи стихотворение. Запомни слова.) | Посоветовать родителям обращать внимание детей на формы различных предметов в окружающем мире, их количество. Например: тарелки круглые, скатерть квадратная. Информация в родительский уголок: «Работаем по программе…» Игры с родителями «Ребенок + родитель + воспитатель» | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФЭМП (подг. гр) | Числа 1-5. Повторение- повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки =, < , > . Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше – позже. Ввести в речевую практику термин задача. | |||||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
Физическая культура на улице. | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за насекомыми (закреплять уже имеющиеся знания) Предложить собрать листья (Развивать взаимопомощь) | Упражнять в грамматическом строе речи (Образование относительных прилагательных. Картофельный, капустный, морковный и т.д.) Самостоятельная двигательная деятельность детей | Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Трудовые поручения: сбор каштанов для изготовления поделок. | Подвижная игра «Гуси», «Лягушки» (Развивать скорость) «Осень» (вызвать интерес к осени как времени года) | ||||||||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Чтение потешек «Баюшки-баю деточку мою!..», «Вот и люди спят, вот и звери спят…» | |||||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Где ночует солнце?» | Д/И «Разложи листочки по цвету» | Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах. | Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитате-лем. Рассматривание иллю-страций в детских книгах с изображением деревьев. | ||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за птицами ( закрепить знания о птицах) Предложить помочь дворнику (воспитывать уважение к труду) П.И. «веселые как девочки» «воробушки» (развитие координации) Х.С. «сентябрь» (знакомить с месяцами) |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Осень: во саду ли в огороде»
Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ
Цель: Расширять знания детей об осени
Дата проведения мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Утренняя гимнастика Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». Пальчиковая гимнастика «Моем руки». | Развивать умение подражать животным и птицам голосом и движениями. Чтение стихотворения «Наши уточки с утра» | Учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки. | Новые машины в игровой уголок. | Побеседовать с родителями о том, есть ли у ребенка в семье младшие или старшие братишки и сестренки. Как общаются с ними дети, как они играют. Если младшие, то спросить какую посильную помощь ребенок оказывает, помогает ли присматривать за маленькими. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи: дифференцирование звуков з – с – упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференцированию. Познакомить со скороговоркой. Совершенствование диалогической формы речи. | |||||
Художественное творчество (рисование)
| Космея - учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить с приемами работы с акварельными красками. | ||||||
Физическая культура | Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость броска мяча вверх. Упражнять в ползании на четвереньках между предметами. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Музыка Коммуникация | Диагностика детей Наблюдение Цель за изменением на участке(развивать внимание) Предложить подмести веранду(воспитывать трудолюбие) Наблюдение за птицами (различать больших и маленьких птиц). Игра «Большая или маленькая». ПИ «Воробышки и автомобиль» | Прокатывать мяч двумя руками (5-6 чел.) Развитие восприятия. (Какое слово отличается от других? Подскажи словечко.) | Х.С. «Про осень» (Развивать интерес к поэзии) Предложить детям «прокатиться на автобусе». Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе. | Подвижная игра «Фанты», «Мячи к верху» (Развивать ловкость) Игры с имеющимся игровым материалом по желанию детей. Трудовые поручения | ||
Работа перед сном | Художественное творчество Здоровье | Полоскание рта после еды. Хождение басяком по массажным коврикам. Чтение «В магазине игрушек» | |||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Музыка Коммуникация | Оздоровительная гимнастика. Рассматривание богородской игрушки. | Рисование зернышек для петушка: Максим, Соня, Полина. | Доставить радость от игры с богородской игрушкой. Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.) | Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим мост, дорогу, башенку). Обыгрывание построек. | ||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация | Игры с выносным материалом. Катание на велосипедах. П/И «Прокати мяч». |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень: животный мир
Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ
Цель: Углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Утренняя гимнастика Познакомить с книжным уголком. Беседа о книгах. Игра «Чего не стало?» | Стасик, Лиза, Максим: повтор потешки «Огуречик-огуречик» | Вместе с воспитателем намыливаем руки до образования пены. Чтение потешки «Ай, лады, лады» | Внесение иллюстрации «Дети моют руки». Пополнение игры «Семья» новыми материалами. | Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен интересоваться миром взрослых и его трудом, испытывать стремление подражать ему, уважение к человеку умелому, желание выполнять простейшие трудовые процессы. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (чтение художественной литературы, труд, Художественное творчество) | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Чтение стихотворений о ранней осени. | |||||||
Художественное творчество – рисование (художественное -развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству - коммуникация, музыка, труд, познание-формирование целостной картины мира) | Рисование по образцу «Чебурашка» П.С. Учить детей создавать в рисунке образ любимого героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом; закрепить умения аккуратно закрашивать изображение. Комплексные занятия Вераксы, Комаровой, Васильевой с.58 | ||||||||
