Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Левина Юлия Николаевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

 

Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования

Задачи:

Образовательные задачи:

                       ·            Обогащать представление детей о времени года зима;

                       ·            Вызвать интерес к созданию образа снегопада;

                       ·            Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев

Развивающие задачи:

                        ·            Развивать мелкую моторику;

                        ·            Развивать фантазию, творческие способности

Воспитательные задачи:

                        ·            Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

                        ·            Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе

Оборудование:  магнитофон, лист бумаги голубого цвета с нарисованными на нем деревьями, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки; картины о зиме, магнитофон снежки для игры.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Отгадайте загадку?

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим Новый год,

В снежной спячке вся природа.

Подскажите время года.

(Зима)

 - Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: - А как вы догадались? - Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. А сейчас послушайте стихотворение о зиме:

Зима, зимушка, зима

Снежные избушки.

Нам веселье принесла,

Снежки, покатушки.

(А. Мальцева)

 

Воспитатель: - Вот какие красивые стихи! Когда идет снег, все кругом бело - бело и все вокруг похоже на сказку. Он сыпет на землю с облака, а на земле от этого появляются снежные сугробы. Посмотрите в окошко: Сегодня идет снег. Все кругом запорошило. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег.

Воспитатель: Скажите мне, а зимой на улице тепло или холодно? И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть  в игру (Догони снежинку): дети встают в круг, воспитатель включает музыку, дает снежинку в руки одному ребенку. Под музыку дети передают снежинку по кругу, музыка замолкает ребенок у кого снежинка в руках садится на стульчик.

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это лисичка. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с лисичкой). Лисичка нам принес картинку леса, где он живет. Зайчик говорит, что в лесу, где он живет, совсем нет снега, а ему и всем лесным жителям хочется увидеть настоящую зиму. А какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, пушистый, серебристый).

А из чего состоит снег? (из снежинок). Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые).

Ребята, давайте поможем лисичке и ее друзьям. Давайте нарисуем для них снег.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег. А рисовать мы будем нашими пальчиками (показ и объяснение, как рисовать).

- Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика):  «Апельсин».

Воспитатель: - А теперь приступаем к рисованию.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение, воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.

Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовет всех детей к себе. Выставляет все рисунки. И хвалит деток.

        Лиса благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес

       Дети вместе рассматривают работы детей.         

 Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали лисе, играли в снежки).

        - Понравилось ли вам помогать лисичке? (да)

        Воспитатель хвалит всех детей.