Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования
Задачи:
Образовательные задачи:
· Обогащать представление детей о времени года зима;
· Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
· Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев
Развивающие задачи:
· Развивать мелкую моторику;
· Развивать фантазию, творческие способности
Воспитательные задачи:
· Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
· Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе
Оборудование: магнитофон, лист бумаги голубого цвета с нарисованными на нем деревьями, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки; картины о зиме, магнитофон снежки для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку?
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
(Зима)
- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: - А как вы догадались? - Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. А сейчас послушайте стихотворение о зиме:
Зима, зимушка, зима
Снежные избушки.
Нам веселье принесла,
Снежки, покатушки.
(А. Мальцева)
Воспитатель: - Вот какие красивые стихи! Когда идет снег, все кругом бело - бело и все вокруг похоже на сказку. Он сыпет на землю с облака, а на земле от этого появляются снежные сугробы. Посмотрите в окошко: Сегодня идет снег. Все кругом запорошило. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег.
Воспитатель: Скажите мне, а зимой на улице тепло или холодно? И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру (Догони снежинку): дети встают в круг, воспитатель включает музыку, дает снежинку в руки одному ребенку. Под музыку дети передают снежинку по кругу, музыка замолкает ребенок у кого снежинка в руках садится на стульчик.
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это лисичка. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с лисичкой). Лисичка нам принес картинку леса, где он живет. Зайчик говорит, что в лесу, где он живет, совсем нет снега, а ему и всем лесным жителям хочется увидеть настоящую зиму. А какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, пушистый, серебристый).
А из чего состоит снег? (из снежинок). Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые).
Ребята, давайте поможем лисичке и ее друзьям. Давайте нарисуем для них снег.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег. А рисовать мы будем нашими пальчиками (показ и объяснение, как рисовать).
- Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика): «Апельсин».
Воспитатель: - А теперь приступаем к рисованию.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение, воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.
Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовет всех детей к себе. Выставляет все рисунки. И хвалит деток.
Лиса благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес
Дети вместе рассматривают работы детей.
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали лисе, играли в снежки).
- Понравилось ли вам помогать лисичке? (да)
Воспитатель хвалит всех детей.