Физическая культура (здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд) | По плану физкультурного руководителя | ||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за листьями деревьев (закрепить цвета) Предложить убрать дорожки на участке (Развивать коллективизм) | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Х.С. «осень» (Расширить словарный запас.) | Подвижная игра, «Игровая» «Молчанка» (Учить играть по правилам) Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки, подбирать цвет к фрукту, соотносить форму предмета с геометрической фигурой | ||||
Работа перед сном | Здоровье Музыка | Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Спеть детям колыбельную песню. | |||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Оздоровительная гимнастика. Рассматривание понравившихся книг. Чтение книги по выбору детей | Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (составить цветок) с Максимом, Кариной, Настей. | Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. | Дид. упражнение «Покормим мишку». Добавление в игровой уголок материалов для конструирования. | ||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Самостоятельная деятельность детей. П/И «А ну-ка, догони!» |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Осень: животный мир»
Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ
Цель: Углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
вторнрник | УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Комплекс № Беседа на тему: «Москва – столица России» Дежурство Формирование культурно –гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом» | Дидактическая игра «Скажи, какой?» Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. (Маша, Таня, Артем) | Беседа.«Насекомые осенью» Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.Майкова «Пролетело лето» | Сюжетно- ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину». | Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей.Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание - ФЭМП (познание -продуктивная (конструктивная) и познавательно -исследовательская деятельность; сенсорное развитие-социализация, труд, коммуникация, художественное творчество) | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними цифрами 4и 5.Совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток. | ||||||||
Музыка (физическая культура, коммуникация, познание, художественное творчество) | По плану музыкального руководителя | |||||||||
ПРОГУЛКА: | Социализация Познание Коммуникация Здоровье | Наблюдение за листопадом (закрепить предлоги на, в, под,) | Предложить убрать листья с участка (развитие взаимопомощи) | Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Х.С «Грибы» (вызвать интерес к поэзии) | Подвижная игра «Мороз Красный нос», «Молчанка» (учить играть по правилам) | |||||
Работа перед сном | Художественное творчество Здоровье | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение: рассказывание сказки Киплинга Р. «Слоненок» | ||||||||
Вечер: | Социализация Познание Коммуникация Музыка | Оздоровительная гимнастика. Инсценировка сказки «Га-га-га» | Развитие зрительно-моторной координации. Пальчиковая гимнастика. Работа письменно на листках. - обведи фрукт (трафарет); - штриховка; - лепка из пластилина. | Напомнить о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям. | Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой. Обогащение словаря Существительные: абрикос, апельсин, ананас, банан, виноград, вишня, гранат, груша, киви, кожура, аромат, джем, плод, сироп, хурма, цветение, черешня | |||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание | Игры с выносным материалом. ПИ «Передай мяч» |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень: животный мир
Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ
Цель: Углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Утренняя гимнастика Комплекс № Рассказ о пользе утренней гимнастики. Показать и обучить игровым действиям с разными игрушками. Д/И «Назови правильно» | Ксюша, Саша, Настя: повтор потешки «Ай, качи-качи» Развивать логическое мышление – умение находить связь между названием гриба, ягоды и внешними признаками | Беседа «Мир вокруг» Ситуативный разговор о том, как мы умеем правильно мыть руки и лицо. Чтение потешки «Водичка, водичка» | Пополнение игрового уголка игрушками Учить отгадывать загадки описательного характера и загадки – рифмовки | Беседа с родителями о том, что нельзя требовать от ребенка выполнение какого-либо правила поведения, если родители не всегда ему следуют, поэтому дети могут испытывать растерянность , обиду или даже агрессию. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (чтение художественной литературы, труд, Художественное творчество) | Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень». | ||||||
Художественное творчество – лепка/аппликация (художественное – творческое развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству -коммуникация, музыка, труд, познание-формирование целостной картины мира) | Лепка фруктов П.С. Закреплять умения передавать форму разных овощей; учить сопоставлять их форму с геометрической, находить сходство и различия, передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Вераксы, Комаровой, Васильевой с.66 | |||||||
Физическая культура (здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд) | По плану физкультурного руководителя | |||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за солнцем (развивать любознательность) Рассматривание цветов на клумбе. Игра «Покажи цветок такого же цвета».П/И «Через ручеек» | предложить помочь дворнику (уважение к труду) Упражнения на различение больших и маленьких предметов (3-5 чел.) | Х.с. «Стало холодно» (закреплять времена года) Показать, как надо одеваться в определенной последовательности, называя при этом вещи. | Подвижная «щенок», «Фанты»(Развитие ловкости) Игры с песком. Игры по желанию. | |||
Работа перед сном | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Рассказать о правильном поведении во время раздевания перед сном. Познакомить каждого ребенка со своей постелью. Чтение р.н. сказки «Козлятки и волк» | ||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Ходьба по массажному коврику. Игровая ситуация: «Грустный мишка». Чтение стихотворения Усачева «Медовая песенка». Пальчиковая гимнастика «Строим дом» | С несколькими детьми (по желанию) построить домик для мишки Развивать слуховое внимание – выполнять движения под музыку, вслушиваться в природные звуки и узнавать их | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. Развивать слуховую память – задание на последовательность слов; | Обогащение игрового уголка строительным материалом. Учить выполнять работы по лепке и аппликации, конструировать из природного материала | |||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание | Игра-забава «Мишутка плачет». Игры с выносным материалом. Показать детям, какой у нас большой детский сад, сюда приходит много детей. ПИ «Прокати мяч» |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Осень: животный мир»
Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ
Цель: Углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг | УТРО: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Комплекс № Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсен. Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею. | Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» ( развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова при соглосовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением) Стас, Юра, Карина, Ксюша. | Предварительная работа к с-р игре«Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка. (Учить детей коллективно планировать предстоящую работу сообща выполнять задуманное) | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать». | Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности в семье ощущает себя полноправным членом семьи. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание – фрмирование целостной картины мира, расширение кругозора (безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, музыка) | Предметы, облегчающие труд человека в быту Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно относиться к ним; закреплять представления о том, что предметы имеют разное значение. О.В. Дыбина с.9 | |||||
Художественное творчество – рисование (художественное -развитие детского творчества, приобщение к музыкальному исскуству-коммуникация,музыка,труд,познание-формирование целостной картины мира) | Занятие№4 Знакомство с акварелью. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью. Т.С.Комарова с.12 | ||||||
Физическая культура (здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд) | По плану воспитателя по физической культуре | ||||||
ПРОГУЛКА: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за погодой (Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Подметание дорожки, ведущей к участку.Учить правильно, пользоваться вениками) | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Трудовые поручения: сбор каштанов для изготовления поделок. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Игры с мячом и скакалкой. | ||
Работа перед сном | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки. Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. Закаливающие процедуры.
| |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении,как пользоваться | Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей) | Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать | Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить. | ||
ПРОГУЛКА: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Рассмотреть здание д/с, вспомнить, кто здесь работает. ПИ «Воробышки и автомобиль» |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Осень: животный мир»
Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ
Цель: Углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
пятница | УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Утренняя гимнастика Д. упр. «Кто что делает?» (узнавать и показывать действие взрослых) Беседа «Как мама заботится о детях». Пальчиковая гимнастика «Печем блины» | Рассматривание картин с изображениями птиц, звукоподражания. (4-6 чел.) Учить сочетать речь с движением | Беседа «Как звери к зиме приготовились» Ситуативный разговор о правилах гигиены. Создание панно «Ладошки детей нашей группы» | Внесение картин из серии «Профессии». Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности | В беседе с родителями обратить внимание, что ситуация когда ребенок может не осторожно вести себя с пожароопасными предметами, чаще возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому важно, чтобы сведения полученные ребенком в детском саду находили свое подтверждение | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание - продуктивная (конструктивная) и познавательно -исследовательская деятельность (Познание -ФЭМП социализация, труд, коммуникация, художественное творчество) | Дома П.с.Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в плоскостном моделировании; развивать творчество, самостоятельность. Л.В.Куцакова с.5. | |||||||||||
Музыка (физическая культура, коммуникация, познание, художественное творчество) | По плану музыкального руководителя | ||||||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Музыка Коммуникация | Наблюдение за воробьём (Закрепить знание детей о птицах: название, части тела, питание. Формировать знания о повадках птиц. Собрать и засушить красивые листья для поделок. Формировать умения трудиться сообща.) | Предложить спеть песенку Тиличеевой «Вот как мы умеем» Развитие мышления. (Отгадай загадку. Подбери парное слово.Что лишнее?Скажи наоборот) | Ситуативный разговор о правилах поведения. Во время выхода на прогулку учиться спускаться по лестнице не спеша. | Игры с куклами, колясками. Трудовая деятельность | ||||||||
Работа перед сном | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Вспомнить, как надо правильно снимать колготки, складывать свои вещи. Чтение К.Ушинского «Петушок с семьей»
| |||||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Оздоровительная гимнастика. Показ кукольного театра по сказке «Курочка Ряба» | Нанизывание мелких предметов на шнур с несколькими детьми. | Побуждать к совместным играм детей, играть, не ссорясь, делиться игрушками. | Подбор картинок по правилам поведения в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» | ||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Повтор знакомых подвижных игр по желанию детей совместно с воспитателем. Игры с мячами |
Предварительный просмотр:
Тема: « Уж небо осенью дышало»
Группа: разновозрастная
Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.
Дата проведения мероприятия: .
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Утренняя гимнастика Комплекс № Утренняя гимнастика. Беседа о том, как работает наша няня (закреплять знания о ее труде). Пальчиковая гимнастика «Моем руки». | Рассматривание мягких игрушек, рассказывать о них. | Беседа «Природа осенью» Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать. Развивать общую и мелкую моторику | Обогащение физкультурного уголка материалами. Самостоятельные игры. Учить образовывать прилагательные от существительных | Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Формирование целостности картины мира. Явления общественной жизни | « Гуляй, да присматривайся» - рассказ о первом осеннем месяце, его приматах. Дидактическая игра «С какого дерева детки». (плоды, листья). Разучивание песенки – попевки – « Восенушка – осень» ( Приобщение к истокам русской народной культуры - Князева О.Л. стр. 67)
| |||||||||
Физическая культура | Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость глазомер, координацию движений. | ||||||||||
Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование | Тема: Фургон и грузовик – формировать представление детей о грузовых автомобилях, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы. Формировать представление о колёсах и осях, о способах их крепления. | ||||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Обратить внимание на деревья, которые начали сбрасывать листву. Сказать о том, что лето закончилось, и наступила осень. Чтение стихотворения Кольцова «Дуют ветры». П/И «Встречные перебежки» | Иигра «Какие бывают деревья?» (сравнить по величине, цвету ствола) | Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви. | Эксперименты с песком, сбор листьев в букеты. Развитие зрительно-моторной координации. Пальчиковая гимнастика. | ||||||
Работа перед сном | Познание Коммуникация Музыка | Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Чтение потешки «Раз-два – на подушке голова». Рассказ о пользе дневного сна. | |||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | гимнастика. Игра-ситуация «Наши куклы» | Инд. работа с карандашами: вести по бумаге прямые линии (3-5 детей) | Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах. | ДИ «Куда положить предмет?» Игры с куклами. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Напомнить, что наступила осень. Посмотреть, какие изменения происходят на улице. ПИ «Солнышко и дождик». |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уж небо осенью дышало»
Группа: разновозрастная
Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.
Дата проведения мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Познакомить детей с уголком природы, показать, как правильно пользоваться лейкой, какие цветы нуждаются в поливе. Рассматривание альбома о цветах. | Повторить стихотворение А. Барто «Наша Таня» | Д\И «Покажем Петрушке ,как надо вытирать руки насухо» | Пополнение игрового уголка мебелью для С.Р.И «Семья». Внести грузовую машину. | Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей. Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Природное окружение | Тема: Для чего нужна Красная книга – воспитывать доброе, милосердное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни. Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. | |||||||
Познание ФЭМП Средне – старшая гр. | Тема : Повторение. | ||||||||
Художественное творчество Аппликация. | Тема: Украсим бабочку – закреплять навыки работы с ножницами. Развивать чувство симметрии. | ||||||||
ПРОГУЛКА: | Социализация Познание Коммуникация Здоровье | Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, ощутить его тепло. То же самое сделать в тени. Повторить потешку «Солнышко-ведрышко». ПИ «По тропинке». | Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Самостоятельная двигательная деятельность детей | Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу. | Игры с песком и водой. Обратить внимание на выход из конфликтных ситуаций. | ||||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно. Чтение: рассказывание сказки Киплинга Р. «Слоненок» | ||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Гимнастика Игра-ситуация «С новосельем» | Рассматривание игрушек (выявлять форму, цвет, размер) | Напомнить, как надо обращаться с игрушками. Проследить за тем, как дети убирают игрушки. | Игры-забавы, игры с дид. материалом. | ||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Прочитать детям стихотворение Плещеева «Осень наступила». Игра с листочками «Найди такой же листочек, как у меня, покажи». |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уж небо осенью дышало»
Группа: разновозрастная
Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.
Дата проведения мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Утренняя гимнастика Рассказать о профессии музыкального руководителя. Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться. Предложить детям спеть для кукол любые песни по желанию. | Повторить геометрические фигуры | Беседа: «Откуда пришел пирожок?» (знакомство с трудом взрослых) Совершенствовать навыки культуры еды. | Подбор музыкальных инструментов для муз. уголка Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Посоветовать родителям во время чтения книг обращать внимание детей на характерные особенности животных. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФЭМП Подг. гр. | Тема : Повторение | ||||||||||
Музыка | плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Физическая культура | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя4 разучить пролазание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках | |||||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Наблюдение за погодой «Астры осенью» Трудовая деятельность: сбор семян на клумбах. П/игра«Гуси-Лебеди» | Физическая культура прыжки с одной ноги на другую. |
Беседа о плодовых деревьях. Расширять представления об осенних изменениях в природе. | Подвижная игра «Найди себе пару» Игры с мячом и скакалкой. Самостоятельная двигательная деятельность | |||||||
Работа перед сном | Здоровье Музыка | Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Пение (воспитатель) колыбельной песенки детям. | ||||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Телефон» | Артикуляционная гимнастика: упр. «Лошадка» | Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру» | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» Работа в уголке сенсорного воспитания. Игры с конструктором. | |||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация | Игры с выносным материалом. Подвижная игра «День-ночь». Постепенный уход детей домой. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уж небо осенью дышало»
Группа: старшая
Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.
Дата проведения мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
УТРО: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Работа в уголке природы: полив комнатных растений Пальчиковая гимнастика «Коза» | стихотворения "Дядя Степа" С.Михалкова | Покажем зайчику, как мы умеем благодарить за вкусную еду. | Обогащение книжного уголка иллюстрированными книгами на тему «Культурно-гигиенические навыки» | Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности в семье ощущает себя полноправным членом семьи. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация Развитие речи | Тема: Рассматривание картины « Ежи» и составление рассказа по ней.» - помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине , придерживаясь плана. | |||||
Художественное творчество Рисование | Тема: В саду созрели яблоки - учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны. Закреплять умения рисовать гуашью. Учить красиво, располагать изображение на листе. | ||||||
Физическая культура | Разучить пролезание в обруч и боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Рассматривание березы, обратить внимание на ее ствол. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист». | Закрепление понятия 1 и много с желающими детьми. | Учить различать одежду и обувь. Ситуативный разговор о том, как надо хранить и убирать свои вещи. | Игры с пением: «Игра с мишкой», «Кошка». Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам. Чтение потешек «Баюшки-баю деточку мою!..», «Вот и люди спят, вот и звери спят…» | |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Где ночует солнце?» | ДИ «Разложи листочки по цвету» | Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах. | Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитате-лем. Рассматривание иллю-страций в детских книгах с изображением деревьев. | ||
ПРОГУЛКА: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Чтение детям стихов Плещеева «Осень наступила» и О.Высотской «Улетели птицы разные…» ПИ «Бегите ко мне», «Поезд». |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уж небо осенью дышало»
Группа: разновозрастная
Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.
Дата проведения мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок по ЗОЖ. Беседа о том, как доктор лечит детей. | Игра «Собери бусы» | Рассказать детям о пользе фруктов. Ситуативный разговор о том, что надо хорошо кушать, чтобы не болеть. | Картинки с изображением фруктов, овощей. Внести книгу «Доктор Айболит» К.Чуковского. | Побеседовать с родителями о том, что дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. Посоветовать родителям при общении с детьми дома в повседневной жизни обращать внимание ребенка на цифры. Например: есть цифры на доме, на двери квартиры, в календарях, на машинах. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с художественной литературой. | Тема: веселые рассказы Н. Носова – познакомить детей с новыми веселыми произведениями И. Носова. | ||||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||||||
Художественное творчество Рисование | Тема: По замыслу – продолжать учить определять тему рисунка, учить доводить замысел до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. | |||||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Наблюдение за травой, цветами: какие изменения произошли? П/И «Побежим на травку!», «Убежим с травки!» | Упражнять в прокатывании мяча | Разговор о правилах поведения при одевании на прогулку. ДИ «Оденем куклу на прогулку» | Самостоятельная д-ть, эксперимент с ветром (вертушка), игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам. Чтение С.Крылова «Как лечили петуха» | ||||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Оздоровительная гимнастика. Инсценирование р.н. сказки «Веселые зайчата». | Работа по формированию грамматического строя речи .Рассматривание сюжетных картинок. | Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям. | Обогащение атрибутами игры «Поликлиника». Дид. упр-е «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру зайчику». | |||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Игры с куклами, колясками. Покажем куклам, как мы прощаемся во время ухода домой. |